Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 6-7 лет
рабочая программа

Марина Хайдаровна Кильдишева

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_podg.gr_._19-20uch.g.docx39.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение к ООП

приказ № ______

от «     » ______ 2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»

Вид деятельности: «Музыка»

Подготовительная к школе группа, 6-7 лет

Калининград, 2019 г.

Содержание

1

Пояснительная записка

3

2

Цель и задачи

3

3

Планируемые результаты

3

4

Перспективное планирование

4

5

Учебно-методическое обеспечение

10

6

Материально-техническое обеспечение

10

                                         1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87, является ее приложением и направлена на музыкальное развитие.

         Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса детей 6-7лет в образовательной деятельности «Музыка» и направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

     Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

        Содержание данного вида деятельности рассчитано на 72 занятия.

Музыкальный руководитель способствует созданию благоприятной, радостной атмосферы и побуждает детей к активности в разных видах музыкальной деятельности, развитию эмоциональной отзывчивости на музыку.  Формирование активности в музыкальной деятельности - основная задача воспитания и развития детей.
                   

                                 2. Цель и задачи программы

                     Введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой

Задачи программы:

1. Заложить основы гармонического развития (слуха, голоса, внимания, чувства ритма, движения)

2. Подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

3. Развивать коммуникативные способности

4. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера

5.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

6. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

                              3. Планируемые результаты:

      1. Различает трёх частную форму музыки, самостоятельно меняет движения по частям и музыкальным фразам.

2. Умеет энергично ходить, легко бегать, ритмично прыгать, выполняет различные махи руками и выбрасывание ног, кружиться под руку, выполняет «ковырялочку».

3. Умеет использовать знакомые движения в творческой пляске.

4. Чувствует ритм и умеет прохлопать его.

5. Играет на музыкальных инструментах в ансамбле, выдерживая свой ритмический рисунок.

7. Различает народную и авторскую музыку, узнаёт по фрагменту музыкальное произведение (называет его).

8. Имеет представление о том, что такое «балет», «опера», кто такой «композитор».

9. Эмоционально воспринимает музыку и эмоционально откликается на неё.

    10. Умеет словесно выразить своё отношение к музыке.

    11. Различает звучание русских народных инструментов и симфонического оркестра.

    12. Поёт выразительно, лёгким звуком.

    13. Умеет петь а капелла, в хоре, соло, в сопровождении детского оркестра.

    14. Активно проявляет себя в инсценировании песен.

    15. Поёт эмоционально, передавая характер песни, чисто интонирует.

    16. Узнаёт песню по вступлению и музыкальным фразам.

      Эффективность программы отслеживается на основе мониторинга развития     музыкальной деятельности в сентябре и мае.

                           

4. Перспективное планирование работы по музыкальному развитию

Месяц

Кол-во

Цели и задачи занятия

Содержание (репертуар)

по всем видам деятельности

Сентябрь

8 занятий

Развивать внимание, формировать правильную и чёткую координацию рук, реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки. Легко, ритмично прыгать. Продолжать учить ходить хороводным и топающим шагом. Учить слышать сильную долю такта.

Закрепить понятие «долгие и короткие» звуки, развивать чувство ритма., внимание, память.

Развитие ритмического слуха.

Отхлопывать ритмический рисунок попевок. Укрепление мышц пальцев руки.  Развитие памяти и интонационной выразительности. Продолжать знакомить с жанровой музыкой. Эмоционально откликаться на музыку, выражать собственные впечатления о музыке. Закреплять понятие «танцевальная музыка».

Учить петь выразительно, естественным звуком, передавать характер песни.

Формировать ладовое чувство. Петь спокойно, без напряжения. Учить правильно брать дыхание. Продолжать учить держать круг, соблюдать правила игры.

