План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Музыкальные инструменты»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему
Конспект направлен на ознакомление детей с музыкальными инструментами, к конспекту приложено мультимедийное методическое пособие для детей 5-6 летнего возраста "Инструменты".
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема дня: «Музыкальные инструменты»
- Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Коммуникация»
2. Задачи:
1. Познакомить детей с русскими народными инструментами.
2. Развить музыкальный слух, его ладовысотного и метроритмического компонентов через ознакомление с народным музыкальным репертуаром.
3. Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.
4. Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки.
- Методы и приёмы:
- Практические – игровое упражнение;
- Наглядные – рассматривание, показ;
- Словесные – слушание музыкальных произведений, рассказ музыкального руководителя, объяснение.
- Материалы и оборудование: Иллюстрации инструментов, аккордеон, металлофон, погремушки, колокольчики, бубенцы, кирпичики, детский аккордеон, стол, телевизор, фортепиано, ноутбук.
4.Формы организации:
Деятельность детей | Формы и методы организации |
| игровое упражнение, дидактическая игра, сюжетная игра; |
| Игра на детских музыкальных инструментах; |
| Общение с музыкальным руководителем; |
| Физминутка |
| Восприятие произведений, играемых музыкальным руководителем. |
- Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1.Включение в образовательную деятельность посредством игрового момента. Музыкальный руководитель здоровается с детьми: Здравствуйте ребятки, розовые пятки, | Входят в зал. Слушают приветствие музыкального руководителя, затем отвечают ему. | Включение в образовательный процесс. Закрепление навыка здороваться. |
2.Музыкальный руководитель обращает внимание на доску где, нарисован кроссворд и на стол где разложены музыкальные инструменты. | Дети слушают вопрос, внимательно смотрят на стол, где расположены инструменты и пытаются отгадать слово. | Формирование наблюдательности. Формирование заинтересованности, желания получить новые знания. Развитие логического мышления. |
3. Музыкальный руководитель предлагает послушать звучание инструментов и музыкальных произведений. | Дети слушают звучание инструментов и музыкальные произведения. | Знакомство с музыкальными инструментами. Формирования музыкального слуха, вкуса. |
4.Музыкальный руководитель организует игровой момент «Расскажем о характере музыки». Игровой предмет «Цветок» дети передают из рук в руки. | Дети передают цветок из рук в руки. Рассказывают о характере произведений. | Включение в игровую ситуацию. Мотивирование. |
5. Музыкальный руководитель загадывает загадки про: оркестр, дирижёра. Показывает иллюстрации c их изображением. | Дети отгадывают загадки и рассматривают иллюстрации. | Закрепление названий оркестр, дирижёр. Развитие речи. |
6.Физминутка «Дирижёр» Дети играют на музыкальных инструментах, музыкальный руководитель аккомпанирует. Ведущий ребёнок исполняет роль дирижёра (воспитатель помогает ребёнку, который исполняет роль дирижёра). | Дети играют на музыкальных инструментах (погремушках, бубенцах, колокольчиках, кирпичиках). Ведущий ребёнок исполняет роль «Дирижёра». | Формирование умения выполнять движения одновременно с музыкой. Раскрепощение перед публикой. Формирования чувства темпа, ритма. |
6.Музыкальный руководитель показывает музыкальный инструмент аккордеон. Рассказывает историю происхождения аккордеона. Играет русскую народную мелодию «Калинка». | Рассматривают музыкальный инструмент аккордеон. Слушают историю происхождения инструмента и русскую народную мелодию «Калинка». | Формирование умения слушать внимательно. Формирование музыкального вкуса, слуха. |
7.Музыкальный руководитель показывает детский аккордеон. Предлагает детям подержать инструмент и издать на нём звуки. | Дети знакомятся с инструментом, пробуют игру на аккордеоне. | Формирование заинтересованности, желания получить новые знания. Развитие музыкального слуха. |
8.Музыкальный руководитель показывает металлофон, рассказывает историю происхождения инструмента. Играет на металлофоне русскую народную мелодию «Утушка луговая». | Слушают беседу педагога о происхождение металлофона , знакомство с инструментом, с его звучанием. | Формирование заинтересованности, желания получить новые знания. Развитие музыкального, ладотонального слуха. |
9.Музыкальный руководитель предлагает двум детям разучить на металлофоне русскую народную мелодию «Дождик» | Дети разучивают на металлофоне русскую народную мелодию «Дождик». | Закрепление знания о музыкальном инструменте. Получение навыка игры на металлофоне. Формирование музыкального слуха и вкуса. Формирование навыка игре на металлофоне. |
10. Музыкальный руководитель хвалит за игру. | Дети слушают похвалу музыкального руководителя. | Закрепление навыка любви к музыкальным инструментам. Формирование заинтересованности, желания получить новые знания. |
11. Итог. Дети играют на детских музыкальных инструментах «Смуглянку» (Сл.А.Новикова, муз.Я.Шведова). | Дети играют на детских музыкальных инструмента «Смуглянку» (сл.А.Новикова, муз.ЯШведова) под сопровождением музыкального руководителя. | Закрепление полученных знаний, развитие воображения и желания игры на детских музыкальных инструментов. Формирования музыкального слуха, ритма, вкуса. |
12. Музыкальный руководитель организует показ мультимедийного пособия «Музыкальные инструменты» | Садятся перед монитором внимательно слушают и отвечают на вопросы. | Закрепление полученных знаний, развитие воображения и желания игры на детских музыкальных инструментов. |
Заведующий СП «Детский сад» «Созвездие» ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава
____________________/Трусова О.С./
Государственное Бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.г.т. Петра Дубрава
Структурное подразделение «Детский сад» «Созвездие»
Конспект НОД
В старшей группе
Воспитатель:
Ковалева Екатерина Сергеевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструменты
Угадай какой инструмент звучит
Металлофон
Баян
Гитара
Барабан
Треугольник
Рояль
Бубен
Ложки
Арфа
Балалайка
Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой.
Оркестр
Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре – президент!
Дирижер
Конец
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной Деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Инструменты».
Данное занятие подготовлено с учетом требований ФГОС. Для овышения интереса и трудоспособности днтнй в занятии использована компьютерная презентацмя....
План-конспект НОД музыкальная деятельность для старшей группы "Музыкальные превращения"
План-конспект музыкальной деятельности для детей старшей группы...
Проектная деятельность в старшей группе "Музыкальные инструменты своими руками"
Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, тво...
Конспект организации музыкальной деятельности в старшей группе "Музыкальная сказка"
Развитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности....
Образовательная деятельность для старшей группы «Музыкальная страна»
Образовательная деятельность для старшей группы «Музыкальная страна»НОД по Музыке «Музыкальная страна» в старшей группе.Цель: Ознакомление детей с разнообра...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Музыкальная гостиная «Весенняя капель»
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте от 6 до 7 лет, общеобразовательной направленности.Цель: познакомить воспитанников с творчес...
Конспект открытого музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. Музыкальная сказка «Гномики»
Открытое музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Музыкальная сказка Гномики»Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать ...