Конспект НОД по математике для средней группы «Путешествие в страну математических загадок»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Новосибирская классическая гимназия № 17»
(Дошкольное отделение)
Конспект НОД по математике для средней группы «Путешествие в страну математических загадок»
Воспитатель:
Стволова Наталья Юрьевна
г. Новосибирск
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей.
Задачи:
Обучающие: Закрепить умение считать от 1до 5
Закрепить знание геометрических фигур.
Закрепить умение сравнивать предметы по величине, использовать понятия: широкий-узкий, короткий-длинный.
Сформировать временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
Сформировать конструктивные навыки.
Актуализировать знания цветов и оттенков.
Развивающие:
Развивать умения ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.
Содействовать формированию внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Содействовать воспитанию умения работать в коллективе.
Способствовать развитию воображения, самостоятельных суждений.
Тип:
Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Словарная работа: ( активизация слов: взлетная полоса, аэропорт, замок,трап.)
Предварительная работа: Занятия по ФМП. Проведение дидактических игр. Игровая деятельность в свободной деятельности.
Материалы, оборудование: Воздушный шарик, конверт, цифры от 1 до 5, обруч, мяч, геометрические фигуры, построенный из модулей замок, собака –игрушка, ковер-самолет.
Демонстрационный материал : Картина, план-схема, схема самолета.
Раздаточный материал : набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, полоски широкие и узкие, короткие и длинные, конструктор LEGO на каждого ребенка.
Методические приё мы:
Словесный (вопросы-ответы, словесное упражнение (подбери слова, использование загадки).
Наглядный : Показ картины, схемы, плана.
Игровой (игровая ситуация - «Полетим на самолете», дидактические упражнение «Назови соседей», игры - «Фонарики», «Знаете ли вы части суток»).
Практический (конструирование из конструктора LEGO.).
• Наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД:
I. Вводная часть (длительность 3 минуты)
1. Сюрпризный момент.
2. Загадывание загадки.
II. Основная часть (длительность 15 минут)
1. Д/и «Назови правильно».
2. Д/и «Фонарики».
3. Конструирование «Самолет»
4. Д/и «Волшебная шляпа».
5. Физкультминутка.
6. Д/и «Назови соседей»
7. Танграм «Ключик»
8 Д/и «Подберем заплатку»
III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
1. Выставка работ.
2. Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Организационный момент. Развитие сюжета
Дети заходят в зал, встают в круг, приветствуют друг друга.
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
(Звучит музыка, сверху на парашютике, спускается конверт).
Воспитатель: Вот это сюрприз, давайте посмотрим, что лежит в конверте.
Да здесь письмо!
"Ребята, помогите нам, пожалуйста! Мы играли на солнечной полянке со своим другом, щенком Тузиком, как вдруг появился злой волшебник, похитил его и запер в замке. Для того чтобы его освободить надо выполнить задания, которые приготовил волшебник, а мы ещё так мало знаем. Жители города «Математических Загадок»».
II. Основная часть. Воспитатель: Скорее спешим на помощь!
Чтобы быстрее добраться до города «Математических загадок» нам нужен самый быстрый транспорт, отгадайте какой.
Он в безбрежном океане,
Туч касается крылом.
Развернётся под лучами,
Отливает серебром.
(Самолёт)
Воспитатель: Мы с вами полетим на самолете. А для того,чтобы пройти в салон самолета нам нужно подняться по трапу.
Вы по леснице поднимитесь
Посчитайте их,не споткнитесь
Идти вы должны в прямом порядке от 1 до 5.
Воспитатель: Ребята, самолет мы построим из конструктора LEGO по схеме.
Воспитатель: Для взлетной полосы нам нужно выбрать нужную полоску
(на столе широкая и узкая длинная,широкая и узкая короткая)
Какую выберем (узкую длинную)
Воспитатель:
- Перед полетом в необходимо пройти проверку:
Какое сейчас время года (Весна)
Назовите все времена года (Весна, лето, осень, зима)
Какой сегодня день недели? (Сегодня четверг.)
