Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия.
статья по теме

Минеева Татьяна Сергеевна

Рекомендации состаленые по матенриала О.П.Радыновой могут использоваться педагогом для составления плана занятия, а так же для самоанализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii.doc50 КБ
Microsoft Office document icon rekomendacii.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия.

При подготовке к музыкальному занятию (любого типа) педагогу необходимо помнить и соблюдать следующие пункты:  

  1. Программное содержание занятия, соответствующее требованиям «Программы». Отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач, комплексное решение задач всестороннего развития личности ребенка: эстетического, умственного, физического, трудового.
  2.  Создание условий для проведения занятия:
  • место занятия в режиме дня;
  • наличие плана, игрушек, атрибутов, наглядных пособий, технических средств обучения;
  • наличие и подготовка нотного материала, аудиозаписей к занятию;
  • эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера зала (достаточно ли стульев, соответствие их размеров возрасту детей, расположение их относительно инструмента);
  • внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнительское мастерство;
  • внешний вид детей (одежда, обувь).

3. Деятельность музыкального руководителя в ходе занятий:

  • методика построения занятия, организация детей в начале занятия, сколько частей в занятии, их соотношение, виды музыкальной деятельности на занятии, их чередование, соотношение нового и повторного материала;
  • учет физиологической и эмоциональной нагрузки;
  • учет предшествующей нагрузки и последующей деткой деятельности, учет ее характера, возрастных особенностей детей данной группы, условий помещения, учет состава группы;

Методика проведения занятия:

  • использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности (наличие индивидуального подхода к детям, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе);
  • участие детей в анализе занятия.

4. Деятельность воспитателя в ходе занятия:

  •  эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать с детьми;
  •   умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия;
  •  активная помощь воспитателя музыкальному руководителю в процессе занятия с учетом возрастных особенностей детей и характера музыкальной деятельности.

5. Деятельность детей на занятии:

  •  организация детей;
  •  умение подчиняться определенным правилам поведения, самостоятельность;
  •  активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий;
  •  умения и навыки детей в слушании музыки (умеют ли эмоционально отзываться на музыку; как это отражается в ответах);
  •  состояние певческих умений и навыков (умеют ли дети передавать характер музыки в пении, выразительность исполнения детьми песен, различных по содержанию);
  •  умение детей передавать характер музыки в движениях, выразительность исполнения детьми различных движений под музыку;
  • навыки детей в игре на детских музыкальных инструментах (умеют ли играть индивидуально и в ансамбле; какое место в занятии было отведено этому виду деятельности);
  • творческое проявление детей  в пении играх, танцах;
  • качество усвоения детьми материала  занятия по всем видам музыкальной деятельности.

6. Длительность занятия (в соответствии с возрастной группой).

7. Анализ плана занятия, соответствие проведенного занятия его содержанию.

По  материалам О.П. Радыновой, доктора педагогических  наук, профессора, зав. кафедрой эстетического воспитания детей дошкольного возраста МПГУ. и С.И. Мерзляковой, доцента кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО



Предварительный просмотр:

 

Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия.

При подготовке к музыкальному занятию (любого типа) педагогу необходимо помнить и соблюдать следующие пункты:  

  1. Программное содержание занятия, соответствующее требованиям «Программы». Отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач, комплексное решение задач всестороннего развития личности ребенка: эстетического, умственного, физического, трудового.
  2.  Создание условий для проведения занятия:
  • место занятия в режиме дня;
  • наличие плана, игрушек, атрибутов, наглядных пособий, технических средств обучения;
  • наличие и подготовка нотного материала, аудиозаписей к занятию;
  • эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера зала (достаточно ли стульев, соответствие их размеров возрасту детей, расположение их относительно инструмента);
  • внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнительское мастерство;
  • внешний вид детей (одежда, обувь).

3. Деятельность музыкального руководителя в ходе занятий:

  • методика построения занятия, организация детей в начале занятия, сколько частей в занятии, их соотношение, виды музыкальной деятельности на занятии, их чередование, соотношение нового и повторного материала;
  • учет физиологической и эмоциональной нагрузки;
  • учет предшествующей нагрузки и последующей деткой деятельности, учет ее характера, возрастных особенностей детей данной группы, условий помещения, учет состава группы;

Методика проведения занятия:

  • использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности (наличие индивидуального подхода к детям, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе);
  • участие детей в анализе занятия.

4. Деятельность воспитателя в ходе занятия:

  •  эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать с детьми;
  •   умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия;
  •  активная помощь воспитателя музыкальному руководителю в процессе занятия с учетом возрастных особенностей детей и характера музыкальной деятельности.

5. Деятельность детей на занятии:

  •  организация детей;
  •  умение подчиняться определенным правилам поведения, самостоятельность;
  •  активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий;
  •  умения и навыки детей в слушании музыки (умеют ли эмоционально отзываться на музыку; как это отражается в ответах);
  •  состояние певческих умений и навыков (умеют ли дети передавать характер музыки в пении, выразительность исполнения детьми песен, различных по содержанию);
  •  умение детей передавать характер музыки в движениях, выразительность исполнения детьми различных движений под музыку;
  • навыки детей в игре на детских музыкальных инструментах (умеют ли играть индивидуально и в ансамбле; какое место в занятии было отведено этому виду деятельности);
  • творческое проявление детей  в пении играх, танцах;
  • качество усвоения детьми материала  занятия по всем видам музыкальной деятельности.

6. Длительность занятия (в соответствии с возрастной группой).

7. Анализ плана занятия, соответствие проведенного занятия его содержанию.

По  материалам О.П. Радыновой, доктора педагогических  наук, профессора, зав. кафедрой эстетического воспитания детей дошкольного возраста МПГУ. и С.И. Мерзляковой, доцента кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...

Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия.

Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия: программное содержание, создание условий проведения занятия, деятельность муз. руководителя в ходе проведения занятия, деятельность воспит...

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ.

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к  проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ....

Конспект проведения музыкального занятия в разновозрастной группе. Тема занятия: «Подготовка к Новому году».

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей раннего возраста. Подготовка к Новому году. Занятие показано на курсах усовершенствования педагогов....

Рекомендации по подготовке и проведению непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию дошкольников

Рекомендации по подготовке и проведениюнепосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию дошкольников...