Методическая разработка с использованием современных образовательных технологий.
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Фролова Эльвира Владимировна

Методическая разработка с использованием современных образовательных технологий "Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста помузыкальному развитию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка.61.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Некоммерческое партнерство

организация дополнительного профессионального образования

«Институт направленного профессионального образования»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ»

тема: «Планирование образовательной  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию в соответствии с темой недели «Осень в гости просим»

Слушатель

                 

(личная подпись)

Руководитель

О.В. Алекинова

(личная подпись)

Дата защиты проекта ____________

Тольятти-2015


Возрастная группа: старшая

Тема недели: «Осень в гости просим»

Цель: Знакомство детей с природными особенностями осеннего периода

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с воспитателями

Тема: «Осень в гости просим»

Задачи: Вызывать эмоциональный отклик, способствовать развитию интереса ребенка. Ввести ребенка в мир музыки и танца

Материал: Иллюстрации к песням, колокольчики, ложки, металлофон, бубенчики, листочки, разноцветные платочки

Метод. приемы: беседа с детьми об осенних явлениях природы; чтение стихов; показ слайд-шоу, иллюстраций с музыкальным сопровождением.

Совместно прослушать музыку «Осень» А. Вивальди, импровизация с атрибутами (листочки, разноцветные платочки)

Показ педагога с последующим подпеванием детей «Осенняя песня»

муз. Григорьева  сл. Авдеенко

 «Урожайная» А.Филиппенко  «К нам гости пришли»

А. Александрова  М. Ивенсен

«Упр. с платочками» (листочками). «Танец с листьями» Т.Ломовой

Ознакомление с движениями по показу взрослого игра «Солнышко и дождик»

Рокитянской

Игра на музыкальных инструментах: «Капли дождя»

Инсценировка песен с использованием различных атрибутов.

Подпевание песен при повторном прослушивании в группе.

Импровизация детей танцевальных движений на повторном прослушивании

Дать задание воспитателям найти стихи, пословицы, поговорки об осени

Прослушать в группе на аудио-носителе «Звуки природы»  во II –й половине дня

 (Магнитофон,CD-диски)

Закрепление текстов песен.

Во второй половине дня в тихой, спокойной атмосфере группы  прослушать  

«Осень» А. Вивальди;

а затем

«Нарисовать музыку»

«Станцуй, как Осень»

Побуждать к музыкательной деятельности в группе: концерт «Краски осени»


План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками  в    старшей группе по музыкальному развитию

Тема «Осень в гости просим »

Задачи:

  • Вызывать эмоциональный отклик, способствовать развитию интереса ребенка. Ввести ребенка в мир музыки и танца
  • создать предпосылки для развития музыкально-эстетического сознания;
  • общение с музыкой, картинами великих художников, с литературными произведениями для создания благоприятных условий развития творческой личности.

Методы и приемы:

  • показ флеш-шоу;
  • беседы, рассказы музыкального руководителя;
  • слушание фонограмм;
  • прослушивание песен, разучивание, пение с остановками, пение цепочкой, показ ручными знаками;
  • пение индивидуальное, подгруппами и хором;
  • выразительный показ педагога;
  • разучивание отдельными частями (сложные скачки, ритм, рисунок мелодии);
  • исполнение с дирижёрским жестом;
  • показ движений хоровода наиболее подготовленными детьми;
  • прохлопывание ритма.

Материалы и оборудование: 

  • интерактивная доска, ноутбук и флеш-карта;
  • современные видео и аудионосители;
  • нотный материал;
  • картины художников, иллюстрации;
  • детские музыкальные инструменты;
  • атрибуты для игр и танцев;
  • музыкально-дидактические игры.

Логика образовательной деятельности

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Показ презентации «Осень в гости просим», прослушивание музыки.

Восприятие музыкальных произведений различного характера.

Переживать и сопереживать музыкальное содержание как специфическую выразительную речь.

Развитие интереса к музыке.

Проявление эмоционального отклика на мир музыки.

2

Выразительное исполнение песни музыкальным руководителем под музыкальное сопровождение, затем без него.

Знакомство с мелодией попевки, проговаривание текста.

Начинать пение после музыкального вступления по показу взрослого.

Проговаривание окончаний на конце слов.

Эмоциональность исполнения.

3

Организовать детей: поддерживать внимание  во время певческой деятельности.

Пение вместе с детьми.

Предложить петь на слоги (ля, на и т.д )

Предложить петь поочерёдно: вслух и про себя.

Знакомство с новым музыкальным репертуаром: слушают объяснение взрослым новых непонятных слов, обогащают свой словарный запас.

Разучивают знакомую песню.

Прослушивают мелодию, поют с остановками,  цепочкой, используют ручные знаки.

Поют  индивидуально, подгруппами и хором.

Проявление интереса детей к новому материалу.

Эмоциональный отклик детей на музыку.

Развитие умения

выразительного исполнения.

Проговаривание окончаний на конце слов.

Чистое интонирование мелодии.

4

Ознакомить детей с новой музыкальной игрой.

Выразительный показ движений взрослым.

Наблюдать за ходом игры.

Повторяют движения педагога. Чётко, ритмично выполняют притопы и прихлопы, передают характерные движения.

Выполняют движения с воображаемыми предметами.

Развитие умения одновременно сочетать движения с пением.

Выразительность движений и вокализации.

5

Распределить муз.инструменты по партиям.

Выражать в игре на ДМИ настроение, характер музыки.

Передавать лёгкий звон колокольчиков при воспроизведении: «Капли дождя».

Добиваться ритмического и динамического ансамбля.

Играют по одному (сольно) и в ансамбле, передавая лёгкий звон колокольчиков.

Прохлопать ритмический рисунок.

Умение играть на звенящих инструментах, через извлечение звуков различной длительности.

6

Беседа о жанрах музыкальных произведений.

Выразительный показ движений взрослым.

Показ варианта импровизации игровых и танцевальных движений в соответствии с характером музыки.

Меняют движения в соответствии с двухчастной формой произведения.

Импровизируют игровые и танцевальные движения.

Стараются согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки.

Развитие воображения и фантазии детей.

Расширение знаний детей о слитности характера музыки и движений.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

2

з

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"

Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

Методическая разработка. Тема: «Использование инновационных образовательных технологий в ходе знакомства дошкольников с историей России и формирования нравственно-патриотических начал»

Для того, чтобы сформировать в дошкольниках патриотические начала, дать представления об историческом прошлом нашего государства, одним из разделов основной общеобразовательной программ в соответствии...

Методическая разработка с использованием новых образовательных технологий: информационно - коммуникативной, игровой и здоровьесберегающей. Мастер - класс для детей и родителей 2-й младшей группы "Дорого яичко к Христову дню".

1. Рассказать об истории и традициях празднования Пасхи.2. Вызвать интерес к жизни русского народа.3. Способствовать развитию воображения, обогащению словаря детей.4. Привлечь внимание детей, использу...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...