Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 2-3 лет.
рабочая программа
Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1ml._19-20uch.g.docx | 34.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП приказ № ______ от « » ______ 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Вид деятельности: «Музыка»
Первая младшая группа, 2-3 года
Калининград, 2019 г.
Содержание
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Цель и задачи | 3 |
3 | Планируемые результаты | 3 |
4 | Перспективное планирование | 4 |
5 | Учебно-методическое обеспечение | 8 |
6 | Материально-техническое обеспечение | 9 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87, является ее приложением и направлена на музыкальное развитие.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса детей 2-3 года в образовательной деятельности «Музыка» и направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Содержание данного вида деятельности рассчитано на 72 занятия.
Музыкальный руководитель способствует созданию благоприятной, радостной атмосферы и побуждает детей к активности в разных видах музыкальной деятельности, развитию эмоциональной отзывчивости на музыку. Формирование активности в музыкальной деятельности - основная задача воспитания детей этого возраста.
2. Цель и задачи программы
Введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой
Задачи программы:
1. Заложить основы гармонического развития (слуха, голоса, внимания, чувства ритма, движения)
2. Подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
3. Развивать коммуникативные способности
4. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера
5.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
6. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
3. Планируемые результаты:
1. Сформированность основных движений (ходьба, бег, прыжки).
2. Выполняет элементы плясовых движений: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
3. Умеет выполнять движения в соответствии с текстом песни.
4. Активно подпевает музыкальные фразы.
5. Узнаёт знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокие - низкие)
7. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.
8. Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Эффективность программы отслеживается на основе мониторинга развития музыкальной деятельности в сентябре и мае.
4. Перспективное планирование работы по музыкальному развитию
Месяц | Кол-во | Цели и задачи занятия | Содержание (репертуар) по всем видам деятельности |
Сентябрь | 8 занятий | Выполнять движения по показу педагога. Бегать легко в одном направлении, не задевая друг друга. Прыгать на двух ногах. Использование шапочек зайчиков. Выполнять новое движение Развитие ритмического слуха. Укреплять мышцы пальцев и ладоней. Слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Использование иллюстрации Побуждать к пению. Использование игрушки. Протягивать ударные слоги. Менять движения со сменой характера музыки, запоминать плясовые движения. | Музыкально-ритмические движения: «Ножками затопали» М.Раухвергер «»Кто хочет побегать» Л.Вишкарева «Зайчики» К.Черни «Фонарики» р.н.м Развитие чувства ритма, музицирование: «Веселые ладошки» р.н.м. Пальчиковая гимнастика: «Прилетели гули... Слушание музыки: «На прогулке» В.Волков, «Колыбельная» Т.Назарова, р.н.м. Распевание, пение: «Петушок» р.н.п. «Ладушки» р.н.п.. Пляски, хороводы: «Гуляем и пляшем» М.Раухвергер, «Гопак» М.Мусоргский Игры: «Петушок» р.н.м. |
Октябрь | 8 занятий | Ходить врассыпную, не опуская голову. Плавно качать руками из стороны в сторону. Бегать легко, руки не напрягать Вызвать у детей радость и желание играть. Использование бубна Слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Использование иллюстрации Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Использование игрушки, иллюстрации. Выполнять движения по показу воспитателя. Различать двухчастную форму Выполнять знакомые плясовые мелодии . развивать творчество. | Музыкально-ритмические движения: «Погуляем» Т. Ломовой. «Искупался Иванушка» р.н.м. «Птички летают» А.Серов Развитие чувства ритма, музицирование: «Игра с бубном» Пальчиковая гимнастика: «Бабушка очки надела…» Слушание музыки: «На прогулке» В.Волков, «Колыбельная» Т.Назарова, р.н.м. Распевание, пение: «Птичка» Е.Тиличеевой, «Собачка» М.Раухвергер, «Дует ветер» Пляски, хороводы: «Пляска с листочками», танец «Гопачок» у.н.м. Игры: «Прятки» р.н.м. |
