ОД "В стране музыкальных загадок"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет, где представлена интеграция образоватальных областей. К занятию была подготовлена презентация, видеофильм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_muzykalnyh_zagadok.docx | 167 КБ |
prilozheniya_k_nod_v_strane_muzykalnyh_zagadok.docx | 2.76 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Страна музыкальных загадок»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Тип НОД: музыкальное занятие (фронтальное).
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, умение высказывать свои мысли;
- развивать координацию движений, образное мышление, двигательную память;
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
- продолжать работу над развитием чувства ритма через двигательные упражнения;
- продолжать работу над развитием ладового, мелодического и ритмического слуха у детей;
- продолжать развивать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать умение и желание слушать друг друга;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательные:
- выполнять танцевальные движения легко, непринужденно, добавляя в каждое из них свое видение образа, умело согласовывать движения с музыкой;
- в пении добиваться выразительности, четкой артикуляции, внимания, чистоты интонации, умения петь по подгруппам, в совместном исполнении – не опережать и не отставать друг от друга, петь естественным голосом, без крика, расширять голосовой диапазон.
Предварительная работа:
- беседы о музыкальных жанрах, слушание музыки разных жанров, просмотр видеоклипов и иллюстраций с различными видами танцев;
- беседа о предстоящем празднике - «День защитника Отечества»;
- рассматривание и беседы по мнемокартинкам на тему «Армия»;
- дидактические игры «Музыкальная лесенка», «Выполни задание», «Не расскажи, а покажи».
Словарная работа: «маршировать», «артиллеристы», «меткие», «вальсировать».
Развивающая среда: музыкальный клип на «Вальс» музыка С. Майкапара, детские музыкальные инструменты Карла Орфа, слайдовая презентация, альбом с мнемокартинками на песню «Наша Родина сильна» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, разноцветные флажки, колокольчики, разноцветные капроновые манжеты.
Методы и приемы:
наглядный метод: презентация, демонстрация фильма, мнемокартинки;
словесный метод: загадки, обсуждение прослушанной музыки;
практический метод: исполнение песен, выполнение музыкально-ритмических движений, игра на детских музыкальных инструментах.
Содержание занятия и репертуар:
приветствие «Доброе утро»;
музыкально-ритмические движения:
- «Упражнение с флажками» польская народная мелодия;
- «Танец с колокольчиками» музыка Г. Вихаревой;
слушание музыки: «Вальс» музыка С. Майкапара;
игра на детских музыкальных инструментах: «Шарманка» музыка Д. Шостаковича;
пение: упражнение на развитие голоса и слуха «Труба» музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова;
усвоение певческих навыков: «Наша Родина сильна» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной;
музыкально-ритмические движения: музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок»» музыка Ю. Чичкова.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Использование интернет-ресурсов:
http://yandex.ru/images/?uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-623-pd-1-wp-16x9_1366x768
Использованная литература и технологии:
- здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, ритмопластика);
- ИКТ (презентация, видеофильм);
- игровые;
- журнал «Музыкальная палитра»;
- Буренина, А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220 с.;
- Бекина, С.И. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов/ Авт.-сост.: С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.;
- Орлова, Т.М, Бекина, С.И. Учите детей петь песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет (книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада) – М.: «Просвещение», 1987г.;
- Каплунова, И. М. Праздник каждый день : Программа муз. воспитания детей дошкольного возраста (старшая группа) : пособие для муз. руководителей детских дошкольных учреждений / И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева.– Санкт-Петербург : Композитор, 2002.– 78 с.
Ход НОД:
Звучит негромкая музыка. Дети заходят в зал, берутся за руки, образуя круг.
Музыкальный руководитель. Доброе утро, дорогие ребята! Я предлагаю вам друг друга сегодня поприветствовать, пропевая добрые слова.
Игра-приветствие «Доброе утро»
Все стоят в кругу, выбирается ребенок-водящий, он выходит в середину круга, закрывает глаза. Ребенок, кому на плечо положит руку музыкальный руководитель, пропевает «Доброе утро!», водящий должен узнать по голосу того, кто с ним поздоровался, и ответить своей песенкой, назвав его («Здравствуй, Петя!»)
Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами, друзья, не просто будем заниматься музыкой, а отправимся в путешествие в страну музыкальных загадок! Согласны? Отправиться в путь я предлагаю с флажками. Сейчас под музыку мы пройдем мимо стола, и каждый возьмет себе флажок. Долго выбирать не будем, чтобы не задерживать своих друзей. А как проходить нам подскажет музыка. Если это будет марш, вы будете…
Дети. Маршировать!
Музыкальный руководитель. Если будет звучать веселая, подвижная музыка, вы выполните поскоки, а если зазвучит тихая, спокойная мелодия, вы пройдете хороводным шагом, договорились?
Звучит русская народная мелодия «Сударушка», дети разбирают флажки и выстраиваются возле центральной стены в шеренгу.
Музыкально-ритмические движения:
«Упражнение с флажками» польская народная мелодия
После выполнения упражнения дети ставят флажки и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Вот мы и волшебной стране музыкальных загадок. Посмотрите, какая она! (слайд 1) Итак, первую загадку мне помогут загадать наши девочки, давайте на них посмотрим.
Музыкально-ритмические движения:
«Танец с колокольчиками» музыка Г. Вихаревой
Музыкальный руководитель. (слайд 2)
Вы под музыку плясали
Дружно и ритмично,
И себя вы показали просто на «отлично»!
Что девчонки исполняли
С колокольчиками в зале? (танец)
Музыкальный руководитель. Правильно, танец. Мы с вами уже слушали танцевальную музыку, говорили о ней, смотрели и разучивали разные танцы.
