(Познавательно-развлекательное занятие для детей старшей группы) "В гостях у царицы Воды"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гостях у Царицы Воды»
(Познавательно-развлекательное занятие для детей старшей группы)
Цель: Создать праздничное настроение детям, вызвать положительные эмоции.
Задачи: формирование экологических знаний о значении воды, воспитание любви к природе, к своей малой Родине, развитие наблюдательности, творческих способностей детей. Праздник проводится в форме познавательного урока с элементами игр, викторины…
Действующие лица:
Взрослые: Царица Вода, Незнайка
Дети: Рыбки, Чтецы, Танцоры
1 часть «Тематический пролог»
Звучит фонограмма: птицы, шум прибоя, водопад..
На экране слайды божественной красоты рек, океанов, воды.
На фоне звучит дикторский текст из-за кадра.
Что может быть в прозрачной капельке воды?
Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.
И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?
Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет.
2 часть « В гостях у Царица Вода»
(под звуки вальса заходит царица Вода)
Царица Вода: Здравствуйте дети, самые лучшие дети на свете!
Узнали ли вы меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и Земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем. Одним – чтобы плыть, другим – чтобы жажду утолить, Третьим - руки помыть, а хозяйкам – чтобы кушанья разные варить. Кто же я?
Царица-Водица:
Я – Царица, Я – Водица!
Я на свете всех важней,
Я прелестней всех на свете,
Я на свете всех милей!
Я даю всем людям жизнь,
Я энергию даю.
Изо дня в день, каждый день
Каждый день я их пою!
Помогаю им во всем
И в уборке и в еде.
Нет со мной у них проблем
Я повсюду, я везде.
Викторина:
Царица-Водица: Ребята, кто без воды не может жить?
Ответ детей: Животные, растения, люди насекомые не могут жить без воды…
Царица-Водица: Что люди делают с водой?
Ответ детей: Из воды люди готовят пищу, стирают белье, моют посуду….
Царица Вода: Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали: растения нужно поливать водой – иначе они засохнут. Животные пьют воду, а рыбы в ней живут. Людям нужна вода постоянно: чтобы пить, мыть, готовить пищу. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вот поэтому я – Царица на Земле и на небе, Царица всей природы.
Царица-Водица: Какие водоемы вы знаете:
Дети: Моря, реки, озера, ручейки, болота, лужи
Царица-Водица: А сейчас ребятки, отгадайте мою загадку:
Дорога к солнцу нелегка.
Вот набежали облака.
И крупно, дробно зачастил,
Водою всех нас замочил…
Что это? (дождик). Правильно!
Царица-Водица: Что такое дождь?
Дети: Это тоже вода.
СЛАЙД - ДОЖДЬ
Царица-Водица:
Дождик, дождик, не дожди
Дождик всех нас подожди!
Раз, два, три, четыре, пять,
Дождик - приглашает танцевать!
Танец с зонтиками
Царица-Водица:
Раз, два, три, четыре, пять, приглашаю всех играть
Будет музыка звучать. А вы будете все танцевать.
А как музыка остановиться, все под зонты становимся. (Количество зонтов 3 штуки. Каждый раз зонты убираются. Остаётся один зонт)
Танец игра «Пяточка носочек»
Царица-Водица:
Ребята, а что образуется после дождя?
Дети: Лужа
Царица-Водица:
И сейчас вам нужно дружно, перепрыгнуть через эту лужу.
Игра «Лужа»
Дети садятся на стульчики.
Царица-Водица: Кто-то песенку поёт, кто-то в гости к нам идёт…
Появляется Незнайка и поет песенку.
Царица-Водица: Здравствуй, дорогой Незнайка. Каким ветром тебя занесло на наш праздник?
Незнайка: Я пробегал мимо и услышал, как вы тут на все лады воду превозносите.
Царица-Водица: ДА, вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Вот скажи Незнайка, ты Водою закаляешься? Ты Водою обливаешься?
Незнайка:
Закаляться?! Страшно, братцы!
Ведь холодная вода!
