Мастер класс для воспитателей в форме детской телепередачи «Мелодия на засыпку».
материал по музыке на тему
Мастер класс для воспитателей в форме детской телепередачи «Мелодия на засыпку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_vospitateley.docx | 21.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому воспитанию детей
Мастер класс для воспитателей
в форме детской телепередачи
«Мелодия на засыпку».
Музыкальный руководитель
Рамазанова А.Ф.
г. Пыть-Ях.
2014г.
Цель: сохранение психологического здоровья педагогов средствами музыкотерапии.
Задачи:
Образовательные: Обогащать знание педагогов о методах и приемах музыкального развития.
Развивающие: Развивать чувство ритма, музыкальный слух, хореографические способности, и коммуникативные качества.
Воспитательные: Формировать чувство коллективизма, настойчивость в достижении цели, любовь и уважение к искусству.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, соревновательная, музыкальная.
Формы и методы: Беседа; игровые упражнения; соревновательный момент.
Планируемый результат: Пробудить творческие способности, доставить чувство радости от совместной деятельности.
-Здравствуйте! Программа «Мелодия на засыпку». Меня зовут Альфия Рамазанова и я приветствую всех в этом зале. Ближайшие 30 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя командами. И так, начинаем!
Настало время познакомиться. Справа от меня команда «Домисолька».И ваш девиз, друзья.(произносят девиз).
Слева от меня команда «Мелодия».И мы ждем ваш девиз. (произносят девиз).
-Слушайте правила нашей игры:
Правила наши очень просты
Услышав вопрос, его обсуди
10 секунд на раздумье у вас
Чтоб верно ответив, порадовать нас.
В награду волшебные нотки вам дам
Вы в песню сложите их, как меломан
И чем больше ноток, тем песня ясна
И я вам скажу- победа близка!
Команды готовы к борьбе? Вот эту волшебную нотку получит та команда, которая лучше справиться с заданием, чем больше ноток вы соберете, тем больше шансов у вас будет для разгадывания самого трудного задания- мелодии на засыпку. Раунд «Давайте поздороваемся».Слушаем задание: по моему сигналу вы начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути.
Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок- здороваемся за руку
2 хлопка- здороваемся плечами
3 хлопка- здороваемся спинами.
Разговоры во время игры запрещены.Команды готовы? Начинаем!
Игра «Давайте поздороваемся».
-После 1 раунда обе команды зарабатывают по волшебной нотке.
Раунд 2-й: «Разминка». Внимание вопрос: как называется самая известная дыхательная гимнастика, которая применяется в дошкольном учреждении? Время пошло! Внимание ,гонг! (отвечает та команда, которая первая прозвенит в бубен).
-А теперь практическое задание: команда «Домисолька» должна показать упражнение по А. Стрельниковой «Насос», «Кошка». А команда «Мелодия»- упражнение «Обними за плечи» и «Ладошки». Вам дается 10 секунд на подготовку. –Гонг!
-Пожалуйста, команда «Домисолька» ваше упражнение «Насос» и т.д.
Команды показывают заданные упражнения.
-Обе команды справились с заданием и получают по волшебной нотке.
-Следующий раунд называется «Испорченная пластинка». Каждой команде предлагается фрагмент песни, в которой нужно спеть первую строчку вслух, сопровождая ритмическими хлопками, вторую- про себя. Команды возьмите, пожалуйста, задание. На подготовку дается 10 секунд, время пошло.
Песня «Кузнечик» В. Шаинского
Песня «Антошка» В.Шаинского
-Обе команды достойно справились с заданием и получают по волшебной нотке.
-Давайте отдохнем и повеселимся, приглашаю всех на физминутку. Прошу команды выходите в центр зала. Вам будут включать музыку разных стилей , вы должны исполнить танец разных частей тела. Например, я скажу- «танец головы», «танец плеч» и т.д., ваша задача максимально использовать в танце названную часть тела.
Включается музыка и по сигналу ведущего участники начинают танцевать.
По окончанию физминутки команды получают по волшебной ноте.
-Следующий раунд «Культпоход». Переходим к вопросу:
-Назовите птицу в названии которой есть нота «ми»?
А) тетерев Б) фламинго В) сова
Время! Гонг ! Команда «» была быстрее.(повторить вопрос).
-Как зовут мальчика в известной детской песенке, который всегда готов к обеду?
А) Прошка Б) Антошка В) Сережка.
- Всего две ноты и предлог построить я на даче смог?
А) Дворец Б) Крепость В) Домик.
За правильный ответ- нотка.
-Я объявляю самый волшебный раунд нашей игры- магический шар.
В магическом шаре спрятан музыкальный инструмент, которым можно щи хлебать. Время! (ложка). –Давайте посмотрим, что же лежит в магическом шаре. (за правильный ответ- нотка).
-А сейчас я предлагаю сделать музыкальную паузу. (участникам раздают музыкальные инструменты).
-Сейчас мы с вами устроим шумовой оркестр, будьте внимательны, у каждого инструмента своя партия. Я ваш дирижер. Музыканты готовы?
Исполняется «».
-Пришло время подсчитать сколько волшебных ноток заработала каждая команда. (подсчет ноток).
-У команды «Домисолька» - ?ноток
У команды «Мелодия»-? Ноток.
-Финальное задание «Мелодия на засыпку». Каждая команда должна угадать музыкальный отрывок по количеству заработанных ноток. И так, первый музыкальный отрывок для команды «Домисолька». (исполняется фрагмент песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже»).
Для команды «Мелодия» исполняется фрагмент песни Г. Гладкова «Песня Львенка и Черепахи».
-Обе команды справились с заданием. Молодцы!
-А сейчас, я приглашаю всех участников на танцтерапию. Проходите, пожалуйста, в центр зала. Исполним с вами модный танец «Арам- зам-зам».
Исполнение танца.
-Спасибо нашим участникам, это была увлекательная игра. Наша передача подошла к концу. Досвидания! До новых встреч!
Участники расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме детского экспериментирования"
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для воспитателей по организации детского экспериментирования для ознакомления со свойствами воды.Прежде чем начать подборку опытов, воспитатель должен ясно себе ...
Мастер -класс для воспитателей " Пескография - одна из форм развития речевой деятельности детей"
В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а так же происходит активное формирование ре...
Мастер-класс «Утренний сбор, как форма эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя».
В группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, существуют два основных направления в работе: коррекционно-развивающее и общеобразовательное, причем пе...
"Коррекционный час-одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ"-мастер-класс для воспитателей ДОУ.
Предлагаю мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению коррекционного часа во второй половине дня....
План-конспект мастер-класса для воспитателей "Детская дума как инновационная форма организации совместной деятельности дошкольников"
Одно из требование ФГОС - создание условий для позитивной социализации дошкольников. Для этого воспитатели должны использовать разные формы работы с детьми. Цель данного мастер-класса - познакоми...
Мастер-класс для воспитателей: «Нетрадиционные формы развития мелкой моторики рук»
Мастер-класс для воспитателей: «Нетрадиционные формы развития мелкой моторики рук» Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствую...