Сказка на новый лад
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Развлечение в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lskazka_na_novyy_lad.stsenariy_razvlecheniya.docx27.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение в подготовительной группе:

«Сказка на новый лад».

N

Этапы работы

Содержание этапа

1

Тема

                        «Сказка на новый лад»

2

Возраст

Подготовительная группа 6-7 лет

3

Направление

Художественно-эстетическое развитие

4

Основная образовательная область

Музыка

5

Интегрированная образовательная область

Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность

6

Форма

Развлечение

7

Цель

Развитие детского творчества, расширение кругозора детей

8

Программное содержание

1.Формировать навыки выразительного пения,  совершенствовать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

2.Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; расширять кругозор детей.

3. Развивать все компоненты устной речи детей.

9

Словарная работа

Автоинспектор,  проспект, зебра, переход, проезжая часть, «светофорные науки», вертоплан, борт машины.

10

Планируемый результат

Начинает и заканчивает пение вместе с другими детьми после вступления, выполняет движения, отвечающие характеру музыки, сопровождает речью игровые действия, читает наизусть стихи; соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения; понимает значение сигналов светофора, различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра»

11

Методы и приемы

  1. Наглядные (показ)
  2. Словесные (беседа, разъяснение)
  3. Практические (ИКТ)
  4. Игровые (сюрпризный момент, отгадывание загадок)

12

Наглядные средства обучения, ТСО, оборудование и материалы

Музыкальный центр, диск с записями песен:  «Чип и Дейл спешат на помощь», костюмы Скоморохов, Мегавольта, Черного плаща, Чипа, Гаечки, Лягушки, Рокфора, Дейла, Деда Мороза, Снегурочки, Светофор, нагрудники с дорожными знаками

13

Предварительная работа

Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

УМК – “барабыз”

14

Структура

Вводная часть (1минута) Цель: создание эмоционального настроя; интереса.

Основная часть (23 минуты) реализация задач программного содержания.

Заключительная часть (2 минуты) подведение итогов, коррекция психоэмоционального состония

15

Организация детей

1.На ковре

2.«В автобусе», возле экрана, подвижная игра, на ковре, в кругу.

3.На ковре

Ход действия:

В зал вбегают два скомороха.

1скоморох:       Заходите, заходите,

                           Нашу ёлку посмотрите,

                           Будет музыка играть,

                           Будем петь и танцевать.

2 скоморох:       Будет радостно и ярко,

                           Будут к празднику подарки!

                           Будут пляски, хоровод,

                           Словом будет…

Оба:                   НОВЫЙ ГОД!

Открывают занавесь, в зал вбегают под музыку остальные дети и становятся вокруг ёлки.

1 ребенок:  Зал сегодня празднично украшен и наполнен свежестью лесной

                   Пахнет ёлкой, нет которой краше, полон сказок, зимушкой-зимой.

2 ребенок:       Вот и к нам пришла зима, на деревьях бахрома,    

        Из окна не виден двор- всё стекло покрыл узор.

Исполняется песня «Кабы не было зимы!»  муз. Е.Крылатов., сл. Ю. Энтин

Ведущая:  Ребята, а почему на нашей ёлочке огоньки не горят? Давайте их зажжем!

Ребенок:  Надо за руки нам взяться     

                  Крикнуть: «Ёлочка гори!»

                  И на ёлке загорятся

                  Золотые фонари.

Дети:        Ёлочка, гори!

Исполняется песня «Ёлочка-красавица!»    муз. Филиппеко, сл. Добронравова.

Слышится стук, визг, крики, вбегает Мегавольт.

Мегавольт:    Ой, как много огоньков! Вот бы мне подзарядиться. Подключусь к ёлке и съем весь свет. И испорчу детям праздник!

Свет гаснет, слышен звук тормозов, хлопок, свет загорается.

Черный плащ:       Я, ужас, летящий на крыльях ночи!

                    Я, жвачка, прилипшая к твоей подошве!

        Я, черный плащ! от винта, ребята!

                                 Ты, мерзкая лампочка, я не позволю тебе вредить!

Мегавольт:    И тут достал, ну вот привязался. Всё равно электричество заберу!

Щелчок и огоньки на ёлке гаснут. Мегавольт убегает.

