Музыкальный калейдоскоп
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Семенихина Татьяна Николаевна

 

Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание».

Программное содержание:

  • Продолжать развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.

  • Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

  • Упражнять в чистом пропевании  поступенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции.

  • Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.

  • Развивать мышление, творческое воображение дошкольников.

  • Воспитывать доброжелательное отношение ребенка к окружающему миру, самому себе, сверстникам.

  • Развивать навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах.

  • Совершенствовать музыкально - ритмические движения.

  • Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

     

Предварительная работа:

  • Прослушивание музыкальных произведений разных жанров в течение года.

  • Знакомство с танцевальными движениями.

  • Разучивание танца

  • Разучивание песни

  • Знакомство и игра на детских музыкальных инструментах

     

Словарная работа:

  • Уметь охарактеризовать прослушанные произведения.

     

Индивидуальная работа:

  • Проговорить скороговорку.

  • Повторить ритмический рисунок.

  • Закрепить танцевальные движения.

 

\

Методы:

  • Словесный

  • Наглядный

  • Практический

     

Приемы:

  • Слушание музыки дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

  • Пение песни «Весна»

  • Танец

  • Дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

  • Музыкальная грамота

     

Оборудование:

  • 2 стола для команд

  • Музыкальные ключи

  • Записи с музыкальными произведениями

  • Музыкальный центр

  • Музыкальные инструменты

  • Ширма

  • Нотный стан демонстрационный с 7 нотками

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

(Дети с воспитателем под музыку входят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие:  Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Солнце поднимается,

Сердце согревается,

Просыпается земля

Вместе с ней и я

Много раз мы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила нам свои мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну «Музыка», страну звуков, в мир мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Давайте закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну.

(Под музыку входит музыкальный руководитель)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня у нас будет интересное соревнование в музыкальных познаниях Игра «Музыкальный калейдоскоп».

Посмотрите, кто догадался - Что это? (нотный стан)    Кто живёт на нотном стане? (нотки) сколько их? Назовите их имена.

Сегодня наши нотки превратятся в интересные задания для того чтобы узнать, как много вы знаете о музыке? Каждое задание мы с вами должны выполнить правильно. Вы готовы?

Давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными, дружными, находчивыми, будем уважать друг друга.

Чья команда будет отвечать быстро и правильно - будет получать по одному предмету, как он называется? (скрипичный ключ).

В конце нашей игры мы посчитаем, чья команда наберёт больше ключей – та и будет у нас победителем! Для нашей игры всем надо разделиться на 2 команды .

Задание № 1. Подумайте и дайте название своей команде.

Приветствие команд.

Команда «Весёлые нотки»

Девиз: Весёлые нотки мы шлём вам привет. Желаем успеха и славных побед.

Команда «Колокольчики»

Девиз: Колокольчик наш звени, и к победе нас веди.

Задание №2 «Угадай, что звучит?»

Педагог включает в записи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течении года.   Дети слушают и угадывают, что звучит.

• Эдвард Григ «Весной»

• Дмитрий Шостакович «Марш»

• Чайковский «Болезнь куклы»

• П.И.Чайковский «Песнь жаворонка»

Подведение итогов – получение ключей

Задание № 3 «Повтори за мной»

Задание для команд, повторить за мной ритмический рисунок. Оценивать это задание буду я.

Задание № 4 «Пение»

А теперь задание для каждой команды внимательно послушать исполнение песни другой команды, оценить ее исполнение, охарактеризовать исполненную песню, ее характер, настроение.

А теперь я предлагаю  команде «Весёлые нотки» спеть песню.

А сейчас я предлагаю спеть песню команде «Колокольчики».

Подведение итогов – получение ключей

Задание № 5. Музыкально-ритмические движения

А теперь новое танцевальное задание для каждой команды. Оценить исполнение танцев другой команды, оценить передачу танцевальных движение, ритм, настроение.

1 -                                 2 -

Подведение итогов – получение ключей

Задание № 6. «Угадай, на чем играю?»

Представитель команды будет исполнять  на муз. инструменте за ширмой, а другая команда должна отгадать название инструмента. (по очереди меняются команды)

Педагог предлагает детям угадать музыкальные инструменты по звучанию:

• Металлофон

• Бубен

• Ложки

• Маракас

Подведение итогов – получение ключей.

А теперь давайте устроим настоящий оркестр.

Задание №7 Музыкально-дидактическая игра

«Песня-марш- танец»

Скажите, сколько заданий мы уже выполнили? Какая из команд была внимательной?

Подведение итогов – подсчет ключей, выявление победителей.

Дорогие дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их сложность. Вы показали, как научились петь, танцевать, знаете музыкальные инструменты, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все это очень порадовало меня, и я с радостью принимаю вас в свою семью музыкантов. Вам вручу музыкальную медаль.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_kaledoskop.docx28.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание».

Программное содержание:

  • Продолжать развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
  • Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
  • Упражнять в чистом пропевании  поступенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции.
  • Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.
  • Развивать мышление, творческое воображение дошкольников.
  • Воспитывать доброжелательное отношение ребенка к окружающему миру, самому себе, сверстникам.
  • Развивать навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах.
  • Совершенствовать музыкально - ритмические движения.
  • Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Предварительная работа:

  • Прослушивание музыкальных произведений разных жанров в течение года.
  • Знакомство с танцевальными движениями.
  • Разучивание танца
  • Разучивание песни
  • Знакомство и игра на детских музыкальных инструментах

Словарная работа:

  • Уметь охарактеризовать прослушанные произведения.

