Музыкально-ритмические движения
консультация по музыке (старшая группа) на тему
Упражнения, развивающие пластику, гибкость, легкость тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsevalno.docx | 13.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Танцевально- двигательные техники
в развитии эмоциональной сферы
ребёнка
Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Чем младше ребёнок, тем больше степеней свободы и лёгкости имеет его тело.
Изначально почти всю информацию об окружающем ребёнок получает через телесные ощущения, поэтому на разных участках тела имеются зоны, «запоминающие» на всю жизнь положительные и отрицательные отпечатки его общения с миром.
Не зря считается, что память тела – самая крепкая.
Поэтому очень важно при развитии ребёнка постараться оставить на его теле как можно меньше негативных «отпечатков», напряжений и зажимов.
Имеются в виду не только физические наказания, раны и травмы, но и психологические зажимы на теле, образующиеся в результате переживаний и эмоциональных проблем.
Тревожный, робкий, скрытый ребёнок к 5-6 годам выглядит сутулым, «согнутым», малоподвижным и пассивным.
У многих агрессивных, гиперактивных детей часто наблюдаются болезни внутренних органов, появляются травмы и переломы.
Взаимосвязь психики и тела очевидна.
Чем меньше мышечных зажимов и отрицательных отметин на теле человека, тем здоровее, свободнее и благополучнее он себя ощущает.
Именно поэтому родители могут использовать в развитии ребёнка не только методы воздействия на его сознание и мышление, но и упражнения, отвлекающие контроль сознания над телом, то есть телесные и танцевальные методы.
Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию упражнения, развивающие пластику, гибкость, лёгкость тела, снимающие мышечные зажимы, дающие ребёнку ощущения свободы и радости, способствующие игровой инициативе, стимулирующие моторное и эмоциональное самовыражение.
Для выполнения упражнений необходима музыка разных темпов.
Совместные музыкальные танцевальные и двигательные занятия детей и родителей способствуют укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию и доверию.
Научившись свободно двигаться, вы откроете в себе и ребёнке творца!
«Сочини свой танец» (для детей с 6 лет)
В такт музыке (быстрой или медленной) ребёнок выполняет несколько различных танцевальных движений, взрослый копирует его танец. Затем наоборот.
«Свободный танец» (для детей с 5 лет)
Ребёнку предлагается под музыку с закрытыми глазами танцевать, выполняя любые, какие ему хочется, движения.
Ритм и громкость музыки лучше периодически менять.
«Воздушный бал» ( для детей с 4 лет)
Взрослый предлагает ребёнку превратиться в птицу, бабочку или стрекозу. Звучит спокойная музыка. Ребёнок летает, кружится или прыгает высоко вверх. Ему легко, весело, радостно.
«Дискотека кузнечиков» ( для детей с 4 лет)
Взрослый предлагает ребёнку превратиться в кузнечика-попрыгунчика.
Звучит ритмичная, задорная музыка. Кузнечик высоко подпрыгивает, сгибает лапки, лягается, весело скачет по «полю».
«Зеркальный танец» ( для детей с 5 лет)
Взрослый и ребёнок образует пару. Звучит любая музыка. Один из пары – зеркало, он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем игроки меняются ролями.
«Огонь – лёд» (для детей с 4 лет)
По команде взрослого: «Огонь!» - ребёнок начинает двигаться всеми частями тела.
По команде: «Лёд!» - ребёнок застывает в позе, в которой застала его команда. Взрослый несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста
Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....
Консультация «Музыкально-ритмические движения как средство развития танцевальных движений»
Консультация музыкального руководителя о средствах развития танцевальных движений....
Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...
"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....
Консультация «взаимосвязь в освоении основных движений и музыкально- ритмических» (развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)
Консультация «взаимосвязь в освоении основных движений и музыкально- ритмических»(развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей...
Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»
Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентир...