Мастер-класс для воспитателей: «Нетрадиционные формы развития мелкой моторики рук»
консультация (средняя группа)
Мастер-класс для воспитателей: «Нетрадиционные формы развития мелкой моторики рук» Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики, пропаганда и распространение разновидностей форм работы. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. 2. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике. 3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком. Оборудование: крупа, прищепки, решетки для раковины ,поднос, бусины, носовой платок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.pptx | 2.01 МБ |
master_klass.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи:
Моторика Крупная Мелкая
Мелкая моторика развивает ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ ВНИМАНИЕ РЕЧЬ Актуальность
Формы работы по развитию мелкой моторики рук Традиционная: - Самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание); -игры с пальчиками с речевым сопровождением; -графические упражнения: штриховка, дорисовывание картинки, графические диктанты, соединение по точкам;- предметная деятельность: бумага, глина, пластилин; игры: мозаика, конструктор, шнуровка;- кукольный театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней и т.д. Нетрадиционная:- Самомассаж кистей и пальцев рук грецкими орехами, карандашами, массажными щетками, каштанами;- игры с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой
Игра «Нарисуй крупой» Цель: снижение психофизического и мышечного напряжения, расслабление.
Игра «Нарисуй крупой» Цель: снижение психофизического и мышечного напряжения, расслабление.
Игра «Сказочная золушка» Цель: Развитие мелкой моторики рук, знание цвета, величины, формы. Наложение на контур, работа со схемой, пространственная ориентировка, развитие воображения. Игры с сыпучими материалами
Игра «Бусы » Перебира ТЬ бус Ы , считать количество бус (в прямом и обратном порядке); Нанизывать бусинки на нитку; Опускать в коробочку с маленьким отверстием и т.д. . Игры с сыпучими материалами
Игры с крышками от бутылок Цель: развитие мелкой моторики пальцев. Игра «Лыжная эстафета»
Игры с бельевыми прищепками -Поочередно «кусать» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха ( самомассаж ); -Цеплять прищепки к натянутой веревке; - Прикреплять к фигуркам из картона(лучики к солнцу, дождик к тучке и т.д.) Игра «Крокодильчик»
Игры с грецкими орехами (каштанами) - Катать два ореха между ладонями; -Удерживать поочередно между пальцами рук ; Удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук; Два ореха держать в одной руке и вращать их один вокруг другого.
Игры с носовыми платочками - скомкать, начиная с уголка, носовой платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке
Аквагимнастика В тазик наливаем воду, выкладываем любые подручные материалы (пуговицы, камушки, ракушки и т.д.) Включаем воображение и путешествуем.
«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев» Сухомлинский В.А.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи:
Моторика Крупная Мелкая
Мелкая моторика развивает ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ ВНИМАНИЕ РЕЧЬ Актуальность
Формы работы по развитию мелкой моторики рук Традиционная: - Самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание); -игры с пальчиками с речевым сопровождением; -графические упражнения: штриховка, дорисовывание картинки, графические диктанты, соединение по точкам;- предметная деятельность: бумага, глина, пластилин; игры: мозаика, конструктор, шнуровка;- кукольный театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней и т.д. Нетрадиционная:- Самомассаж кистей и пальцев рук грецкими орехами, карандашами, массажными щетками, каштанами;- игры с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой
Игра «Нарисуй крупой» Цель: снижение психофизического и мышечного напряжения, расслабление.
Игра «Нарисуй крупой» Цель: снижение психофизического и мышечного напряжения, расслабление.
Игра «Сказочная золушка» Цель: Развитие мелкой моторики рук, знание цвета, величины, формы. Наложение на контур, работа со схемой, пространственная ориентировка, развитие воображения. Игры с сыпучими материалами
Игра «Бусы » Перебира ТЬ бус Ы , считать количество бус (в прямом и обратном порядке); Нанизывать бусинки на нитку; Опускать в коробочку с маленьким отверстием и т.д. . Игры с сыпучими материалами
Игры с крышками от бутылок Цель: развитие мелкой моторики пальцев. Игра «Лыжная эстафета»
Игры с бельевыми прищепками -Поочередно «кусать» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха ( самомассаж ); -Цеплять прищепки к натянутой веревке; - Прикреплять к фигуркам из картона(лучики к солнцу, дождик к тучке и т.д.) Игра «Крокодильчик»
Игры с грецкими орехами (каштанами) - Катать два ореха между ладонями; -Удерживать поочередно между пальцами рук ; Удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук; Два ореха держать в одной руке и вращать их один вокруг другого.
Игры с носовыми платочками - скомкать, начиная с уголка, носовой платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке
Аквагимнастика В тазик наливаем воду, выкладываем любые подручные материалы (пуговицы, камушки, ракушки и т.д.) Включаем воображение и путешествуем.
«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев» Сухомлинский В.А.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по изготовлению дидактической игрушки для развития мелкой моторики рук ребёнка.
Дидактическая игрушка «Нюша»Данная игрушка, не проста игрушка, а богатый дидактический материал способствующий развитию мелкой моторики рук, развивает мышление и воображение, хватательные, соотносящие...
Нетрадиционные формы развития мелкой моторики детей с нарушениями речи
Предлагаю конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием Су-Джок массажёров.Буду рада, если кому-нибудь пригодится мой материал....
Мастер-класс для родителей: «Аппликация как средство развития мелкой моторики»
Мастер-класс для родителей«Аппликация как средство развития мелкой моторики» «Бумажные комочки» Аппликации - это вид детского творчества. Аппликация из бумаги ...
Мастер класс для родителей "Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей".
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...
Мастер- класс на тему:" Использование прищепок для развития мелкой моторики рук детей"
Данный мастер- класс поможет закрепитьпредставление о понятии "мелкая моторика"., познакомит с использованием прищепок в играх по развитию мелкой соторики старших дошкольников....
Мастер класс для родителей Пальчиковые игры как развитие мелкой моторики и речи детей
Ум ребенка находится на кончиках пальчцев, как Сказал Сухомлинский.Мы с ребятами решили провести для родителей занятие и научить их как правильно играть в пальчиковые игры, вдохновив их тем самым на з...
Нетрадиционные формы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра.
Публикация содержит информацию для родителей и педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра, о том, как развивать у ребенка мелкую моторику рук с помощью природного и бр...