Методические рекомендации по обучению танца "Пых-пых, самовар"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Танец "Пых-пых, самовар" рекомендрван к разучиванию детям старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет).
Танцевальный номер очень насыщенный и яркий, украсит любой праздник в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методические рекомендации | 70.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Танец « Пых- пых, самовар».
Музыкальный размер 4/4.
В танце участвуют дети средней и подготовительной групп 15 человек:
8 девочек – чашки (Ч ), 1 мальчик – самовар (С),6 человек – малыши ( М ).
Костюм: Ч – русский народный сарафан, шапочка, фартук; С- рубаха в форме самовара, сапожки, шапочка ; М-русский народный костюм, атрибуты (бутафорские бублики, пироги).
Описание танца:
Вступление | Построение друг за другом (положение рук за талию впереди стоящего). | |||
I куплет 1-12 тактов | За направляющим С выход на середину зала. Шаг с высоким подниманием колена. | |||
4 такта | Разделиться Ч на 1-ый ,2-ой, перестроиться в две линии перед зрителем. | |||
Припев 1-4 такты 5-8 такты 9-16 такты | Приставные шаги в правую сторону 1,2,3. На 4 выставить ногу на пятку . Приставные шаги в левую сторону 1,2,3. На 4 выставить ногу на пятку . Поворот вокруг себя. Повторить комбинацию два раза. | |||
II куплет | Перестроение Ч в диагональ. С двигается «змейкой» между Ч. | |||
Припев | Повторение. | |||
Проигрыш | Ч – кружение в паре ,взявшись правыми руками ( положение «бублик»),другая рука держит край юбки (поднять высоко). С –в тройке с Ч в середине стоящими. | |||
III куплет 1-8 такты 9-16 такты 17-24 такты 25-32 такты | Ч перестраиваются в два круга (по 4 человека) «звездочкой»- двигаться по кругу друг за другом. Выход М с разных сторон – двигаться в направлении друг к другу по одному человеку. Вторая пара. Третья пара. | |||
Припев 1-4 такты 5-8 такты 9-16 такты | Ч перестраиваются в полукруг. Выставление ноги на пятку 4 раза. Ч –положение рук «полочка»; М-в руках атрибуты. Поворот вокруг себя. Ч –руки за край юбочки; М –в руках атрибуты. Повторение. | |||
Проигрыш | С –выполняет движение «присядка»; Ч-хлопают в ладоши ;С – присесть на колено. | |||
Финальный проигрыш | Ч стоящие по краям вместе с С делают «воротики». Остальные Ч –кружаться на месте. М – проходят в воротики и перестраиваются лицом к зрителю. | |||
Финал | М – наклонить (слегка) корпус вперед, протянув атрибуты к зрителю и произнести слова «Вот так!» Ч –выстраиваются полукругом около С ,выставить ногу на пятку к С ,протянуть руку с той же стороны(какая нога), ладошка прямая в направлении С . Произнести слова «Вот так!» С – слегка наклониться вперед, вытянуть руки вперед ( ладошки прямые), произнести слова «Вот так!» |
Методические рекомендации:
1. При обучении движений танца соблюдать принцип «от простого к сложному».
2. Для лучшего запоминания ритмического рисунка ( развития чувства ритма) ритм музыки можно повторять хлопками в ладоши.
3. Важно добиваться точного и выразительного исполнения движений под музыку чтоб танец радовал не только зрителя , но и самих артистов.
4. В массовых танцах следует добиваться согласованности, единства исполнения. Необходимо также внимательно следить за тем, чтобы рисунок танца (круг, линии, колонны, звездочки и т. д.) исполнялся ровно и четко, расстояние между всеми танцующими должно быть одинаковым, все групповые движения нужно исполнять одновременно.
5. Когда дети хорошо усвоили все танцевальные движения, запомнили последовательность и чередование фигур, можно приступать к окончательной отработке танца.
6.Костюм в танце и атрибуты занимают важное место. Они не только украшает танец, помогают раскрыть его содержание и задумку идеи.
Описание движений:
Приставные шаги – направление движения в правую сторону:
На 1 - шаг правой ногой,
На 2 – шаг крестом левой ногой, при выполнении этого движения слегка присесть ,
На 3 – шаг правой ногой,
На 4 – левую ногу развернуть и поставить на пятку.
Тоже самое по направлению в левую сторону с левой ноги.
Руками держать края юбочки ( на уровне плеч).
Поворот вокруг себя – поворот выполняем на носочках, корпус максимально вытянуть, подбородок приподнять. Руками держать края юбочки ( на уровне плеч).
Кружение в парах («бублики»)-правые руки соединить , рука в локте согнута – получился «бублик», левая рука держит край юбки (на уровне плеч).Ногами выполняем движение «Топотушки»-слегка присесть, двигаться топающим шагом.
1. Барышникова, Т. С. Азбука хореографии: учебное пособие / Т. С. Барышникова. – М.: Книга, 1999.
2. . Бекина, С. А. Музыка и движение: учебное пособие / С. А. Бекина. - М.:Просвещение, 1994.
3. Гусев Т. Методика преподавания народного танца. Ч.1,2. – М., 2002 г.
4. Климов А. Основы русского народного танца. – М., 1981 г.
5. Слуцкая СЛ. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. -М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
6. Фольклор-музыка-театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-метод. пособие / Под ред. СИ. Мерзляковой.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"
Тема Мастер-класса «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами». Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связа...
Учебно-методическое пособие "Обучение детей решению арифметических задач в подготовительной к школе группе""
Представлено учебное пособие: схемы составления арифметических задач (условие, вопрос, решение, ответ). Данное пособие облегчает понимание детьми что такое задача и как ее составить....
Методическое сообщение. Обучение чтению с применением технологии речедвигательной ритмики (по методике А. Я. Мухиной) в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР
Из личного опыта работы. Преодоление трудностей овладения звуко-буквенных обозначений и послогового чтения, связанных с анализаторными расстройствами и нарушением высших психических функций ...
Методические приёмы обучения рассказыванию
Обучение разным видам монологической речи....
Средства и методические принципы обучения родному языку
Знание закономерностей усвоения речи необходимо при выборе методики обучения детей родному языку, т. е. при выборе средств обучения. I. Средства обучения языку — это:...
Проект тематической выставки в методическом кабинете "Обучение дошкольников предметному рисованию"
И в десять лет, и в семь, и в пять.Все дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсе, что его интересует.Все вызывает интерес:Далекий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Все...
ОО *ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО* Основные методические приемы обучения сюжетному рисованию
Цели и основные задачи обучения сюжетному рисованию...