Ноябрь | 8 занятий | Ритмично ходить стайкой за воспитателем Кружиться, не торопясь, в одну сторону. Различать динамику произведения Слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. Использование иллюстрации Вызвать у детей радостные эмоции и желание отразить настроение музыки в движении. Использование игрушки Эмоционально воспринимать песни различного характера. Побуждать детей к пению. Использование игрушек Реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей. Выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя. Использование погремушек | Музыкально-ритмические движения: «Марш» Э.Парлов Кружение на шаге. р.н.м. Развитие чувства ритма, музицирование: Игра «Тихо- громко» Э. Парлов Пальчиковая гимнастика: «Мы платочки постираем» Слушание музыки: «На прогулке» В.Волков, «Колыбельная» Т.Назарова, русская народная мелодия. Распевание, пение: «Зайка» р.н.м., «Кошка» А.Александров, «Зайка» Т.Попатенко Пляски, хороводы: «Пальчики и ручки» р.н.м Игры: . «Игра с погремушками» В.Антонова, Т.Вилькорейской |
Декабрь | 8 занятий | Двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения со сменой частей музыки. Прыгать легко на двух ногах. Выполнять движения в соответствии с динамикой . Использование бубна. Менять движения по показу воспитателя. Выделять сильную, слабую доли. Слушать и охарактеризовать музыку. Использование иллюстрации Вызвать у детей радостные эмоции, рассказать о веселом, задорном характере музыки. Получить удовольствие от собственного пения. Использование иллюстраций, художественного слова, игрушек. Передавать в движении игровые образы. Использование шапочек зайце и лисы. | Музыкально-ритмические движения: «Ходим-бегаем» Е.Теличеева, «Веселые зайчики» К Черни, «Фонарики», Хлопки в ладоши – р.н.м. Развитие чувства ритма, музицирование: «Веселые ручки», игра с бубном Пальчиковая гимнастика: «Наша бабушка идет…». Слушание музыки: «Колыбельная» С.Разоренов, «Лошадка» М.Симановский, «Марш» Ю.Чичков. Русские народные мелодии. Распевание, пение: «Андрей-воробей» р.н.п., «Зима» В,Карасева, «Дед Мороз» А.Филиппенко, «Елочка» Н.Бахутовой, «Кукла» М. Старокадомский, «Елка» Т.Попатенко. Пляски, хороводы: «Медведь» В. Ребиков, «Зайцы» Е.ТеличеевойМаленький танец» Н.Александрова, «Фонарики» Р.Рустамов. Игры: , «Зайчики и лиса» А.Финаровский» |
Январь | 8 занятий | Выполнять шаг на месте всей ступней. Держать осанку. Выполнять полуприседания, слегка разводя колени в стороны Произнести и прохлопать свое имя Услышать и охарактеризовать звуки. Использование иллюстрации, игрушки. Использование игрушки. Соотнести подъем самолета с музыкой. Прищелкивать язычком, подыграть на муз. инструменте. Использование музыкальных игрушек, иллюстраций. Обратить внимание на ласковый, нежный характер песни. Петь небольшие интервалы на «а-а-а» Различать контрастные части музыки, чередовать бег с «топотушками». Развивать у детей легкость бега, уметь передавать игровые образы, данные в музыке. | Музыкально-ритмические движения: топающий шаг, «Топотушки» М.Раухвергер. «Пружинка» р.н.м. Развитие чувства ритма, музицирование: Картинки, имена. Пальчиковая гимнастика: «Вот кот Мурлыка ходит…» Слушание музыки«Колыбельная» С.Разоренов, «Лошадка» М.Симановский, «Марш» Ю.Чичков. Русские народные мелодии. Распевание, пение: «Самолет» Е.Тиличеевой,»Молодой солдат» В.Карасева, «Танечка, бай-бай», р.н.м. Пляски, хороводы: «Стукалка» у.н.м., «Сапожки» р.н.м., Игры: «Ловишки» Й.Гайдн, «Самолет» С.Невельштейн. |
