Мастер класс для воспитателей в форме детской телепередачи «Мелодия на засыпку».
материал по музыке на тему

Рамазанова Альфия Фаритовна

 Мастер класс для воспитателей в форме детской  телепередачи «Мелодия на засыпку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_vospitateley.docx21.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому воспитанию детей

Мастер класс для воспитателей

в форме детской  телепередачи

«Мелодия на засыпку».

Музыкальный руководитель

Рамазанова А.Ф.

                                                         г. Пыть-Ях.

2014г.

Цель: сохранение психологического здоровья педагогов средствами музыкотерапии.

Задачи:

Образовательные:  Обогащать знание педагогов о методах и приемах музыкального развития.

Развивающие: Развивать чувство ритма, музыкальный слух, хореографические способности, и коммуникативные качества.

Воспитательные: Формировать чувство коллективизма, настойчивость в достижении цели, любовь и уважение к искусству.

Виды  деятельности: Игровая, коммуникативная, соревновательная, музыкальная.

Формы и методы: Беседа; игровые упражнения; соревновательный момент.

Планируемый результат: Пробудить творческие способности, доставить чувство радости от совместной деятельности.

-Здравствуйте! Программа «Мелодия на засыпку». Меня зовут Альфия Рамазанова   и я приветствую всех в этом зале. Ближайшие 30 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя командами. И так, начинаем!

    Настало время познакомиться. Справа   от меня команда «Домисолька».И ваш девиз, друзья.(произносят девиз).

Слева от меня команда «Мелодия».И мы ждем ваш девиз. (произносят девиз).

-Слушайте правила нашей игры:

Правила наши очень просты

Услышав вопрос, его обсуди

10 секунд на раздумье у вас

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

В награду  волшебные нотки вам дам

Вы в песню сложите их, как меломан

И чем больше ноток, тем песня ясна

И я вам скажу- победа близка!

Команды готовы к борьбе? Вот эту волшебную нотку получит та команда, которая лучше справиться с заданием, чем больше ноток вы соберете, тем больше шансов у вас будет для разгадывания самого трудного задания- мелодии на засыпку. Раунд «Давайте поздороваемся».Слушаем задание: по моему сигналу вы начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути.

Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок- здороваемся за руку

                                                                         2 хлопка- здороваемся плечами

                                                                         3 хлопка- здороваемся спинами.

Разговоры во время игры запрещены.Команды готовы? Начинаем!

Игра «Давайте поздороваемся».

-После 1 раунда обе команды зарабатывают по волшебной нотке.

Раунд 2-й: «Разминка». Внимание вопрос: как называется самая известная дыхательная гимнастика, которая применяется в дошкольном учреждении? Время пошло!  Внимание ,гонг! (отвечает та команда, которая первая прозвенит в бубен).

-А теперь практическое задание: команда «Домисолька» должна показать упражнение по А. Стрельниковой «Насос», «Кошка». А команда «Мелодия»- упражнение «Обними за плечи» и «Ладошки». Вам дается 10 секунд на подготовку.   –Гонг!

-Пожалуйста, команда «Домисолька» ваше упражнение «Насос» и т.д.

Команды показывают заданные упражнения.

-Обе команды справились с заданием и получают по волшебной нотке.

-Следующий раунд называется «Испорченная пластинка». Каждой команде предлагается фрагмент песни, в которой нужно спеть первую строчку вслух, сопровождая ритмическими хлопками, вторую- про себя. Команды возьмите, пожалуйста, задание. На подготовку дается 10 секунд, время пошло.

Песня «Кузнечик» В. Шаинского

Песня «Антошка» В.Шаинского

-Обе команды достойно справились с заданием и получают по волшебной нотке.

-Давайте отдохнем и повеселимся, приглашаю всех на физминутку. Прошу команды выходите в центр зала. Вам будут включать музыку разных стилей , вы должны исполнить танец разных частей тела. Например, я скажу- «танец головы», «танец плеч» и т.д., ваша задача максимально использовать в танце названную часть тела.

Включается музыка и по сигналу ведущего участники начинают танцевать.

По окончанию физминутки команды получают по волшебной ноте.

-Следующий раунд «Культпоход». Переходим к вопросу:

-Назовите птицу в названии которой есть нота «ми»?

А) тетерев  Б) фламинго  В) сова

Время! Гонг ! Команда «» была быстрее.(повторить вопрос).

-Как зовут мальчика в известной детской песенке, который всегда готов к обеду?

А) Прошка Б) Антошка В) Сережка.

- Всего две ноты и предлог построить я на даче смог?

А) Дворец Б) Крепость В) Домик.

За правильный ответ- нотка.

-Я  объявляю самый волшебный раунд нашей игры- магический шар.

В магическом шаре спрятан музыкальный инструмент, которым можно щи хлебать. Время! (ложка). –Давайте посмотрим, что же лежит в магическом шаре. (за правильный ответ- нотка).

-А сейчас я предлагаю сделать музыкальную паузу. (участникам раздают музыкальные инструменты).

-Сейчас мы с вами устроим шумовой оркестр, будьте внимательны, у каждого инструмента своя партия. Я ваш дирижер. Музыканты готовы?

Исполняется «».

-Пришло время подсчитать сколько волшебных ноток заработала каждая команда. (подсчет ноток).

-У команды «Домисолька» - ?ноток

У команды «Мелодия»-? Ноток.

-Финальное задание «Мелодия на засыпку». Каждая команда должна угадать музыкальный отрывок по количеству заработанных ноток. И так, первый музыкальный отрывок для команды «Домисолька». (исполняется фрагмент песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже»).

Для команды «Мелодия» исполняется фрагмент песни Г. Гладкова «Песня Львенка и Черепахи».

-Обе команды справились с заданием. Молодцы!

-А сейчас, я приглашаю всех участников на танцтерапию. Проходите, пожалуйста, в центр зала. Исполним с вами модный танец «Арам- зам-зам».

Исполнение танца.

-Спасибо нашим участникам, это была увлекательная игра. Наша передача подошла к концу. Досвидания! До новых встреч!

Участники расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме детского экспериментирования"

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для воспитателей по организации детского экспериментирования для ознакомления со свойствами воды.Прежде чем начать подборку опытов, воспитатель должен ясно себе ...

Мастер -класс для воспитателей " Пескография - одна из форм развития речевой деятельности детей"

В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а так же происходит активное формирование ре...

Мастер-класс «Утренний сбор, как форма эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя».

В группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, существуют два основных направления в работе: коррекционно-развивающее и общеобразовательное, причем пе...

"Коррекционный час-одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ"-мастер-класс для воспитателей ДОУ.

Предлагаю мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению коррекционного часа во второй половине дня....

План-конспект мастер-класса для воспитателей "Детская дума как инновационная форма организации совместной деятельности дошкольников"

Одно из требование ФГОС - создание условий для позитивной социализации дошкольников. Для этого воспитатели должны использовать разные формы работы с детьми. Цель данного мастер-класса - познакоми...

Мастер-класс для воспитателей: «Нетрадиционные формы развития мелкой моторики рук»

Мастер-класс для воспитателей: «Нетрадиционные формы развития мелкой моторики рук» Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствую...