"На ярмарку весёлую все вокруг спешат!"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект осеннего утренника предназначен для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_drugaya_podg.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«На ярмарку весёлую все вокруг спешат!»
В зал выходят 2 ведущих или один.
1 вед: ветер кружит над землёю жёлтых листьев хоровод, улетают птичьи стаи – это осень настаёт. Осень щедрою рукою всем подарки раздаёт: хлеб, картофель и арбузы, виноград и сладкий мёд.
2 вед: где же все эти богатства сможем мы приобрести? Видимо, из-за границы нам придётся их везти?
1 вед: заграница? Ерунда! Ярмарка идёт сюда!
2 вед: ярмарка, ярмарка, кто тебе не рад? На ярмарку весёлую все вокруг спешат. Заходи, честной народ, всех нас ярмарка зовёт!
Под русскую мелодию в зал заходят дети и 3 коробейника с лотками.
Песня «Как на ярмарке весёлой». Муз. Е.Шаламоновой
Вед: расписные короба, в них товары разные: нужные, отличные, вкусные, прекрасные.
Выходят 3 коробейника.
1: я – весёлый коробейник, а на шапке бубенцы, покупайте карамельки, покупайте леденцы!
2: у меня с помпоном шапка, а товар не хуже, вот орешки, шоколад – тоже очень нужен.
3: а вот сушки, бублики, цена – всего два рублика. Вы их с радостью возьмёте, с ними и чайку попьёте.
1: пирожки горячие, с пылу с жару, подходи и покупай – гривенник за пару.
2: покупайте эскимо, вкусное, прохладное: лимонное, ванильное, простое, шоколадное.
3: ленточки атласные, все по цвету разные, булавки, иголки, в причёски заколки! А вот шёлковый платок, с розочками уголок. Есть платки любого цвета – вам для танца подойдут. Вы купите – наши гости хоровод уже ведут!
Девочки разбирают платки.
«Танец с платками» (аудиозапись)
Вед: (достаёт из-под коробки шапку) ребята! А чья это шапка? Давайте положим её в коробочку, и кто будет её искать, тому и отдадим.
В зал вбегает Петрушка.
П: траля-ля, траля-ля, здравствуйте, мои друзья! (хватается за голову) Что-то голая макушка…я без шапки не Петрушка!
Вед: а ты, Петрушечка, поищи её, а мы тебе поможем.
«Игра с Петрушкой»
(Петрушка ищет шапку, а дети подсказывают: «горячо», «холодно»)
П: а куда же я пришёл?
Дети: на ярмарку!
П: на ярмарку? А что тут можно делать?
Дети отвечают.
П: (берёт дудочку) Эти дудки по рублю? Эти дудки я куплю! (прикладывает дудку то к уху, то к глазу, вертит, не зная, как играть)
Вед: ребята! Научите Петрушку играть на дудочке. Утки – в дудки, кошки – в ложки, бараны – в барабаны, а мы-то на гармошке! Играем, играем, народ потешаем.
Песня «Где был, Иванушка?»
П: мне пора уж торг начать и потешку выбирать.
Выходят 2 девочки.
1: здорово, кума!
2: на ярмарке была!
1: никак ты кума, глуха?
2: купила курицу да петуха!
1: прощай, кума!
2: да ещё блоху на уху, пять рублей дала, а она удрала!
Выходят девочка и мальчик.
М: Ульяна, где была?
Д: в новой деревне.
М: что там видела?
Д: утку в юбке, курицу в серёжках, свинью в рогоже, нет её дороже!
Выходят девочка и мальчик.
Д: Федул, что губы надул?
М: кафтан прожёг.
Д: починить можно?
М: да иглы нет!
Д: а велика ли дыра?
М: остались ворот да рукава!
П: хорошие потешки, я их покупаю. (подходит к мальчику, выводит его) А я тебе бесплатно поддёвку продам. Хочешь?
М: да!
П: Ваня (любое имя), под ногами грязь. (мальчик смотрит под ноги) Не кланяйся, я тебе не князь. Не робей, постой, лучше песню спой!