Индивидуальная работа:

  • Проговорить скороговорку.
  • Повторить ритмический рисунок.
  • Закрепить танцевальные движения.

\

Методы:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический

Приемы:

  • Слушание музыки дидактическая игра «Угадай, что звучит?»
  • Пение песни «Весна»
  • Танец
  • Дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
  • Музыкальная грамота

Оборудование:

  • 2 стола для команд
  • Музыкальные ключи
  • Записи с музыкальными произведениями
  • Музыкальный центр
  • Музыкальные инструменты
  • Ширма
  • Нотный стан демонстрационный с 7 нотками

Ход занятия:

(Дети с воспитателем под музыку входят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие:  Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Солнце поднимается,

Сердце согревается,

Просыпается земля

Вместе с ней и я

Много раз мы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила нам свои мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну «Музыка», страну звуков, в мир мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Давайте закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну.

(Под музыку входит музыкальный руководитель)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня у нас будет интересное соревнование в музыкальных познаниях Игра «Музыкальный калейдоскоп».

Посмотрите, кто догадался - Что это? (нотный стан)    Кто живёт на нотном стане? (нотки) сколько их? Назовите их имена.

Сегодня наши нотки превратятся в интересные задания для того чтобы узнать, как много вы знаете о музыке? Каждое задание мы с вами должны выполнить правильно. Вы готовы?

Давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными, дружными, находчивыми, будем уважать друг друга.

Чья команда будет отвечать быстро и правильно - будет получать по одному предмету, как он называется? (скрипичный ключ).

В конце нашей игры мы посчитаем, чья команда наберёт больше ключей – та и будет у нас победителем! Для нашей игры всем надо разделиться на 2 команды .

Задание № 1. Подумайте и дайте название своей команде.

Приветствие команд.

Команда «Весёлые нотки»

Девиз: Весёлые нотки мы шлём вам привет. Желаем успеха и славных побед.

Команда «Колокольчики»

Девиз: Колокольчик наш звени, и к победе нас веди.

Задание №2 «Угадай, что звучит?»

Педагог включает в записи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течении года.   Дети слушают и угадывают, что звучит.

• Эдвард Григ «Весной»

• Дмитрий Шостакович «Марш»

• Чайковский «Болезнь куклы»

• П.И.Чайковский «Песнь жаворонка»

Подведение итогов – получение ключей

Задание № 3 «Повтори за мной»

Задание для команд, повторить за мной ритмический рисунок. Оценивать это задание буду я.

Задание № 4 «Пение»

А теперь задание для каждой команды внимательно послушать исполнение песни другой команды, оценить ее исполнение, охарактеризовать исполненную песню, ее характер, настроение.

А теперь я предлагаю  команде «Весёлые нотки» спеть песню.

А сейчас я предлагаю спеть песню команде «Колокольчики».

Подведение итогов – получение ключей

Задание № 5. Музыкально-ритмические движения

А теперь новое танцевальное задание для каждой команды. Оценить исполнение танцев другой команды, оценить передачу танцевальных движение, ритм, настроение.

1 -                                 2 -

Подведение итогов – получение ключей

Задание № 6. «Угадай, на чем играю?»

Представитель команды будет исполнять  на муз. инструменте за ширмой, а другая команда должна отгадать название инструмента. (по очереди меняются команды)

Педагог предлагает детям угадать музыкальные инструменты по звучанию:

• Металлофон

• Бубен

• Ложки

• Маракас

Подведение итогов – получение ключей.

А теперь давайте устроим настоящий оркестр.

Задание №7 Музыкально-дидактическая игра

«Песня-марш- танец»

Скажите, сколько заданий мы уже выполнили? Какая из команд была внимательной?

Подведение итогов – подсчет ключей, выявление победителей.

Дорогие дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их сложность. Вы показали, как научились петь, танцевать, знаете музыкальные инструменты, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все это очень порадовало меня, и я с радостью принимаю вас в свою семью музыкантов. Вам вручу музыкальную медаль.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                             учреждение детский сад №15

комбинированного вида 2 категории г.Алейска

                                                                        Музыкальный руководитель:

                                                               Семенихина Татьяна Николаевна

 

                                           г.Алейск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                             учреждение детский сад №15

комбинированного вида 2 категории г.Алейска

Знакомство с русскими календарными праздниками

Автор проекта:Семенихина Татьяна Николаевна,

Музыкальный руководитель первой квалификационной

категории.

Исполнители проекта:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл вечеров досуга "Музыкальный калейдоскоп"

Развитие музыкальных способностей детей через выразительные танцевальные движения....

Тест "Музыкальный калейдоскоп"

Что Вы знаете о музыке?...

Родительское собрание "Музыкальный калейдоскоп"

Данное родительское собрание позволит создать позитивную обстановку в коллективе родителей, а также позволит родителям продемонстрировать свои музыкально - творческие способности....

Рабочая программа по развитию музыкально-эстетических способностей детей дошкольного возраста «Музыкальный калейдоскоп» (планирование)

Планирование составлено на основе следующих источников:1.     Буренина А.И. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика». С.-Петербург, 2000. 2....

конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Зимние кружева» или «Музыкальный калейдоскоп»

Занятие даёт возможность развивать у детей чувство цвета посредством музыки и рисования, дети научатся соотносить цвет с музыкой, опираясь на различные наиболее яркие средства музыкальной выразительно...