Сказка на новый лад
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Развлечение в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lskazka_na_novyy_lad.stsenariy_razvlecheniya.docx | 27.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение в подготовительной группе:
«Сказка на новый лад».
N | Этапы работы | Содержание этапа |
1 | Тема | «Сказка на новый лад» |
2 | Возраст | Подготовительная группа 6-7 лет |
3 | Направление | Художественно-эстетическое развитие |
4 | Основная образовательная область | Музыка |
5 | Интегрированная образовательная область | Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность |
6 | Форма | Развлечение |
7 | Цель | Развитие детского творчества, расширение кругозора детей |
8 | Программное содержание | 1.Формировать навыки выразительного пения, совершенствовать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. 2.Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; расширять кругозор детей. 3. Развивать все компоненты устной речи детей. |
9 | Словарная работа | Автоинспектор, проспект, зебра, переход, проезжая часть, «светофорные науки», вертоплан, борт машины. |
10 | Планируемый результат | Начинает и заканчивает пение вместе с другими детьми после вступления, выполняет движения, отвечающие характеру музыки, сопровождает речью игровые действия, читает наизусть стихи; соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения; понимает значение сигналов светофора, различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра» |
11 | Методы и приемы |
|
12 | Наглядные средства обучения, ТСО, оборудование и материалы | Музыкальный центр, диск с записями песен: «Чип и Дейл спешат на помощь», костюмы Скоморохов, Мегавольта, Черного плаща, Чипа, Гаечки, Лягушки, Рокфора, Дейла, Деда Мороза, Снегурочки, Светофор, нагрудники с дорожными знаками |
13 | Предварительная работа | Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. УМК – “барабыз” |
14 | Структура | Вводная часть (1минута) Цель: создание эмоционального настроя; интереса. Основная часть (23 минуты) реализация задач программного содержания. Заключительная часть (2 минуты) подведение итогов, коррекция психоэмоционального состония |
15 | Организация детей | 1.На ковре 2.«В автобусе», возле экрана, подвижная игра, на ковре, в кругу. |
Ход действия:
В зал вбегают два скомороха.
1скоморох: Заходите, заходите,
Нашу ёлку посмотрите,
Будет музыка играть,
Будем петь и танцевать.
2 скоморох: Будет радостно и ярко,
Будут к празднику подарки!
Будут пляски, хоровод,
Словом будет…
Оба: НОВЫЙ ГОД!
Открывают занавесь, в зал вбегают под музыку остальные дети и становятся вокруг ёлки.
1 ребенок: Зал сегодня празднично украшен и наполнен свежестью лесной
Пахнет ёлкой, нет которой краше, полон сказок, зимушкой-зимой.
2 ребенок: Вот и к нам пришла зима, на деревьях бахрома,
Из окна не виден двор- всё стекло покрыл узор.
Исполняется песня «Кабы не было зимы!» муз. Е.Крылатов., сл. Ю. Энтин
Ведущая: Ребята, а почему на нашей ёлочке огоньки не горят? Давайте их зажжем!
Ребенок: Надо за руки нам взяться
Крикнуть: «Ёлочка гори!»
И на ёлке загорятся
Золотые фонари.
Дети: Ёлочка, гори!
Исполняется песня «Ёлочка-красавица!» муз. Филиппеко, сл. Добронравова.
Слышится стук, визг, крики, вбегает Мегавольт.
Мегавольт: Ой, как много огоньков! Вот бы мне подзарядиться. Подключусь к ёлке и съем весь свет. И испорчу детям праздник!
Свет гаснет, слышен звук тормозов, хлопок, свет загорается.
Черный плащ: Я, ужас, летящий на крыльях ночи!
Я, жвачка, прилипшая к твоей подошве!
Я, черный плащ! от винта, ребята!
Ты, мерзкая лампочка, я не позволю тебе вредить!
Мегавольт: И тут достал, ну вот привязался. Всё равно электричество заберу!
Щелчок и огоньки на ёлке гаснут. Мегавольт убегает.
Черный плащ: Что?! Где?! А!!!
