Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по музыкально - ритмическому занятию "Кисонька Мурысонька"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Прохорик Ольга Васильевна

Конспект НОД в средней группе по музыкально - ритмическому занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._prohorik.konspekt_zanyatiya.docx17.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность    в средней группе.

Образовательная область:

 музыка, социализация

Задачи:

  1. Обучающие:
  1. Познакомить детей с новой песней.
  2. Закрепить умение танцевать в парах, передавать характер музыки с помощью танцевальных движений.
  3. Формировать умение подпевать повторяющиеся слова; различать высокие и низкие звуки.
  1. Развивающие:
  1. Развивать чувство ритма.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать внимание.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать желание помочь игровому персонажу, дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход деятельности:

I Организационный момент.

М.Р.: Здравствуйте, ребята! (пропеть)

Дети: Здравствуйте! (поют)

(проиграть мелодию «для девочек» - девочки сели, проиграть мелодию «для мальчиков» - мальчики сели.)

М. Р.: Послушайте, кажется, к нам кто-то идет.

(заходит Киса - Мурыса)

М.Р.: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Киса.

М. Р.: Здравствуй, Киса! Поздоровайся с нашими ребятами.

Киса: Мяу-мяу, Мур-мур! (высоким голосом)

(дети повторяют)

М. Р.: Киса, а поздоровайся с детками низким голосом, как медведь.

Киса: Мяу-мяу, Мур-мур! (низким голосом)

(дети повторяют)

II   Мотивация.

М. Р.: Посмотрите, детки, а Киса к нам не с пустыми руками пришла.

Киса: Я вам платочки принесла.

М. Р.: А для чего нам платочки, детки?

Дети: Для танца, чтобы танцевать.

М. Р.: Тогда давайте потанцуем.

(Киса раздает платочки)

М. Р.: Танцевать мы с вами будем под спокойную, плавную музыку. Движения у нас должны получаться плавными, нежными, спокойными.

(дети встают в круг, выполняют «Упражнение для рук», вальс муз. А. Жилина приложение №3)

(Киса собирает платочки, дети садятся на стульчики)

III   Совместная деятельность.  

М. Р.: А сейчас мы с вами превратимся в лошадок, а Киса будет нашим пастухом. Вот здесь наша конюшня (показывает «конюшню»). Пока играет музыка – мы скачем, как лошадки, а когда музыка закончится – убегаем в конюшню, пастух с окончанием музыки ловит лошадок.

(игра «Лошадки», муз. Л. Банниковой приложение №16)

М. Р.: Ребята, скажите, а вам все лошадки понравились? Почему?

(ответы детей)

М. Р.: Скажите мне, пожалуйста, а вы дружные ребята? Тогда покажем нашей гостье, какие мы дружные.

(«Кружение парами», Латвийская народная мелодия приложение №26)

М. Р.: Понравилось тебе, Киса, с ребятами танцевать? А сейчас мы предлагаем тебе сесть отдохнуть и послушать стихотворение «Котик». Но ребята тебе не просто расскажут его, а еще и ритмично прохлопают.

(стихотворение «Котик» стр. 12)

Киса: У меня для вас есть картинка.

М. Р.: Что на картинке нарисовано? А в самолете литят два пассажира. Кто это?

(ответы детей)

М. Р.: Давайте мы прохлопаем названия животных.

(таблица Л «Этот удивительный ритм»)

(По желанию дети выполняют задание индивидуально)

М. Р.: Нашим пальчикам пора отдохнуть и выполнить зарядку.

Пальчиковая гимнастика.

  1. Тики-так, тики-так

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так

Так колеса стучат.

Туки-ток, туки-ток

Так стучит молоток.

IY  Самостоятельная деятельность:

Киса: Я принесла диск, но не знаю, что на нем записано. Помогите мне узнать, что на этом диске.

М. Р.: Поможем Киске решить эту задачку?

(«Кот и мышь», муз. Ф. Рыбицкого приложение №31)

М. Р.: Молодцы, детки, очень внимательно слушали произведение. А теперь скажите Киске, что вы услышали? Как вы думаете про кого это музыка? Какие звуки вы услышали?

(ответы детей)

М. Р.: Помогли тебе, Киса, наши детки решить тебе твою задачку?

Киса: Конечно, помогли.

М. Р.: А давай мы споем с тобой песенку.

(песня «Котик», муз. И. Кишко приложение № 11)

(при повторе песни дети подпевают «Мяу, мяу»)

Y Рефлексия:

М. Р.: Понравилось тебе, Киса, у нас в гостях?

Киса: Очень понравилось.

М. Р.: А что вам, ребята, понравилось на нашем занятии? Что нового вы узнали? Что для вас было трудно, а что легко?

(ответы детей)

М. Р.: Нам пора прощаться с Кисой. Давайте сделаем это «по - кошачьи». Мяу-мяу, Мур-мур.

(высоким и низким голосом, дети повторяют)

(Киса уходит)

М. Р.: До свидания, ребята! (пропеть)

Дети: До свидания! (пропеть)

(под музыку дети уходят из зала)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Кисонька-Мурысонька".

Занятие поможет воспитателю научить детей сравнивать живой и неживой объект, расширить знания детей о домашних животных....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...