Кружок "Волшебная дудочка"
методическая разработка по музыке по теме
Обучение дошкольников игре на музыкальном инструменте Свирель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Волшебная дудочка" | 72.98 КБ |
Мониторинг кружка | 88.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Калинка» Волжск РМЭ
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
На педагогическом совете ЗаведующаяДОУ№4 «Калинка»
№1 от «___»_________201_____г. Протокол ДОУ№4
От______________201____г.____ ______________________________Батова В.А.
Рабочая программа кружка «Волшебная дудочка»
на 2014-2016г.
Составила: Соловьева Инна Сергеевна
музыкальный руководитель ДОУ№4 «Калинка»
2014г.
Волжск
Программа кружка «Волшебная дудочка»
Составила: Музыкальный руководитель
Соловьева Инна Сергеевна
Волжск 2015
Возраст детей 5-7 лет
Срок реализации программы -2 год
Данная программа кружка «Волшебная дудочка» составлена на основе программы Э.Я. Смеловой (Научно- методическое руководство игры на свирели)
Пояснительная записка
Программа по обучению детей игре на свирели рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Игра на свирели развивает музыкальные способности, дыхание, она способствует развитию музыкального и фонематического слуха.
Основная цель работы по приобщению детей к музицированию - раскрыть перед детьми удивительный и прекрасный мир звуков.
Целесообразно начинать музицировать с детьми не ранее пяти лет. Именно в этом возрасте формируется осознанное отношение к музыке.
Цель :
Развивать музыкальную культуру дошкольников, их творческих способностей;
Задачи:
-оздоровление
- общение
- познание
-развивать музыкальный слух
Общая характеристика программы.
Занятия с детьми дошкольного возраста предполагает развитие творческих способностей детей через обучение на русском народном музыкальном инструменте. Через обучение игре на этом инструменте можно стимулировать развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер жизни ребенка, способствовать развитию воображения, объема непроизвольного внимания, психологическое развитие, формировать музыкальный слух.
Основная цель работы по приобщению детей к исполнению музыки- раскрыть перед детьми прекрасный и удивительный мир звуков.
Виды музыкально- практической деятельности:
- Восприятие музыки( слушание)
- Упражнения дыхательной гимнастики
- Пальчиковые игры
- Инструментальное музицирование
- Музыкальные игры
Программа рассчитана на 1 учебный год, для детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет, 2 раза в неделю. Занятия планируются в форме развлекательной игры.
Подведение итогов реализации образовательной программы-участие в развлечениях, праздниках детского сада, открытых мероприятий и т.д.
Содержание занятий
Перспективный план работы на 1 квартал(сентябрь-ноябрь)
Цель занятий:
- Знакомство с инструментом. Бережное отношения к своему инструменту.
- Исполнение простых ритмических рисунков.
