Проект "Создание мультипликационных фильмов как средство развития речи и коммуникативных способностей детей"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Донник Инна Григорьевна

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. В процессе создания мультфильма педагог выступает связующим звеном между ребенком и взрослым для раскрытия их внутреннего мира в процессе увлекательного занятия – создания своими руками анимационного фильма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 182 г. Владивостока»

Проект «Создание мультипликационных фильмов как средство развития речи и коммуникативных способностей детей»

                                                                     

                                                         

                                                      Донник Инна Григорьевна                                                                                                                                                                                              

                                                                      воспитатель  МБДОУ

                                                                     «ЦРР - детский сад

                                                                     № 182 г. Владивостока »

Владивосток 2018г.

Наименование проекта: «Создание мультипликационных фильмов как средство развития речи и коммуникативных способностей детей».

 Прежде чем призвать ребёнка

 к какой-либо деятельности,

 заинтересуй его ею!

Л. С. Выготский

Введение

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. В процессе создания мультфильма педагог выступает связующим звеном между ребенком и взрослым для раскрытия их внутреннего мира в процессе увлекательного занятия – создания своими руками анимационного фильма.

Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.

Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.


Актуальность проекта:

Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.

Речь, образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями  у детей дошкольного возраста – на сегодняшний день – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Значение сформированной речи детей в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его поведении, а также на его деятельности в разных формах.

Все эти проблемы я решаю через такой вид проектной деятельности, как создание мультфильмов. Такое взаимодействие с детьми стимулирует самостоятельность творческого поиска, воспитывает бережное отношение к продуктам творчества, способствует развитию у дошкольников навыков связной речи, творческого мышления и воображения, и конечно, способствует формированию коммуникативных навыков.

Данный проект разработан для создания мультистудии, которая обеспечит разностороннее развитие детей по следующим направлениям: художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию.

Вид проекта: долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители группы.

Цель: Создание условий для формирования связной речи и навыков речевого общения детей в процессе создания мультипликационных фильмов методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в пластилиновой, объемной и плоской технике.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.

- Развивать инициативное творческое начало, способность ребенка к решению проблемно-поисковых ситуаций.

- Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность и саморегуляцию в процессе создания мультфильмов.

- Формировать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

- Стимулировать к самостоятельной художественной и конструктивной деятельности детей в процессе изготовления персонажей и декораций.

Образовательные:

- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

- Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

- Обогатить словарный запас детей.

- Формировать навыки связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи.

- Знакомить с книжной культурой, детской литературой.

Планируемые результаты:

Для детей:

1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.

2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.

4. Дети становятся активными участниками создания мультфильма, пробуют себя в новом качестве (роли оператора, аниматора, актеров)

5. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.

6. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

7. Повысился уровень информационной культуры.

8. Сформированы социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации.

Для родителей:

1. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

2. Творческая активность родителей через активное включение в проект.

Для педагога:

1. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.

3. Реализация творческого потенциала.

4. Удовлетворённость собственной деятельностью.

http://mbdou33.npi-tu.ru/3.jpg

План работы над проектом:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Формы работы

Участники

Пополнение среды

1.

Просмотр мультфильма, созданного воспитателем  - «Дед Мороз и снеговик».

Дети, воспитатель

Создание картотеки мультфильмов.

2.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Дети, воспитатель

Пополнение книжного уголка.

3.

Знакомство и игры с лепбуком «Театр».

Дети, воспитатель

Лепбук «Театр».

4.

Разучивание ролей, театрализация сказки «Снегурушка и лиса».

Дети, родители, воспитатель

Приобретение масок, костюмов и создание декораций к сказке.

5.

Ситуативный разговор «Что такое мультфильм?»

Дети, воспитатель

Фотографии и иллюстрации мультфильмов.

6.

Пробная съемка мультфильма по сказке «Снегурушка и лиса»: изготовление детьми персонажей из пластилина, декораций, показ воспитателем процесса съемки мультфильма (т.к. в основном дети в группе – визуалы), озвучивание мультфильма с подгруппой детей, монтаж.

Дети, воспитатель

Персонажи, декорации к мультфильму.

Пополнение картотеки мультфильмом «Снегурушка и лиса».

7.

Анкетирование родителей «Знаете ли вы, какие мультфильмы любят ваши дети»

Родители, воспитатели

Создание бланков.

