Игрушки
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
занятие по логопедической ритмике с заикающимися дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План занятия по логоритмике по теме «Игрушки»
Возле двух лесных дорог прямо на опушке
Есть волшебный городок, где живут игрушки.
Дружно, весело живут,
И танцуют, и поют (во время занятия дети «путешествуют по городу игрушек, переходят с одной улицы на другую, заходят к игрушкам в гости»…)
Музыкально – ритмическая разминка (под музыку)
- Ходьба
Вот солдатики шагают:
Ножки четко выставляют. (Маршировка на месте или по кругу)
Повязав платки в горошки,
В пляс отправились матрешки. (Ритмичная ходьба с поворотами туловища; руки на поясе)
На носочки, Ванька-встанька,
А потом на пятки встань-ка. (Перекатывание на месте с носков на пятки и наоборот)
И юла плясать пустилась:
Завертелась, закружилась. (Круговые поскоки)
Вот поехала машина
Без мотора, без бензина. (Семенящий бег с имитацией вождения)
Зазвенели погремушки. (Резко и ритмично встряхивать руками перед собой, стоя на месте)
Тише всех стоял Петрушка. (На вдох плавно поднять руки, на выдох — опустить)
- Дыхательные упражнения
«Мячик»
Петрушка принес надувной мячик. Будем его надувать.
Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох, отступают на шаг назад — остановиться, на выдохе сжимают круг.
«Летят мячи»
Ноги на ширине плеч, руки с мячом у груди. Вдох; на выдохе бросить мяч от груди вперёд, произносить длительное «Ух!» Повторить 3 –4 раза
«Поймали мяч»
Ноги на ширине плеч, поднять руки вверх – вдох; на выдохе прижать руки к груди, произнести «Ха!» Повторить 3 – 4 раза
- Упражнения на развитие мышечного тонуса
«Робот – тряпичный клоун» (под команды педагога дети поочерёдно напрягают – расслабляют туловище)
- Счётные упражнения
- Дети проговаривают текст, на первые 2 строчки – 4 ритмичных отбивания мяча, на вторые 2 строчки – на ударный слог каждого слова:
Дружно с мячиком играем
И игрушки называем:
Барабан, юла, гармошка,
Робот, кукла и матрёшка.
- дети выполняют упражнение под счёт: маршируют, как солдатики, и проговаривают счёт от 1 до 10; обратно прыгают, как мячики, под счёт от 1 до 5
5. Упражнения на память физических действий
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть.
Игра «Изобрази игрушку» - ребёнок берёт рисунок с игрушкой и изображает её, остальные отгадывают.
Музыкальный и двигательный тренаж
- Речедвигательные упражнения
- Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки –
Это погремушка,
Это толстый мишка,
Это чудо – книжка,
Это неваляшка,
Это кукла Машка (загнуть пальцы на правой руке)
Раз, два, три, четыре, пять (загнуть пальцы на левой руке)
Будем с мячиком играть
- Дети встают в круг, передают мяч по кругу и проговаривают стихотворение
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Затем продолжают передавать мяч под музыку.
- Дети берут игрушки и повторяют за педагогом отражённо инструкции и выполняют соответствующие действия:
Я подхожу к игрушке. Я беру игрушку. Я кладу игрушку на пол. Я встаю за игрушкой. Я встаю справа от игрушки. Я беру игрушку. Я поднимаю игрушку над головой. Я прячу игрушку за спину. Я показываю игрушку. Я кладу игрушку на пол.
- Двигательные упражнения с предметом – танец с игрушкой под музыку
- Слушание музыки (песня «Игрушки заводные» муз. Л. Сидельникова, сл. З. Петровой)
- Хоровое и индивидуальное пение – песня «Паровоз» (муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской)
- Ударный оркестр – игра на погремушках, бубнах, барабанах под музыку
Упражнения игрового характера
1) Упражнения и игры с использованием речи
1) Пальчиковая гимнастика
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят.
Тут медведь, и Чипполино,
И веселый Буратино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять —
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать.
2) Артикуляционная гимнастика
Нам пора домой, давайте попьём чаю с жителями городка игрушек. Упражнения «Вкусное варенье», «Подуй на чай», «Конфетка», «Чашечка»
3) давайте подарим игрушкам подарки.
Привезли мы всем подарки, кто захочет, тот берёт. Вот вам кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолёт.
Водящий называет игрушку, остальные, проговорив текст, изображают игрушку под музыку. Водящий говорит «Стоп!», выбирает лучшего, они меняются местами.
Самолёт: Самолёт летит, летит,
Смелый лётчик в нём сидит.
Кукла: Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши.
Конь: Скачет конь наш «Цок – цок – цок!»
Слышен топот быстрых ног.
Волчок: Вот как кружится волчок,
Зажужжал и на пол лёг.
3) Упражнение «Волшебный барабан» (на развитие слухового внимания, чувства ритма)
Нам пора возвращаться в группу. Нас зовут волшебные барабаны. Я буду говорить их голосами, а вы повторяйте.
Бьет волшебный барабан: Бан! Бан! Бан! (Громко и размеренно)
Дети. Бан! Бан! Бан!
Педагог. А волшебный барабам: Бам! Бам-бам!
Дети. Бам! Бам-бам! (В заданном ритме)
Педагог. А волшебный барабум: Бум-бум! Бум!
Дети. Бум-бум! Бум! (В заданном ритме)
Педагог. А волшебный барабух: Бух-бух-бух... (Шепотом быстро)
Дети: Бух-бух-бух...
Итог занятия.
Мы вернулись в группу. А игрушки в городе уже ложатся отдыхать, мы тоже отдохнём:
Спать пора,
Уснул бычок,
Лёг в кроватку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать…
Всем игрушкам надо спать…
Дети спокойно выходят из помещения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...