интегрированное занятие для старшей группы вездесущий ритм
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Формировать умение связывать музыкально-пластический образс художественно-графическим изображением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_s_pro.docx | 22.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение "детский сад № 15 комбинированного вида г.Шимановска"
Интегрированное занятие в старшей группе
"ВЕЗДЕСУЩИЙ РИТМ"
Прокопьева Ольга Васильевна
музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
г.Шимановск
2013г
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
развивать способность видеть и слышать закономерность, продолжать ее , формировать представление о том, что в природе все подчинено определенному ритму, переводить представление о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные;
Создать предпосылки для интегрированного представления о ритме.
Создать предпосылки для творческого изображения в движениях, пении, рисунках контрастных эмоциональных состояний: "радости и грусти".
Формировать умение связывать музыкально-пластический образ с художественно-графическим изображением.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети садятся за столы, на которых лежат квадраты (белого, голубого, желтого по 2 штуки, зеленый-1).Воспитатель предлагает детям представить, что они- художники и будут рисовать разные времена года, и при этом пользоваться можно только одной краской.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Времена года"
Воспитатель: Когда год начинается? (дети выбирают белый квадрат, по порядку выкладывают карточки всех времен года, и игра начинается сначала, но не хватает одного зеленого квадрата)
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ
Воспитатель: Почему вы не можете выполнить задание?
Дети: Потому что не хватает одного зеленого квадрата
Воспитатель: Почему вы думаете, что после голубого квадрата нельзя положить желтый?
Дети: Потому, что после весны не может наступить осень. Воспитатель раздает детям зеленые квадраты, и они продолжают выполнять задание. Когда работа закончена, воспитатель предлагает ребятам рассказать , что они нарисовали. Дети проговаривают названия времен года.
Воспитатель делает вывод: Времена года идут по порядку и повторяются, т.е. в чередовании времен года есть ритм.
Музыкальный руководитель: Что еще в природе идет по порядку и повторяется?
Дети: Времена суток, месяцы ,часы ,человек дышит ,цветок растет.
Музыкальный руководитель: Про дни недели у нас есть веселая песня "Емелина неделя" р.н.м.
Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам поиграть в ритмическую игру "Зеркало". Один из вас под музыку будет выполнять красивые движения, а мы их повторять.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру "Попробуй, повтори"
Дети садятся по кругу на ковер. Воспитатели раздают карточки с изображением отрезков, задают вопросы:
Что изображено на карточках? (отрезки)
Чем они отличаются? (длиной)
Музыкальный руководитель предлагает озвучить свои карточки:
Одинаковыми или разными звуками вы можете изобразить разные по длине отрезки? (хлопки в ладоши тихо и громко, игра на большом и маленьком барабанах, игра на деревянных ложках и т.д.)
Раздается стук в дверь, воспитатель встречает грустного клоуна, он здоровается с детьми и взрослыми.
Воспитатель: Ты почему такой невеселый?
Пьеро: Я пришел к вам из грустного города Унылоу и спою вам грустную песню.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем Пьеро развеселиться. Что может ему помочь, как вы думаете?
Дети: Веселая музыка, песни, танцы.
Музыкальный руководитель предлагает Пьеро послушать, как весело ребята поют песню "Пестрый колпачок" композитора Струве.
Музыкальный руководитель обращает внимание ребят на то, что Пьеро улыбнулся и приглашает его танцевать с ними веселую польку.
Пьеро: Да, действительно, музыка и ваша дружба могут развеселить кого угодно, но мне для веселья не хватает чего-то очень важного.
Воспитатель: Ребята, чего же не хватает нашему гостю?
Дети: В его костюме не хватает ярких красок.
Дети раскрашивают костюм Пьеро яркими красками и все вместе разыгрывают веселую сценку кукольного театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....