Цикл вечеров досуга "Музыкальный калейдоскоп"
презентация к занятию по музыке (подготовительная группа) по теме
Развитие музыкальных способностей детей через выразительные танцевальные движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_kaleydoskop.ppt | 1.67 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка: Работая с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю воспитанию чуткости, восприимчивости к красоте, эмоциональной отзывчивости, стремлюсь учить видеть прекрасное в окружающей жизни. В этом возрасте у детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных сложных по координации движений, музыкально-ритмических композиций. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар. Для того, чтобы владеть более сложным репертуаром, я постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещаю кружки и объединения по движению под руководством таких педагогов, как Любич, Суворова, Новикова, Суханова, Кустова, Буренина, использую в работе новые технологии.
"Когда музыка и танец творят в согласии – тогда впечатление, производимое этими объединившимися искусствами, необычайно, а их волшебные чары пленяют одновременно и сердце и разум». Ж.Ж. Новер Цели и задачи: Развитие музыкального слуха Развитие координации движения Развитие основных движений Подчинений движений музыке Развитие плавности движений Развитие активности движений Развитие памяти Развитие умения импровизировать Развитие умения двигаться ритмично Развитие двигательной памяти Развитие чувства принадлежности к коллективу Развитие коммуникативности Развитие культуры общения и поведения Обучение правилам этикета Развитие интеллекта и мышления Увеличение словарного запаса Увеличение объема внимания Приучение к порядку и последовательности Обучение манипуляции различными атрибутами Развитие интереса к музыкальным традициям Развитие способностей к выразительному исполнению движений Развитие умения оценивать свои возможности Развитие творческих способностей
Используя накопленный предыдущий опыт, и продолжая работу по музыкально- ритмическому движению, я расширила и усложнила двигательный репертуар. Различные музыкально - ритмические комплексы являются подготовительным этапом освоения двигательных навыков и выразительного исполнения. Разучиваемые в определенной последовательности, с учетом возрастных особенностей, они создают предпосылки к развитию и восприятию искусства танца. В мл. гр. нет деления по направлениям танца. В одной композиции могут сочетаться элементы различных направлений и являются проходящими. Каждый элемент имеет дальнейшее развитие и усложнение в других композициях. В группах старшего дошкольного возраста эта форма имеет свое продолжение: перевоплощаясь в игровые образы, дети начинают проявлять выдумку и самостоятельность. В мою задачу входит направление детской фантазии. Расширение двигательного репертуара Танец с платочками Композиция Л.Кустовой Танец русалок Музыка Л.Бетховена Композиция Л.Кустовой
Обогащению двигательных навыков и выразительному исполнению способствуют музыкально - ритмические композиции тренировочного характера, непосредственно связанные с направлением танца. Некоторые движения помимо танцевальности содержат и элементы, корректирующие осанку и координацию. Эта форма используется в группах старшего дошкольного возраста. В тренировочных и сюжетно-образных композициях я не ставлю цели самостоятельного исполнения детьми, а даю свой эталон. Композиция Л.Кустовой Танец вьюги
Основой для совершенствования движений, образной передачи настроения является воздействие музыки и яркий профессиональный показ. Русский танец «Валенки». Исполнение Л. Руслановой Композиция Л.Кустовой
Танец является результатом тренировочных и сюжетно-образных композиций, требует хорошей памяти, и выразительного исполнения. Танец лошадок «Тройка» Композиция Л.Кустовой
Музыкальному руководителю очень сложно совместить показ с аккомпанементом на инструменте, поэтому я использую фонограммную запись. Музыкальный материал я подбираю очень тщательно, чтобы создать соответствующее настроение. Оркестровое звучание особенно обогащает детские впечатления, развивает вкус и воспитывает интерес к музыке. Если исполняется русский народный танец, я использую произведения оркестров русских народных инструментов им. Андреева, им. Осипова, квартета « Сказ» и др.. Музыка Чайковского, Бетховена, Бизе и других композиторов используется в композициях классического направления. Широко используются музыка и песни детских советских и российских композиторов Гладкова, Савельева и др. Музыкальное сопровождение Танец с ложками Танец Скоморошек Танец Матрешек. Исполнение вокальной группы «Колокольчик» Композиции Л.Кустовой
