Морское путешествие
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Жарова Мария Владимировна

Конспект музыкального занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gotovyy.docx17.69 КБ
Файл konspekt_gotovyy.docx17.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие».

Цель: Дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях с помощью музыкальных, изобразительных и ритмических средств.

Программные задачи:

- Учить детей высказывать свое мнение о музыкальном произведении, отвечая на вопрос «О чем рассказывает музыка и как? »;

- Работать над расширением диапазона голоса, следить за чистотой интонации;

- Развивать творческую активность детей;

-  Закреплять умение самостоятельно начинать движения после вступления, менять их со сменой частей и музыкальных фраз, выразительно выполнять движения с ленточками;

- Закреплять умение передавать в движении характерные черты образов;

- Воспитывать любовь к природе желание ее защищать.

Атрибутика:

  1. Музыкальный центр
  2. Ленточки атласные – разных оттенков
  3. Ткань голубая
  4. Иллюстрации с изображением моря
  5. Стульчики
  6. Глобус

Репертуар:

  1. Ванесса Мэй «Шторм»
  2. Л.В.Бетховен «Лунная соната»
  3. Римский-Корсаков Фрагмент из сюиты «Шахерезада» Корабль, разбивающийся о скалы
  4. Римский-Корсаков Фрагмент из сюиты «Шахерезада» Корабль Синбада и море
  5. Гомонова «Кашалот»
  6. Релаксационная музыка - шумы моря
  7. «Яблочко» Народная песня

Ход занятия:

Дети заходят в зал под звучание волн, встают в круг.

  1. Вводная часть

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Посмотрите, у нас сегодня на занятии много гостей. Поздороваемся с ними? (здороваются) Ребята, что вы услышали когда зашли в музыкальный зал? Что они вам напомнили? (Дети. Всплеск воды, журчание, шум моря, крики птиц… ) А что такое море? (Дети. Это водное пространство.) Посмотрим, ребята, на глобус и поищем моря и океаны. Обратите внимание, какого цвета больше, синего и голубого – водного пространства, или коричневого, желтого, зеленого – суши. Конечно, на нашей планете Земля большую ее часть занимают моря и океаны.) Это громадные водные пространства. Кто-нибудь из вас, ребята, бывал на море? (Ответы.) Скажите, какое бывает море, всегда одинаковое – спокойное, или разное? (Ответ.)

 Сейчас я предлагаю вам изобразить море под музыку. А помогут нам это сделать атрибуты – посмотрите, здесь у меня есть ткань, ленточки, водоросли. Выбирайте, пожалуйста. (дети выбирают себе атрибут, музыкальный руководитель включает музыку, дети изображают море)

Ванесса Мэй «Шторм»

Ребята, а как называется спокойное море? (ответ – штиль)

Л.В.Бетховен «Лунная соната»

Ребята, музыка вам подсказала характер моря? (ответы) В последнем варианте каким было море? А как называется спокойное море? (ответ – штиль)

2. Слушание

Музыкальный руководитель: А сейчас я приглашаю вас сесть на берег. Сегодня мы послушаем фрагмент из сюиты «Шахерезада» русского композитора Римского-Корсакова и попробуем определить, какое состояние моря передается в этой музыке.

Дети садятся на стульчики, музыкальный руководитель раздает карточки. Звучит музыка, дети отвечают с помощью карточек – темно-синих, синих, голубых.

После прослушанного фрагмента дети показывают карточку, которая соответствует характеру фрагмента.

Музыкальный руководитель: Прозвучал фрагмент из сюиты «Шахерезада».  Вы совершенно верно определили настроение музыки, показав карточки темно-синего цвета. Как вы думаете, что случилось? Почему музыка была столь трагичной, взволнованной? (ответы) В музыке изображено столько переживаний, трагических звуков. Слушая эту музыку, представляешь себе, как из последних сил моряки пытаются спасти свой корабль от неминуемой гибели, но они беспомощны и старания их оказываются напрасными перед лицом великой водной стихией.

А сейчас я предлагаю вам послушать еще один фрагмент из сюиты «Шахерезада».

Дети определяют характер фрагмента.

Ребята, как вы считаете, характер этих произведений похожи? (ответы детей)

Ребята, а сейчас я предлагаю вам выбрать музыкальные инструменты, которые соответствуют характеру музыки, которую мы с вами послушали.

Дети выбирают музыкальные инструменты.

- Почему ты выбрал этот музыкальный инструмент? (спросить детей)

 

  1. Пение

Музыкальный руководитель показывает картину с изображением моря и парусника.

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю отправиться на этом паруснике в морское путешествие. Но прежде чем мы начнем наше путешествие, нам нужно с вами развернуть паруса, чтобы ветер смог их надуть.

