Методическая разработка с использованием современных образовательных технологий.
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Методическая разработка с использованием современных образовательных технологий "Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста помузыкальному развитию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Некоммерческое партнерство
организация дополнительного профессионального образования
«Институт направленного профессионального образования»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по программе
«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ»
тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию в соответствии с темой недели «Осень в гости просим»
Слушатель |
| (личная подпись) |
Руководитель | О.В. Алекинова | (личная подпись) |
Дата защиты проекта ____________
Тольятти-2015
Возрастная группа: старшая
Тема недели: «Осень в гости просим»
Цель: Знакомство детей с природными особенностями осеннего периода
НОД | Совместная деятельность взрослого и детей. | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с воспитателями |
Тема: «Осень в гости просим» Задачи: Вызывать эмоциональный отклик, способствовать развитию интереса ребенка. Ввести ребенка в мир музыки и танца Материал: Иллюстрации к песням, колокольчики, ложки, металлофон, бубенчики, листочки, разноцветные платочки Метод. приемы: беседа с детьми об осенних явлениях природы; чтение стихов; показ слайд-шоу, иллюстраций с музыкальным сопровождением. | Совместно прослушать музыку «Осень» А. Вивальди, импровизация с атрибутами (листочки, разноцветные платочки) Показ педагога с последующим подпеванием детей «Осенняя песня» муз. Григорьева сл. Авдеенко «Урожайная» А.Филиппенко «К нам гости пришли» А. Александрова М. Ивенсен «Упр. с платочками» (листочками). «Танец с листьями» Т.Ломовой Ознакомление с движениями по показу взрослого игра «Солнышко и дождик» Рокитянской | Игра на музыкальных инструментах: «Капли дождя» Инсценировка песен с использованием различных атрибутов. Подпевание песен при повторном прослушивании в группе. Импровизация детей танцевальных движений на повторном прослушивании | Дать задание воспитателям найти стихи, пословицы, поговорки об осени Прослушать в группе на аудио-носителе «Звуки природы» во II –й половине дня (Магнитофон,CD-диски) Закрепление текстов песен. Во второй половине дня в тихой, спокойной атмосфере группы прослушать «Осень» А. Вивальди; а затем «Нарисовать музыку» «Станцуй, как Осень» Побуждать к музыкательной деятельности в группе: концерт «Краски осени» |
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по музыкальному развитию
Тема «Осень в гости просим »
Задачи:
- Вызывать эмоциональный отклик, способствовать развитию интереса ребенка. Ввести ребенка в мир музыки и танца
- создать предпосылки для развития музыкально-эстетического сознания;
- общение с музыкой, картинами великих художников, с литературными произведениями для создания благоприятных условий развития творческой личности.
Методы и приемы:
- показ флеш-шоу;
- беседы, рассказы музыкального руководителя;
- слушание фонограмм;
- прослушивание песен, разучивание, пение с остановками, пение цепочкой, показ ручными знаками;
- пение индивидуальное, подгруппами и хором;
- выразительный показ педагога;
- разучивание отдельными частями (сложные скачки, ритм, рисунок мелодии);
- исполнение с дирижёрским жестом;
- показ движений хоровода наиболее подготовленными детьми;
- прохлопывание ритма.
Материалы и оборудование:
- интерактивная доска, ноутбук и флеш-карта;
- современные видео и аудионосители;
- нотный материал;
- картины художников, иллюстрации;
- детские музыкальные инструменты;
- атрибуты для игр и танцев;
- музыкально-дидактические игры.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Показ презентации «Осень в гости просим», прослушивание музыки. | Восприятие музыкальных произведений различного характера. Переживать и сопереживать музыкальное содержание как специфическую выразительную речь. | Развитие интереса к музыке. Проявление эмоционального отклика на мир музыки. |
2 | Выразительное исполнение песни музыкальным руководителем под музыкальное сопровождение, затем без него. | Знакомство с мелодией попевки, проговаривание текста. Начинать пение после музыкального вступления по показу взрослого. | Проговаривание окончаний на конце слов. Эмоциональность исполнения. |
3 | Организовать детей: поддерживать внимание во время певческой деятельности. Пение вместе с детьми. Предложить петь на слоги (ля, на и т.д ) Предложить петь поочерёдно: вслух и про себя. | Знакомство с новым музыкальным репертуаром: слушают объяснение взрослым новых непонятных слов, обогащают свой словарный запас. Разучивают знакомую песню. Прослушивают мелодию, поют с остановками, цепочкой, используют ручные знаки. Поют индивидуально, подгруппами и хором. | Проявление интереса детей к новому материалу. Эмоциональный отклик детей на музыку. Развитие умения выразительного исполнения. Проговаривание окончаний на конце слов. Чистое интонирование мелодии. |
4 | Ознакомить детей с новой музыкальной игрой. Выразительный показ движений взрослым. Наблюдать за ходом игры. | Повторяют движения педагога. Чётко, ритмично выполняют притопы и прихлопы, передают характерные движения. Выполняют движения с воображаемыми предметами. | Развитие умения одновременно сочетать движения с пением. Выразительность движений и вокализации. |
5 | Распределить муз.инструменты по партиям. Выражать в игре на ДМИ настроение, характер музыки. Передавать лёгкий звон колокольчиков при воспроизведении: «Капли дождя». Добиваться ритмического и динамического ансамбля. | Играют по одному (сольно) и в ансамбле, передавая лёгкий звон колокольчиков. Прохлопать ритмический рисунок. | Умение играть на звенящих инструментах, через извлечение звуков различной длительности. |
6 | Беседа о жанрах музыкальных произведений. Выразительный показ движений взрослым. Показ варианта импровизации игровых и танцевальных движений в соответствии с характером музыки. | Меняют движения в соответствии с двухчастной формой произведения. Импровизируют игровые и танцевальные движения. Стараются согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки. | Развитие воображения и фантазии детей. Расширение знаний детей о слитности характера музыки и движений. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | |||
2 | |||
з | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221628-1363284330.jpg)
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"
Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-441868-1399060828.jpg)
Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и
В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896306-1487483704.jpg)
Методическая разработка. Тема: «Использование инновационных образовательных технологий в ходе знакомства дошкольников с историей России и формирования нравственно-патриотических начал»
Для того, чтобы сформировать в дошкольниках патриотические начала, дать представления об историческом прошлом нашего государства, одним из разделов основной общеобразовательной программ в соответствии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905988-1490112096.png)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-1024516-1521954846.jpg)
Методическая разработка с использованием новых образовательных технологий: информационно - коммуникативной, игровой и здоровьесберегающей. Мастер - класс для детей и родителей 2-й младшей группы "Дорого яичко к Христову дню".
1. Рассказать об истории и традициях празднования Пасхи.2. Вызвать интерес к жизни русского народа.3. Способствовать развитию воображения, обогащению словаря детей.4. Привлечь внимание детей, использу...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-458799-1403797440.jpg)
Презентация со звуком к методической разработке Тема: Использование современных здоровьесберегающих технологий (кинезиотерапия) при формировании фонематического восприятия у дошкольников с ТНР ОНР.
Данная презентация используется на занятии учителя-логопеда...