Вездесущий ритм.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого доминантного занятия. Музыкальное воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vezdesshchiy_ritm.docx | 15.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« Вездесущий ритм»
Конспектинтегрированного доминантного
музыкального занятия
по формированию чувства ритма в подготовительной
к школе группе.
( музыка, окружающий мир и математика)
Цель:
Формирование представления о ритме.
Задачи:
- Переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные.
- Создать предпосылки для интегрированного представления о ритме.
- Развивать способность видеть и слышать закономерность, уметь продолжить ее.
Материалы:
Карточки с узорами, карт очки с отрезками разной длины, детские шумовые инструменты, квадраты 4 цветов.
Ход:
Введение в игровую ситуацию.
Дети входят, становятся в круг. Звучит приветствие.
Дети приглашаются за стол, на котором квадраты 4 цветов белого, голубого, зеленого и желтого всех по два на каждого ребенка, кроме зеленого их по 1.
Игра: « Времена года».
Представьте. Что вы художники, вы должны нарисовать времена года, но рисовать нужно одной краской, а их нужно по порядку.
Проблемная ситуация:
-Почему мы не можем выполнить задание?
- Не хватает зеленого квадрата, обозначающего лето, а после весны не может наступить осень, должно пройти лето.
Вывод:
Времена года идут по порядку, то есть в чередовании времен года есть ритм.
Открытие нового знания: Ритм – это чередование.
Игра: « Ритмы природы»
сегодня превратимся в сыщиков и будем искать ритм во всем, что нас окружает.
-Время суток.
-Месяцы.
-Дни недели.
Цветок
-Двери.
Игра: « Раз, два, три, ну-ка повтори»
1,2,3! Ну-ка повтори!
Ну-ка не зевай, за мною повторяй!
Игра: «Часовой механизм»
Концерт шестеренок, каждая шестеренка выполняет свое движение.
Игра: «Ровное дыхание»
Игра: «Узоры»
Рассматриваем, любуемся, озвучиваем, ищем ритм.
Игра: « Найди пару»
Работа с карточками. Озвучиваем. Угадай, чья карточка звучит.
Игра: « Угадайка»
Угадай песенку по ритму.
Игра: « Пантомима»
Звучит музыка « Константы» . Дети двигаются в соответствии с образом. Мальчики- Девочки.
Вывод:
-Что такое ритм?
-Где он живет?
Прощаемся! Это тоже часть ритма .
Приветствие-прощание.
В основу данного занятия легли речь, движение, музыка.
Основывалась на принципах ощущаем, слушаем, двигаемся потом смотрим и осознаем.
А усвоить понятие ритм помогает окружающий мир и искусство.
Использовалась методическая интеграция – взаимодействие методов и приемов воспитания и обучения
В данном случае использование проблемного метода обучения,
и творческий поиск вариантов завершения коллективной работы.
Использование здоровье сберегающих и игровых технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие для старшей группы вездесущий ритм
Формировать умение связывать музыкально-пластический образс художественно-графическим изображением...
РИТМ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЕ РИТМА В ОФОРМЛЕНИИ КАЗАЧЬЕЙ ГОРНИЦЫ.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ....
"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет
Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов. Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов - от простого к сл...
Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.
Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....
Проект по развитию ритма у старших дошкольников "В ритме детства"
Проект "В ритме детства"...
2019-2020 . Памятка для родителей, которые хотят развивать у детей чувство ритма. "Игры, развивающие чувство ритма у детей"
Интересный материал для родителей...
Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».
laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....