Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по музыкально - ритмическому занятию "Кисонька Мурысонька"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе по музыкально - ритмическому занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._prohorik.konspekt_zanyatiya.docx | 17.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.
Образовательная область:
музыка, социализация
Задачи:
- Обучающие:
- Познакомить детей с новой песней.
- Закрепить умение танцевать в парах, передавать характер музыки с помощью танцевальных движений.
- Формировать умение подпевать повторяющиеся слова; различать высокие и низкие звуки.
- Развивающие:
- Развивать чувство ритма.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать внимание.
- Воспитательные:
- Воспитывать желание помочь игровому персонажу, дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход деятельности:
I Организационный момент.
М.Р.: Здравствуйте, ребята! (пропеть)
Дети: Здравствуйте! (поют)
(проиграть мелодию «для девочек» - девочки сели, проиграть мелодию «для мальчиков» - мальчики сели.)
М. Р.: Послушайте, кажется, к нам кто-то идет.
(заходит Киса - Мурыса)
М.Р.: Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Киса.
М. Р.: Здравствуй, Киса! Поздоровайся с нашими ребятами.
Киса: Мяу-мяу, Мур-мур! (высоким голосом)
(дети повторяют)
М. Р.: Киса, а поздоровайся с детками низким голосом, как медведь.
Киса: Мяу-мяу, Мур-мур! (низким голосом)
(дети повторяют)
II Мотивация.
М. Р.: Посмотрите, детки, а Киса к нам не с пустыми руками пришла.
Киса: Я вам платочки принесла.
М. Р.: А для чего нам платочки, детки?
Дети: Для танца, чтобы танцевать.
М. Р.: Тогда давайте потанцуем.
(Киса раздает платочки)
М. Р.: Танцевать мы с вами будем под спокойную, плавную музыку. Движения у нас должны получаться плавными, нежными, спокойными.
(дети встают в круг, выполняют «Упражнение для рук», вальс муз. А. Жилина приложение №3)
(Киса собирает платочки, дети садятся на стульчики)
III Совместная деятельность.
М. Р.: А сейчас мы с вами превратимся в лошадок, а Киса будет нашим пастухом. Вот здесь наша конюшня (показывает «конюшню»). Пока играет музыка – мы скачем, как лошадки, а когда музыка закончится – убегаем в конюшню, пастух с окончанием музыки ловит лошадок.
(игра «Лошадки», муз. Л. Банниковой приложение №16)
М. Р.: Ребята, скажите, а вам все лошадки понравились? Почему?
(ответы детей)
М. Р.: Скажите мне, пожалуйста, а вы дружные ребята? Тогда покажем нашей гостье, какие мы дружные.
(«Кружение парами», Латвийская народная мелодия приложение №26)
М. Р.: Понравилось тебе, Киса, с ребятами танцевать? А сейчас мы предлагаем тебе сесть отдохнуть и послушать стихотворение «Котик». Но ребята тебе не просто расскажут его, а еще и ритмично прохлопают.
(стихотворение «Котик» стр. 12)
Киса: У меня для вас есть картинка.
М. Р.: Что на картинке нарисовано? А в самолете литят два пассажира. Кто это?
(ответы детей)
М. Р.: Давайте мы прохлопаем названия животных.
(таблица Л «Этот удивительный ритм»)
(По желанию дети выполняют задание индивидуально)
М. Р.: Нашим пальчикам пора отдохнуть и выполнить зарядку.
Пальчиковая гимнастика.
- Тики-так, тики-так
Так ходики стучат.
Туки-так, туки-так
Так колеса стучат.
Туки-ток, туки-ток
Так стучит молоток.
IY Самостоятельная деятельность:
Киса: Я принесла диск, но не знаю, что на нем записано. Помогите мне узнать, что на этом диске.
М. Р.: Поможем Киске решить эту задачку?
(«Кот и мышь», муз. Ф. Рыбицкого приложение №31)
М. Р.: Молодцы, детки, очень внимательно слушали произведение. А теперь скажите Киске, что вы услышали? Как вы думаете про кого это музыка? Какие звуки вы услышали?
(ответы детей)
М. Р.: Помогли тебе, Киса, наши детки решить тебе твою задачку?
Киса: Конечно, помогли.
М. Р.: А давай мы споем с тобой песенку.
(песня «Котик», муз. И. Кишко приложение № 11)
(при повторе песни дети подпевают «Мяу, мяу»)
Y Рефлексия:
М. Р.: Понравилось тебе, Киса, у нас в гостях?
Киса: Очень понравилось.
М. Р.: А что вам, ребята, понравилось на нашем занятии? Что нового вы узнали? Что для вас было трудно, а что легко?
(ответы детей)
М. Р.: Нам пора прощаться с Кисой. Давайте сделаем это «по - кошачьи». Мяу-мяу, Мур-мур.
(высоким и низким голосом, дети повторяют)
(Киса уходит)
М. Р.: До свидания, ребята! (пропеть)
Дети: До свидания! (пропеть)
(под музыку дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Кисонька-Мурысонька".
Занятие поможет воспитателю научить детей сравнивать живой и неживой объект, расширить знания детей о домашних животных....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...