Может, средство есть другое,
Закаленным чтобы стать,
От других не отставать?
Царица-Водица: Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и скакать
Душ прохладный принимать!
Незнайка: Ну вот, опять душ… Неужели без воды никак нельзя?
Царица-Водица: Нельзя, а почему, посиди и послушай!
Ребенок:
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарИт.
Песня «Ой, бежит ручьём вода!»
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Незнайка: Теперь мне все понятно. Оказывается, без воды жить невозможно! Она нужна и для чистоты, и для закалки, и для жизни деревьев и цветов. Долой зонтик, не нужны сапоги, буду закаляться!
Царица-Водица: Очень хорошо Незнайка, что ты извлёк пользу от нашего урока.
Ребята, а кто это плачет…Мои рыбки, что с вами случилось, почему вы грутсные?
Первая рыбка:
Трудно стало жить в реке
Задыхаюсь я в воде.
Пожалейте вы меня,
Как грязна, наша река.
Вторая рыбка:
Речка чистенькой была,
В речке плавала плотва.
Речку нашу не узнать,
Нечистоты, лишь видать.
Первая рыбка:
Я сегодня изменилась,
Будто, много лет не мылась.
В пятнах, масле, чешуя,
Пропаду здесь в речке я.
Вторая рыбка: Помогите нам друзья,
Очистить наша берега!
Царица-Водица: Приглашаю вас я дети
Будем чистить наши реки…
Игра «Собери мусор»
Первая рыбка: Спасибо мальчики и девочки
Приходи к нам на речку
Воскресенье провести,
Вторая рыбка: А свободного местечко
Мы поможем вам найти!
3 часть «ФИНАЛ»
Царица-Водица:
Я не хочу, чтоб реки высыхали,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка у причала,
Где теплый ветер так порою тих.
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода!
Человек! Запомни навсегда.
Символ жизни на Земле — Вода!
Берегите Землю, берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку над зеленым полем,
Звезды над речным покоем.
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Я природу защищаю,
Я её люблю, храню!
Песня « У моей России русские косички»
Вопшебница воды:
Молодцы детвора,
Мне скорее в путь пора.волшебной воды
А за ваши труд, терпенье,
Получите угощенье.
Вот и закончился праздник воды. Ребята, вам понравился праздник?
Кто из героев понравился больше?(Ответы детей)
Ведущая: Везде волшебная вода,
Необходима всем она.
Возмущен до глубины души! Зачем вам лишние заботы: руки мыть, зубы чистить, рот полоскать? Даже ноги мыть не надо! Надел резиновые сапоги – и вперед! (Пританцовывает под музыку)
Царица-Водица: Интересно, а что ты скажешь Незнайка, когда послушаешь вот такое стихотворение?
Ребенок:
Речка блещет золотом,
Плещет в тишине,
Солнечные зайчики
Пляшут на волне.
Речка голубая
Нас к себе зовет.
Побежим, ребята, кто вперед нырнет?
(В. Татаринов.)
Незнайка: Ой, ой, ой! Мне даже подумать об этом страшно. Для чего вам в речке-то купаться? Утонете еще!
Царица-Водица:: Чтобы не утонуть, дети учатся плавать. Если умеешь плавать, никакая речка не страшна. Кроме того, плавание очень полезно для здоровья.
Незнайка: (ворчливо). Плавание…Здоровье… Я и без воды хорошо себя чувствую.
Царица-Водица: А вот это мы сейчас и проверим. Дети вставайте в круг! И ты, Незнайка, присоединяйся. Не беспокойся, водой мы тебя обливать не будем. Бери мяч.
Игр с мячом.
(По команде Незнайка передает мяч рядом стоящему ребенку, тот – следующему и т.д. Незнайка бежит по кругу в противоположном направлении, стараясь попасть на свое место раньше, чем туда будет передан мяч. Опаздывает, а под конец еле плетется, тяжело дышит).
Незнайка: Эх, не успел! Надо было мне на зонтике полететь…
Ведущий: На зонтике лететь не по правилам. Незнайка, посмотри, как дети с этим заданием справятся. Помнишь: они воды не боятся, в речке плавают, под дождиком без зонтов бегают.
