Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа художественно-эстетической направленности. Образовательная область "Музыка" для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_st.gr_.19-20uch.g.docx | 37.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП приказ № ______ от « » ______ 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Вид деятельности: «Музыка»
Старшая группа, 5-6 лет
Калининград, 2019 г.
Содержание
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Цель и задачи | 3 |
3 | Планируемые результаты | 3 |
4 | Перспективное планирование | 4 |
5 | Учебно-методическое обеспечение | 9 |
6 | Материально-техническое обеспечение | 9 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87, является ее приложением и направлена на музыкальное развитие.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса детей 5-6 лет в образовательной деятельности «Музыка» и направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Содержание данного вида деятельности рассчитано на 72 занятия.
Музыкальный руководитель способствует созданию благоприятной, радостной атмосферы и побуждает детей к активности в разных видах музыкальной деятельности, развитию эмоциональной отзывчивости на музыку. Формирование активности в музыкальной деятельности - основная задача воспитания и развития детей.
2. Цель и задачи программы
Введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой
Задачи программы:
1. Заложить основы гармонического развития (слуха, голоса, внимания, чувства ритма, движения)
2. Подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
3. Развивать коммуникативные способности
4. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера
5.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
6. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
3. Планируемые результаты:
1. Умеет энергично ходить, легко бегать, ритмично прыгать, выполнять различные махи руками и выбрасывание ног, кружиться под руку, выполнять «ковырялочку» и притопы.
2. Использует знакомые движения в творческой пляске.
3. Исполняет простые импровизации на музыкальных инструментах.
4. Усвоил понятие «жанровая музыка», определяет на слух – танец, песню, марш.
5. Различает трёх частную форму музыки.
7. Умеет охарактеризовать музыкальное произведение по динамике, тебровой окраске, ритму, темпу; умеет отображать свои впечатления в рисунке.
8. Узнаёт знакомые песни по вступлению, поёт эмоционально, с динамическими оттенками; поёт соло, подгруппами, по цепочке, правильно берёт дыхание.
Эффективность программы отслеживается на основе мониторинга развития музыкальной деятельности в сентябре и мае.
4. Перспективное планирование работы по музыкальному развитию
Месяц | Кол-во | Цели и задачи занятия | Содержание (репертуар) по всем видам деятельности |
Сентябрь | 8 занятий | Ритмично ходить,облюдая дистанцию. Легко прыгать на месте и с продвижением вперёд. Самостоятельно менять движения в соответствии с двух частной формой музыки. Развивать плавность движений рук. Закрепить понятие «долгие и короткие» звуки, развивать чувство ритма. Развитие ритмического слуха. Отхлопывать ритмический рисунок попевок. Укрепление мышц пальцев руки. Развитие памяти и интонационной выразительности. Знакомить с творчеством П.И.Чайковского. Эмоционально откликаться на музыку, выражать собственные впечатления о музыке. Различать жанровую музыку. Учить петь выразительно, естественным звуком, передавать характер песни. Согласовывать движения и текст песни, выполнять движения выразительно. | Музыкально-ритмические движения: «Марш» Ф.Надененко, упражнение для рук, «Великаны и гномы» Д.Львова-Компанейца, «Попрыгунчики» Ф.Шуберта. Развитие чувства ритма, музицирование: «Тук-тук, молотком», «Кружочки» Пальчиковая гимнастика: «Поросята», «Дружат в нашей группе» Слушание музыки: «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский, «Полька» П.Чайковский Распеавние, пение: «Жил-был у бабушки серенький козлик» р.н.п., «Урожай собирай» А.Филиппенко, «Падают листья» М.Красева. Пляски, хороводы: «Воротики» р.н.п., «Приглашение» укр.н.м., «Пляска с притопами» укр.н.м. Игры: «Шёл козёл по лесу» р.н.м. |