Какой будет завтра? (пятница)
В какие дни мы отдыхаем? (суббота, воскресенье)
Назовите все дни недели.
Игра «Фонарики»
Угадайте время суток.
Спим мы ночью,а завтракаем (утром) (желтый)
Делаем зарядку утром, а обедаем? (днем) (оранжевый)
Обедаем мы днем,а ужинаем (вечером) (синий)
Ужинаем мы вечером,а спим (ночью) (черный)
-Проверку прошли, начинаем взлёт, закрываем глаза.
(Дети закрывают глаза, в это время звучит музыка, на фоне музыки стихотворение)
Самолёт летит красиво,
В небе белой ленточкой.
Словно чертит мелом в синем,
Маленькая девочка.
Воспитатель: Спускаемся по трапу. Считаем в обратном порядке от 5 до 1 Ребята мы и добрались до города математических загадок, а вход в город - это геометрическая фигура без углов. Чтобы это могло быть? (Овал или круг).
-Вы поблизости ничего похожего не видите? (Проходим через обруч).
- Куда же дальше нам идти? Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит. Да это карта! Давайте её рассмотрим и определим, куда нам двигаться дальше.
(На карте стрелочками обозначен маршрут 1-картина; 2-дети играют; 3-шляпа; 4-мяч; 5-замок.)садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная картина. Давайте её внимательно рассмотрим.
Что находится справа от дома?
Что находится слева от домаа?
Каких объектов на картине три?
Кого больше животных или насекомых?
Насколько больше?
Воспитатель: Ребята эта шляпа волшебная, кто её наденет, тот и отвечает на вопрос.
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (Два)
Пять гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами (Три)
Пять гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами. (три)
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка,сын,отец и мать.
Кто их может сосчитать? (четыре)
На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов (пять)
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки. (Четыре.)
Динамическая пауза:
Решили все задачи по порядку,
Теперь всех приглашаем на зарядку (Дети встают)
Мелкие шажки - раз, два, три, (Дети шагают на месте)
Мелкие прыжки - раз, два, три, (Дети прыгают на месте на двух ногах)
Вот и вся зарядка - раз, два, три, (Дети выполняют наклоны)
Мягкая посадка - раз, два, три (Дети садятся на места)
Игра с мячом “Назови соседей ".
Воспитатель бросает мяч и называет число, а дети называют предыдущее и последующее число, бросают мяч обратно.
Назови соседей числа 3 (Это 2 и 4, 5 (4 и 6, 7 (6 и 8, 8 (7 и 9) и т. д. -
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый замок, но чтобы в него попасть нужно решить ещё одну задачку, только тогда замок откроется. Нам нужно подобрать нужный ключик. Его мы соберем из геометрических фигур
Танграм “Ключик”. (Дети собирают ключик из геометрических фигур)
Открываем дверь, находим щенка. От жителей волшебной страны Тузик благодарит ребят и передает сладкое угощение и ковер –самолет. Но он долго пролежал в подвале и его прогрызли мыщи. Надо его починить.
Воспитатель: В виде чего дырки на ковре-самолете (в виде геометрических фигур)
Игра «Подберем нужную заплатку»
Молодцы! Починили. Встали на ковер и полетели.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад. Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математических загадок, где вы показали свои знания по математике : вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки Вам понравилось в сказочной стране?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие в страну математических загадок»
Конспект-«Путешествие в страну математических загадок»...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей. Задачи:1. Закреплять навык счета в пределах 102. Закрепить знание названий геометрических фигур.3....
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики"
Материал предназначен для воспитателей....
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики".
Конспект по математике на тему "Путешествие в страну математики "....
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»...
Конспект ОД по математике для средней группы «Путешествие в страну математических загадок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое разв...