Музыкальная гостиная "Детям о Чайковском."
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Родители принимали активное участие в этой гостиной, рассказывали детям о Чайковском, его "Детском альбоме", подыгрывали на муз. инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_gostinnaya.docx | 19.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная гостиная
«Музыка Чайковского»
( зал украшен строго, портрет композитора на подставке, свечи в канделябрах, живые цветы )
Муз. рук. : Тихо, тихо рядом сядем –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Воспитатель: И раздвинутся стены-
Вся земля видна вокруг :
Плещут волны речки пенной.
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные троки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И ведет нас за собой
Муз. рук. : Друзья, сегодня мы пригласили вас на встречу с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.
( родители ) Он родился очень давно 172 года назад, 25 апреля на Урале в небольшом городке – Воткинске и назвали его Петр. В семье детей было много, Петя был младшим . Все его любили, потому что он был удивительно добрым. Но была у Пети одна странность, которая всех удивляла. Иногда он бросал игру на инструменте, уходил куда-нибудь в дом или глубоко в сад и сосредоточенно к чему- то прислушивался . А прислушивался он к звукам, которые раздавались внутри него. Он не знал, что из них складывается мелодия. Мелодии в нутрии него так громко звучали, что порой сильно мешали, он не знал куда от них деваться.
Муз. рук. : Мы сегодня будем слушать произведения из «Детского альбома» Чайковского.
Реб.: Бом, бом, бом,бом.
Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный,
Сочиненный для ребят
Много, много лет назад.
Послушайте пьесу, которая нашим детям уже знакома.
( звучит произведение «Вальс» )
Муз. рук.: Уважаемые родители, как вы думаете, что за произведение прозвучало, как оно называется? ( ответы родителей )
Ребята, а что обозначает слово – вальс? ( ответы детей )
Давайте поговорим о характере этой музыки. ( ответы детей и родителей) Муз. рук. : При исполнении танца вальса движения должны быть мягкими и плавными, кружения – неторопливыми, руки нежными и ласковыми .
( родители ) Музыке Петр Ильич Чайковский учился в Петербурге ( так раньше называли Ленинград). Позже он переехал в Москву и занялся педагогической работой: учил будущих пианистов и композиторов, сочинял музыку. Давно нет Петра Ильича, но память о нем вечно жива. В Москве в центре города есть улица и концертный зал, которые носят имя великого композитора, есть и город Чайковский. В нашей стране проводится конкурс имени И.И. Чайковского, на который приезжают музыканты из разных стран мира.
Муз. рук.: А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку.
Они в коробочке лежат,
Но если их достать –
Построится за рядом ряд,
Пойдут маршировать.
И каждый с новеньким ружьем
Похожи, словно братики.
Кто скажет как мы их зовем ?
( деревянные солдатики )
Муз. рук.: Давайте прослушаем произведение «Марш деревянных солдатиков». Какой характер несет это произведение, похожи ли они с вальсом? ( ответы детей ) А что можно делать под эту музыку? Конечно маршировать, чем мы сейчас и займемся. Мы выберем самого главного барабанщика, который будет нам задавать четкий ритм, все остальные родители будут отстукивать ритм палочками, а дети своими руками – пальчиками и кулачками. Ну что, передали мы с вами характер и настроение?
( родители ) И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни , пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой ,
Могут песней – полусказкой
Нас шутя развеселить
И веселой русской пляской ,
В хороводе закружить.
Муз. рук.: Какое настроение передала нам эта музыка? ( ответы детей и родителей )
( исполняется хоровод под музыку «Камаринская» )
Муз. рук.: Ну вот и подошел к концу наш музыкально-поэтический вечер.
На последок хочется сказать, что с нами всегда музыка Чайковского. Дня не проходит, чтобы по радио или по телевидению, в концертном зале или в театре не звучали произведения Петра Ильича. Его музыка радует и волнует людей всего мира, она всегда искренна, всегда правдива. Слушайте. пожалуйста, как можно больше классической музыки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...
Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"
Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....
Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/
В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского и информационно-коммуникаци...
Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)
Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...
Творческий проект музыкальных руководителей ДОУ Чайковского муниципального района "«Знакомство дошкольников с русским народным творчеством»
В древности не существовало специальных детских празднований, но ребятишки обязательно принимали участие во многих из них и играли свою особенную роль. Такие праздники помогают детям почувствовать себ...
Музыкальное занятие "Формирование музыкально-художественной грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»
Цель: целостное восприятие балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».Задачи: продолжать знакомить детей с музыкой балета П. Чайковского «Щелкунчик»;развивать у детей умение...
Презентация к занятию по музыкальному развитию "Времена года П. И. Чайковского". Музыкальный руководитель Гусейнова Н.С.
Ссылка для просмотра презентацииhttps://docs.google.com/presentation/d/1djyZoCULNCG4z_wbqr7bVfGAb2ioxieJ/edit?usp=sharing&ouid=107928679134362665025&rtpof=true&sd=true...