- Правильная постановка свирели во время игры
- Постепенное освоение навыков музицирования
Тема занятия | Содержание | Репертуар | Оборудование | Кол-во занятий |
1.Словно сказочные лели заиграем на свирели! | Знакомство с инструментом. Изучаем аппликатуру, построение инструмент. Исполнения простых мелодий на одном звуке. | «Андрей –воробей» | Свирель | 2 занятия |
2. «Сорока-сорока» | Разучиваем прибаутку, работаем над аппликатурой и дыханием. | «Андрей-воробей» «Сорока-сорока» | Свирель | 2 занятия |
3. «Правила Октавика» | Приветствие. Воспроизведение простейших ритмических рисунков с помощью ладошек. | «Андрей-воробей» «Сорока-сорока» | Свирель | 2 занятия |
4. «Вальс» | Познакомить детей с пьесой, ее характером. | «Андрей-воробей» «Сорока-сорока» «Вальс» | Свирель | 2 занятия |
5 «Барашек» | Осваиваем навыки совместной игры. Упражнение на дыхание. | «Андрей –воробей» «Сорока-сорока» «Барашеньки» «Вальс» | Свирель и аудио-запись. | 2 занятия |
6. « Петушок» | Знакомство с новой пьесой, Играем с музыкальным сопровождением. | «Барашек» «Вальс» «Петушок» | Свирель, аудио-запись, иллюстрация к песни петушок. | 2 занятия |
7. «Полька» | Слушание пьеской полька. Учить детей определять характер пьесы, передавать ее ритмический рисунок. | «Полька» | Свирель, аудио-запись. | 2 занятия |
8. «На зеленом лугу» | Разучить пьесу, продолжать обучать детей игре на свирели. | «На зеленом лугу» | Свирель, иллюстрации природы. | 2 занятия |
9. «Воробей» | Разучивание пьеску, работа над дыханием, ритмическим рисунком. | «Воробей» | Свирель, аудио-запись. | 2 занятия |
10. «Музыкальное эхо» ( упражнение на развитие памяти) | Работа над звуком, аппликатурой. | «Музыкальное эхо» | Свирель | 2 занятия |
11. «Песенка друзей» | Знакомство с пьесой, работа над звуком. | «Песенка друзей» | Свирель. Аудио-запись» | 2 занятия |
12. «Волшебная дудочка» | Пальчиковые упражнения, гимнастика над дыхание. | «Волшебная дудочка» | Аудио- запись. | 1 занятие |
13. «Выйди, солнышко!» | Работа над пьесой, разбор аппликатуры. | «Выйди, солнышко» | Свирель. Аудио-запись» | 1 занятие |
14. «Горелки» | Слушание новой прибаутки на свирели. | «Горелка» «Выйди, солнышко» | Свирель. Аудио- запись» | 1 занятие |
15. Дождик» | Слушание пьесы «Дождик» Разучивание аппликатуры. | «Дождик» | Свирель | 1 занятие |
Перспективный план работы на 2 квартал( декабрь- февраль)
Цели занятий:
- Формирование навыков игры в ансамбле.
- Освоение навыков исполнительского дыхания.
- Исполнение простейших ритмических рисунков
- Освоение навыков музицирования
Тема занятия | Содержание | Репертуар | Оборудование | Кол-во занятий | |||
1. «Колыбельная умки» | Упражнение на дыхание «Задуваем свечку» Разучивание новой пьесы. | «Колыбельная умки» | Свирель. Свеча. | 2 занятия | |||
2. «Волшебная дудочка» | Дыхательная гимнастика. | «Колыбельная умки» «Волшебная дудочка» | Свирель. | 2 занятия | |||
3. «Старый клен» | Освоение навыков совместной игры. Развитие чувства ансамбля. | «Старый клен» | Свирель. | 2 занятия | |||
4. «Турецкий марш» | Развитие чувство ансамбля. Развитие ритмического слуха. | «Турецкий марш» | Свирель. Аудио-запись» | 2 занятия | |||
5. «Колыбельная» | Разбор новой пьесы. Работа над ритмом, дыханием. Повтор репертуара. | «Турецкий марш» «Колыбельная медведицы» | Свирель. Аудио-запись | 2 занятия | |||
6. «Пойду ль я, выйду ль » | Работа над ритмом. Учимся играть в ансамбле двухголосные пьесы. Разбор новой пьесы. | «Пойду ль я, выйду ль я» | Свирель. Домра играет музыкальный руководитель. | 2 занятия | |||
7. «Самый быстрый карандаш» | Игра на развитие длинного и плавного выдоха. | «Ave,Maria» | Цветные карандаши. Свирель. | 2 занятия | |||
8. «Хлопай –топай» | Игра на развитие ритмичности» Разбор новой пьесы. Повтор репертуара. | «Марш Тореодора из оперы «Кармен» «Ave, Maria» | Свирель. Аудио – запись» | 2 занятия | |||
9. « Утро» | Игра на дыхание. Работа над ритмом, и звуком. Повтор старого репертуара. | «Марш Тореодора» «Кармен» «Утро» | Цветные карандаши. Свирель. | 1 занятие | |||
10. «Лети, бабочка» | Новая игра на дыхание. Активизация губных мышц. Подбор пьес для дыхания. | «В пещере горного короля» | 2-3 яркие бумажные бабочки. Свирель. | 2 занятия | |||
11. «Пой, пой, пой» | Разбор новой пьесы. Работа над звуком, ритмом. Повтор старого репертуара. | «Кармен» «Утро» «Пой, пой , пой» | Свирель. Аудио-запись. |
| |||
Отчёт кружка на утренниках |
Перспективный план работы на 3 квартал(март- май)
- Продолжение обучение детей игре на свирели.
