Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия.
статья по теме
Рекомендации состаленые по матенриала О.П.Радыновой могут использоваться педагогом для составления плана занятия, а так же для самоанализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii.doc | 50 КБ |
rekomendacii.doc | 50 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия.
При подготовке к музыкальному занятию (любого типа) педагогу необходимо помнить и соблюдать следующие пункты:
- Программное содержание занятия, соответствующее требованиям «Программы». Отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач, комплексное решение задач всестороннего развития личности ребенка: эстетического, умственного, физического, трудового.
- Создание условий для проведения занятия:
- место занятия в режиме дня;
- наличие плана, игрушек, атрибутов, наглядных пособий, технических средств обучения;
- наличие и подготовка нотного материала, аудиозаписей к занятию;
- эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера зала (достаточно ли стульев, соответствие их размеров возрасту детей, расположение их относительно инструмента);
- внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнительское мастерство;
- внешний вид детей (одежда, обувь).
3. Деятельность музыкального руководителя в ходе занятий:
- методика построения занятия, организация детей в начале занятия, сколько частей в занятии, их соотношение, виды музыкальной деятельности на занятии, их чередование, соотношение нового и повторного материала;
- учет физиологической и эмоциональной нагрузки;
- учет предшествующей нагрузки и последующей деткой деятельности, учет ее характера, возрастных особенностей детей данной группы, условий помещения, учет состава группы;
Методика проведения занятия:
- использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности (наличие индивидуального подхода к детям, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе);
- участие детей в анализе занятия.
4. Деятельность воспитателя в ходе занятия:
- эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать с детьми;
- умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия;
- активная помощь воспитателя музыкальному руководителю в процессе занятия с учетом возрастных особенностей детей и характера музыкальной деятельности.
5. Деятельность детей на занятии:
- организация детей;
- умение подчиняться определенным правилам поведения, самостоятельность;
- активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий;
- умения и навыки детей в слушании музыки (умеют ли эмоционально отзываться на музыку; как это отражается в ответах);
- состояние певческих умений и навыков (умеют ли дети передавать характер музыки в пении, выразительность исполнения детьми песен, различных по содержанию);
- умение детей передавать характер музыки в движениях, выразительность исполнения детьми различных движений под музыку;
- навыки детей в игре на детских музыкальных инструментах (умеют ли играть индивидуально и в ансамбле; какое место в занятии было отведено этому виду деятельности);
- творческое проявление детей в пении играх, танцах;
- качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности.
6. Длительность занятия (в соответствии с возрастной группой).
7. Анализ плана занятия, соответствие проведенного занятия его содержанию.
По материалам О.П. Радыновой, доктора педагогических наук, профессора, зав. кафедрой эстетического воспитания детей дошкольного возраста МПГУ. и С.И. Мерзляковой, доцента кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО
Предварительный просмотр:
Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия.
При подготовке к музыкальному занятию (любого типа) педагогу необходимо помнить и соблюдать следующие пункты:
- Программное содержание занятия, соответствующее требованиям «Программы». Отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач, комплексное решение задач всестороннего развития личности ребенка: эстетического, умственного, физического, трудового.
- Создание условий для проведения занятия:
- место занятия в режиме дня;
- наличие плана, игрушек, атрибутов, наглядных пособий, технических средств обучения;
- наличие и подготовка нотного материала, аудиозаписей к занятию;
- эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера зала (достаточно ли стульев, соответствие их размеров возрасту детей, расположение их относительно инструмента);
- внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнительское мастерство;
- внешний вид детей (одежда, обувь).
3. Деятельность музыкального руководителя в ходе занятий:
- методика построения занятия, организация детей в начале занятия, сколько частей в занятии, их соотношение, виды музыкальной деятельности на занятии, их чередование, соотношение нового и повторного материала;
- учет физиологической и эмоциональной нагрузки;
- учет предшествующей нагрузки и последующей деткой деятельности, учет ее характера, возрастных особенностей детей данной группы, условий помещения, учет состава группы;
Методика проведения занятия:
- использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности (наличие индивидуального подхода к детям, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе);
- участие детей в анализе занятия.
4. Деятельность воспитателя в ходе занятия:
- эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать с детьми;
- умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия;
- активная помощь воспитателя музыкальному руководителю в процессе занятия с учетом возрастных особенностей детей и характера музыкальной деятельности.
5. Деятельность детей на занятии:
- организация детей;
- умение подчиняться определенным правилам поведения, самостоятельность;
- активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий;
- умения и навыки детей в слушании музыки (умеют ли эмоционально отзываться на музыку; как это отражается в ответах);
- состояние певческих умений и навыков (умеют ли дети передавать характер музыки в пении, выразительность исполнения детьми песен, различных по содержанию);
- умение детей передавать характер музыки в движениях, выразительность исполнения детьми различных движений под музыку;
- навыки детей в игре на детских музыкальных инструментах (умеют ли играть индивидуально и в ансамбле; какое место в занятии было отведено этому виду деятельности);
- творческое проявление детей в пении играх, танцах;
- качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности.
6. Длительность занятия (в соответствии с возрастной группой).
7. Анализ плана занятия, соответствие проведенного занятия его содержанию.
По материалам О.П. Радыновой, доктора педагогических наук, профессора, зав. кафедрой эстетического воспитания детей дошкольного возраста МПГУ. и С.И. Мерзляковой, доцента кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.
Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...
Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия.
Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия: программное содержание, создание условий проведения занятия, деятельность муз. руководителя в ходе проведения занятия, деятельность воспит...
Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ.
Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ....
Общие рекомендации по подготовке и проведению адаптационных игр - занятий
Консультация для воспитателей...
Конспект проведения музыкального занятия в разновозрастной группе. Тема занятия: «Подготовка к Новому году».
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей раннего возраста. Подготовка к Новому году. Занятие показано на курсах усовершенствования педагогов....
Рекомендации по подготовке и проведению непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию дошкольников
Рекомендации по подготовке и проведениюнепосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию дошкольников...