Методические рекомендации по обучению танца "Пых-пых, самовар"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

 Першина Светлана Александровна

Танец "Пых-пых, самовар" рекомендрван к разучиванию детям  старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет).

Танцевальный номер очень насыщенный и яркий, украсит любой праздник в детском саду.
 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методические рекомендации70.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Танец « Пых- пых, самовар».      

 Музыкальный размер 4/4.

 В танце участвуют дети средней и подготовительной групп  15 человек:

8 девочек – чашки (Ч ), 1 мальчик – самовар (С),6 человек – малыши ( М ).

Костюм: Ч – русский народный сарафан, шапочка, фартук; С- рубаха в форме самовара, сапожки, шапочка ; М-русский народный костюм, атрибуты (бутафорские бублики, пироги).

Описание танца:

Вступление

Построение друг за другом (положение рук за талию впереди стоящего).

I куплет

1-12 тактов

За направляющим  С выход на середину зала. Шаг с высоким подниманием колена.

4 такта

Разделиться  Ч на 1-ый ,2-ой, перестроиться в две линии перед зрителем.

Припев

1-4 такты

5-8 такты

9-16 такты

Приставные шаги в правую сторону 1,2,3. На 4 выставить ногу на пятку . Приставные шаги в левую сторону 1,2,3. На 4 выставить ногу на пятку .

Поворот вокруг себя.

Повторить комбинацию два раза.

II куплет

Перестроение Ч в диагональ. С  двигается  «змейкой» между Ч.

Припев

Повторение.

Проигрыш

Ч – кружение в паре ,взявшись правыми руками ( положение «бублик»),другая рука держит край юбки (поднять высоко).

С –в тройке с Ч в середине стоящими.

III куплет

1-8 такты

9-16 такты

17-24 такты

25-32 такты

Ч перестраиваются в два круга (по 4 человека) «звездочкой»- двигаться по кругу друг за другом.

Выход М с разных сторон – двигаться в направлении друг к другу по одному человеку.

Вторая пара.

Третья пара.

Припев

1-4 такты

5-8 такты

9-16 такты

Ч перестраиваются в полукруг.

Выставление ноги на пятку 4 раза.

Ч –положение рук «полочка»; М-в руках атрибуты.

Поворот вокруг себя.

Ч –руки за край юбочки; М –в руках атрибуты.

Повторение.

Проигрыш

С –выполняет движение «присядка»;

Ч-хлопают в ладоши ;С – присесть на колено.

Финальный проигрыш

Ч стоящие по краям вместе с С делают  «воротики».

Остальные Ч –кружаться на месте.

М – проходят в воротики и перестраиваются лицом к зрителю.

Финал

М – наклонить  (слегка) корпус вперед, протянув атрибуты к зрителю и произнести слова «Вот так!»

Ч –выстраиваются полукругом около С ,выставить ногу на пятку к С ,протянуть руку с той же стороны(какая нога), ладошка прямая в направлении С . Произнести слова «Вот так!»

С – слегка наклониться вперед, вытянуть руки вперед ( ладошки прямые), произнести слова «Вот так!»

Методические  рекомендации: 

1. При обучении движений танца соблюдать принцип «от простого к сложному». 

2. Для  лучшего запоминания ритмического рисунка ( развития чувства ритма) ритм музыки можно повторять  хлопками в ладоши.

3. Важно добиваться точного и  выразительного исполнения  движений  под музыку чтоб танец радовал не только зрителя , но и самих артистов.

4. В массовых танцах следует добиваться согласованности, единства исполнения. Необходимо также внимательно следить за тем, чтобы рисунок танца (круг, линии, колонны, звездочки и т. д.) исполнялся ровно и четко, расстояние между всеми танцующими должно быть одинаковым, все групповые движения нужно исполнять одновременно.

 5. Когда дети хорошо усвоили все танцевальные движения, запомнили последовательность и чередование фигур, можно приступать к окончательной отработке танца.

6.Костюм в танце и атрибуты  занимают важное место. Они не только украшает танец, помогают раскрыть его содержание и задумку идеи.

Описание движений:

Приставные шаги – направление движения в правую сторону:

На 1  - шаг правой ногой,

На 2 – шаг крестом левой ногой, при  выполнении этого движения слегка присесть ,

На 3 – шаг правой ногой,

На 4 – левую ногу развернуть и поставить на пятку.

Тоже самое по направлению в левую сторону с левой ноги.

Руками держать края юбочки ( на уровне плеч).

Поворот вокруг себя – поворот выполняем на носочках, корпус максимально вытянуть, подбородок приподнять. Руками держать края юбочки ( на уровне плеч).

Кружение в парах («бублики»)-правые руки соединить , рука в локте согнута – получился «бублик»,  левая рука держит край юбки (на уровне плеч).Ногами выполняем движение «Топотушки»-слегка присесть, двигаться топающим шагом.

Литература:

1.        Барышникова, Т. С. Азбука хореографии: учебное пособие / Т. С. Барышникова. – М.: Книга, 1999.

2.        .  Бекина, С. А. Музыка и движение: учебное пособие / С. А. Бекина. - М.:Просвещение, 1994.

3.        Гусев Т. Методика преподавания народного танца. Ч.1,2. – М., 2002 г.

4.        Климов А. Основы русского народного танца. – М., 1981 г.

5.       Слуцкая СЛ. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. -М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

6.       Фольклор-музыка-театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-метод. пособие / Под ред. СИ. Мерзляковой.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"

Тема Мастер-класса  «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами». Актуальность  использования  оригами  в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связа...

Учебно-методическое пособие "Обучение детей решению арифметических задач в подготовительной к школе группе""

Представлено учебное пособие: схемы составления  арифметических задач (условие, вопрос, решение, ответ). Данное пособие облегчает понимание детьми что такое задача и как ее составить....

Методическое сообщение. Обучение чтению с применением технологии речедвигательной ритмики (по методике А. Я. Мухиной) в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР

Из личного опыта работы. Преодоление трудностей овладения звуко-буквенных обозначений и послогового чтения, связанных с анализаторными расстройствами и нарушением высших психических функций ...

Методические приёмы обучения рассказыванию

Обучение разным видам монологической речи....

Средства и методические принципы обучения родному языку

Знание закономерностей усвоения речи необходимо при выборе методики обучения детей родному языку, т. е. при выборе средств обучения.     I. Средства обучения языку — это:...

Проект тематической выставки в методическом кабинете "Обучение дошкольников предметному рисованию"

И в десять лет, и в семь, и в пять.Все дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсе, что его интересует.Все  вызывает интерес:Далекий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Все...