8.

Диагностика детей по теме проекта в начале года.

Дети, воспитатель

Создание диагностических карт.

9.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможности и средств, необходимых для реализации проекта

Родители, воспитатели

Создание банка идей.

10.

Создание мультистудии «Капитошка».

Воспитатель

Изготовление ширмы, приобретение лампы и штатива.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1.

Беседа «Что такое мультипликация», «История мультипликации».

Дети, воспитатель

Подборка иллюстраций, презентация.

2.

Знакомство и игры с лепбуком «Наши эмоции».

Дети, воспитатель

Лепбук «Наши эмоции»

3.

Театрализованная игра «Превращения детей»

Дети, воспитатель

Пополнение картотеки игр.

4.

Беседа «Какие бывают мультфильмы» (классификация мультфильмов)

Дети, воспитатель

Подборка иллюстраций, презентация.

5.

Организация выставки книг в книжном уголке: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А. Линдгрен «Малыш и карлсон», Н. Гузеева «Капитошка» и др.

Дети, родители, воспитатель

Пополнение книжного уголка.

6.

Беседа «Процесс создания кукольного мультфильма»

Дети, воспитатель

Кукольный театр

7.

Домашнее задание «Рисуем любимого мультгероя»

Дети, родители

Конкурс рисунков

8.

Беседа «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: режиссер, оператор, аниматор, художник-аниматор, актер, монтажер)

Дети, воспитатель

Презентация

9.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о работе художников-мультипликаторов.

Дети, воспитатель

Фотографии и иллюстрации.

10.

Ситуативный разговор «Какие инструменты нужны для создания мультфильма»

Дети, воспитатель

Атрибуты и инструменты для создания мультфильма

11.

Сюжетно-ролевая игра «Мы мультипликаторы»

Дети, воспитатель

Пополнение атрибутами игрового уголка

Работа над мультфильмом «Лего Майнкрафт»

12.

Углубленное изучение профессии – режиссер, работа над сценарием к мультфильму «Лего Майнкрафт»

Дети, воспитатель

Сценарий к мультфильму «Лего Майнкрафт»

13.

Рассматривание журналов-комиксов, знакомство с понятием «раскадровка»

Дети, воспитатель

Пополнение книжного уголка

14.

Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).

Дети, воспитатель

Мнемотаблицы

15.

Съемка и озвучивание мультфильма «Лего Майнкрафт», монтаж.

Дети, воспитатель

Пополнение картотеки мультфильмом «Лего Майнкрафт».

16.

Консультация для родителей «Дети и мультипликация»

Родители, воспитатель

Создание папки - передвижки

Работа над мультфильмом «Теремок»

17.

Чтение и театрализация сказки «Теремок»

Дети, воспитатель

Атрибуты и декорации к сказке «Теремок»

18.

Раскадровка, изготовление персонажей, съемка и озвучивание мультфильма «Теремок», монтаж.

Дети, воспитатель

Пополнение картотеки мультфильмом «Теремок».

Работа над мультфильмом «Правила дорожного движения» 1 серия

19.

Беседа о правилах дорожного движения.

Дети, воспитатель

Зарисовка правил поведения на дороге

20.

Создание творческой группы детей для составления сценария к мультфильму «Правила дорожного движения»

Дети, воспитатель

Сценарий к мультфильму «Правила дорожного движения»

21.

Раскадровка, изготовление героев и декораций к мультфильму «Правила дорожного движения»

Дети, воспитатель

Макет улиц города для игры в ПДД

22.

Съемка и озвучивание  первой серии мультфильма «Правила дорожного движения», монтаж.

Дети, воспитатель

Пополнение картотеки мультфильмом «Правила дорожного движения». 1 серия.

23.

Домашнее задание «Придумай свою сказку»

Дети, родители

Создание альбома «Наши сочинялки»

24.

Рисование иллюстраций к придуманным сказкам и историям.

Дети, воспитатель

Дополнение альбома «Наши сочинялки»

25.

Рассказывание детьми собственных сказок и историй.

Дети, воспитатель

26.

Конструирование сказочного города по мотивам мультфильмов.

Дети, воспитатель

Создание схем построек

Работа над мультфильмом «Правила дорожного движения» 2 серия

27.

Съемка и озвучивание  второй серии мультфильма «Правила дорожного движения», монтаж.

