Волшебная дудочка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnya_dudochka.docx | 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебная дудочка
Новогодний праздник для детей подготовительной группы
Действующие лица (взрослые):
- Ведущий
- Дед Мороз
- Подводный Царь
- Кикимора I
- Кикимора II
- Царевна
Дети:
- Снегурочка
- Лягушка
Под весёлую музыку дети вбегают в зал и встают в круг
Реб: Пришла матушка-зима, всё метелью замела.
По сугробам мы идём, звонко песенку поём
Хоровод «Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца
- Здравствуй, новогодний праздник!
Снова встретились с тобой.
Мы этот праздник долго ждали,
И он пришёл в мороз, зимой.
- Новый год стучится в двери
С песней, сказкою, добром.
Каждый нынче в сказку верит,
Ждёт подарков каждый дом
- В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь.
Тот, кто хочет, чтоб весёлым получился Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами песню звонкую споёт!
Хоровод «Встречаем Новый год» муз. и сл. С Волошина
- В этот чудный зимний вечер
Прочь уходит старый год.
Новый год ему навстречу
К нам с подарками идёт.
- По волшебному пути в сказку можем мы войти.
Только где волшебный путь? Как нам в сказку заглянуть?
Вед: Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся!
Под «волшебную» музыку дети садятся на свои места.
Под музыку в зал вбегают Кикиморы, танцуют.
- Привет, подружка!
- Здравствуй, Кикиморушка!
- Хочешь, новость расскажу?
- Хочу! Ой, люблю я всякие новости!
- Дед Мороз-то что придумал! Всех ребят под Новый год подарками одарить. А за что? Они такие озорники….
- Озорники!
- Такие шумные…
- Шумные!
- А непослушные какие! Вот я один раз в окно подглядывала, ой, что увидела…,что услышала…
- Что? Что?
- Мама сыну говорит: «Лёша, вынеси ведро с мусором!», а Лёша отвечает…
- «Иду, Мамочка!»?
- Как бы не так! Лёша отвечает: «Подожди, у меня дел много!» и сидит себе, и ни с места, конфеты кушает. А в другое окно подглядывала: мама дочке говорит: «Таня, помоги бабушке!» А Таня отвечает…
- «Иду, мамочка!»?
- И что ты меня всё время перебиваешь? Нехорошо это!
- А в окно подглядывать, по-твоему, хорошо?
- Ладно, учить меня ещё будешь! Так вот, Таня и отвечает: «Подожди немножко, сейчас самое интересное начнётся…», и сидит на компьютере играет.
- Понятно…
- Что тебе понятно?
- Что дети не слушаются своих родителей1
- Правильно! А еще дети все ленивые!
- Ленивые! Ленивые!
Вед: А вот и не правда! У нас нет таких детей!
2.Ой, смотри, Кикиморушка, мы про них, а они тут как тут. Вот
они!
- Вот и хорошо! Сейчас мы проверим, какие они внимательные! Слушай мою команду! Стройся!
Дети встают возле стульев
Игра на внимание (по выбору муз. рук-ля)
- Кикиморушка, я всё, всё поняла!
- Что ты поняла?
- Я поняла, что эти ребята дружные, весёлые и совсем не ленивые, поэтому и подарки должны получить обязательно!
- Дружные-то они дружные, пока подарки не получили, а как получат, так тебе ничего и не дадут! Теперь-то поняла?
- Поняла…
- А раз ты поняла, значит подарки надо нам забрать!
- А как?
- (тихо) Дед Мороз сказал, что у него есть волшебная дудочка, когда на ней заиграешь, то прибудут подарки. Это я подслушала его разговор со Снегурочкой.
- А я бы долго-долго, сильно-сильно играла на дудочке, чтобы подарков было много-много! Вот сколько! (разводит руками) Нет, вот сколько! (Отталкивает I Кикимору, выходя вперёд и разводя руками)
- Ой, ой! Ты меня от радости уронишь! (Дразнит) Будет она в дудочку дудеть1 а где она, дудочка-то?
- Да. Где?
- Дед Мороз Снегурочке отдал.
- Так надо дудочку у Снегурочки и попросить.
- Как же, отдаст она её! Надо волшебную дудочку отнять!
- Ой, правильно: отнять, отобрать, забрать! И дудочка будет наша!
- И подарки будут наши! (Радуются, обнимаются) Эх, на радости такой потанцуем с детворой!
Танец «Озорная полька» (дети с Кикиморами)
После танца дети садятся. Звучит музыка
- Ой, это Снегурочка идёт! Прячемся, а там уж сообразим, как у неё дудочку отнять!
Кикиморы прячутся за ёлку. В зал входит Снегурочка, танцует.
Снегурочка: Я к вам пришла из сказки зимней,
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья – мороз и иней,
Я всех люблю, ко всем добра!
Здравствуйте! C Новым годом поздравляю!
А льдинок и снежинок на танец приглашаю!
Танец девочек льдинок и снежинок с белыми шарфами
Снегурочка: А где же дедушка Мороз, он разве не пришёл?
Вед: Видно он, Снегурочка, дороги не нашёл.