Черный плащ:       Что?! Где?! А!!!

Ведущая: Черный плащ, что же делать? Мегавольт потушил нашу ёлку! Помоги нам!

Черный плащ:       не беспокойтесь, я спасу вас!

Убегает вслед за Мегавольтом.

Ведущая:  А пока Черный плащ догоняет Мегавольта, давайте посмотрим, что происходит в лесу у Деда Мороза. У меня есть блюдечко  с голубой каемочкой, по которому катится яблочко наливное, в него- то мы все и увидим…

Открывается занавес. Мизансцена: изба Деда Мороза, он собирает игрушки и подарки для детей, Снегурочка ему помогает и напевает при этом:

«Песня Снегурочки»    муз. Филиппеко.

Дед Мороз:  что же, внученька, пора собираться в путь-дорожку. Нас ребята ждут. Машина у дома. Снеговик готов ехать.

Снегурочка:   Дедушка, а куда мы поедем?

Дед Мороз:  В детский сад «Колокольчик» вот и приглашение есть!

Дед Мороз и Снегурочка садятся в машину. Снеговик за рулем. Объезжают зал и выходят из него.

Ведущая:  Ребята, вы видели Дед Мороз со Снегурочкой к нам едут. А у нас беда- ёлка не горит, что будем делать?

Дети:  Давайте позовем спасателей!

Звучит музыка из  м/ф «Чип и Дейл спешат на помощь» появляются герои сериала (переодетые дети) на самолете.

Спасатели: Вы нас звали?

Дети: Мегавольт забрал огоньки у нашей ёлки. Черный плащ пошел выручать нашу елочку и тоже пропал. А Дед Мороз уже едет. Помогите нам зажечь ёлку!

Чип:  конечно, поможем! Ведь наш девиз:

Все:  Спасатели  вперёд!

Гаечка:   Я пока починю вертоплан, а вы займитесь уликами!

Дейл с лупой в руках идет вокруг ёлки, натыкается на светофор.

Дейл:       Что за статуя стоит, он ни мал и не велик! Глаза то свои выпучил! Ребята, вы не знаете, что это?

Дети:    Светофор.

Дейл:    А зачем он нужен?

Ведущая:  Ты, Дейл, посиди, а ребята споют тебе песню о светофоре.

Исполняется песня «Светофор»          муз. Чичкова, сл. Кожевникова

Дейл:   Теперь я понял, что это за штука.

На проезжей части появляется лягушка.

Лягушка:   Я лягушка зелена, я, лягушка, озорна!

                     Куда хочу, туда скачу!  Ква-ква-ква-ква!

Дейл:  (пускается прыгать вслед за лягушкой по проезжей части) Как здорово! Ха-ха!

Чип:              Ты что! Разве можно ходить по проезжей части!

                       Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий!

                       Не играй ты никогда на проезжей части!

Рокфор:         Это правило запомнить,  нужно обязательно:

                        На дороге, на дороге будь всегда внимателен!

Гаечка:  Я все закончила.  Можно отправляться в путь! Роки, как у вас с уликами?

Рокфор:   Вот тянется какой-то провод, может быть,  он приведет нас к Мегавольту.  Все в вертоплан!

Все вместе:  Спасатели вперед!

Ведущая:  Ну, раз столько друзей пришло к нам на помощь, ёлочка обязательно зажжется. А мы с вами пока поиграем с нашим другом Светофором.

Приводятся игры «Светофор», «Отгадай знак» -  см. «Три сигнала светофора». Отгадай загадку:

  1. Сверху желтый, снизу синий.

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий, протянулись провода (троллейбус)

  1. Посмотри, силач, какой: на ходу одной рукой,

Останавливать привык пятитонный грузовик  (регулировщик)

  1. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек те домики везут  (автомобили)

  1. В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами друг на друга глядят (улица)

Ведущая: молодцы, ребята! Хорошо отгадывали загадки.

Звучит музыка из м/ф «Чип и Дейл спешат на помощь» появляются герои мультфильма и исполняют танец «Маленькие спасатели».

Рокфор:         Гаечка, где наши улики?