Февраль | 8 занятий | Бегать легко врассыпную, покачивая султанчиками над головой вправо, влево. Ритмично притоптывать одной ногой. Запоминать названия музыкальных инструментов. использование картинок и музыкальных инструментов. Продолжать знакомить с жанрами музыки Передавать в интонациях характер песен. Выполнять несложные танцевальные движения на двухчастную форму. Танцевать в парах, развивая коммуникативные способности. Передавать в движении игровой образ. | Музыкально-ритмические движения: Упражнение с султанчиками, у.н.м. Притопы, р.н.м. Развитие чувства ритма, музицирование: Картинки и игрушки с музыкальными инструментами Пальчиковая гимнастика: «этот пальчик – бабушка..» Слушание музыки: Колыбельная, марш, веселые плясовые мелодии. Распевание, пение: «Маша и каша» Т.Назаровой, «Маме песенку пою» Т.Попатенко, «Маме в день 8 марта» Е.Теличеевой, «Игра с лошадкой» И.Кишко, «Барашеньки» р.н.п. Пляски, хороводы: «Маленький танец» Н. Александровой , «Поссорились, помирились» Т.Вилькорейской Игры: «Васька-кот» р.н.м. |
Март | 8 занятий | Различать контрастную музыку марша и бега, выполнять бодрый шаг и легкий бег, начинать и заканчивать движение с музыкой. Передавать образ в движении. Использование художественного слова, игрушки-светофора. Ритмично выполнять полуприседания. Дать понятие о длинных и коротких звуках. Развивать у детей воображение, умение придумывать движения и действия, характерные для персонажей произведений. Использование картинок, художественного слова. Петь с фортепианным сопровождением, с аккомпанементом на любом муз. инструменте, сидя, стоя, лежа. Проявлять творчество. Ориентироваться в пространстве, правильно выполнять простые танцевальные движения., сочетать пение с движением, передавать в движении характер музыки. | Музыкально-ритмические движения: «Пройдем в ворота» Т.Ломовой, «Автомобиль» М.Раухвергер, «Прогулка на автомобиле» К.Мяскова. «Пружинка» р.н.и. Развитие чувства ритма, музицирование: игры с нитками. Пальчиковая гимнастика: «Как на нашем, на лугу..» Слушание музыки: «Воробей» А.Руббах, «Курочка» Н.Любарский, «Шалун» О.Бер, «Резвушка» В.Волков, «Капризуля» В.Волков. Распевание, пение: «Я иду с цветами» Е.Тиличеева, «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева, «Пирожки» А,Филиппенко» Пляски, хороводы: «Веселые матрешки» Ю.Слонов, «Полька» И.Кишко, «Веселый хоровод» М.Иорданский. Игры: «Ищи маму» Е.Тиличеевой |
Апрель | 8.занятий | Выполнять движения по показу воспитателя. Выполнять образные движения. Кружиться на топающем шаге, не поворачиваться быстро. Закреплять понятие о длинных и коротких звуках. Приближать детей к восприятию понятия «нота». Развивать воображение, придумывать движения и действия, характерные для героев произведения. Внимательно слушать песню, узнавать ее по вступлению. Дети поют по желанию. Двигаться легко, непринужденно, ритмично, ориентироваться в пространстве, сочетать пение с движением. Развивать выдержку, внимание, умение начать движение со «своей» музыкой. | Музыкально-ритмические движения: Выставление ноги на пятку, р.н.м. «Кошечка» Т.Ломовой. Кружение на топающем шаге. Развитие чувства ритма, музицирование: Игры с пуговицами Пальчиковая гимнастика: Идет коза рогатая… Слушание музыки: «Воробей» А.Руббах, «Курочка» Н.Любарский, «Шалун» О.Бер, «Резвушка» В.Волков, «Капризуля» В.Волков. Распевание, пение: «Дождик» р.н.м. «Летчик» Е.Тиличеевой, «Солнышко» р.н.м., «Солнышко» Т.Попатенко Пляски, хороводы: «Танец с игрушками» Н.Вересокиной, «Пляска с платочками» р.н.м. хоровод «Березка»Р.Рустамов Игры: «Воробушки и автомобиль» Г.Фрид |