Октябрь | 8 занятий | Ритмично двигаться в соответствии с динамическими оттенками музыки. Двигаться «хороводным шагом», сохраняя правильную осанку. Проигрывать ритмические формулы на разных музыкальных инструментах. Развивать артикуляционный аппарат, чувство ритма и интонационную выразительность. Слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Учить передавать характер музыки в движении. Учить петь выразительно, протягивая гласные звуки, чисто интонировать. Развивать певческую дикцию и артикуляцию. Развивать плавность танцевальных движений и движений рук с листьями. Выполнять движения под музыку согласованно. Использовать знакомые танцевальные движения в творческой пляске. | Музыкально-ритмические движения: «Марш» В.Золотарёва, «Хороводный шаг» р.н.м., «Прыжки» англ.н.м., «Марш» Ф.Надененко. Развитие чувства ритма, музицирование: «Кап-кап», «Гусеница» Пальчиковая гимнастика: «Зайка», «Капуста» Слушание музыки: «Голодная кошка и сытый кот» В.Салманова, «Сладкая грёза» П.Чайковского Распевание, пение: «Урожай собирай» А Филиппенко, «Падают листья» М.Красева, «Бай-бай, качи» р.н.м. Пляски, хороводы: «Танец с листьями» р.н.м., «Пляска с притопами» укр.н.м., «Приглашение» укр.н.м., упражнение «Плавные руки» Игры: «Чей кружок быстрее соберётся?» р.н.м., «Плетень» В.Калиникова |
Ноябрь | 8 занятий | Учить двигаться в разных направлениях, в соответствии с трёх частной формой музыки. Развивать координацию движений. Ритмично выполнять поскоки. Ритмично играть попевки на музыкальных инструментах. Различать, и уметь показать длительность звуков попевки, используя карточки. Укрепить мышцы пальцев рук. Формировать понятие звуковысотности. Определять характер музыки, различать средства музыкальной выразительности (ритм, темп, динамика).Передавать в движении характер музыки. Эмоционально воспринимать песни различного характера. Побуждать детей выразительно исполнять песню. Реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей. Развивать координацию движений. Согласовывать речь и движение. | Музыкально-ритмические движения: «Спокойный шаг» Т Ломовой, «Поскоки» Т Ломовой, упражнение «Буратино и Мальвина», «Ковырялочка» р.н.м. Развитие чувства ритма, музицирование: «Пекарь», «Тик-тик-так» Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Поросята» Слушание музыки: «На слонах в Индии» А.Гедике, «Мышка» А.Жилинского. Распевание, пение: «К нам гости пришли» Ан.Александрова, «От носика до хвостика» М.Парцхаладзе, «Бай-бай.качи» р.н.п. Пляски, хороводы: «Ловишки» И.Гайдн, «Весёлый танец» евр.н.м..»Пляска с притопами» укр.н.м. Игры: «Ворон» р.н.м., «Займи место» р.н.м. |
Декабрь | 8 занятий | Двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения со сменой частей музыки. Плавно кружиться парами под руку, учить «хороводный шаг», следить за осанкой. Развивать тембровый слух, учиться играть попевки в ансамбле. Развивать интонационную выразительность речи, память. Различать средства музыкальной выразительности, высказывать собственные суждения о музыке, подбирать цветовую палитру. Развивать исполнительскую выразительность, петь слаженно, чисто интонировать, сопровождать пение имитационными движениями. Передавать в движении игровые образы. Учить ритмично исполнять танцевальные движения («ковырялочку», притопы, поскоки, хлопки), самостоятельно выполнять перестроения в танце. Развивать ориентировку в пространстве. Развивать танцевальное творчество, согласованно двигаться. | Музыкально-ритмические движения: «Марш» М.