Гаечка:  По теории вероятности, ёлочка загорится, если мы выполним ряд заданий:

  • надо показать, как правильно переходить улицу ( желающие дети переходят через зебру, согласно цвету светофорных огней).
  • нужно правильно назвать знаки (выходят дети в нагрудниках со знаками дорожных знаков и исполняют песню: «Песенка дорожных знаков»). см. «Три сигнала Светофора»

Гаечка загадывает загадки о дорожных знаках, если дети правильно угадывают знак, то знак-ребенок делает шаг вперед.

  1. По полоскам черно-белым пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает, знак, о чем предупреждает?

  1. Вот разинутая пасть, рот зубастый, просто страсть

Только странно в эту пасть, все стараются попасть

Что за зубы, что за рот?..  это (подземный переход)

  1. Этот знак заметишь сразу, три цветных огромных глаза,

Цвет у глаз определенный: красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный - двигаться опасно!

Для кого зеленый свет? проезжай, запрета нет!

Загорается ёлка.

Гаечка: Ура! И с этим заданием вы справились! Вот и ёлка загорелась!

Ведущая благодарит спасателей.

Исполняется «Круговой галоп»  венг. нар. мелодия в обр. Н. Метлова

Звучи музыка. Появляется автомобиль, который ведет Снеговик, в нем прибыли Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Спасатели! Зверята! Здравствуйте, родители! Всех бы обнял вас сегодня! Да не хватит рук моих… к яркой ёлке новогодней всех друзей зову своих!

Исполняется «Хоровод» с Дедом Морозом Ф. Финкельштейн.

Дед Мороз: Ох, на славу поплясал! Ох, устал я, ох, устал…

Ведущая: отдохни, дедушка, а дети тебе стихи прочтут.

Дети читают стихи.

Снегурочка: Молодцы, ребята, как много хороших стихов вы знаете. А Дед Мороз, то у нас притомился, уснул, а как же наши подарки? Снежинки-сестрички, летите ко мне, обвейте Деда Мороз, разбудите его.

Исполняется «Танец снежинок»

Дед Мороз: Да, я никак уснул. Простите меня, старика, ребята, спасибо вам, снежинки, что разбудили, дедушку. Что я вижу? У вас светофор! Неужели вы правила дорожного движения знаете? И как себя на дороге вести, знаете?

Дети:  Да, знаем!

Дед Мороз: Как интересно, ведь мы тоже со Снегурочкой знаем правила дорожного движения! Расскажите нам, а мы послушаем.

1Ребенок:      Должен помнить пешеход:

                        Перекресток-переход

          Есть сигналы светофора,

          Подчиняйся им без спора:

          Желтый свет- предупрежденье!

          Жди сигнала для движенья!

 2 Ребенок:    Зеленый свет открыл дорогу - переходить ребята могут!

           Иди, вперед, порядок знаешь, на мостовой - не пострадаешь!

           Красный свет нам говорит – стой, опасно! Путь закрыт!        

  3 Ребенок:   Леша с Ирой ходят парой. Где идут?- по тротуару.

  4 Ребенок:   Футбол хорошая игра - на стадионе, детвора.

  5 Ребенок:   Хоккей – игра на льду зимой, но не играй на мостовой.

  6  Ребенок:   Цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт!

         Щади здоровье! Жизнь щади! И за движением следи!

 Дед Мороз: Молодцы ребята! Вижу, вы хорошо знаете правила движения!

Снегурочка: Если правила движенья выполняют все вокруг,

                       Ни к чему тогда волненья, помни это, юный друг!

  Дед Мороз: А мы со Снегурочкой подарки вам, ребята, привезли

Раздача подарков.

Дед Мороз: А теперь настала пора прощаться. Не забывайте правил дорожного движения. До свидания, друзья, до следующего нового года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Развлечение про ПДД. Сказка «Теремок» (старая сказка на новый лад для примерных дошколят)

Сказка «Теремок»(старая сказка на новый лад для примерных дошколят) Цель: пропаганда здорового образа жизни.  Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения...

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) с  детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»Действующие лица: хоровод:  Репка,  Дед,  Бабка, Жучка,...

«Зайка ищет новый дом» сказка на новый лад

создание условий для развития у детей интереса к музыкальным произведениям по средствам драматизации...

Сказка на новый лад " Новые приключения Колобка."

Развлечения по ОБЖ с детьми среднего  и младшего возраста...