Соревнование «Кто быстрее перенесет воду
из одного ведерка в другое с помощью деревянной ложки?».
После этого проводится еще одна игра с водой. Дети встают в две шеренги и передают друг другу полный стакан воды. Выигрывает та шеренга, которая первой закончит передавать стакан, пролив при этом как можно меньше воды.
Ведущий:
Расскажи Незнайка, нам по порядку:
Часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Незнайка:
Закаляться?! Страшно, братцы!
Ведь холодная вода!
Может, средство есть другое,
Закаленным чтобы стать,
От других не отставать?
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и скакать
Душ прохладный принимать!
Незнайка: Ну вот, опять душ… Неужели без воды никак нельзя?
Ребенок:
С шумом струйка водяная
На руках дробится.
Никогда не забываем
Поутру умыться!
(П.Воронько)
Все дети поют песню «Ой, бежит ручьём вода!»
Незнайка: Теперь мне все понятно. Оказывается, без воды жить невозможно! Она нужна и для чистоты, и для закалки, и для жизни деревьев и цветов. Долой зонтик, не нужны сапоги, буду закаляться! (Сбрасывает калоши, берет стакан с водой и льет ее себе на ноги.) Ух, хорошо! (Кончиками пальцев рук брызгает на детей.) Почему убегаете? Воды боитесь?! За то, что вы научили меня не бояться воды, я вас отблагодарю. Я тут кое-что для вас приготовил. Кстати, тоже с помощью воды. (Раздает детям стаканы с соком и соломинки.)
Ребёнок:
Перед природою в ответе!
Будем беречь природу:
Землю, лес и воду!
Дети танцуют вальс
Незнайка уходит и прощается
Ну что ж, мне пора возвращаться в свою сказку. Я всем друзьям расскажу, как полезна и необходима в жизни вода.
До свидания, ребята!
.
Ведущий: Ну вот, и закончился наш праздник. Вы узнали еще больше об обычной, но такой необходимой воде. Любите воду и закаляйтесь
А знаете ли вы, откуда вообще берут воду?
Ответ детей:
Да, правильно – я есть и на Земле, и под Землей. На Земле – это реки, моря, океаны, под Землей я тоже теку – там я особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и с глубины поднимают ведрами воду.
Ведущая: Матушка Царица, а ребята знают про это.
Ребенок:
Участникам праздника раздаются маршрутные листы с порядком прохождения станций. Каждый этап оценивается по 10-и бальной системе, и результаты заносятся в протоколы.
Царица-Водица объявляет о начале праздника!
Станции:
1). “Музыкальная”
Спеть по одному куплету из песен о воде, реках, морях, осадках и т.д.
2). “Угадай-ка”
Назвать пословицы и поговорки о воде – кто больше назовёт; загадки о воде и её обитателях; конкурс-ребус; подвижная игра (возможные вариантов поговорок и пословиц прилагаются).
3). “Туристическая”
Назвать и показать на картах крупные реки России и Томской области, перечислить основные водно-экологические проблемы. Предложить свои пути решения этих проблем.
Возможные варианты ответов:
Крупные реки Томской области:
р. Обь | р. Чулым | р. Шегарка | р. Яя |
Р. Иртыш | р. Кеть | р. Парбиг | р. Чичкаюл |
р. Томь | р. Парабель | р. Бакчар | р. Улуюл |
р. Васюган | р. Чая | р. Тым | р. Икса |
Крупные реки России:
Р. Волга, р. Обь, р. Енисей, р. Лена, р. Урал, р. Печора, р. Амур, р. Дон, р. Северная Двина, р. Ока, р. Кама, р. Вилюй, р. Алдан, р. Анадырь, р. Ангара, р. Индигирка, р. Колыма.