Поэтому сейчас еще одна загадка. (слайд 3)
Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».
Что же за танец? Узнал? Говори! (Вальс)
Правильно, этот танец называется вальс. Я вам рассказывала, что в переводе на русский язык «вальс» означает «кружиться». Музыка вальса может звучать и громко, и тихо, и грустно, и весело, но она всегда несет в себе мягкий, плавный, круговой характер. Сегодня мы с вами познакомимся с «Вальсом», который написал композитор Самуил Майкапар (слайд 4), вы послушаете музыку и подумаете, кто бы мог исполнять этот вальс, хорошо?
Слушание музыки: «Вальс» муз. С. Майкапара
Музыкальный руководитель.
Вопросы по слушанию:
Расскажите, ребята, кто бы мог исполнять этот вальс?
Почему вы так думаете?
Каким вам показался характер этой музыки?
Понравился ли вам «Вальс» С. Майкапара?
Музыкальный руководитель. Мне очень понравились ваши ответы и ваши фантазии, ребята! А я хочу вам предложить свою фантазию об этом вальсе. Хотите посмотреть, кого представила я, слушая эту музыку?
Просмотр видеоклипа «Вальс» музыка С. Майкапара (слайд 5)
Музыкальный руководитель. Понравилась вам мой фильм? Я надеюсь, что вы все не только послушали музыку, но и вспомнили о летних деньках, и вами в этот морозный день стало немножко теплее.
А сейчас следующая музыкальная загадка. (слайд 6)
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
Музыкальный руководитель. Правильно, в оркестре много музыкантов, это – вы. А руководит музыкантами…Правильно, дирижер, это – я. Сегодня солистами в оркестре у нас будут мальчики. Мальчики-солисты занимайте свои места и берите инструменты.
Игра на детских музыкальных инструментах:
Д. Шостакович «Шарманка»
Музыкальный руководитель. Музыканты молодцы, оркестр у нас получился дружным, слаженным. Следующая музыкальная загадка: (слайд 7)
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — ... (песня)
Прежде чем начать петь, я предлагаю вам вспомнить наше стихотворение «Крючочки». Руки действуют по тексту стихотворения, голос пусть будет у каждого выразительным, не ленимся, губы работают хорошо. Договорились?
Пальчиковая игра «Крючочки»
Это наши мальчики, Энергично и ритмично выполнять кистями рук
Маленькие пальчики. движение «фонарики».
Крепко держатся дружочки, Сцепить мизинцы обеих рук и тянуть в разные Не разжать нам их крючочки. стороны.
А еще мы можем так: Движение «фонарики».
Вот ладонь, а вот кулак, Энергично разжимать и сжимать в кулачки Хочешь, тоже делай так – пальцы обеих рук.
То ладонь, а то – кулак!
Музыкальный руководитель. А сейчас еще одна загадка. (слайд 8)
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Тру-ту-ту, тру-ту-ту –
Слышим звонкую…(трубу).
Упражнение на развитие голоса и слуха «Труба» музыка Е.Тиличеевой, слова М. Долинова.
- Пение хором
- Пение «цепочкой»
Музыкальный руководитель. Наш голос, наши губы и язычок готовы к исполнению песни. Сегодня нам с вами поможет исполнить песню «Наша Родина сильна» наш альбом, который мы с вами назвали караоке, чтобы я не напоминала вам слова песни. Готовы?
Усвоение певческих навыков: «Наша Родина сильна» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
- Пение хором с помощью мнемокартинок (приложение).
- Пение с солистами.
Музыкальный руководитель. Спасибо солистам. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну музыкальных загадок. А сейчас я предлагаю закрепить наше хорошее настроение волшебным добрым танцем. Зима заканчивается, вот уже и последние зимние денёчки. (слайд 9) Скоро весна. Вернутся перелетные птицы, зазеленеют листочки на деревьях, появятся первые весенние цветы. И в самый первый весенний праздник мы подарим вашим мамам свой танец «Волшебный цветок». Давайте наденем на руки наши красивые манжеты и исполним танец (слайд 10).
Музыкально-ритмические движения: музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок» музыка Ю. Чичкова.
Рефлексия:
- Чем заниматься было особенно интересно?
- Что бы хотелось попробовать выполнить в следующий раз?
- Тот, кто сегодня выступает – их называют «исполнители»,
А тот, кто это смотрит – «зрители».
Кем быть вам понравилось больше?
- Покажите без слов с помощью мимики и рук свое настроение.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие в страну математических загадок»
Конспект-«Путешествие в страну математических загадок»...
Конспект НОД для средней "Путешествие в страну Математических загадок"
Задачи:формировать умение правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп;развивать:умение сравнивать два предмета по длине и ширине;глазомер, умение находить предметы длиннее (...
Путешествие в страну математических загадок
Формирование элементарных математических представлений у детей через знакомство их с составом числа 7 из 2-х меньших чисел....
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "В парке музыкальных загадок"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "В парке музыкальных загадок"...
В стране музыкальных загадок
Конспект НОД «Страна музыкальных загадок»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Тип НОД: музыкальное занятие (фронта...
Музыкальное занятие "В парке музыкальных загадок"
для старшей группы...
Конспект НОД по математике для средней группы «Путешествие в страну математических загадок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое разв...
Комментарии
Светлана Владимировна, очень
Светлана Владимировна, очень интересный и познавательный материал, сопровождающийся красочной презентацией. Я думаю, такой материал могут использовать в работе не только музыкальные руководители, но и другие дошкольные работники. Спасибо.