Русская народная песня «Как на речке-речке»
(после песни тот же мальчик остаётся посреди зала)
П: молодец, Ванюша, хорошо пел! А в придачу что возьмёшь – щи или кашу?
Ваня: кашу!
П: пуговица наша! (пытается отрезать от рубашки пуговицу)
Ваня: нет, нет, щи!
П: пуговицу не ищи! (делает тоже самое)
Вед: Петрушка, хватит шутки шутить да языком молотить. Лучше петь да плясать – пора частушки начинать!
«Частушки». Муз. в обработке В.Сёмина
1: ах, частушечки, частушки мы сейчас вам пропоём, петь частушки наши будем вчетвером или втроём?
2: сколько здесь у нас гостей, вчетвером петь веселей, наши гости будут знать, мы ещё пойдём плясать.
3 (мальчики): наши милые девчата, до чего ж вы хороши, мы на ложках вам сыграем – попляшите от души.
4 (девочки): /дайте круг/ 3 раза пошире, не вдвоём пойдём плясать – нас пойдёт четыре.
5 (мальчики) : рассыпайся, горох, с грядочки на грядочку, разойдись-ка, народ, мы пойдём вприсядку.
6 (девочки): охаха-ха, хахоньки, наши парни махоньки, из-за кочек, из-за пней не видать наших парней.
7 (мальчики): ты неправду говоришь, подружка, признавайся, занимаемся мы спортом, силой отличаемся.
8: мы частушки вам пропели, вы скажите от души. Хороши частушки наши?... И мы тоже хороши!
Девочки: мы вас всех повеселили, не пора ли поплясать? Коль ребята приглашают, нам нельзя им отказать!
Танец (аудиозапись)
П: да, на ярмарке не получится скучать, пришла пора загадки загадать.
Загадки:
1: неказиста, шишковата, а придёт на стол она – скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна. Приготовьте ложки, будем есть…»
(Петрушка даёт в корзине овощи)
2: в огороде вырастает, а когда он созревает, варят из него томат, в щи кладут и так едят. Все зовут его «синьор», что же это?...
(Петрушка даёт в корзине овощи)
3: он никогда и никого не обижал на свете. С чего же плачут от него и взрослые, и дети? Отвечайте, дети, вслух, ну, конечно, это…
П: а теперь мы поиграем, овощи пособираем.
Игра «Передай овощи»
(дети встают как в ручеёк, но лицом друг к другу, 2 команды)
П: молодцы, ребята! А на прощанье угостить хочу печеньем, конфетами. Вот вам с маком птички-галочки и петушки на палочке.
Вед: давайте вместе скажем Петрушке…
Дети: спасибо!
Вед: мы закрываем ярмарку сейчас, приятно было вместе веселиться. Пусть будет настроение у вас и радостью сияют ваши лица.
Уходят под ту же музыку, под которую заходили в начале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весёлая Ярмарка"
Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы....
"Весёлая ярмарка" (сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы)
Программное содержание: 1. Развивать стойкий интерес к устному и музыкальному фольклору (игры, песни, частушки, хороводы, танцы). ...
"Весёлая ярмарка"
Сценарий праздника к дню 8 Марта....
конспект непосредственно образовательной деятельности "Ярмарка весёлая"
Возраст - дети 5-7 лет. Художественно - творческое направление. Ведущая образовательная область - коммуникация. Весёлое, лёгкое развлечение с использованием различных видов театральных кукол....
Участие воспитанников и педагогов ДОУ в осенней Ярмарке "Весёлый балаган"
Кулундинская районная общественная организация возрождения традиционной русской культуры «Разноцвет» в 2021 году стала победителем в конкурсном отборе негосударственных некоммерческих орга...
Участие воспитанников и педагогов ДОУ в осенней Ярмарке "Весёлый балаган"
Кулундинская районная общественная организация возрождения традиционной русской культуры «Разноцвет» в 2021 году стала победителем в конкурсном отборе негосударственных некоммерческих орга...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе детского сада Тема: « Как на ярмарке весёлой !».
Сценарий для старшей группы ДОУ, ОО "Художественно-эстетическое развитие"...