Экологические проблемы водных ресурсов России:
- загрязнение бытовыми сточными водами
- загрязнение промышленными стоками
- бытовой мусор
- загрязнение от водного транспорта
- загрязнение при аварии нефтеналивных танкеров
- браконьерство
- неразумная добыча полезных ископаемых (гравий, песок - обмеление)
- сплав древесины
- отвод воды для нужд городов, сельского хозяйства (каналы)
4). “Лечебная”
Рассказать, как человек использует воду в лечебных целях, о способах экономии воды, назвать известные виды минеральной воды.
Конкурс – подвижная игра “Самая экономная команда” (кто быстрее и экономнее наполнит сосуд водой).
Возможные варианты ответов:
Как человек использует воду в лечебных целях:
|
|
5). “Поэтическая”
Сочинить четверостишие из предложенных слов по теме охраны воды и нарисовать плакат на экологическую тему.
Слова для четверостиший: река, вода, охрана, природа, человек, загрязнение, жизнь, красота, радость, океан, любовь, заводы, люди, отходы.
6). “Умники и умницы”
Викторина – пройти по дорожке с помощью кубика и ответить на вопросы (викторина прилагается).
7). “Творческая”
Нарисовать на асфальте и показать с помощью пантомимы одного из обитателей воды и рассказать – какое значение в жизни этого персонажа играет вода.
Предлагаемые животные: осьминог, акула, рыба, кит, морская черепаха, чайка, белый медведь, лягушка.
8). “Спортивная”
Перейти “болото” (полоса препятствий) и “попариться” в бане (с помощью веника и тазика), на скорость.
В заключение праздника всем участникам показывается экологическая сказка – быль, подготовленная старшеклассниками.
“На берегу одной реки” (возможны свои варианты инценирования песни или сказки на тему решения водно-экологических проблем).
Подводя итоги прохождения этапов праздника, Царица-Водица вместе с братцем Водяным награждают победителей и всех участников.
В заключительном слове обобщаются результаты проведённого мероприятия, обобщаются выводы о значении воды в жизни каждого человека, об её экономии и бережном использовании. Всеми участниками праздника поётся песня “От улыбки станет всем светлей…”.
Викторина на праздник воды.
- Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд).
- Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки).
- Чем знаменито озеро Байкал?
- Чем объяснить богатство растительного и животного мира по берегам рек и озер? (Хорошие условия для жизни: достаточно тепла, света, кислорода, пищи).
- Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения).
- Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Бобр западносибирский, Дальневосточная черепаха, Калужница болотная).
- Почему вода горных рек очень холодная? (Влияние горных родников).
- За счет чего в реках пополняются запасы воды? (Осадков, таяния снега и ледников).
- Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека).
- Какие водоемы называют искусственными? (Каналы, пруды, ставки, водохранилища).
- Какая рыба крякает? (Морской карась).
- Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Скопа, Кубышка желтая, Средиземноморская черепаха).
- Какой злак растет под слоем воды? (Рис).
- Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).
- У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).
- Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который в отличие от рыб совершает движения вверх-вниз?(Киты).
- В своем длинном клюве эта птица приносит младенцев. А от радости она клювом трещит. (Аист).
- Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Байкальский белый хариус, Рогоз широколиственный, Белый медведь).
- Назовите подмосковную реку, носящую имя ценной рыбы. (Осетр).
- Назовите реку в Белоруссии, носящую имя животного, рекламирующего зубную пасту. (Бобр).
- Назовите реку в Саратовской области, носящую имя хозяйки тайги. (Медведица).
- Назовите правый приток Самары и левый приток Днестра, которые носят имя мужа коровы. (Бык).
- Назовите реку во Владимирской области, носящую имя домашней птицы в красных сапожках. (Гусь).
- Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Горбатый кит, Китайский окунь, Камыш озерный).
- Какие две рыбы, “обитающие” в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука).
- Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и тир года).
- Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки).
- Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча).
- Назовите любителя зимнего плавания. (Морж).
- Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Малый лебедь, Уссурийский когтистый тритон, Водяной орех, Кувшинка чисто белая).
- Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз).
- Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Закрывает цветки перед дождем и к вечеру).
- Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов? (Медуза).