Дети, воспитатель

Пополнение картотеки мультфильмом «Правила дорожного движения». 2 серия.

28.

Дидактические игры «Узнай сказку», «Найди пару», «Кто здесь лишний» и др.

Дети, воспитатель

Пополнение картотеки

Работа над мультфильмом «Колобок»

29.

Изготовление масок и театрализация сказки «Колобок»

Дети, воспитатель

Атрибуты и декорации к сказке «Колобок»

30.

Раскадровка, изготовление персонажей и декораций, съемка и озвучивание мультфильма «Колобок», монтаж.

Дети, воспитатель

Пополнение картотеки мультфильмом «Колобок».

Работа над мультфильмом «Приключения Капитошки»

31.

Беседа «Процесс создания мультфильма в технике -перекладка (рисование персонажей на бумаге с отдельными частями и вырезание их; двигаются отрезные части)

Дети, воспитатель

Изготовление любимого персонажа из мультфильма

32.

Создание творческой группы детей для составления сценария к мультфильму «Приключения Капитошки»

Дети, воспитатель

Сценарий мультфильма «Приключения Капитошки»

33.

Раскадровка, рисование фона и изготовление персонажей, съемка и озвучивание мультфильма «Приключения Капитошки», монтаж.

Дети, воспитатель

Пополнение картотеки мультфильмом «Приключения Капитошки».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.

Диагностика детей по теме проекта в конце года.

Дети, воспитатель

Создание диагностических карт.

2.

Домашнее задание «Создание игрушки с оптическим эффектом своими руками  «Волшебная вертушка».

Дети, родители

Конкурс игрушек

3.

Викторина «Знатоки мультфильмов».

Дети, воспитатель

Фотоотчет

4.

Выставка семейных работ: «Любимые герои из мультфильмов».

Дети, родители

Рисунки

5.

Просмотр созданных мультфильмов с детьми из младших групп.

Дети, воспитатель, дети и воспитатели младших групп

Основные этапы проекта:https://berezka-nfdou11.edumsko.ru/uploads/8000/28773/persona/about/11.jpg?1490428429380

Организационный (подготовительный этап)

  • Мотивационный

Прийдя однажды с курсов, я столкнулась с вопросами ребят, они спрашивали, где я была и чему я училась, я сказала, что училась создавать мультики, они сначала были очень удивлены, а потом их глаза как будто загорелись и дети на перебой стали меня уговаривать научить и их этому и предложили снять наши собственные мультфильмы.

  • Используя методику «трех вопросов»  разрабатываю проект:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?

Так я столкнулась с проблемой, незнания детей о том как, как создаются мультфильмы, люди, каких профессий участвуют в создании мультипликационных фильмов.

Я решила продумать свою работу и вот, с чего я начала:

1. Подбор материала, поиск информации в Интернете, литературы о мультфильмах.

2. Обследование детей по данной теме (диагностика).

3. Изучение истории возникновения мультипликации.

4. Узнала, какие бывают виды мультфильмов.

5. Изучила процесс создания мультфильма.

6. Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

7. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

8. Составление тематического плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

9. Собрали диски с любимыми мультфильмами;

10. Информация о профессиях людей, создающих мультфильмы;

11. Информация о первых анимационных игрушках. (Активизировать познавательную деятельность, учить пользоваться источниками информации.)

Основной этап

  • Накопление знаний:

Беседы: «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы» (классификация мультфильмов), «Процесс создания кукольного мультфильма», «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: режиссер, оператор, аниматор, художник-аниматор, актер, монтажер),  «Как снимают мультфильм», «Какие инструменты нужны для создания мультфильма».

Рассматривание альбомов, иллюстраций, журналов, фотографий по теме проекта.

Организация выставки книг в книжном уголке: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А. Линдгрен «Малыш и карлсон», Н. Гузеева «Капитошка» и др.

  • Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.

Продумали домашнее задание для родителей, а именно предложили родителям придумать свои семейные истории, которые мы сможем оживить  с помощью мультфильмов. 

Практическая часть.

Коммуникативная деятельность:

Загадки о мультипликационных героях.

Викторина «Знатоки мультфильмов».

Пересказ сказок, рассказывание по ролям.

Инсценировка сказок.

Игровая деятельность:

Игра «Что сначала, что потом?»