Ведущая: Черный плащ, что же делать? Мегавольт потушил нашу ёлку! Помоги нам!
Черный плащ: не беспокойтесь, я спасу вас!
Убегает вслед за Мегавольтом.
Ведущая: А пока Черный плащ догоняет Мегавольта, давайте посмотрим, что происходит в лесу у Деда Мороза. У меня есть блюдечко с голубой каемочкой, по которому катится яблочко наливное, в него- то мы все и увидим…
Открывается занавес. Мизансцена: изба Деда Мороза, он собирает игрушки и подарки для детей, Снегурочка ему помогает и напевает при этом:
«Песня Снегурочки» муз. Филиппеко.
Дед Мороз: что же, внученька, пора собираться в путь-дорожку. Нас ребята ждут. Машина у дома. Снеговик готов ехать.
Снегурочка: Дедушка, а куда мы поедем?
Дед Мороз: В детский сад «Колокольчик» вот и приглашение есть!
Дед Мороз и Снегурочка садятся в машину. Снеговик за рулем. Объезжают зал и выходят из него.
Ведущая: Ребята, вы видели Дед Мороз со Снегурочкой к нам едут. А у нас беда- ёлка не горит, что будем делать?
Дети: Давайте позовем спасателей!
Звучит музыка из м/ф «Чип и Дейл спешат на помощь» появляются герои сериала (переодетые дети) на самолете.
Спасатели: Вы нас звали?
Дети: Мегавольт забрал огоньки у нашей ёлки. Черный плащ пошел выручать нашу елочку и тоже пропал. А Дед Мороз уже едет. Помогите нам зажечь ёлку!
Чип: конечно, поможем! Ведь наш девиз:
Все: Спасатели вперёд!
Гаечка: Я пока починю вертоплан, а вы займитесь уликами!
Дейл с лупой в руках идет вокруг ёлки, натыкается на светофор.
Дейл: Что за статуя стоит, он ни мал и не велик! Глаза то свои выпучил! Ребята, вы не знаете, что это?
Дети: Светофор.
Дейл: А зачем он нужен?
Ведущая: Ты, Дейл, посиди, а ребята споют тебе песню о светофоре.
Исполняется песня «Светофор» муз. Чичкова, сл. Кожевникова
Дейл: Теперь я понял, что это за штука.
На проезжей части появляется лягушка.
Лягушка: Я лягушка зелена, я, лягушка, озорна!
Куда хочу, туда скачу! Ква-ква-ква-ква!
Дейл: (пускается прыгать вслед за лягушкой по проезжей части) Как здорово! Ха-ха!
Чип: Ты что! Разве можно ходить по проезжей части!
Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий!
Не играй ты никогда на проезжей части!
Рокфор: Это правило запомнить, нужно обязательно:
На дороге, на дороге будь всегда внимателен!
Гаечка: Я все закончила. Можно отправляться в путь! Роки, как у вас с уликами?
Рокфор: Вот тянется какой-то провод, может быть, он приведет нас к Мегавольту. Все в вертоплан!
Все вместе: Спасатели вперед!
Ведущая: Ну, раз столько друзей пришло к нам на помощь, ёлочка обязательно зажжется. А мы с вами пока поиграем с нашим другом Светофором.
Приводятся игры «Светофор», «Отгадай знак» - см. «Три сигнала светофора». Отгадай загадку:
- Сверху желтый, снизу синий.
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий, протянулись провода (троллейбус)
- Посмотри, силач, какой: на ходу одной рукой,
Останавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик)
- Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек те домики везут (автомобили)
- В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами друг на друга глядят (улица)
Ведущая: молодцы, ребята! Хорошо отгадывали загадки.
Звучит музыка из м/ф «Чип и Дейл спешат на помощь» появляются герои мультфильма и исполняют танец «Маленькие спасатели».
Рокфор: Гаечка, где наши улики?
Гаечка: По теории вероятности, ёлочка загорится, если мы выполним ряд заданий:
- надо показать, как правильно переходить улицу ( желающие дети переходят через зебру, согласно цвету светофорных огней).
