Методическая разработка с использованием современных образовательных технологий.
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Методическая разработка с использованием современных образовательных технологий "Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста помузыкальному развитию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка. | 61.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Некоммерческое партнерство
организация дополнительного профессионального образования
«Институт направленного профессионального образования»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по программе
«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ»
тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию в соответствии с темой недели «Осень в гости просим»
Слушатель |
| (личная подпись) |
Руководитель | О.В. Алекинова | (личная подпись) |
Дата защиты проекта ____________
Тольятти-2015
Возрастная группа: старшая
Тема недели: «Осень в гости просим»
Цель: Знакомство детей с природными особенностями осеннего периода
НОД | Совместная деятельность взрослого и детей. | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с воспитателями |
Тема: «Осень в гости просим» Задачи: Вызывать эмоциональный отклик, способствовать развитию интереса ребенка. Ввести ребенка в мир музыки и танца Материал: Иллюстрации к песням, колокольчики, ложки, металлофон, бубенчики, листочки, разноцветные платочки Метод. приемы: беседа с детьми об осенних явлениях природы; чтение стихов; показ слайд-шоу, иллюстраций с музыкальным сопровождением. | Совместно прослушать музыку «Осень» А. Вивальди, импровизация с атрибутами (листочки, разноцветные платочки) Показ педагога с последующим подпеванием детей «Осенняя песня» муз. Григорьева сл. Авдеенко «Урожайная» А.Филиппенко «К нам гости пришли» А. Александрова М. Ивенсен «Упр. с платочками» (листочками). «Танец с листьями» Т.Ломовой Ознакомление с движениями по показу взрослого игра «Солнышко и дождик» Рокитянской | Игра на музыкальных инструментах: «Капли дождя» Инсценировка песен с использованием различных атрибутов. Подпевание песен при повторном прослушивании в группе. Импровизация детей танцевальных движений на повторном прослушивании | Дать задание воспитателям найти стихи, пословицы, поговорки об осени Прослушать в группе на аудио-носителе «Звуки природы» во II –й половине дня (Магнитофон,CD-диски) Закрепление текстов песен. Во второй половине дня в тихой, спокойной атмосфере группы прослушать «Осень» А. Вивальди; а затем «Нарисовать музыку» «Станцуй, как Осень» Побуждать к музыкательной деятельности в группе: концерт «Краски осени» |
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по музыкальному развитию
Тема «Осень в гости просим »
Задачи:
- Вызывать эмоциональный отклик, способствовать развитию интереса ребенка. Ввести ребенка в мир музыки и танца
- создать предпосылки для развития музыкально-эстетического сознания;
- общение с музыкой, картинами великих художников, с литературными произведениями для создания благоприятных условий развития творческой личности.
Методы и приемы:
- показ флеш-шоу;
- беседы, рассказы музыкального руководителя;
- слушание фонограмм;
- прослушивание песен, разучивание, пение с остановками, пение цепочкой, показ ручными знаками;
- пение индивидуальное, подгруппами и хором;
- выразительный показ педагога;
- разучивание отдельными частями (сложные скачки, ритм, рисунок мелодии);
- исполнение с дирижёрским жестом;
- показ движений хоровода наиболее подготовленными детьми;
- прохлопывание ритма.
Материалы и оборудование:
- интерактивная доска, ноутбук и флеш-карта;
- современные видео и аудионосители;
- нотный материал;
- картины художников, иллюстрации;
- детские музыкальные инструменты;
- атрибуты для игр и танцев;
- музыкально-дидактические игры.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Показ презентации «Осень в гости просим», прослушивание музыки. | Восприятие музыкальных произведений различного характера. Переживать и сопереживать музыкальное содержание как специфическую выразительную речь. | Развитие интереса к музыке. Проявление эмоционального отклика на мир музыки. |
2 | Выразительное исполнение песни музыкальным руководителем под музыкальное сопровождение, затем без него. | Знакомство с мелодией попевки, проговаривание текста. Начинать пение после музыкального вступления по показу взрослого. | Проговаривание окончаний на конце слов. Эмоциональность исполнения. |
3 | Организовать детей: поддерживать внимание во время певческой деятельности. Пение вместе с детьми. Предложить петь на слоги (ля, на и т.д ) Предложить петь поочерёдно: вслух и про себя. | Знакомство с новым музыкальным репертуаром: слушают объяснение взрослым новых непонятных слов, обогащают свой словарный запас. Разучивают знакомую песню. Прослушивают мелодию, поют с остановками, цепочкой, используют ручные знаки. Поют индивидуально, подгруппами и хором. | Проявление интереса детей к новому материалу. Эмоциональный отклик детей на музыку. Развитие умения выразительного исполнения. Проговаривание окончаний на конце слов. Чистое интонирование мелодии. |
4 | Ознакомить детей с новой музыкальной игрой. Выразительный показ движений взрослым. Наблюдать за ходом игры. | Повторяют движения педагога. Чётко, ритмично выполняют притопы и прихлопы, передают характерные движения. Выполняют движения с воображаемыми предметами. | Развитие умения одновременно сочетать движения с пением. Выразительность движений и вокализации. |
5 | Распределить муз.инструменты по партиям. Выражать в игре на ДМИ настроение, характер музыки. Передавать лёгкий звон колокольчиков при воспроизведении: «Капли дождя». Добиваться ритмического и динамического ансамбля. | Играют по одному (сольно) и в ансамбле, передавая лёгкий звон колокольчиков. Прохлопать ритмический рисунок. | Умение играть на звенящих инструментах, через извлечение звуков различной длительности. |
6 | Беседа о жанрах музыкальных произведений. Выразительный показ движений взрослым. Показ варианта импровизации игровых и танцевальных движений в соответствии с характером музыки. | Меняют движения в соответствии с двухчастной формой произведения. Импровизируют игровые и танцевальные движения. Стараются согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки. | Развитие воображения и фантазии детей. Расширение знаний детей о слитности характера музыки и движений. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | |||
2 | |||
з | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"
Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...
Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и
В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....
Методическая разработка. Тема: «Использование инновационных образовательных технологий в ходе знакомства дошкольников с историей России и формирования нравственно-патриотических начал»
Для того, чтобы сформировать в дошкольниках патриотические начала, дать представления об историческом прошлом нашего государства, одним из разделов основной общеобразовательной программ в соответствии...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка с использованием новых образовательных технологий: информационно - коммуникативной, игровой и здоровьесберегающей. Мастер - класс для детей и родителей 2-й младшей группы "Дорого яичко к Христову дню".
1. Рассказать об истории и традициях празднования Пасхи.2. Вызвать интерес к жизни русского народа.3. Способствовать развитию воображения, обогащению словаря детей.4. Привлечь внимание детей, использу...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...
Презентация со звуком к методической разработке Тема: Использование современных здоровьесберегающих технологий (кинезиотерапия) при формировании фонематического восприятия у дошкольников с ТНР ОНР.
Данная презентация используется на занятии учителя-логопеда...