интегрированное занятие 2 мл гр
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Мокеева Наталия Николаевна

Интегрированное занятие с детьми 2 младшей группы включает в себя музыкальную деятельность и рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_2_ml.docx30.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                   Н.Н. Мокеева

                                                                                                           музыкальный        

                                                                                                           руководитель

                                                                                                           МБДОУ №77,

                                                                                                           Татарстан,

                                                                                                           г.Нижнекамск.                      

 Интегрированное занятие (музыка с рисованием) на тему:

               «Зарисовки осени», для 2-й младшей группы.

Цель. Прививать детям любовь к природе.

Программное содержание. Вырабатывать устойчивый интерес к различным видам искусства, через музыкальные произведения и разные виды деятельности.

 Развивать легкость руки при рисовании пальчиком, губкой, кисточкой. Видеть многообразие красок в природе. Передавать своё настроение через музыкальные игры, песни.

 Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Приучать действовать коллективно и получать от этого радость.

 Словарная работа. Название красок осени, листочки, кап-кап-кап, капельки, лучик солнца, мухомор, «масляна головушка, шёлкова бородушка», не даёшь.

Оборудование. Музыкальный центр, мольберт, картины на центральную стену; стол с красками, водой, кисточками, губками.

 Демонстрационный материал. Трафареты осенних листочков, большая картина: вверху нарисованы солнышко и тучка, внизу – чистый лист для рисования детям; мольберт с картиной: нарисованы мухоморы без белых горошин; вдоль центральной стены – зелёная травка, между ней листки белой бумаги.

 Раздаточный материал. Разноцветные листочки на всю группу, 6 шляпок грибов, 3 корзинки, в них ягоды рябинки; 6 лошадок, маска петушка.

 Предварительная работа с детьми. Рассматривание с детьми картин осени, наблюдение за деревьями на улице: какого цвета листочки, рябинки. Разучивание  песни «Петушок», рус.нар песня; песни «Листочки», муз. и сл. Г.Ф. Вихаревой, танца «Грибочки», муз. и сл. Г.Ф. Вихаревой.    

  Дети второй младшей группы заходят в зал, занимают свои места. Ведущий здоровается с детьми, напоминает какое время года на улице.

Ведущий: Осенью часто идут дожди, на улице становится грязно, кругом лужи, но все – равно осень прекрасное время года и богато разными красками. Какими, назовите, пожалуйста (дети перечисляют).      

Ведущий: У нас в зале много разноцветных листочков, но посмотрите, здесь листочки остались белыми, не успела осень их покрасить. Дети, поможем осени разукрасить листочки яркими красками. Кто хочет?

 Вызывает желающих, они губкой разукрашивают. Ведущая снимает трафарет, внизу получаются разноцветные листики, показывает их всем детям, говорит: «Были листочки нарисованные, а теперь оказались у нас в руках. Приглашаю всех в круг на осенний танец с листочками.

  Дети исполняют осенний танец «Листочки», музыка по выбору педагога.

  После танца листочки лежат на полу.

Ведущий: Мальчики сейчас пойдут, и листочки соберут (ставит корзину, куда дети собирают листья).                                                               

  Песня «Дождик» в исполнении музыкального руководителя, муз. Г.Ф. Вихаревой.  

Ведущий: Ой, дети, что это закапало? Правильно. Покажите, как дождик прыгает по дорожке (дети - кап-кап-кап).  Мы попробуем дождик- нарисовать, а рядом с голубыми капельками - лучики солнца (вызывает желающих – дети пальчиком рисуют капельки дождя, кисточкой проводят лучики солнца). Какие красивые капельки у нас получились. Когда закончится дождик, обязательно выглянет солнышко, лучики которого согреют все вокруг (говорит и показывает на нарисованную картинку). Про нашу осеннюю картину мы исполним песню.

 Песня «С неба вдруг закапало».                                                                                   Ведущий: Дети, вы знаете, что после дождя в лесу бывает много грибов (переворачивает планшет, а там нарисованы мухоморы). Как называются эти грибы? Правильно, мухоморы. Осень им шляпки в красный цвет разукрасила, а белые бусинки повесить забыла, кто поможет мне дорисовать бусинки, выходите (выходит несколько детей).

  Дети пальчиком рисуют белые точки на шляпках у грибов.

Ведущий: Какие грибочки! Не сидится им на месте, так и рвутся в пляс.

  Танец «Грибочки», муз. Г.Ф.Вихаревой.  

Ведущий: Летом мы много ягод собрали, но, красную рябинку трогать не                    стали. Вкусной она станет только осенью, ею любят лакомиться птички. Чтобы зимой нашим птичкам было что поесть, нарисуем на веточках красную рябинку (дети рисуют пальчиками и кисточками ягодки). Какая рябинка, так быстро спрыгнула с картинки и рассыпалась по полу. Попробуем ее собрать.

  Игра  «Собери красную рябинку в корзинку».                        

Ведущий: Рябинку мы оставим и угостим зимой птичек. Посмотрите, к нам в гости прискакали лошадки. Они хотят травкой полакомиться, но не везде травка осталась зеленой, кто поможет мне ее покрасить в зеленый цвет (вызывает детей, они приготовленной бумагой красят травку)?

Ведущий: Травка готова, осталось сесть на лошадку верхом, прокатиться на ней и накормить её свежей травкой. Кто тут смелый выходи, на лошадку садись и верхом прокатись (выходит несколько детей).

  Игра «Прокатись и накорми».          

Ведущий: Теперь мы все вместе сядем верхом на лошадку и  поскачем в гости (дети переворачивают стульчики, садятся на них верхом).

  Звучит музыка «Лошадка», по выбору педагога.

Ведущий: Вот мы с вами и прискакали, посмотрите - нас встречает петушок. Приглашаю для него исполнить песню.

  Песня «Петушок», русская народная музыка.                      

 В конце песни дети кричат: «Ку-ка-ре-ку».

Ведущий: Дети, расскажите петушку, что вы рисовали (дети говорят). Какими красками, что вам больше понравилось (ответы детей). Нам пора возвращаться домой, а петушка мы возьмём с собой (дети садятся на «лошадку» - едут домой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...