Снегурочка: Гномики лесные, выходите, Морозу путь вы укажите!
Танец с фонариками (Гномы)
Раздается громкая музыка. В зал «влетает» на метле Дед Мороз.
Дед Мороз: О-го-го! Снегурочка! Внученька! (Останавливается)
Ох, чуть не задохнулся! Ну и метла у Бабы Яги! Уж больно
реактивная! Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз! Я совсем испугалась, подумала,
что сама Баба Яга в гости летит!
Дед Мороз: Эх, сломались мои лыжи-скороходы, вот у Бабы Яги метлу взял.
Напрокат! Дай-ка мне, внученька, оглядеться.
Как народу много в зале!
С Новым годом! С новым счастьем!
Славный праздник будет тут!
Значит верно мне сказали,
Что меня в детсаде ждут.
Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод,
Мы весёлой пляской с вами встретим дружно Новый год!
Дети встают в хоровод.
Дед Мороз: Ёлка, пляске помоги, зажигай свои огни!
Дед Мороз хлопает с детьми в ладоши, на ёлке зажигаются огни.
Хоровод «Дед Мороз» муз. В. Витлина
Вед: Вот попался к нам в круг, дедушка Мороз! Теперь мы тебя из круга не
выпустим!
Дед Мороз: Как не выпустите?! А я вот здесь выйду!
Игра «Не выпустим»
Дед Мороз: Ой, заигрался я с вами и забыл, что Баба Яга мне метлу только
на часок одолжила, пора её возвращать. А ты, Снегурочка, будь
умницей, не давай ребятам скучать, да про волшебную дудочку
помни!
Дед Мороз садится на метлу и «улетает» из зала.
Снегурочка: (машет ему вслед рукой) Хорошо, дедушка!
Как же дудка хороша, здесь положу её пока (кладёт под елку)
А вы, ребята, выходите и хоровод свой заводите.
Притопну каблуками, станцую вместе с вами!
Хоровод «Ёлочка» муз. и сл. Р. Козловского
Пока дети водят хоровод, Кикиморы крадут дудочку и прячутся за ёлку.
Снегурочка: Повеселилась с вами я. А где же дудочка моя?!
Вот здесь она лежала…Куда она пропала?
Вед: Снегурочка, смотри, за ёлкой кто-то прячется. А ну-ка, выходите!
Кикиморы (вместе): Ни за что!
Вед: Выходите, а то мы дедушку Мороза позовём!
Кикиморы с дудочкой выбегают из-за ёлки.
Снегурочка: Ах, вот у кого моя дудочка!
1Кикимора (закрывая собой вторую, у которой дудочка):
Не отдадим! Не отдадим! Теперь дудочка наша!
Снегурочка: Отдайте!
Снегурочка пытается отнять дудочку. Кикиморы передают дудочку друг другу. Вед предлагает детям помочь Снегурочке: потопать ногами, припугнуть Кикимор.
1Кикимора: Бросай дудочку в прорубь! В прорубь!
2 Кикимора бросает дудочку в прорубь. 1Кикимора радостно хлопает в ладоши.
1 Кикимора (потирая руки): Всё, нет твоей дудочки, утонула она!
Буль-буль, карасики!
Снегурочка: Что же вы наделали!? Теперь дети останутся без подарков!
1 Кикимора: А за что им эти подарки? Они у вас совсем не добрые!
Вед: Вы не правы. У нас ребята дружные, весёлые и добрые. А вот вы
оказались совсем не добрыми.
2 Кикимора: А я тебе что говорила?!
1 Кикимора: Говорила! Говорила! (Стучит по голове) Самой надо было
думать! Я тут ни при чём! (Показывает на вторую) Это она
дудочку в прорубь бросила!
Снегурочка: Вот если бы я могла нырнуть в прорубь, но мне нельзя, я
растаю….
2 Кикимора: Я виновата, мне дудочку и доставать! Эх, была - не была!
(ныряет в прорубь) (прорубь - оформленная ширма)
1 Кикимора: А я подружку не оставлю! И я нырну, хоть и страшновато.
А-а-а, буль-буль…(ныряет)
Звучит музыка. Снегурочка уходит за ёлку .Ставятся декорации подводного царства. Выходит Лягушка, читает царский указ.
Лягушка: Ква-ква-ква! В нашем царстве беда!
Царёва дочка не ест, не пьёт, а только ревёт!
Кто царевну рассмешит,
Того царь наградит!
Ква-ква-ква!
За ёлкой слышен визг и хныканье плачущей Царевны. Кикиморы прячутся. Выходит Царевна.
Лягушка: Что ты всё ревёшь, Царевнушка?
Царевна: Скучно мне, скучно! (Ревёт) Царь-батюшка сказал, что ты
лягушка-хохотушка, а ты…. (Ревёт)
Лягушка: Не простая я лягушка, я лягушка-хохотушка,
У меня даже танец смешной есть!
Эй, ребята, выходите, мне скорее помогите!
Танец «Твист» (исполняет Лягушка и мальчики)
Царевна: Подумаешь, рассмешила! (Ревёт)
Звучит музыка. Выходит Подводный Царь.