Музыкально-ритмические движения: «Физкульт-ура!» Ю Чичкова, «Прыжки» Л.Шитте, «Хороводный и топающий шаг» р.н.м., «Марш» Н Леви, упр.для рук «Большие крылья» арм.н.м., упр. «Приставной шаг» А.Жилинского.

Развитие чувства ритма, музицирование: «Ритмические цепочки из «солнышек», «Гусеница», «Горн», «Хвостатый-хитроватый».

Пальчиковая гимнастика: «Мама», «Мы делили апельсин», «Поросята».

Слушание музыки: «Танец дикарей» Ё.Нака, « Вальс игрушек» Ю.Ефимова., «Вальс» С.Майкапара.

Распеавние, пение: «Динь-динь-динь, письмо тебе» нем.н.п., «Осень» А.Арутюнова, «Лиса по лесу ходила» р.н.п., «Ёжик и бычок» П.Воронько.

Пляски, хороводы: «Весёлые скачки» Б.Можжевелова, «Танцевальная импровизация», «Отвернись-повернись» карельск.н.м.

Игры:  «Почтальон» нем.н.п., «Алый платочек» чешск.н.п., «Машина и шофёр» (по методике Карла Орфа).

Октябрь

8 занятий

Ритмично двигаться в соответствии с контрастной музыкой. Бегать с лентами легко, не наталкиваясь др. на друга. Развивать ориентировку в пространстве. Учить движение «Боковой галоп». Ритмично выполнять приставной шаг.

Развивать чувство ритма, координацию движений, внимание. Ритмично играть на музыкальных инструментах.

Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, интонационную выразительность, фантазию.

Учить детей говорить о своих впечатлениях о музыке, находить синонимы для определения характера музыки.

Учить петь выразительно, протягивая гласные звуки, чисто интонировать. Развивать певческую дикцию и артикуляцию.

Учить «шаг польки», двигаться легко, согласованно двигаться в парах. Учить координировать речь и движение, передавать в движении характер песни. Соблюдать правила игры.

Музыкально-ритмические движения:  «Марш» Ж.Люлли, упр.»Высокий и тихий шаг», «Боковой галоп» Ф Шыберта, «Приставной шаг» Е.Макарова, «Бег с лентами» А.Жилина, «Прыжки» Л.Шитте.

Развитие чувства ритма, музицирование: «Весёлые палочки», «Пауза», «Хвостатый-хитроватый».

Пальчиковая гимнастика: «Замок-чудак», «Мама», «Коза и козлёнок».

Слушание музыки: «Марш гусей» Б.Канэда, «Осенняя песнь» П.Чайковского, «Танец дикарей» Ё.Нака.

Распевание, пение: «Ехали медведи» М.Андреевой, «Скворушка прощается» Т Попатенко, «Осень» А.Арутюнова, «Хорошо у нас в саду» В.Герчик.

Пляски, хороводы: «Я на горку шла» р.н.м., «Полька» Ю Чичкова

Игры: «Зеркало» Б Бартока, «Кто скорее?» Л.Шварца, «Алый платочек» чешск.н.м.

Ноябрь

8 занятий

Реагировать на смену характера музыки, легко выполнять поскоки. Учить ощущать окончание муз фразы, развивать ритмический слух. Выразительно выполнять движения рук. Развивать ловкость движений и ориентировку в просранстве.

Ритмично играть попевки на музыкальных инструментах. Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы.

Укрепить мышцы пальцев рук. Развивать артикуляцию и память.

Определять характер музыки, различать средства музыкальной выразительности (ритм, темп, динамика). Выражать в движении характер музыки.

Эмоционально воспринимать песни различного характера. Побуждать детей выразительно исполнять песню.

Реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей.

Развивать координацию движений. Совершенствовать ритмическую точность и выразительность движений.

Музыкально-ритмические движения:  «Поскоки и сильный шаг» М.Глинка, «Упражнение для рук» Т.Вилькорейской, «Спокойная ходьба с изменением направления» англ.н.м., «Прыжки через воображаемые препятствия» венг.н.м.