Роббера, «Хороводный шаг» р.н.м., «Гусеница» В.Агафонникова, «Кружение под руку» р.н.м. Развитие чувства ритма, музицирование: «Гусеница», «Сел комарик под кусточек» Пальчиковая гимнастика: «Коза и козлёнок», «Поросята» Слушание музыки: «Клоуны» Д.Кабалевского, «Полька» П.Чайковский Распевание, пение: «Снежная песенка» Д.Львова-Компанейца, «Наша ёлка» А.Островского, «Дед Мороз» В.Витлина, «Зимняя песенка» В.Витлина. Пляски, хороводы: «»Отвернись-повернись» карельск.н.м., «Потанцуй, со мной дружок!» анг.н.м., «Танец в кругу» финс.н.м. Игры: , «Что нам нравится зимой?» Е.Тиличеевой, «Дед Мороз и дети» р.н.м., «Мы Мороза не боимся» Е.Тиличеевой. |
Январь | 8 занятий | Легко бегать, меняя направление движения; прыгать вокруг себя и с продвижением вперёд. Совершенствовать танцевальные движения. Закреплять умения правильного звукоизвлечения. Правильно прохлопывать ритмические попевки. Развивать артикуляционный аппарат. Формировать понятие звуковысотности. Различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты. Учить петь спокойным звуком, без напряжения. Способствовать выразительному исполнению песни. Развивать певческую артикуляцию. Выполнять солирующие роли. Развивать выразительность движений, ритмично двигаться, слышать начало и окончание музыки. | Музыкально-ритмические движения: «Попрыгаем, побегаем» В.Соснина, «Топотушки» р.н.м., «Приставной шаг» нем.н.м., «Змейка» р.н.м. Развитие чувства ритма, музицирование: «Живые картинки», «Тук-тук, молотком». Пальчиковая гимнастика: «Кулачки» «Зайка». Слушание музыки: «Страшилище» В.Витлина, «Вальс» П.Чайковского. Распевание, пение: «Голубые санки» М.Иорданского, «Ёлочка» Е.Тиличеевой, «Наша ёлка» А.Островского, «К нам гости пришли» Ан.Александрова. Пляски, хороводы: «Озорная полька» Н.Вересокиной, «Будь внимательным» датск.н.м., «Весёлый танец» евр.н.м. Игры: «Догони меня!» р.н.м., «Ворон». |
Февраль | 8 занятий | Легко бегать в разных направлениях. Учить ритмично двигаться, различать динамические оттенки и соответственно менять движения, совершенствовать движение галопа. Играть ритмично простейшие попевки. Осмыслить понятие «пауза». Развивать чувство ритма, дикцию, память, внимание. Сочинять простые песенки, развивать чувство ритма. Продолжать знакомить с творчеством П.Чайковского. различать средства музыкальной выразительности (темп, ритм, тембр, динамика). Развивать интонационную выразительность, узнавать песню по вступлению, чисто интонировать. Передавать в движении игровой образ. Выразительно исполнять солирующие игровые роли. | Музыкально-ритмические движения: «Ветер и ветерок» Л.Бетховена, «Кружение», «Кто лучше скачет?» Т Ломовой, «Марш» Н.Богословского, «Всадники» В.Витлина. Развитие чувства ритма, музицирование: «Ритмический паровоз», «Моя песенка». Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе», «Крючочки». Слушание музыки: «Болезнь куклы» П.Чайковский, «Новая кукла» П.Чайковский, «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский. Распевание, пение: «Вовин барабан» В.Герчик, «Песенка друзей» В.Герчик, «Кончается зима» Т.Попатенко. Пляски, хороводы: «Парная пляска» чншск.н.м., «Найди себе пару» лат.н.м. «Дружные тройки» И.Штрауса. Игры: «Сапожник» польск.н.м. |
