Конспект музыкально-игрового развлечения "Морское путешествие"
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
Конспект мероприятия по проектной деятельности "Развитие элементов танцевального творчества".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_morskoe_puteshestvie.docx | 17.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-игрового развлечения
"Морское путешествие"
Младшая группа
Воспитатель:
Мусягина Наталья Ивановна
г. Красноярск
Цель: Продолжать формировать у детей представление о танце и его значении в жизни человека.
Задачи.
Обучающие:
- Четко повторять элементы танцевальных движений по показу,
- соблюдать ритм,
- сочетать движения с музыкой.
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие (быстро, медленно),
- Развивать умение слушать музыку и желание танцевать.
Воспитательные:
- Создавать эмоциональный настрой,
- Воспитывать у детей желание участвовать в танцевальных миниатюрах,
- Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Форма проведения: Сказочное путешествие.
Методы и приемы:
- Использование аудиоаппаратуры,
- Подвижные игры с аудиосопровождением, костюмы, декорации;
- Танцевальные движения под музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседа с родителями о значении танца. Подбор репертуара, подбор музыки, изготовление костюмов рыбок. Прослушивание музыкальных произведений, чтение сказок, загадок.
Материал и оборудование: Компьютер, костюмы, декорации.
Используемая литература: Электронные ресурсы, программа ДОУ, картотека пальчиковых игр, картотека артикуляционной гимнастики, картотека дыхательной гимнастики, картотека подвижных и малоподвижных игр.
Ход мероприятия:
Вход под песню "Золотая рыбка"
Воспитатель: Повернись, улыбнись и в рыбок превратись.
Догадались, где мы с вами оказались?
Послушайте внимательно загадку.
В нем соленая вода,
По воде плывут суда.
Волны, ветер на просторе,
Ну конечно это …(море)
Дети: Море!
Воспитатель: Молодцы!
Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на ушко.
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш!!!
Чтобы хвостиком вилять, нужно плавнички размять.
Разминка "Зарядка"
Воспитатель: Мы с вами очутились на самой глубине морского дна. Интересно, как же здесь живут морские обитатели? Что же они едят?
Дети: Водоросли, кислород, маленьких рыбок.
Воспитатель: Правильно, мои рыбки! Вы слышали? По моему приближается опасность! Да это же акула!
Подвижная игра "Акула и рыбки" (с обручами) - фоновая музыка "Русалочка".
Воспитатель: Фу! Еле-еле спаслись от акулы! Она чуть не съела нас! А хотите поиграть еще?(Да)
Подвижная игра "Море волнуется раз".
Воспитатель: Не устали ваши плавнички?
Дети: Нет!
Воспитатель: А вот сейчас мы это проверим!
Подвижная игра "Собери жемчужины" (разноцветные шары собирают в ракушку) - фоновая музыка "Русалочка".
Воспитатель: Какие вы быстрые, все жемчужины собрали!
Чтобы дальше нам играть,
Нужно плавнички размять.
Пальчиковая игра "Краб" - Железнова.
Воспитатель: А как рыбки глотают пищу и пузырьки воздуха?
Артикуляционная гимнастика "Окошко" (открывает и закрываем рот, смыкая губы)
Воспитатель: А рыбки умеют нырять очень глубоко. Но, чтобы глубоко нырнуть, нужно набрать много воздуха.
Дыхательная гимнастика "Ныряльщики" (глубокий вдох, задерживаем воздух и садимся на корточки, постепенно выдыхая) - повторить 3 раза.
Воспитатель: Хотите еще порезвиться, как рыбки в море?
Дети: Да!
Малоподвижная игра "Морские волны" (воспитатель показывает карточки: синюю - рыбки быстро плывут, желтую - медленно плывут, красную - стоят на месте - опасность)
Воспитатель: Молодцы! Какие все внимательные! А я знаю еще одну интересную игру "Ракушки".
Пальчиковая игра "Ракушки" - Железнова.
Воспитатель: Рыбки очень любят плавать и прятаться в водорослях. А вы хотите поплавать в водорослях?
Танец "Рыбок с водорослями" (с лентами) - классическая музыка Сен-Санс "Аквариум".
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. А теперь нам пора отправляться домой. Вам понравилось морское путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: До свидания, морские обитатели! Повернись, улыбнись и в ребяток превратись.
Ребята, а кто знает как называется наша группа?
Дети: Жемчужины!
Воспитатель: Наш девиз!
Мы ЖЕМЧУЖИНОЙ зовёмся,
Все мы драгоценные!
Если за руки возьмёмся,
Будем ожерельем мы!
А теперь мы пойдем в группу под гимн нашей группы!
Уход под песню "Гимн группы - А рыбы в море плавают вот так" (весело шагаем под музыку по кругу и хлопаем в ладоши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-игрового досуга "Мой город Подольск"
Конспект музыкально-игрового досуга "Мой город Подольск" (для детей средней, старшей и подготовительной групп)....
Конспект музыкально-игрового занятия "Киса в гости пришла"
Вашему вниманию представлен конспект музыкально-игрового занятия для детей раннего возраста с использованием музыкального материала Железновых (фонограммы минус) для проведения занятий в групповой ком...
Музыкально-игровое занятие "Весёлое путешествие" для детей раннего возраста
Цель занятия:Формировать живой интерес к музыкально-игровой деятельности, установить эмоциональный контакт с детьми, вызвать положительный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее на...
Конспект музыкального игрового занятия по теме "Коза хлопота" для детей младшего дошкольного взраста.
Музыкальное занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста в виде игры, позволяет развить в них музыкальность, пластичность движений, чувство ритма....
Конспект музыкально-игрового развлечения «Путешествие с Бабой-Ягой»
Конспект музыкально-игрового развлечения «Путешествие с Бабой-Ягой» способствует созданию благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения....
конспект музыкально - игровой деятельности "В стране музыкальных инструментов"
данный конспект разработан для воспитателей старшей группы по музыкально - игровой деятельности....
Музыкально – игровой сеанс. Тема: «Путешествие на заморский остров» (для детей старшего дошкольного возраста)
Музыкально-игровой сеанс нацелен на общее гармоничное психическое, духовное и физическое развитие ребёнка. В представленную разработку включены элементы логоритмики и здо...