Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Язычка»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Клочкова Оксана Юрьевна

Сценарий включает в себя  игры на развитие вокальных навыков дошкольников, которые способствуют напевному, плавному пению без напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._stsenariy_puteshestvie_yazychka.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

 по развитию вокальных навыков

детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие  Язычка»

 

Программные задачи:

  1. Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
  2. Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
  3. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук, как ниточку.
  4. Продолжать работу по развитию мелкой моторики дошкольников.
  5. Выразительно читать стихи; петь каноном.
  6. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Оборудование:

Фланелеграф, иллюстрации, мыльные пузыри.

Ход  занятия:

(Дети заходят в зал)

Муз.рук.:  ребята, очень рада новой встрече с Вами. Давайте друг с другом поздороваемся.

/дети пропевают: ''Здрав-ствуй-те''/

Муз.рук.:   а сейчас я вас попрошу сесть на стульчики, закрыть глаза.

/дети закрывают глаза, 1-2 мин. отдыхают /

Муз.рук.:  откройте глазки, откройте ушки. Молодцы.

Вы вошли в зал и поздоровались друг с другом и со мной, а сейчас давайте поздороваемся со своими руками, ногами, глазами – со своим телом.

/песня ''Здравствуйте''/

Муз.рук.:  Молодцы, ребята! Скажите, что вам помогало петь эту песню?

Дети:   Язычок!

Муз.рук.:        А я про язычок сказку знаю. Хотите послушать?

Жил на свете язычок. Был у него свой домик.

В домике этом красные двери,

Белые звери сидят у дверей.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

Догадались, что это за домик?

Правильно: это домик – рот.

Двери в домике то открываются,

то закрываются - вот так.

/муз.рук. и дети то открывают, то закрывают рот /

Муз.рук.:  непоседа - язычок не сидит на месте. Он очень любопытный, ему все хочется знать. Однажды проснулся язычок, поиграл со своими зверюшками.

/муз рук. и дети выполняют разные движения

языком и губами/

и решил выглянуть из домика своего, посмотреть, что же творится на белом свете. Язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотрел вниз – нет ли луж на земле;

посмотрел вверх – светит ли солнышко - и вдруг увидел тучку.

/муз.рук. проводит пальчиковую игру/

Тучка по небу плыла,

Дождик за собой вела.

Он шагал на тонких ножках

В черных маленьких галошках.

Дождик по крыше похлопал,

По дорожке походил,

На крылечке наследил,

В темной луже потоптался

И умчался.

/игру можно провести 2 раза/

Муз.рук.:  закончился дождик, появились облака.

/пальчиковая игра/

Облака, облака,

Кучерявые бока,

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные.

А одно облачко было похоже на лошадку.

Сел язычок на лошадку из облачка и поскакал.

/дети цокают язычком/

Лошадка привезла язычок на поляну.

А там прыгает тютюшечка – не зверек, не птушечка. Кто же это?

Дети:   лягушка.

Муз.рук.:  Правильно!

/читает стихотворение вместе с детьми/

  1. Вот лягушка по дорожке                    /дети говорят средним

Скачет, вытянувши ножки                                 голосом/

Ква, ква, ква  

Ква, ква, ква  

  1. Вот из лужицы на кочку                          /  пищат /

Да за мошкою вприскочку,

Ква, ква, ква  

Ква, ква, ква  

  1. Больше есть ей неохота,                         /низким голосом/

Прыг, опять в свое болото.

Ква, ква, ква  

Ква, ква, ква  

/муз.рук. предлагает детям прочитать

это стихотворение каноном/

Муз.рук.:  только ускакала лягушка в болото, как на полянке, на лугу, язычок услышал

''Му – у – у''. Кто же это мычал? Правильно, коровы. Каждая корова мычит по-своему, у каждой коровы своя окраска голоса.

Послушайте, я вам спою песенку – дразнилку про корову.

/муз.рук поет  песенку - дразнилку/

Муз.рук.:    давайте споем ее вместе.

А теперь обыграем песенку. Сейчас мы будем двигаться по залу, заполняя пространство, исполнять песенку. Как только она закончится, показываем друг другу рожки, бодаемся, и каждая ''коровка'' мычит по-своему.

/муз.рук. хвалит детей; дети исполняют песню еще раз.

Затем муз.рук предлагает ''помычать'', как ''мычит

коровка'' у Кати, у Антоши./

Муз.рук.:  молодцы, хорошо поиграли!

Ой, ребята, смотрите, стоит теремок, а у ворот важно ходит кот.

/попевка ''Ходит кот у ворот''

дети поют попевку с показом движения мелодии руками.

Затем поют эту попевку еще несколько раз.

Последний раз поют каноном /

Муз.рук.:  Интересно, кто же в теремке живет? Кого сторожит кот?

/звучит музыкальный фрагмент ''Баба  Яга''/

Дети:   Баба Яга!

/муз.рук. предлагает спеть песню, выполнить соответствующие движения руками,  мимикой, ногами.

Игра ''Бабка Ежка''/

Муз.рук.:  Не догнала Баба Яга Язычок и ребят. Побежал Язычок дальше и увидел много мыльных пузырей, и ему так захотелось с ними поиграть.

А вам, ребята, хочется поиграть с мыльными пузырями?

/Игра с мыльными пузырями/

Муз.рук.:  наигрался Язычок с мыльными пузырями, отдохнул и решил спеть песенку. Давайте, ребята, и мы вместе с ним споем.

/муз. рук. показывает пиктограмму к песне ''Осьминог''.

Дети узнают и исполняют.

Муз.рук. предлагает узнать  2-ю песню по мелодии.

Дети поют вторую песню./

Муз.рук.:  Язычок наш устал. Захотелось ему спать. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.

Вот и закончилась сказка про Язычок.

И наше занятие подошло к концу.

Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

Давайте, ребята, попрощаемся друг с другом до следующей встречи.

/дети поют: ''До-сви–да-ни–я''/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности по музыке детей старшего дошкольного возраста»

Статья является изложением опыта работы с дошкольниками старшего возраста. В отчёте упоминаются методические разработки авторского материала музыкально-дидактических игр по развитию певческих навыков ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...

Сценарий непосредственно - образовательной деятельности «Казачьи сказки» (для старшего дошкольного возраста)

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по приобщению детей к истокам Кубанской культуре....