Март | 8 занятий | Различать контрастную музыку марша и бега, выполнять пружинящий шаг и легкий бег, начинать и заканчивать движение с музыкой. Развивать плавность движений рук. Легко и ритмично выполнять поскоки. Пропевать долгие и короткие звуки своего имени, чётко проигрывать ритм на муз. инструментах. Развитие речи, артикуляционного аппарата. Продолжать знакомить с танцевальными жанрами. Отображать муз. впечатления в рисунке, развивать творческие способности детей. Развивать умение петь спокойным звуком, без напряжения; брать дыхание между муз.фразами. Петь соло, подгруппами, «закрытым звуком». Ориентироваться в пространстве, правильно выполнять танцевальные движения, координировать речь и движение, передавать в движении характер музыки. | Музыкально-ритмические движения: «Пружинящий шаг и бег» Е.Тиличеева, «Упражнение для рук» швед.н.м., «Смелый наездник» Р Шумана, «Шаг и поскок» Т.Ломовой. Развитие чувства ритма, музицирование: «Лиса», «Спой и сыграй своё имя» Пальчиковая гимнастика: «Вышла кошечка», «гусеница». Слушание музыки: «Утренняя молитва» П.Чайковский, «Детская полька» А.Жилинского, «Сладкая грёза» П.Чайковского. Распевание, пение: «Мамин праздник» Ю.Гурьева, «У матушки было четверо детей» нем.н.м., «Я умею рисовать» Л.Абелян, «Динь-динь» нем.н.п. Пляски, хороводы: «Светит месяц» р.н.м., «Весёлые дети» лит.н.м., «Озорная полька» Н.Вересокиной. Игры: «Игра с бабнами» М Красева, «Догони меня!» р.н.м. |
Апрель | 8.занятий | Учить ритмично притопывать. Выполнять образные движения, двигаться в соответствии с музыкой. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Развивать чувство ритма. тембровый слух. Играть ритмические попевки на муз. инструментах в ансамбле. Развивать звуковысотный слух и голос. Учить координировать речь и движения пальцев рук. Учить слушать музыку внимательно до конца. Различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты. Учить выражать настроение музыки в движении и рисунках. Развивать певческие способности. Пение по желанию детей. Двигаться легко, непринужденно, ритмично, ориентироваться в пространстве, сочетать пение с движением. Развивать выдержку, внимание, ощущать муз. фразы. | Музыкально-ритмические движения: «Марш» И.Кишко, упражнение «Аист», «После дождя» венг.н.м., «Три притопа» Ан.Александрова. Развитие чувства ритма, музицирование: «Жучок», «Живые картинки». Пальчиковая гимнастика: «Птички прилетели», «Коза и козлёнок». Слушание музыки: «Баба Яга» П.Чайковский, «Вальс» С.Майкапара, «Страшилище» В.Витлина. Распевание, пение: «Вышли дети в сад зелёный» польск.н.п., «Весёлые путешественники» М.Старокадомского, «Кукушка» Т.Попатенко. Пляски, хороводы: «Ну и до свидания» И.Штрауса, «Перепёлка» чешс.н.м., «Найди себе пару» лит.н.м. Игры: «Горошина» В.Карасёвой, «Ворон» р.н.м., «Воротики» р.н.м., |
Май | 8 занятий | Легко и ритмично прыгать в разных направлениях, совершенствовать танцевальные движения. Быстро реагировать на начало и окончание музыки. Закрепить правила звукоизвлечения, ритмично исполнять музыку, правильно отхлопывать ритмические формулы. Развивать интонационную выразительность, память, внимание. Определять характер муз. произведения, выражать собственные суждения, различать средства образной выразительности. Петь слаженно в ансамбле. Пение с солистами, подгруппами, «по цепочке». Сопровождать пение имитационными движениями. Уметь ориентироваться в пространстве, выполнять правильно танцевальные движения, выразительно передавать игровой образ, слышать музыкальные фразы и реагировать в движении. Придумывать элементы творческой пляски. | Музыкально-ритмические движения: «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой, «Полуприседание с выставлением ноги» р.н.м., «Зеркало» р.н.м.. упражнение «Мячики» И.Кишко. Развитие чувства ритма, музицирование:. «Маленькая Юлька», «По деревьям скок-скок», «Рыбки». Пальчиковая гимнастика: «»Цветок», «Кулачки», «Вышла кошечка». Слушание музыки: «Игра в лошадки» П.Чайковского, «Утки идут на речку» Д.Львова-Компанейца, «Лисичка поранила лапу» В.Гаврилина. Распевание, пение: «Весёлая дудочка» М.Красева, «Песенка-чудесенка» А.Берлина, «Я умею рисовать» Л.Абелян, «Вовин барабан» В.Герчик. Пляски, хороводы: пляски: «Земелюшка-чернозём» р.н.м., «Дружные тройки» И.Штрауса, «Кошачий танец» р-н-ролл. Игры: «Игра с бубнами» М.Красева, «Сапожник» польск.н.м., «Будь внимательным» датск.н.м. |