Развитие чувства ритма, музицирование: «Аты-баты», «Ручеёк», «Весёлые палочки», «Паузы».

Пальчиковая гимнастика: «В гости», «Замок-чудак», «Мама».

Слушание музыки:  «Две плаксы» Е.Гнесиной, «Русский наигрыш» р.н.м., «Осенняя песнь» П.Чайковский.

Распевание, пение:  «Ручеёк», «Моя Россия» Г.Струве, «Дождик обиделся» Д.Львова-Компанейца, «Горошина» В.Карасёвой.

Пляски, хороводы: «Парный танец» хорв.н.м., «Танец утят» фр.н.м., «Полька» Ю.Чичкова.

Игры: «Ищи» Т.Ломовой, «Роботы и звёздочки», «Алый платочек» чешск.н.м.  

Декабрь

8 занятий

Двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения со сменой частей музыки. Совершенствовать  навыки махового движения. Учить выполнять простейшие маршевые перестроения. Совершенствовать лёгкие поскоки, слышать смену частей музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать тембровый слух, учиться играть попевки в ансамбле.

Развивать интонационную выразительность речи, память.

Различать средства музыкальной выразительности, высказывать собственные суждения о музыке, подбирать цветовую палитру.

Развивать исполнительскую выразительность, петь слаженно, чисто интонировать, сопровождать пение имитационными движениями.

Передавать в движении игровые образы.

Учить ритмично исполнять танцевальные движения («шаг галопа в парах»), самостоятельно выполнять перестроения в танце.

Согласовывать движения с разнохарактерной музыкой.

Музыкально-ритмические движения: «Марш» Ц.Пуни, «Шаг с акцентом и лёгкий бег» венг.н.м., упр. для рук «Мельница» Т.Ломовой, «Боковой галоп» А.Жилина, «Поскоки и сильный шаг» М.Глинки, «Спокойный шаг с изменением направления» англ.н.м.

Развитие чувства ритма, музицирование: «С барабаном ходит ёжик», «Аты-баты», «Гусеница».

Пальчиковая гимнастика: «Гномы», «В гости», «Мама».

Слушание музыки: «В пещере горного короля» Э.Грига, «Снежинки» А.Стоянова, «Две плаксы» Е.Гнесиной.

Распевание, пение: «Верблюд» М.Андреевой, «В просторном светлом зале» А.Штерна, «Пёстрый колпачок» Г.Струве, «Новогодняя» А.Филиппенко, «Горячая пора» А.Журбина.

Пляски, хороводы: «Танец вокруг ёлки» чешск.н.м., «Весёлый танец» евр.н.м..  

Игры: , «Жмурки» р.н.м.., «Дед Мороз и дети» И.Кишко,

Январь

8 занятий

Учить выполнять движения с предметами.  Развивать координацию рук и ног. Передавать в движении лёгкий характер музыки. Упражнять детей в лёгком подвижном поскоке.

Согласовывать движения с музыкой. Учить детей импровизировать, развивать фантазию. Творческие способности. Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Развивать музыкальное восприятие, обогащать представления детей, расширять словарный запас.

Учить петь спокойным звуком, без напряжения. Способствовать выразительному исполнению песни.

Развивать певческую артикуляцию.

Выполнять солирующие роли. Развивать выразительность движений, ритмично двигаться, слышать начало и окончание музыки. Развивать умение воспринимать музыкальные части и фразы разной длины и менять движение в соответствии с этим. Совершенствовать ритмическую точность и выразительность движений.

Музыкально-ритмические движения:

«Упражнение с лентой» И.Кишко, «Поскоки и энергичная ходьба» Ф.Шуберта, «Ходьба змейкой» В.Щербачёва, «Поскоки с остановками» А.Дворжака.

Развитие чувства ритма, музицирование: «Загадка»

Пальчиковая гимнастика: «Утро настало», «Гномы», «Мама».