Дыхательная гимнастика:

Дети делают вдох, затем продолжительный выдох (3-4раза).

После дыхательной гимнастики звучит фонограмма звуков морских волн, крик чаек, дельфинов.  

Музыкальный руководитель: Ребята, море приветствует нас. Я предлагаю и нам поприветствовать море. Как вы думаете, как это можно сделать? (дети предлагают сочинить для моря песенку, дети закончить фразу «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри»)

Дети придумывают, а потому оценивают – у кого лучше получилось и почему?

Музыкальный руководитель берет бинокль.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, я вижу нашего давнего друга – кашалота. Поприветствуем его нашей веселой песенкой.

Песня «Кашалот»

  1. Музыкально-ритмические движения

   Музыкальный руководитель:  Ребята,  я вас приглашаю на палубу нашего парусника. Как вы думаете, кто работает на корабле? (ответы – матросы) А вы знаете, что у матросов душа поет. А когда у них поет душа – они танцуют танец яблочко. А вы хотите потанцевать как матросы и придумать свой танец? (ответы)

Дети под музыку придумывают танец. По окончании музыкальный руководитель спрашивает у детей – чей танец понравился больше? Почему?

  1. Игра «Купающиеся и волны»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы мне уже рассказывали, что вы были на море. А вы все купались в море? (ответы детей) А вы умеете плавать? А вы знаете, что плавать в море можно по-разному – кролем, брасом, как дельфин, по-собачьи… Вот сейчас мы с вами представим, что мы купаемся в море. (музыкальный руководитель выбирает детей, которые будут купающимися, а остальные волны) Дети двигаются под музыку.

    Дети строятся, образуя круг. В центр выходят 3- 4 ребенка – «купающиеся». Остальные дети – «волны», подбегают к ним, ласково поглаживают «пловцов» и отбегают назад. Игра повторяется несколько раз, пока все дети не поучаствуют в роли «купающихся».

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. С приглашаю вас на стульчики.

 Мне очень понравилось наше небольшое путешествие. А вам? Матвей, что ты узнал нового на нашем сегодняшнем занятии? (ответы)

Миша, а что запомнилось тебе? (ответы) Настя, а что бы ты обязательно повторила еще раз? (ответы)

Ребята, я предлагаю вам к следующему занятию нарисовать свое море и мы все обязательно посмотрим, каким вы его видите.

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие».

Цель: Дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях с помощью музыкальных, изобразительных и ритмических средств.

Программные задачи:

- Учить детей высказывать свое мнение о музыкальном произведении, отвечая на вопрос «О чем рассказывает музыка и как? »;

- Работать над расширением диапазона голоса, следить за чистотой интонации;

- Развивать творческую активность детей;

-  Закреплять умение самостоятельно начинать движения после вступления, менять их со сменой частей и музыкальных фраз, выразительно выполнять движения с ленточками;

- Закреплять умение передавать в движении характерные черты образов;

- Воспитывать любовь к природе желание ее защищать.

Атрибутика:

  1. Музыкальный центр
  2. Ленточки атласные – разных оттенков
  3. Ткань голубая
  4. Иллюстрации с изображением моря
  5. Стульчики
  6. Глобус

Репертуар:

  1. Ванесса Мэй «Шторм»
  2. Л.В.Бетховен «Лунная соната»
  3. Римский-Корсаков Фрагмент из сюиты «Шахерезада» Корабль, разбивающийся о скалы
  4. Римский-Корсаков Фрагмент из сюиты «Шахерезада» Корабль Синбада и море
  5. Гомонова «Кашалот»
  6. Релаксационная музыка - шумы моря
  7. «Яблочко» Народная песня

Ход занятия:

Дети заходят в зал под звучание волн, встают в круг.

  1. Вводная часть

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Посмотрите, у нас сегодня на занятии много гостей. Поздороваемся с ними? (здороваются) Ребята, что вы услышали когда зашли в музыкальный зал? Что они вам напомнили? (Дети. Всплеск воды, журчание, шум моря, крики птиц… ) А что такое море? (Дети. Это водное пространство.) Посмотрим, ребята, на глобус и поищем моря и океаны. Обратите внимание, какого цвета больше, синего и голубого – водного пространства, или коричневого, желтого, зеленого – суши. Конечно, на нашей планете Земля большую ее часть занимают моря и океаны.) Это громадные водные пространства. Кто-нибудь из вас, ребята, бывал на море? (Ответы.) Скажите, какое бывает море, всегда одинаковое – спокойное, или разное? (Ответ.)