- нужно правильно назвать знаки (выходят дети в нагрудниках со знаками дорожных знаков и исполняют песню: «Песенка дорожных знаков»). см. «Три сигнала Светофора»
Гаечка загадывает загадки о дорожных знаках, если дети правильно угадывают знак, то знак-ребенок делает шаг вперед.
- По полоскам черно-белым пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает, знак, о чем предупреждает?
- Вот разинутая пасть, рот зубастый, просто страсть
Только странно в эту пасть, все стараются попасть
Что за зубы, что за рот?.. это (подземный переход)
- Этот знак заметишь сразу, три цветных огромных глаза,
Цвет у глаз определенный: красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный - двигаться опасно!
Для кого зеленый свет? проезжай, запрета нет!
Загорается ёлка.
Гаечка: Ура! И с этим заданием вы справились! Вот и ёлка загорелась!
Ведущая благодарит спасателей.
Исполняется «Круговой галоп» венг. нар. мелодия в обр. Н. Метлова
Звучи музыка. Появляется автомобиль, который ведет Снеговик, в нем прибыли Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Спасатели! Зверята! Здравствуйте, родители! Всех бы обнял вас сегодня! Да не хватит рук моих… к яркой ёлке новогодней всех друзей зову своих!
Исполняется «Хоровод» с Дедом Морозом Ф. Финкельштейн.
Дед Мороз: Ох, на славу поплясал! Ох, устал я, ох, устал…
Ведущая: отдохни, дедушка, а дети тебе стихи прочтут.
Дети читают стихи.
Снегурочка: Молодцы, ребята, как много хороших стихов вы знаете. А Дед Мороз, то у нас притомился, уснул, а как же наши подарки? Снежинки-сестрички, летите ко мне, обвейте Деда Мороз, разбудите его.
Исполняется «Танец снежинок»
Дед Мороз: Да, я никак уснул. Простите меня, старика, ребята, спасибо вам, снежинки, что разбудили, дедушку. Что я вижу? У вас светофор! Неужели вы правила дорожного движения знаете? И как себя на дороге вести, знаете?
Дети: Да, знаем!
Дед Мороз: Как интересно, ведь мы тоже со Снегурочкой знаем правила дорожного движения! Расскажите нам, а мы послушаем.
1Ребенок: Должен помнить пешеход:
Перекресток-переход
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора:
Желтый свет- предупрежденье!
Жди сигнала для движенья!
2 Ребенок: Зеленый свет открыл дорогу - переходить ребята могут!
Иди, вперед, порядок знаешь, на мостовой - не пострадаешь!
Красный свет нам говорит – стой, опасно! Путь закрыт!
3 Ребенок: Леша с Ирой ходят парой. Где идут?- по тротуару.
4 Ребенок: Футбол хорошая игра - на стадионе, детвора.
5 Ребенок: Хоккей – игра на льду зимой, но не играй на мостовой.
6 Ребенок: Цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт!
Щади здоровье! Жизнь щади! И за движением следи!
Дед Мороз: Молодцы ребята! Вижу, вы хорошо знаете правила движения!
Снегурочка: Если правила движенья выполняют все вокруг,
Ни к чему тогда волненья, помни это, юный друг!
Дед Мороз: А мы со Снегурочкой подарки вам, ребята, привезли
Раздача подарков.
Дед Мороз: А теперь настала пора прощаться. Не забывайте правил дорожного движения. До свидания, друзья, до следующего нового года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по ПДД Сказка "Теремок - старая сказка на новый лад для примерных дошколят
Воспитание примерных, умных пешеходов...
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
Развлечение про ПДД. Сказка «Теремок» (старая сказка на новый лад для примерных дошколят)
Сказка «Теремок»(старая сказка на новый лад для примерных дошколят) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения...
Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)
Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) с детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка,...
«Зайка ищет новый дом» сказка на новый лад
создание условий для развития у детей интереса к музыкальным произведениям по средствам драматизации...
Сказка на новый лад " Новые приключения Колобка."
Развлечения по ОБЖ с детьми среднего и младшего возраста...