Слушание музыки: «У камелька» П.Чайковский, «Пудель и птичка» Ф.Лемарка.

Распевание, пение: «Два кота» польск.н.п., «Зимняя песенка» В Красева, «Сапожник» фр.н.п., «Моя Россия» Г.Струве.

Пляски, хороводы: «Танец в парах» латышск.н.м., «Сапожник и клиенты» польск.н.м., «Танец утят» фр.н.м.

Игры: «Что нам нравится зимой7» Е Тиличеевой, «Жмурка» р.н.м., «Ищи» Т.Ломовой, «Скрипучая дверь» Ф.Черчиля.

 

Февраль

8 занятий

Развивать координацию движений.

Учить ритмично двигаться, различать динамические оттенки и соответственно менять движения. Двигаться легко и ритмично, слышать начало и окончание музыки.

Играть ритмично попевки в ансамбле, добиваться слаженного звучания.

Развивать чувство ритма, дикцию, память, внимание. Использовать разную интонацию произношения слов.

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение находить слова-синонимы для определения характера музыки. Развивать связную речь.

Развивать интонационную выразительность, узнавать песню по вступлению, чисто интонировать. Развивать тембровый слух и музыкальную память.

Передавать в движении игровой образ.

Выразительно исполнять солирующие игровые роли. Согласовывать пение и движение. Учить детей легко переходить от одного движения к другому. Легко скакать с ноги на ногу. Учить слышать смену частей музыки и соответственно менять движения. Развивать творческие способности детей.

Музыкально-ритмические движения: «Прыжки и ходьба» Е.Тиличеевой, упр. «Нежные руки» Д. Штейбельта, «Марш-парад» В.Сорокина, «Бег и подпрыгивание» И.Гуммеля, «Упражнение с лентой» И.Кишко.

Развитие чувства ритма, музицирование: «Гусеница» «С барабаном ходит ёжик».

Пальчиковая гимнастика: «Мостик», «Утро настало».

Слушание музыки: «Флейта и контрабас» Г Фрида, «Болтунья» В.Волкова, «У камелька» П.Чайковского, «Пудель и птичка» Ф.Лемарка.

Распевание, пение: «Будем моряками» Ю.Слонова, «Мамина песенка» М Парцхаладзе, «Хорошо рядом с мамой» А.Филиппенко, «Маленькая Юька».

Пляски, хороводы: «Полька с поворотами» Ю,Чичкова, «Как на тоненький ледок» р.н.м., «Детская полька» А.Жилинского, «Танец в парах» латышс.н.м.

Игры:  «В Авиньоне на мосту» фр.н.м.. «Сапожник и клиенты» польск.н.м., творческая игра «Рок-н-ролл», «Что нам нравится зимой?» Е.Тиличеевой.

Март

8 занятий

Различать контрастную музыку марша и бега, выполнять осторожный шаг и легкий бег, начинать и заканчивать движение с музыкой. Развивать плавность движений рук. Легко и ритмично выполнять прыжки. Менять движение в соответствии с изменением характера музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Пропевать долгие и короткие звуки своего имени, чётко проигрывать ритм на муз. инструментах. Продолжать развивать мелкую моторику , выразительную речь.

Учит внимательно слушать музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку.

Развивать умение петь спокойным звуком, без напряжения, правильно и чётко артикулируя звуки, мягко заканчивать музыкальные фразы.

Ориентироваться в пространстве, правильно выполнять танцевальные движения. Развивать память, чувство ритма. Учить слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз. Соблюдать правила игры, проявлять выдержку.

Музыкально-ритмические движения: «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба» М.Чулаки, упр.»Бабочки» П.Чайковский, «Ходьба с остановкой на шаге» венг.н.м., упр.»бег и прыжки», «Прыжки и ходьба» Е.Тиличеевой, упр. «Нежные руки» Д.Штейбельт, «Марш-парад» В.Сорокина.