- Продолжение формирование навыков ансамблевого исполнения.
- Приобщение детей к творческой и исполнительской
деятельности.
- Развитие импровизационных навыков.
- Воспроизведение ритмически простейших рисунков.
Тема занятия | Содержание | Репертуар | Оборудование | Кол-во занятий |
1. «Правила октавика» | Повторение репертуара и правил игры на свирели. | «Утро» «Турецкий марш» | Свирель. Сборник»Играем на свирели, рисуем и поем. | 2 занятия |
2. «Старый клён» | Разбор новой пьесы, работа над звуком и ритмом. | «Старый клён» Пойду ль я, выйду ль я» | Свирель. Аудио-запись. | 2 занятия |
3. «Путники в ночи» | Пальчиковые игры. Упражнение на дыхание. Слушание пьесы. Повтор пьес. | «Путники в ночи» «Старый клён» «Турецкий марш» | Свирель. Иллюстрации к пьесе. | 2 занятия |
4. «Трудные звуки» | Упражнение на дыхание. Знакомство со звуком «ми». Разбор аппликатуры. | «Пой, пой, пой» «Старый клён» | Свирель. Аудио- запись. | 2 занятия |
5. «Пастушок» | Разбор пьесы. Пальчиковые игры. Повтор репертуара | «Пастушок» «Кармен» «Утро» | Свирель. Иллюстрации к пьесе. | 2 занятия |
6. «Лесенка» | Работа на дыханием. Пальчиковые игра «Лесенка» Повтор репертуара. | «Пастушок» «Лесенка» | Свирель. Аудио-запись. | 2 занятия |
7. «Вместе с солнышко» | Группа «Солнышко» в гостях у свирельки. | Репертуар по выбору педагога | Свирель. Аудио-запись. | 2 занятия |
8.»Весёлые звуки» | Дыхательная гимнастика. Пальчиковая игра. Повтор репертуара. | «Лесенка» «Утро» | Свирель. | 2 занятия |
9. «Послушные нотки» | Слушание пьесы в исполнение муз.рук. Пальчиковые игры. | «Ай-я, жу-жу» | Свирель. | 2 занятия |
10. «Ай-я, жу-жу» | Работа над звуком и аппликатурой. Повтор пьес. | «Ай-я, жу-жу» «Пастушок» | Свирель. | 2 занятия |
11. «Солнечная капель» | Разбор пьесы. Пальчиковая гимнастика. Игра на дыхание. | Повтор репертуара за квартал. | Свирель. Иллюстрации к пьесе. | 2 занятия |
Отчёт кружка на утренниках. | Репертуар за квартал. |
Методическое обеспечение
- Инструменты «Свирель» на количество детей.
- Сборники на кол. Детей.
- Иллюстрации по теме занятий.
- Аудио и нотное приложение
- Музыкальные инструменты( колокольчики, ложки, бубен, блок-флейта.)
Список литературы
1. К71 Космовская М.Л. «Научно-методическое руководство игры на свирели ( по методике Э. Я. Смеловой).- Курск: Изд-во КГПИ, 1993-18с.