Музыкально-дидактические игры развивают чувства, которые необходимы при выполнении движений. В группах младшего дошкольного возраста это игровые, сюжетные и образные ситуации. Эта форма является основой, через которую начинается обучение основным движениям и закладывается базис усложненных. В группах младшего дошкольного возраста танцевальное творчество направляется руководителем. Словесная подсказка создает предпосылки к умению использовать приобретенные двигательные навыки. Чтобы способствовать развитию танцевального творчества, я использую наглядные игровые пособия и атрибуты. Музыкально- дидактические игры Танец с игрушками Танец с шариками Танец с зонтиками Танец пастушка Композиции Л.Кустовой
Разучивая танец, я стремлюсь, чтобы это было не механически заученное действие, а желанное и радостное занятие. Из собственного опыта знаю, что многие танцы дети показывают друг другу вне зала. Так танцы, которые танцуют мальчики, знают многие девочки и наоборот. Придуманные танцы имеют разную степень сложности и исполняются детьми в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка. Наблюдая за детьми, можно убедиться, что они по собственной инициативе начинают импровизировать. В группах старшего дошкольного возраста накопленный детьми опыт позволяет им самостоятельно комбинировать различные танцевальные движения, связывать характер музыки с характером движений. Это позволяет выявлять и развивать творческие способности детей. И танец, и творчество развивают у ребенка умение оценивать свои действия и действия товарищей, стремиться к более качественному исполнению. Импровизация Танец лягушек Парный танец
Одним из достижений я считаю разработанные мною сценарии праздников. Праздник в детском саду - одно из самых запоминающихся событий. Это долгожданное удовольствие и путешествие в увлекательные миры. Разработка сценариев Основное на празднике - выступление детей. Поэтому ребенок должен почувствовать себя неотъемлемым участником общего для всех торжества. Все, что показывают дети на празднике, является результатом работы на определенном этапе. Поэтому репертуар подбирается в соответствии с возможностями и уровнем развития каждого ребенка и группы в целом. Зимний хоровод Движения Л. Модестовой
Огромную помощь в проведении праздников оказывают родители. Они являются активными участниками и помощниками, помогая в оформлении зала, где происходит представление, в изготовлении костюмов и декораций. Костюмы шьются самостоятельно. Я стараюсь, чтобы каждый костюм отражал эпоху танца, его стиль и направление. Костюмированное действие создает эмоциональный настрой, придает яркость, оригинальность и красочность действию. Наделенные актерскими способностями воспитатели и родители перевоплощаются на праздничных утренниках в различных героев сказок. Роли подбираются с учетом амплуа, находчивости и желания участвовать. Они заставляют детей смеяться, переживать, являются участниками сценического действия, и конечно, это сюрприз для всех. Слаженная работа воспитателей, возглавляемая музыкальным руководителем, обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Праздник является совместным действием всех его участников. Взаимодействие с семьей Родители в роли Пиратов на празднике Семейный конкурс Игры для детей и взрослых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл вечеров досуга "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Презентация...
СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ДОСУГА "ФЕВРАЛЬСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП"
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА СОСТАВЛЕН ПО ПРИНЦИПУ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ. В РАМКАХ ПРОЕКТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ МАРШАКА. "ФЕВРАЛЬСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП " ЭТО ПРАЗДНИК -ВИКТОРИНА. ПРИУРОЧЕННЫЙ...
Презентация цикла вечеров-развлечений "Детский альбом П.И.Чайковского"
Воспитание любви и интереса детей к классической музыке, знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского...
Вечер-игр "Калейдоскоп веселья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ВоспитательНефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ»Глушкова Ольга Валерьевна Вечер и...
Опыт работы по циклу нравственных и творческих мероприятий «Цветной калейдоскоп»
В нашем дошкольном учреждении проходил цикл нравственных и творческих мероприятий "Цветной калейдоскоп". Каждая неделя была обозначена каким-либо цветом и темой, направленной на формирование...
Тематическое мероприятие из цикла "Калейдоскоп профессий" "Профессии работников воздушного транспорта"
Данное занятие познакомит детей с профессиями работников воздушного транспорта (пилот, штурман, стюардесса), сформирует понятия об особенностях их работы, а также закрепит знания о воздушном транспорт...