Развитие чувства ритма, музицирование: «Комар», «Спой и сыграй своё имя»

Пальчиковая гимнастика; «Паук», «Замок-чудак», «Гномы», «Мама».

Слушание музыки: «Песнь жаворонка» П.Чайковского, «Марш Черномора» М.Глинки,  «Жаворонок» М.Глинки, «Вальс игрушек» Ю Ефимова.

Распевание, пение: «Мышка», «Идёт весна» В.Герчик, «Солнечная капель» С.Соснина, «Долговязый журавель» р.н.м., «Будем моряками» Ю.Слонова.

Пляски, хороводы:  «Танец» Ю.Чичкова, «Вологодские кружева» В.Лаптева, «Полька с поворотами» Ю.Чичкова.

Игры: «Будь ловким!» Н.Ладухина, «Заря-заряница» р.н.м., «Бездомный заяц»

Апрель

8.занятий

Ритмично выполнять прыжки.

Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, соотносить движения с музыкой. Продолжать формировать умение использовать всё пространство зала. Двигаться меняя направление движения

Развивать чувство ритма. тембровый слух. Играть ритмические попевки на муз. инструментах в ансамбле.

Развивать звуковысотный слух и голос.

Учить координировать речь и движения пальцев рук.

Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией.

Развивать певческие способности.

Продолжать учить выражать в пении характер песни.

Двигаться легко, непринужденно, ритмично, ориентироваться в пространстве, сочетать пение с движением. Развивать выдержку, внимание, ощущать муз. фразы. Учить выполнять различные перестроения во время хоровода, соблюдать правильную осанку: оттягивать носочек, не опускать голову.

Музыкально-ритмические движения: «Осторожный шаг и прыжки» Е.Тиличеевой, «Тройной шаг» латв.н.м., «Поскоки и прыжки» И.Саца, упр. для рук «Дождик» Н.Любарского, «Бег и прыжки» Л.Делиба.

Развитие чувства ритма, музицирование: «Ворота», «Дирижёр».

Пальчиковая гимнастика: «Сороконожка», «Мостик», «Паук».

Слушание музыки:  «Три подружки» Д.Кабалевского, «Гром и дождь» Т.Чудовой, «Песнь жаворонка» П.Чайковский.

Распевание, пение: «Песенка о светофоре» Н.Петровой, «Хорошо у нас в саду» В.Герчик, «Солнечный зайчик» В.Голикова, «Идёт весна» В.Герчик.

Пляски, хороводы: «Полька с хлопками» И.Дунаевский, «Полька с поворотами» Ю.Чичкова, «Вологодские кружева» В.Лаптева.

Игры: «Звероловы и звери» Е.Тиличеевой, «Замри» англ.н.м.,  «Сапожники и клиенты» польск.н.м., «Заря-заряница»

Май

8 занятий

Бегать легко, следить за осанкой. Быстро реагировать на начало и окончание музыки. Формировать у детей выдержку, умение слушать музыку и соотносить с ней свои движения. Развивать внимание, слух, двигательную реакцию.

Закрепить правила звукоизвлечения,  ритмично исполнять музыку, правильно отхлопывать ритмические формулы. Развивать интонационную выразительность, память, внимание.

Определять характер муз. произведения, выражать собственные суждения, различать средства образной выразительности.

Петь слаженно в ансамбле.  Пение с солистами, подгруппами, «по цепочке». Сопровождать пение имитационными движениями. Развивать голосовой аппарат, расширять певческий диапазон.

 Уметь ориентироваться в пространстве, выполнять правильно танцевальные движения, выразительно передавать игровой образ, слышать музыкальные фразы и реагировать в движении. Развивать координацию движений.

Музыкально-ритмические движения: «Цирковые лошадки» М.Красева, «Спокойная ходьба и прыжки» В.А.Моцарта, «Шаг с поскоком и бег» С.Шнайдера, «Шагают аисты» Т.Шатенко, упр.для рук «Дождик» Н.Любарского.