2. К64 Кононова Н.Г. « Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»: Кн. Для воспитателя и муз. руководителя дет. сада: Из опыта работы-М.: Просвещение, 1990-159с.
3. «Вместе с октавиком» Е.В. Евтух Заказ 3372-05 12 ЦТ МО РФ
4. С Конч А.И. Из опыта работы. «Играем на Свирели, рисуем и поем». Сборник для учителей общеобразовательных школ и музыкальных работников дошкольных учреждений.
5. Космовская М.Л. «Девять уроков игры на Свирели» ( по методике Э.Я. Смеловой) 1993 Санкт- Петербург.
6. Смелова Э.Я. «Свирель поёт» www.svireli.ru Инкоцентр ИАН
Предварительный просмотр:
Мониторинг кружковой работы «Волшебная дудочка» на 2014-2015 учебный год
Оценка знаний, умений и навыков в области восприятия музыки и исполнительской музыкальной деятельности детей
№ | Фамилия, имя ребенка | Восприятие музыки
| Музыкально-ритмическая деятельность | Игра на ДМИ
| Количество баллов | ||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К |
|
| ||||||||
В.С | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 7 | 9 | |||||||
2. | В.П | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 7 | 9 | ||||||
3. | З.А | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 8 | 9 | ||||||
4. | П.А | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 8 | 9 | ||||||
5. | Т.М | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 7 | 9 | ||||||
6. | Ф.А | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 7 | 9 | ||||||
7. | М.Л | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 7 | 9 | ||||||
8. | C.Т | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 7 | 9 | ||||||
9. | Я.С | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 8 | 9 | ||||||
10. | А.Ю | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 7 | 9 | ||||||
11. | И.С | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 6 | 9 | ||||||
12. | Е.Н | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 7 | 9 | ||||||
13. | C.Э | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 7 | 9 | ||||||
14. | В.В | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 6 | 9 | ||||||
15. | О.А | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 6 | 9 | ||||||
16. | Б.А | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 7 | 9 | ||||||
107 | 144 | ||||||||||||||
Высокий уровень- 28-30баллов; Средний уровень- 17- 27 баллов; Низкий уровень - 11-16 баллов; | 55% | 75,3% |
Проанализировав результат диагностики по восприятию музыки и исполнительской деятельности в подготовительной группе можно сделать следующие выводы: - у детей сформировалось и усовершенствовалось качество звучания инструмента;
- развился музыкальный слух ( различные его виды: динамический, тембровый, ладовый, ритмический.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Волшебная дудочка"
Сценарий новогоднего утренника " Волшебная дудочка" для детей подготовительной группы....
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе детей с ОНР "Волшебная дудочка"
формирование у детей положительного эмоционального отношения к празнованию Нового года, активно участвовать в подготовке и проведении праздника....
Презентация "Сказка про дудочку".
Презентация создана для доминантного занятия по слушанию музыки в средней группе по программе "Гармония".Задачи:1. Воспитывать умение слушать музыку.2. Знакомить со звучанием деревянных духовых инстру...
1.Спектакль для детей 4-5 лет "Дудочка и кувшинчик" .2. Познавательно-развлекательная программа для детей 4-7 лет "Кто сказал "мяу" ?"
Авторский сценарий сказки "Дудочка и кувшинчик" с указанием действующих лиц, описанием декораций и костюмов героев. Знакомство детей в игровой форме с животным миром....
Волшебная дудочка
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной к школе группы....
СЦЕНАРИЙ НОВОГО ГОДА «ВОЛШЕБНАЯ ДУДОЧКА»
Под веселую музыку дети вбегают в зал, танцуют, встают вокруг елки....
Новогодний утренник для старшей группы с двумя Кикиморами и волшебной дудочкой.
Ворона и Снеговик, Медведь с медвежатами, Волк и Лиса, и, наконец, 2 Кикиморы и волшебная дудочка удивят и порадуют всех- и взрослых, и детей!...