«Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект по эстетическому воспитанию дошкольников в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_esteticheskomu_vospitaniyu.docx | 21.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Юргинского муниципального района
Кемеровской области
МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»
«Прогулка в зимний лес»
(Конспект по эстетическому воспитанию дошкольников в старшей группе)
Автор – составитель: Барабохина Ю.В.,
воспитатель старшей группы.
Юргинский район 2015
Программное содержание:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
- Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой.
- Продолжать развивать у детей навык различать динамические оттенки и отражать их в движении, изменяя силу мышечного напряжения рук; развивать согласованность и плавность движений (с помощью произведения « Ветерок и ветер»).
- Ознакомить детей с жанром вальса. Развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой П.И. Чайковского посредством танцевальных движений и художественного слова.
- Учить детей импровизировать на предлагаемый текст, допевать несколько звуков, развивать песенное творчество( с помощью произведения « Падал снег на порог»).
- Учить узнавать песню по вступлению, передавать весёлый, радостный характер песни, брать вовремя дыхание (« Зимушка» музыка Красева).
- Продолжить учить петь с запевалами лёгким звуком в умеренном темпе. («Белая зима» Л. Куклиной).
Ход ОЗД:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рады вас видеть у нас!
Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима)
Воспитатель: - Я хочу посвятить это занятие зиме, этому прекрасному времени года. Пойдёмте на зимнюю полянку и посмотрим, полюбуемся её красотами. (слайды под музыку А. Вивальди « Зима»).
Воспитатель: - Вот подул ветерок, деревья закачались. Покажите, как покачиваются деревья от лёгкого ветерка, потом от сильного ветра. ( дети показывают)
Воспитатель: - Да, движения рук плавные, мягкие при лёгком ветерке и сильные, ритмичные при сильном ветре. Слушайте музыку, она вам подскажет. (Дети выполняют движения рук под музыку Л. Бетховена «Ветерок и ветер»)
Воспитатель: - Мне очень понравились ваши плавные движения рук. А сейчас мы сядем на стулья и послушаем музыку зимы.
Воспитатель: - Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Послушайте внимательно и отгадайте, о каком месяце у нас с вами пойдёт речь? Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт – мы встречаем Новый год.
(декабрь)
Воспитатель: - Декабрь – это последний месяц года и П. И. Чайковский тоже завершает свой альбом этой пьесой. Она называется « Святки». Святки – старинный праздник перед Новым годом. Музыка декабря не рассказывает нам о Святках. Она уносит нас далеко-далеко; мы полетим с вами над заснеженным лесом. Вы хотите услышать разговор снежинок с ветром? Тогда слушайте внимательно. (П.И. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года»)
Воспитатель: - Какая эта музыка по характеру? (светлая, весёлая, радостная).
Воспитатель: - Какую зиму вы представляете, слушая эту музыку? (снежную, морозную, яркую, сверкающую)
Воспитатель: - О чём вам рассказала музыка?(ответы)
Воспитатель: - Вы правильно поняли музыку. Мы как бы увидели заснеженный лес, танец снежинок. В каком жанре написано это произведение? (танец)
Воспитатель: - А какой танец?(вальс – лёгкий, плавный, нежный)
Воспитатель: - Кто из вас покажет, как кружатся снежинки? Постарайтесь придумать свой танец. ( Дети показывают)
Воспитатель: - Молодцы! А теперь посмотрите: к нам прилетели настоящие снежинки. Как легко они кружатся в своём зимнем танце. Танец снежинок.
Воспитатель: - А сейчас пришла пора посетить зимнюю картинную галерею. Проходите, рассаживайтесь поудобнее, смотрите и слушайте. Композиторы, художники и поэты во все времена любили зиму за её волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски. ( 2-3 слайда в тишине).
Воспитатель: - А теперь давайте попробуем соединить краски поэтического слова с красками живописного полотна.
« Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
На печальные поляны льёт печально свет она.
По дороге зимней, скучай тройка борзая бежит
Колокольчик однозвучный утомительно гремит...»
И ещё одно стихотворение:
« Чудная картина, как ты мне родна,
Белая равнина, полная луна.
Свет небес высоких и блестящий снег
И саней далёких одинокиё бег»
Да, эти строки точно передают нарисованное художником. Мы листаем календарь. Сегодня – февраль.
Скоро весна постучится в наш дом,
Солнце играет со снегом и льдом.
Небо синеет, сосульки поют
Вот и берёзы весны уже ждут.
Воспитатель: - Эти строчки я написала, глядя на картину художника Грабаря. Какого цвета небо на картине?( голубого, нежного, прозрачного)
Воспитатель: - Оно как - будто пронизано солнцем. О таком небе говорят – лазурное. Поэтому Грабарь и дал своей картине название «Февральская лазурь» А вот поэт Иван Бунин написал такие строки:
« Ещё и холоден, и сыр
Февральский воздух. Но над садом
Уж смотрит небо ясным взглядом
И молодеет Божий мир.
Прозрачно-бледный как весной
Слезится снег недавней стужи.
А с неба на кусты и лужи
Ложится отблеск голубой.
Не налюбуюсь, как сквозят
Деревья в лоне небосклона
И сладко слушать у балкона
Как снегири в кустах звенят»
Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как точно в словах отражена картина « Февральская лазурь»?( ответы)
Воспитатель: - Ой, посмотрите, к нам спешит сорока – почтальон. Она Принесла нам письмо. Кто же нам его прислал? Давайте прочитаем его.
« Чив - чив, мы высылаем вам зимнюю песенку, но в ней утеряны последние строчки, а нам так хочется спеть песню сначала до конца. Помогите нам, пожалуйста, сочинить окончание песни».
Воспитатель: - Да это же воробьи, что прилетают на наш участок. Поможем воробьям, ребята? ( Да). Давайте я спою и сыграю вам начало песенки, а вы придумаете окончание.
« Землю вьюга белая замела снежком…»
( « Мы кормушки сделали, положили корм»
« Мы для птичек сделали очень крепкий дом»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Придумали разные окончания к песенке. Я запишу их нотами и отправлю воробьям. А сейчас для вас, ребятки, Музыкальная загадка. (Звучит вступление к песни « Зимняя песенка» М. Красева) ( дети исполняют песню).
Молодцы! А сейчас я прохлопаю ритм песни, а вы узнаете какой.
( отхлопывает ритм песни « Белая зима» музыка и слова Л. Куклиной)
Воспитатель: - Какая песня по характеру? (нежная, напевная, светлая)
Воспитатель: - Давайте споём её все вместе.
Дети исполняют песню. В конце вылетают « снежинки» и осыпают всех « снегом».
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше зимнее путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация. Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «На прогулку в зимний лес»
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе....
Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»
конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....
Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"
План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...
прогулка квест " прогулка в зимний лес"
Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....