Май | 8 занятий | Закрепление полученных знаний и умений. Развитие творчества Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов, ритмично исполнять музыку, правильно отхлопывать простейший ритм. Слушать произведения до конца, , узнавать их, определять жанр произведения, отвечать на вопросы педагога. Определять темп музыки. Петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Обогатить музыкальные впечатления детей посредством музыки. Уметь ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие танцевальные движения, танцевать с предметами, выразительно передавать игровой образ. | Музыкально-ритмические движения: Повторение всех упражнений Развитие чувства ритма, музицирование:. Повторение и закрепление пройденного материала Пальчиковая гимнастика: Повторение знакомых пальчиковых игр Слушание музыки: Повторение и закрепление пройденного материала Распевание, пение: «Жук» В.Карасевой, «Цыплята» А.Филиппенко, «Корова» М,Раухвергер. Пляски, хороводы: пляска «Березка» р.н.м., хоровод «Веночки» Т.Попатенко», «Вот как наша Таня нарядилась» А.Филиппенко Игры: «Солнышко и дождик» А.Филиппенко |
5. Учебно-методическое обеспечение
№ | Наименование учебно-методических материалов | Количество |
1 | Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э., Программа музыкального развития «Тутти». С-Пб.: ООО РЖ «Музыкальная палитра» 2012. | 1 |
2 | Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А., Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М., 2007. | 1 |
3 | Каплунова И., Новоскольцева И., Ппрограмма «Ладушки». С-Пб., 2000. | 1 |
4 | Каплунова И., Новоскольцева И., «Этот удивительный мир». С-Пб.2012. | 1 |
5 | Каплунова И., Новоскольцева И., «Наш весёлый оркестр». С-Пб., 2014. | 1 |
6 | Каплунова И., Новоскольцева И. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Топ-топ, каблучок», 1-2 часть. С-Пб.,2005. | 2 |
7 | Каплунова И., Новоскольцева И., «Потанцуй со мной, дружок». С-Пб.,2010. | 1 |
8 | Каплунова И., Новоскольцева И., Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Необыкновенные путешествия». С-Пб., 2012. | 1 |
9 | Осокина Т.И., Подвижные игры для малышей /. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.. - М. : Просвещение, 1995. | 1 |
10 | Радынова О.П., Музыкальное развитие детей, 1-2 часть. М. «Владос» 1997. | 2 |
6. Материально-техническое обеспечение программы:
№ | Наименование учебно-методических материалов |
1 | Музыкальные инструменты: барабаны, маракасы, бубны, трещётки, рубель, треугольники, металлофоны, колокольчики диатонические, бубенцы, тарелочки, ложки, кастаньеты, дудочки. |
2 | Каталог музыкально-дидактических игр |
3 | Костюмы детские и взрослые |
4 | Ширма - домик |
5 | Театр кукол би-ба-бо |
6 | Атрибуты для занятий, праздников и развлечений: маски, платочки, ленточки, цветы, султанчики, веточки и др. |
7 | Банеры для оформления: осень, зима |
8 | Деревья бутафорские: яблоня, фикус |
9 | Стульчики детские |
10 | Музыкальный инструмент (ф-но) |
Перечень технических средств обучения
Наименование технических средств обучения | Количество |
Ноутбук | 1 |
Музыкальный центр | 1 |
Телевизор | 1 |
Кинопроектор | 1 |
Диски ,флэш накопители с записями музыки по временам года, детскими песнями для проведения занятий, праздников, развлечений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.
Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...
Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей подготовительной группы №5 « Теремок» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С.
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильев...
Рабочая программа Образовательной деятельности для детей младшего возраста группы №3 «Пчёлка Майя» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , М.А. Васильевой ,Т.С.
Аннотация к рабочей программе младшей группы.Рабочая программа младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №3 «Со...
Рабочая программа воспитания группы№4 общеразвивающей направленности детей 6 - го года жизни разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образов
Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ДО). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСКИЙ САД №189 «СОЛНЫШКО»
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к ми...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСКИЙ САД №189 «СОЛНЫШКО»
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к ми...