5. Учебно-методическое обеспечение
№ | Наименование учебно-методических материалов | Количество |
1 | Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э., Программа музыкального развития «Тутти». С-Пб.: ООО РЖ «Музыкальная палитра» 2012. | 1 |
2 | Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А., Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М., 2007. | 1 |
3 | Каплунова И., Новоскольцева И., Ппрограмма «Ладушки». С-Пб., 2000. | 1 |
4 | Каплунова И., Новоскольцева И., «Этот удивительный мир». С-Пб.2012. | 1 |
5 | Каплунова И., Новоскольцева И., «Наш весёлый оркестр». С-Пб., 2014. | 1 |
6 | Каплунова И., Новоскольцева И. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Топ-топ, каблучок», 1-2 часть. С-Пб.,2005. | 2 |
7 | Каплунова И., Новоскольцева И., «Потанцуй со мной, дружок». С-Пб.,2010. | 1 |
8 | Каплунова И., Новоскольцева И., Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Необыкновенные путешествия». С-Пб., 2012. | 1 |
9 | Осокина Т.И., Подвижные игры для малышей /. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.. - М. : Просвещение, 1995. | 1 |
10 | Радынова О.П., Музыкальное развитие детей, 1-2 часть. М. «Владос» 1997. | 2 |
6. Материально-техническое обеспечение программы:
№ | Наименование учебно-методических материалов |
1 | Музыкальные инструменты: барабаны, маракасы, бубны, трещётки, рубель, треугольники, металлофоны, колокольчики диатонические, бубенцы, тарелочки, ложки, кастаньеты, дудочки. |
2 | Каталог музыкально-дидактических игр |
3 | Костюмы детские и взрослые |
4 | Ширма - домик |
5 | Театр кукол би-ба-бо |
6 | Атрибуты для занятий, праздников и развлечений: маски, платочки, ленточки, цветы, султанчики, веточки и др. |
7 | Банеры для оформления: осень, зима |
8 | Деревья бутафорские: яблоня, фикус |
9 | Стульчики детские |
10 | Музыкальный инструмент (ф-но) |
Перечень технических средств обучения
Наименование технических средств обучения | Количество |
Ноутбук | 1 |
Музыкальный центр | 1 |
Телевизор | 1 |
Кинопроектор | 1 |
Диски ,флэш накопители с записями музыки по временам года, детскими песнями для проведения занятий, праздников, развлечений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.
Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...
Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей подготовительной группы №5 « Теремок» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С.
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильев...
Рабочая программа Образовательной деятельности для детей младшего возраста группы №3 «Пчёлка Майя» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , М.А. Васильевой ,Т.С.
Аннотация к рабочей программе младшей группы.Рабочая программа младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №3 «Со...
Рабочая программа воспитания группы№4 общеразвивающей направленности детей 6 - го года жизни разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образов
Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ДО). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСКИЙ САД №189 «СОЛНЫШКО»
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к ми...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСКИЙ САД №189 «СОЛНЫШКО»
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к ми...