- Как, наблюдая за муравьями, предсказать погоду? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы).
- Детишки какого морского животного рождаются хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент рождения? (Кита).
- Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Белобрюхий тюлень, Малоазиатский тритон, Белокрыльник болотный).
Я по воде могу ходить!
Я по воде могу ходить!
Хотите, я вам покажу?
И даже ног не замочить.
Сейчас легко вам докажу.
Там, за углом залит каток
Я по нему сейчас пройду,
Не замочив своих я ног.
По скользкому иду я льду.
Вы скажете, что я схитрил?
Но лед- замерзшая вода.
Прошел- и ног не замочил.
Сказал я правду, как всегда.©
Ручеек и речка
Средь высоких гор и скал
Ручеек живой бежал.
Очень радостно журчал,
Жизнью горы наполнял.
С каждым днем он среди скал
Путь длинее пробивал.
И однажды прямо к речке
Быстрой, шумной он попал.
Говорит: «Привет, родня!
Не прогонишь ты меня?»
Речка очень удивилась:
«Мы-родня? Скажи, на милость,
Почему ты так решил?
Может, просто поспешил?
Мы с тобой совсем чужие,
Очень разные стихии».
Но сказал ей ручеек:
«Неужели невдомек,
Мы же оба из воды.
Наши водные следы
Уж давно переплелись.
Наконец-то мы нашлись!»©
Что может быть в прозрачной капельке воды?
Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.
И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?
Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет.©
Берегите воду
Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарИт.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда. ©
Что такое вода? Стихи о воде для детей
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.©
Вода из-под крана
Я воду в стакан из под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.
А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.©
Кто знает, откуда берется вода?
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.©
В зал входят дети, строятся полукругом. В центре трое детей, у одного ребенка в руках глобус.
Шар земной, на нем страна,
Город в ней, а в нем дома,
Дом на улочке одной
Неприметный, небольшой
Этот дом, страна, земля –
Это родина моя.
Родина – это леса и поля,
Родина – это трель соловья,
Это великая Обь река.
Песня России.
Ведущий: Какие водоемы вы знаете:
Дети: Моря, реки, озера, ручейки, болота, лужи…
Ведущий: Что такое дождь?
Дети: Это тоже вода.
Ведущий: Давайте станцуем танец с зонтиками.
Исполняют Танец с зонтиками
Ведущий: А для чего нужен дождь? (Ответы).
Действительно, всему что есть на планете: почве, растениям, животным – необходима вода в виде дождя. Как вы думаете, откуда берется вода у нас в кране? (Ответы.) Правильно, вода поступает в дома из водоемов. Сначала ее тщательно очищают, а затем по водопроводным трубам она течет к вам – домой, и к нам – в детский сад. Вода нужна для приготовления еды: супа, каши, компота. Без воды и чаю не попьешь. Вы руки перед едой моете? Утром и вечером зубы чистите? После еды рты полощите? (Ответы.) А если бы не было воды?
Дети: Мы были бы грязнулями и неряхами!
Появляется Незнайка и поет песенку.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по организации познавательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы на тему:"Эта волшебница- вода"
Представленный долгосрочный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
НОД в старшей группе "В гостях у Повелительницы воды"
Данный конспект предоставит возможность педагогу расширить представления у старших дошкольников о свойствах воды посредством наблюдений, умозаключений. Здесь есть все: и волшебные превращения, и опыты...
Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшей группы "В гостях у озера. Экспериментирование с водой"
Цель: формировать представления о красоте природного мира....
Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе "В гости к царице Математике"
Интерактивная презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе детского сада...
Методическая разработка. Сценарий осеннего праздника для старшей группы "В гостях у Царицы Осени"
Методическая разработка сценария осеннего праздника для старшей группы "В гостях у Царицы Осени".Целевые ориентиры: - Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельност...
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "В гостях у царицы математика".
Упражнять в количественном счете, пространственной ориентировке. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. Закрепить знания в решении задач в пределах 10....
Интерактивная игра по ФЭМП в старшей группе "В гости к царице математики"
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает ...