Ритмическая разминка "В дорогу с Красной Шапочкой"
учебно-методический материал по музыке на тему

Облакова Наталья Павловна

Хочу поделиться с вами одной из своих разработок. Думаю, она может пригодиться не только хореографам и музыкальным руководителям в качестве разминки перед началом занятия или как общий танец на утреннике в детском саду, но и воспитателям   и даже учителям начальных классов в качестве физкультминутки в перерывах между занятиями.Исполняется она под любимую всеми детьми песнку из кинофильма "Про Красную Шапочку".Под неё охотно будут двигатья как ребята  дошкольного возраста, так и более старшие девчонки и мальчишки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmicheskaya_razminka.docx20.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доброго времени суток, Уважаемые коллеги!

Хочу поделиться с вами своей разминкой, которую я провожу в начале своих занятий. Думаю, она может пригодиться не только хореографам и музыкальным руководителям, но и воспитателям ДОУ  и даже учителям начальных классов в качестве физкультминутки на перемене. Проводится она  под песню «Дорожная» муз. А.Рыбникова, сл.Ю.Ким (из кинофильма «Про Красную Шапочку»). Ребята очень любят эту песенку и с удовольствием двигаются под неё. Заранее разучивать движения не требуется, будет  вполне достаточно просто повторять за педагогом.
Я постараюсь  дать описание так, чтобы им могли воспользоваться и люди, не имеющие ни какого отношения к хореографии.
Итак, встаём в круг, берёмся за руки, вооружаемся музыкальным материалом, звуковоспроизводящим устройством, хорошим настроением, и вперед в путь вмести с Красной шапочкой!!!

Текст песни «Дорожная»               Описание движений

1 куплет.

Если долго, долго, долго,                       - Взявшись за руки, идём поскоками по кругу.

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке

Долго ехать и бежать,                                 - На месте топаем ногами.

То пожалуй, то конечно                              - Руки ставим на пояс, бежим по кругу  

                                                         «захлёстом».

То наверно, верно, верно,

То возможно можно, можно,

Можно в Африку прийти!                         - Наклон корпуса вперёд, разводя руки широко в                 

                                                                стороны, как бы здороваясь с «Африкой».

Припев 1.

А-а-а!                                                    - Пр.н. ставим вперёд – накрест л.н. и на  

                                                  полупальцах  поворачиваемся влево.  

 В Африке реки вот такой ширины!        -  Раскрываем руки широко в стороны.

А-а-а!                                               - Кружимся так же, как и на первую строчку припева
В Африке горы вот такой вышины!   -
Тянемся руками высоко вверх, приподнимаясь на

                                                 Полупальцы.                        

А-а!                                                  - Кружимся так же, как и на первую строчку припева

Крокодилы - бегемоты,                      - Пр.н. ставим вперёд на пятку , прямые руки

                                                вытягиваем вперёд (пр.р. над л.р.) и два раза , не

                                                сгибая в локтях, смыкаем и размыкаем их,

                                                изображая , как щёлкает пастью крокодил.

А-а!                                                  - Кружимся так же, как и на первую строчку припева

Обезьяны - кашалоты,                       - Л.н. ставим вперёд на пятку, большой палец пр.р.

                                                          приставляем к кончику носа, мизинец соединяем

                                                с большим пальцем л.р. и сокращаем ладони,

                                                изображая, как дразнятся обезьяны.

А-а!                                               -  Кружение.

И зеленый попугай!                       - Поворачиваясь  вправо и влево немного пружиня

                                             ноги в коленях прямыми руками хлопаем себя по

                                             бокам, изображая крылья попугая.

А-а!                                             - Кружение.

И зеленый попугай!                     - Кисть пр.р. внутренней стороной приставляем к

                                            затылку ,изображая хохолок, а ладонь л.р. внешней

                                            стороной туда, где должен быть хвостик и немного
                                           пружиним ноги  в коленях.

 2 куплет.

И как только, только, только,      - Руки ставим на пояс и лицом в круг движемся по кругу

И как только на дорожке,              боковым галопом вправо.

И как только на тропинке

Встречу я кого-нубудь,          - Ладонь пр.р . приставляем ко лбу(«под козырёк»)

                                      и поворачиваем голову вправо и влево, как бы смотря

                                      вдаль.

То тому, кого я встречу,         - Поскоками сходимся в круг, поднимая руки вверх.

Даже зверю, верю, верю,       - Поскоками спиной расходимся из круга.

Не забуду, буду, буду,           - Ставя руки на пояс, поскоками кружимся вокруг себя.

Буду "здрасьте" говорить.      – «Русский поклон» лицом в круг.

 Припев 2.

А-а-а! В Африке реки вот такой ширины!          – Все те же движения, что были и в первом

А-а-а! В Африке горы вот такой вышины!            припеве.

А-а! Крокодилы - бегемоты,

А-а! Обезьяны - кашалоты,

А-а! И зеленый попугай!

А-а! И зеленый попугай!

 3.Куплет.

Но конечно, но конечно,                     - Руки ставим на пояс и лицом в круг движемся по

Если ты такой ленивый,                        кругу боковым галопом влево.

Если ты такой пугливый,

Сиди дома, не гуляй!                       - Останавливаясь, грозим указательным пальцем пр.р.

Ни к чему тебе дороги,                    - Поскоками идём по кругу. Руки на поясе.

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки,

Руки - ноги береги!                        - Топаем на месте ногами, при этом потираем пр.р.

                                              левое предплечье, а л.р.- левое, как будто греемся.

 Припев 3.

Зачем тебе море вот такой ширины?       - Пожимаем плечами и разводим руки широко в

                                                    стороны.

Зачем тебе небо вот такой вышины?       - Пожимаем плечами и тянемся руками вверх,

                                                     приподнимаясь на полупальцы.

А-а! Крокодилы - бегемоты,                   - Кружимся как в первом припеве и изображаем

                                                   крокодила, щёлкающего пастью.

А-а! Обезьяны - кашалоты,                    - Кружимся и изображаем обезьян.

А-а! И зеленый попугай!                        - Так же кружимся и изображаем попугаев,

А-а! И зеленый попугай!                         как в первом припеве.

                                                    В конце танца обязательно кланяемся друг другу и аплодируем себе и товарищам!

Счастливого пути , уважаемые коллеги!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Игра - занятие по ПДД во 2 младшей группе "Как ребята научили Красную шапочку переходить дорогу"

Игра-занятие по ПДД во 2 младшей группе«Как ребята научили Красную шапочку переходить дорогу »Цель: Закрепить знания у детей о  ПДД. Создать радостное настроение.Предварительная работа:Ø  Чт...

Сюжетно-ролевая музыкально-ритмическая сказка " Красная Шапочка"

Театрализованное представление с использованием ритмической гимнастики....

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

нод по математике в старшей группе "По дороге с красной шапочкой"

Ребята в игровой форме закрепляют полученные знания о длине и ширине,количественному и порядковому счету до 10....

Дидактическая игра для детского сада «Помоги Красной Шапочке найти дорогу» своими руками (ПДД)

Игровой макет «Помоги Красной Шапочке найти дорогу» своими руками....

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...