Викторина «Знатоки мультфильмов».

Театрализованная игра «Превращение детей» (по команде педагога, дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д.).

Дидактические игры: «Кого не хватает, а кто здесь лишний?», «Найди пару», «Составь картинку из частей», «Кому что нужно?», «Узнай сказку», «Отгадай настроение», «Лабиринт по мультфильму», «Любимые герои мультфильмов собрались пить чай».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы мультипликаторы».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Создание игрушки с оптическим эффектом своими руками  «Волшебная вертушка».

Рассматривание лепбука «Мир эмоций», «Театр».

      Изобразительная деятельность:

Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.

Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.

Лепка героев из пластилина.

Рисование «Любимый мультипликационный герой», «Любимый сказочный герой».

Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).

Восприятие художественной литературы:

Чтение книг по мультфильмам. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А. Линдгрен «Малыш и карлсон», Н. Гузеева «Капитошка» и др.

Чтение «Подарок для Снегурочки. Зимняя сказка». С. Прокофьева и И. Токмакова.

Конструктивно – модельная деятельность:

Конструирование сказочного города по мотивам мультфильмов.

             

Изготовление масок для драматизации.

    

Двигательная деятельность. «У кого?», «Хвост дракона», «Красная шапочка» и др.

Работа по приобщению к музыкальному искусству. Слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов; разучивание танцев под музыку из мультфильмов. Драматизация музыкальных эпизодов из мультфильмов.

Родителям было рекомендовано. Консультация «Дети и мультипликация», анкета «Знаете ли вы какие мультфильмы любят ваши дети», Выставка семейных работ: «Любимые герои из мультфильмов».

Предметно-развивающая среда. Оформление в группе уголка посвящённого анимации с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Создание анимационной студии из коробки для съемки мультфильмов. Внесение масок героев мультфильмов в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с песнями из мультфильмов. Пополнение уголков детской деятельности различными атрибутами.

Заключительный этап.

Презентация продуктов проекта:

1. Выставка детских работ на тему «Любимые герои из мультфильмов».

2. Выставка рисунков по сказкам «Сказочные персонажи»

3. Премьера мультфильмов. Просмотр (результат работы).

5. Презентация проекта.

   

Хотелось бы еще добавить, с самого начала, обсуждая свой проект, с методистом я решила не делать больших усилий на техническое качественное оформление наших мультиков. Мы не профессиональные мультипликаторы, и цель проекта у нас совсем иная. Да, в начале его реализации, доля участия детей невелика, но, по мере овладения умениями и навыками, самостоятельность их будет расти, и я  отпущу их в свободное плавание. Пока наши мультфильмы – результат совместного творчества с достаточной помощью педагога.
Теперь, когда есть ощутимые, значимые для детей результаты их труда, они наперебой интересуются, каким будет новый мультик, где я предлагаю уже не свою инициативу, а право выбора оставляю за детьми. Ребята с потребностью увидеть в окружающем мире что-то очень интересное, предлагают все новые и новые проблемные ситуации, в которые попадают их герои, а главное – варианты путей решения этих проблем. И все это на высоком эмоциональном подъеме и в доброжелательной обстановке. Готовые мультфильмы  я рассылаю на почту родителям, и они с огромной благодарностью отправляют мне обратные письма, которые я считаю самыми лучшими отзывами о проделанной нашей с ребятами работе.

Дальнейшее использование.

В дальнейшем планирую создавать с детьми серию познавательных мультфильмов для показа их в младших дошкольных группах.  На 2019-2020 уч.год запланировала вести кружок «Мульти – Пульти» с детьми старших и подготовительных групп. Планирую провести мастер-класс по проекту с соседним детским садом и участвовать в профессиональных конкурсах.

Литература:

1. Больгерт Н. Больгерт С. Мультстудия Пластилин. — М.: РОБИНС, 2012

2. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — Спб.: Речь, 2014

3. Копытин А.И. Психодиагностика в арт-терапии. — Спб.: Речь, 2014

4. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2013

5. Казакова Р.Г, Мацкевич Ж.В. «Смотрим и рисуем мультфильмы»: Изд-во: Сфера, 2013г

6. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании; М.: Мозаика-Синтез, 2011 г

7. Красный Ю.Е, Курдюкова Л.И «Мультфильмы руками детей»; Изд-во: М.: Просвещение1990 г

8. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Процесс создания мультфильма

Процесс создания мультфильма можно условно разделить на 5-6 этапов

1.  Создание сценария.