Развитие чувства ритма, музицирование:. «Что у кого внутри?», «Дирижёр», «Аты-баты».

Пальчиковая гимнастика:  «Пять поросят», «В гости», «Сороконожка».

Слушание музыки: «Королевский марш львов» К.Сен-Санса, «Лягушки» Ю.Слонова, «Три подружки» Д.Кабалевского.

Распевание, пение:  «Зелёные ботинки» С.Гаврилова, «Солнечный зайчик» В.Голикова, «Долговязый журавель» р.н.п., «До свиданья, детский сад!» Г.Левкодимова, «Хорошо у нас в саду» В Герчик.

Пляски, хороводы: пляски: Полька «Чебурашка» В.Шаинского, «Полька с хлопками» И.Дунаевского, «Весело танцуем вместе» нем.н.м.

Игры: «Зоркие глаза» М.Глинки, «Лягушки и аисты» В.Витлина, «Звероловы и звери» Е.Тиличеевой.

                     

5. Учебно-методическое обеспечение

Наименование учебно-методических материалов

Количество

1

Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э., Программа музыкального развития «Тутти». С-Пб.: ООО РЖ «Музыкальная палитра» 2012.

1

2

Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А., Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М., 2007.

1

3

Каплунова И., Новоскольцева И., Ппрограмма «Ладушки». С-Пб., 2000.

1

4

Каплунова И., Новоскольцева И., «Этот удивительный мир». С-Пб.2012.

1

5

Каплунова И., Новоскольцева И., «Наш весёлый оркестр». С-Пб., 2014.

1

6

Каплунова И., Новоскольцева И. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Топ-топ, каблучок», 1-2 часть. С-Пб.,2005.

2

7

Каплунова И., Новоскольцева И., «Потанцуй со мной, дружок». С-Пб.,2010.

1

8

Каплунова И., Новоскольцева И., Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Необыкновенные путешествия». С-Пб., 2012.

1

9

Осокина Т.И., Подвижные игры для малышей /. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.. - М. : Просвещение, 1995.

1

10

Радынова О.П., Музыкальное развитие детей, 1-2 часть. М. «Владос» 1997.

2

6. Материально-техническое обеспечение программы: 

                     

Наименование учебно-методических материалов

1

Музыкальные инструменты: барабаны, маракасы, бубны, трещётки, рубель, треугольники, металлофоны, колокольчики диатонические, бубенцы, тарелочки, ложки, кастаньеты, дудочки.

2

Каталог музыкально-дидактических игр

3

Костюмы детские и взрослые

4

Ширма - домик

5

Театр кукол би-ба-бо

6

Атрибуты для занятий, праздников и развлечений: маски, платочки, ленточки, цветы, султанчики, веточки и др.

7

Банеры для оформления: осень, зима

8

Деревья бутафорские: яблоня, фикус

9

Стульчики детские

10

Музыкальный инструмент (ф-но)

                         

Перечень технических средств обучения

Наименование технических средств обучения

Количество

Ноутбук

1

Музыкальный центр

1

Телевизор

1

Кинопроектор

1

Диски ,флэш накопители с записями музыки по временам года, детскими песнями для проведения  занятий, праздников, развлечений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.

Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...

Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей подготовительной группы №5 « Теремок» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С.

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильев...

Рабочая программа Образовательной деятельности для детей младшего возраста группы №3 «Пчёлка Майя» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , М.А. Васильевой ,Т.С.

Аннотация к рабочей программе младшей группы.Рабочая программа младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №3 «Со...

Рабочая программа воспитания группы№4 общеразвивающей направленности детей 6 - го года жизни разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образов

Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ДО). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСКИЙ САД №189 «СОЛНЫШКО»

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к ми...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСКИЙ САД №189 «СОЛНЫШКО»

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к ми...