 Сейчас я предлагаю вам изобразить море под музыку. А помогут нам это сделать атрибуты – посмотрите, здесь у меня есть ткань, ленточки, водоросли. Выбирайте, пожалуйста. (дети выбирают себе атрибут, музыкальный руководитель включает музыку, дети изображают море)

Ванесса Мэй «Шторм»

Ребята, а как называется спокойное море? (ответ – штиль)

Л.В.Бетховен «Лунная соната»

Ребята, музыка вам подсказала характер моря? (ответы) В последнем варианте каким было море? А как называется спокойное море? (ответ – штиль)

2. Слушание

Музыкальный руководитель: А сейчас я приглашаю вас сесть на берег. Сегодня мы послушаем фрагмент из сюиты «Шахерезада» русского композитора Римского-Корсакова и попробуем определить, какое состояние моря передается в этой музыке.

Дети садятся на стульчики, музыкальный руководитель раздает карточки. Звучит музыка, дети отвечают с помощью карточек – темно-синих, синих, голубых.

После прослушанного фрагмента дети показывают карточку, которая соответствует характеру фрагмента.

Музыкальный руководитель: Прозвучал фрагмент из сюиты «Шахерезада».  Вы совершенно верно определили настроение музыки, показав карточки темно-синего цвета. Как вы думаете, что случилось? Почему музыка была столь трагичной, взволнованной? (ответы) В музыке изображено столько переживаний, трагических звуков. Слушая эту музыку, представляешь себе, как из последних сил моряки пытаются спасти свой корабль от неминуемой гибели, но они беспомощны и старания их оказываются напрасными перед лицом великой водной стихией.

А сейчас я предлагаю вам послушать еще один фрагмент из сюиты «Шахерезада».

Дети определяют характер фрагмента.

Ребята, как вы считаете, характер этих произведений похожи? (ответы детей)

Ребята, а сейчас я предлагаю вам выбрать музыкальные инструменты, которые соответствуют характеру музыки, которую мы с вами послушали.

Дети выбирают музыкальные инструменты.

- Почему ты выбрал этот музыкальный инструмент? (спросить детей)

 

  1. Пение

Музыкальный руководитель показывает картину с изображением моря и парусника.

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю отправиться на этом паруснике в морское путешествие. Но прежде чем мы начнем наше путешествие, нам нужно с вами развернуть паруса, чтобы ветер смог их надуть.

Дыхательная гимнастика:

Дети делают вдох, затем продолжительный выдох (3-4раза).

После дыхательной гимнастики звучит фонограмма звуков морских волн, крик чаек, дельфинов.  

Музыкальный руководитель: Ребята, море приветствует нас. Я предлагаю и нам поприветствовать море. Как вы думаете, как это можно сделать? (дети предлагают сочинить для моря песенку, дети закончить фразу «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри»)

Дети придумывают, а потому оценивают – у кого лучше получилось и почему?

Музыкальный руководитель берет бинокль.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, я вижу нашего давнего друга – кашалота. Поприветствуем его нашей веселой песенкой.

Песня «Кашалот»

  1. Музыкально-ритмические движения

   Музыкальный руководитель:  Ребята,  я вас приглашаю на палубу нашего парусника. Как вы думаете, кто работает на корабле? (ответы – матросы) А вы знаете, что у матросов душа поет. А когда у них поет душа – они танцуют танец яблочко. А вы хотите потанцевать как матросы и придумать свой танец? (ответы)

Дети под музыку придумывают танец. По окончании музыкальный руководитель спрашивает у детей – чей танец понравился больше? Почему?

  1. Игра «Купающиеся и волны»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы мне уже рассказывали, что вы были на море. А вы все купались в море? (ответы детей) А вы умеете плавать? А вы знаете, что плавать в море можно по-разному – кролем, брасом, как дельфин, по-собачьи… Вот сейчас мы с вами представим, что мы купаемся в море. (музыкальный руководитель выбирает детей, которые будут купающимися, а остальные волны) Дети двигаются под музыку.

    Дети строятся, образуя круг. В центр выходят 3- 4 ребенка – «купающиеся». Остальные дети – «волны», подбегают к ним, ласково поглаживают «пловцов» и отбегают назад. Игра повторяется несколько раз, пока все дети не поучаствуют в роли «купающихся».

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. С приглашаю вас на стульчики.

 Мне очень понравилось наше небольшое путешествие. А вам? Матвей, что ты узнал нового на нашем сегодняшнем занятии? (ответы)

Миша, а что запомнилось тебе? (ответы) Настя, а что бы ты обязательно повторила еще раз? (ответы)

Ребята, я предлагаю вам к следующему занятию нарисовать свое море и мы все обязательно посмотрим, каким вы его видите.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...