Работа планируется в двух направлениях:

- можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);

- можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество);

- в вечернее время воспитатель совместно с детьми изготавливает героев будущего мультфильма в соответствие со сценарием, обговаривают характерные их черты, как это можно передать через пластику, создают сцены-подложки, на которых будет происходить действие).

2. Раскадровка.

Раскадровка, нужна для того чтоб правильно распланировать фильм, донести его смысл до зрителя, сделать его понятным. То есть это - последовательность рисунков, помогающих визуально представить сюжет с помощью ключевых кадров,  отображающих смену плана или действия.

3. Подготовка рабочего места и оборудования для фотосъемки.

Вам потребуются:

- камера. Камеру в любительской мультипликации можно использовать любую. Самое главное, чтобы камера могла снимать с достаточно близкого расстояния.

- штатив (без штатива мультфильм не получается). Высота предпочтительна такая, чтобы ребенок в экране фотоаппарата видел ту картинку, которую снимает.

- освещение (лучше всего использовать искусственное, оно постоянное, когда же используется фотовспышка или естественный свет – на кадрах заметны колебания).

- стол, где будет располагаться сцена мультфильма. Желательно детский, чтобы детям было удобно управлять процессом передвигания и перекладывания героев и элементов сцен.

- микрофон или диктофон  (потребуется позже, когда вы подойдете к этапу озвучивания роли).

 4. Непосредственно съемочный процесс.

Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения. Фотографий приходится делать много (для короткого мультика в 1 мин - около 100 фото, для более продолжительного - 350-450 фото.

5. Монтаж отснятого материала (целиком работа взрослого).

Для этой цели можно использовать один из наиболее простых видеоредакторов  «Moviemaker», «VegasPro».

6.  Озвучивание ролей. Для синхронного озвучивания мультфильмов можно использовать несложные аудиоредакторы. Они позволяют загружать и синхронизировать звуки с видеорядом. Можно записать несколько параллельных аудиодорожек, а так же подставить или сыграть какую-нибудь забавную музыку.

И вот мультфильм готов. Просмотр готового творческого продукта – мультфильма всей группой, с привлечением родителей и педагогов, обсуждение результатов работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Материалы, необходимые для съемки мультфильма:

1. Фотоаппарат

2. Микрофон или диктофон

3. Компьютер (ноутбук) с программой Киностудия.

4. Штатив

5. Искусственные источники света

6. Ватман, ткань, готовые декорации, материалы для творчества или природные материалы,  использующиеся в качестве фона

7. Cтол или стул

8. Материал для изготовления анимационных персонажей (пластилин, цветная бумага, картон, природный материал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Образовательная область "Коммуникация" . НОД Развитие речи и коммуникативных способностей детей

Воспитатель уточняет и систематизирует  представления  детей о весенних изменениях в природе. Закрепляет знания детей названия и последовательность весенних месяцев. Расширяет словарь п...

Организация театрализованной деятельности ДОУ как эффективное средство развития и коррекции коммуникативных способностей детей с нарушениями речи Авторы: Поклонская П.Н., Московкина Е.А.

Поклонская Полина Николаевнастарший воспитатель;Московкина Евгения Александровнамузыкальный руководитель  МБДОУ «Детский сад №67», город Барнаул  Организация театрализованной...

Презентация "Синквейн, как средство развития творческих и коммуникативных способностей детей с речевыми нарушениями"

Презентация "Синквейн, как средство развития творческих и коммуникативных способностей детей с речевыми нарушениями"...

Портфолио по теме "Развитие речи и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры"

Презентация - портфолио по самообощению опыта по теме "Развитие речи и коммуникативных способностей через дидактические игры"....

«Лэпбук» как средство развития познавательных и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

laquo;Лэпбук» как средство развития познавательных и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС...

«Сказка – как средство развития речи и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

   В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, дети мало общаются в семье и со сверстниками. Это связано с плохой экологией, наследс...

Презентация «Создание мультипликационных фильмов как средство развития речи и коммуникативных способностей детей»

Создание условий для реализации творческих способностей, речевого и коммуникативного развития детей в процессе создания мультипликационных фильмов методом покадровой съемки с применением цифровых техн...