Царь: Царевнушка, дочка, а ты почему не танцуешь? Танец такой весёлый!
Царевна: Скучно мне, батюшка!
Царь: Доченька моя любимая, Царевна распрекрасная! А я для твоего
веселья золотых рыбок позову!
Танец золотых рыбок
«Аквариум» К.Сен-Санса
Царевна: У-у-у! Всё надоело! (Ревет)
Царь: (садится на пол, снимает корону): Всё! Устал, не могу больше!
Эй, Лягушка-Хохотушка, квакала ли ты по всему подводному царству?
Лягушка: Квакала, Царь-батюшка, громко квакала. Никто не идёт, никто не
плывёт!
Царь: Будем ждать… (Звучит бой часов. Царь вскакивает)
Вспомнил! Вспомнил!
Царевна: Смешное?
Царь: Смешное! Смешное! Слушай, дочка: иду я сейчас мимо проруби, и
вдруг сверху как упадёт…
Лягушка: Слон?!
Царевна: Не смешно. Откуда у нас слоны?!
Царь: Вдруг сверху как бросят ….дудочку! (Показывает)
Из-за ёлки с двух сторон выбегают Кикиморы
Кикиморы: Это наша дудочка!
Кикиморы сталкиваются и падают. Царевна смеётся.
Царевна: Ой, какие вы смешные! Кто же вы такие?
Кикиморы: Мы – Кикиморы лесные!
Кикиморы поют частушки
2-ая: Я – Кикимора лесная, обожаю всех пугать.
Меня не бойся ты, Царевна, тебя не буду обижать!
1-ая: Я сегодня нарядилась, в ваше царство заявилась,
Я пляшу и хохочу, тебе подружкой стать хочу! Эх!
Кикиморы пляшут с Царевной. Царевна смеётся.
Царь: Засмеялась дочка, засмеялась! Пляши дорогая, я тебе сейчас на
дудочке поиграю!
Кикиморы: Погодите, не дудите!!!
Царь: Цыц, раскомандовались!
1 Кикимора: Сам говорил, что любое желание выполнишь тому, кто
Царевну рассмешит.
2 Кикимора: Отдай нам дудочку!
Царь: Она мне самому нравится, не отдам!
Царевна: Не отдашь дудочку – опять реветь начну!
Царь: Отдаю, отдаю! Но при условии: придумайте такую игру, в которую мы
в подводном царстве ещё не играли!
Кикиморы: Эй, ребятки, выручайте! Выходите, покажем игру!
Игра (по выбору музыкального руководителя)
После игры Царь отдаёт Кикиморам дудочку.
1 Кикимора: Ну, прощайте, нам пора возвращаться.
А ты, Царевна, никогда больше не реви!
Бездельем не майся – делом занимайся!
Звучит музыка. Декорации морского царства убираются .
Царь и Царевна уходят. Из проруби появляются Кикиморы.
Их встречает Дед Мороз и Снегурочка
Дед Мороз: Это что ещё за чудо? Извините, вы откуда?
Что-то я на вас смотрю, но никак не узнаю!
Кикиморы: (дрожа от страха) Мы… Мы.. Кикиморы лесные!
А вот у нас дудочка для вас!
(Отдают дудочку и отходят на задний план)
Дед Мороз: Снегурочка, откуда у них моя дудочка?
Снегурочка: Дедушка Мороз, я тебе сейчас всё расскажу.
Дед Мороз: Хорошо, хорошо, внученька! Да только сейчас не время, давай
скорее на дудочке играть да подарки детям выдавать!
Дед Мороз играет на дудочке. Кикиморы выносят мешок с подарками.
(Раздача подарков?)
Дед Мороз: В гостях мы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал.
Пришла пора сказать: до новой встречи!
Закончен новогодний карнавал!
До новых встреч, друзья!
Дед Мороз уходит. Праздник заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Волшебная дудочка"
Сценарий новогоднего утренника " Волшебная дудочка" для детей подготовительной группы....
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе детей с ОНР "Волшебная дудочка"
формирование у детей положительного эмоционального отношения к празнованию Нового года, активно участвовать в подготовке и проведении праздника....
СЦЕНАРИЙ НОВОГО ГОДА «ВОЛШЕБНАЯ ДУДОЧКА»
Под веселую музыку дети вбегают в зал, танцуют, встают вокруг елки....
Новогодний утренник для старшей группы с двумя Кикиморами и волшебной дудочкой.
Ворона и Снеговик, Медведь с медвежатами, Волк и Лиса, и, наконец, 2 Кикиморы и волшебная дудочка удивят и порадуют всех- и взрослых, и детей!...
Новогодний утренник в средней группе "Волшебная дудочка"
Этот сценарий я писала под свою группу. Она у меня большая (38 детей), поэтому и героев много. По желаеию количество действующих лиц всегда можно сократить....
Кружок "Волшебная дудочка"
Обучение дошкольников игре на музыкальном инструменте Свирель....
Конспект - занятия «Волшебная дудочка»
Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами; учить различать музыкальные инструменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучанию; обогащать словарный запас новыми словами; развиват...