Музыкально-ритмические движения
консультация по музыке (старшая группа) на тему

Бызова Марина Владимировна

Упражнения, развивающие пластику, гибкость, легкость тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalno.docx13.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Танцевально- двигательные техники

в развитии эмоциональной сферы

ребёнка

 Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Чем младше ребёнок, тем больше степеней свободы и лёгкости имеет его тело.

 

    Изначально почти всю информацию об окружающем ребёнок получает через телесные ощущения, поэтому на разных участках тела  имеются зоны, «запоминающие» на всю жизнь положительные и отрицательные отпечатки его общения с миром.

      Не зря считается, что память тела – самая крепкая.

      Поэтому очень важно при развитии ребёнка постараться оставить на его теле как можно меньше негативных «отпечатков», напряжений и зажимов.

     Имеются в виду не только физические наказания, раны и травмы, но и психологические зажимы на теле, образующиеся в результате переживаний и эмоциональных проблем.

   Тревожный, робкий, скрытый ребёнок к 5-6 годам выглядит сутулым, «согнутым», малоподвижным и пассивным.

   У многих агрессивных, гиперактивных детей часто наблюдаются болезни внутренних органов, появляются травмы и переломы.

    Взаимосвязь психики и тела очевидна.

   Чем меньше мышечных зажимов и отрицательных отметин на теле человека, тем здоровее, свободнее и благополучнее он себя ощущает.

     Именно поэтому родители могут использовать в развитии ребёнка не только методы воздействия на его сознание и мышление, но и упражнения, отвлекающие контроль сознания  над телом, то есть телесные  и танцевальные методы.

Уважаемые родители!

    Предлагаем вашему вниманию упражнения, развивающие пластику, гибкость, лёгкость тела, снимающие мышечные зажимы, дающие ребёнку ощущения свободы и радости, способствующие игровой инициативе, стимулирующие моторное и эмоциональное самовыражение.

    Для выполнения упражнений необходима музыка разных темпов.

   Совместные музыкальные танцевальные и двигательные занятия детей и родителей способствуют укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию и доверию.

  Научившись свободно двигаться, вы откроете в себе и ребёнке творца!

«Сочини свой танец» (для детей с 6 лет)

    В такт музыке (быстрой или медленной) ребёнок выполняет несколько  различных танцевальных движений, взрослый копирует его танец. Затем наоборот.

«Свободный танец» (для детей с 5 лет)

   Ребёнку предлагается под музыку с закрытыми глазами танцевать, выполняя любые, какие ему хочется, движения.

  Ритм и громкость музыки лучше периодически менять.

«Воздушный бал» ( для детей с 4 лет)

   Взрослый предлагает ребёнку превратиться в птицу, бабочку или стрекозу. Звучит спокойная музыка. Ребёнок летает, кружится или прыгает высоко вверх. Ему легко, весело, радостно.

«Дискотека кузнечиков»  ( для детей с 4 лет)

    Взрослый предлагает ребёнку превратиться в кузнечика-попрыгунчика.

Звучит ритмичная, задорная музыка. Кузнечик высоко подпрыгивает, сгибает лапки, лягается, весело скачет по «полю».

«Зеркальный танец» ( для детей с 5 лет)

    Взрослый  и ребёнок образует пару. Звучит любая музыка. Один из пары – зеркало, он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем игроки меняются ролями.

«Огонь – лёд» (для детей с 4 лет)

   По команде взрослого: «Огонь!» - ребёнок начинает двигаться  всеми частями тела.

   По команде: «Лёд!» - ребёнок застывает в позе, в которой застала его команда. Взрослый несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста

Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....

Консультация «Музыкально-ритмические движения как средство развития танцевальных движений»

Консультация музыкального руководителя о средствах развития танцевальных движений....

Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

Консультация «взаимосвязь в освоении основных движений и музыкально- ритмических» (развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)

Консультация «взаимосвязь в освоении  основных движений и музыкально- ритмических»(развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной  направленности для детей...

Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»

Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентир...