Конспект интегрированной ООД в средней группе детского сада на тему "Урожай у бабушки Феклы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Закрепляем знания детей об овощах, фруктах и сборе урожая через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urozhay_1.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД в средней группе детского сада на тему: «Урожай у бабушки Феклы».
Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и сборе урожая через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
-закреплять знания детей об овощах, фруктах и сборе урожая;
-обогащать и активизировать словарь детей за счет имен существительных (огород, урожай), прилагательных (спелый, гладкий), глаголов (консервировать);
-учить согласовывать речь с движениями;
-учить соотносить форму овощей и фруктов с геометрическими фигурами;
-развивать счетные навыки (количественный счет);
-воспитывать умение четко и правильно произносить слова;
-развивать умение работать в команде.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций по теме;
- чтение стихов, отгадывание загадок по теме;
- сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Материалы: костюм осени, конверт с письмом, муляжи овощей и фруктов, заготовки для аппликаций (две банки, овощи и фрукты разной формы, клей ПВА, кисточки, корзина с яблоками, песня «Огородная-хороводная» (муз.Б.Можжевелова, сл. А.Пассовой).
Ход занятия:
Дети сидят за своими столиками. В группу входит воспитатель в костюме осени и говорит:
Я – Осень золотая, шлю вам поклон, друзья,
Гуляя мимо сада, я в гости к вам зашла!
Я каждый год к вам гости захожу,
Всегда веселыми вас здесь я нахожу,
Для вас меняю я свои чудесные наряды,
Вы рады моему приходу?
Дети отвечают:
-Рады!
Воспитатель: Ребята, а что происходит с природой, когда я прихожу? (ответы детей: становится пасмурно, листья на деревьях желтеют, часто идет дождик, птички улетают на юг).
Воспитатель: - А что делают осенью животные? (Делают запасы на зиму).
-А как готовятся к зиме люди? (Собирают урожай овощей и фруктов).
- А где растут овощи и фрукты? (Овощи растут в огороде, на грядках. Фрукты растут в саду, на деревьях).
- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо от моей знакомой бабушки Феклы (воспитатель открывает конверт). Она пишет, что у нее уродился богатый урожай и просит нас помочь его собрать.
Воспитатель читает стихи:
В огороде бабы Феклы растет зеленый лук и свекла,
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный,
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,
Огурцы, укроп, картошку – чтоб всего было немножко .
Воспитатель:- Ребята, вы запомнили, что растет в огороде бабушки Феклы? Это много или мало? Давайте посчитаем, сколько же у нее растет овощей(дети считают).
-А какие еще овощи вы знаете? А какие вы знаете фрукты?
-Ребята, а как вы думаете: легко ли вырастить овощи и фрукты? Что для этого нужно? (Посадить семена, ухаживать за ними: поливать, пропалывать сорняки, рыхлить почву).
-Надо помочь нашей бабушке Фекле прополоть огород и полить деревья.
-Давайте представим, что вы пропалываете грядки и аккуратно вытаскиваете сорняки. (Дети встают возле столиков, делают наклоны, изображая прополку).
-Теперь необходимо полить сад. Мы с вами ненадолго превратимся в капельки воды (Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают, изображая капельки: сперва медленно, потом все быстрее).
Капля раз, капля два…
Очень медленно сперва.
А потом, а потом,
Все бегом, бегом, бегом…
-Молодцы ребята! Урожай уродился на славу! Посмотрите какое круглое, спелое и гладкое яблочко выросло в нашем саду!(воспитатель показывает яблоко).
-А давайте с вами опишем наши замечательные овощи и фрукты (воспитатель называет овощи и фрукты, дети описывают их по цвету, форме и величине).
-Теперь ребята, мы с вами будем готовиться к зиме. Для этого мы законсервируем наши овощи и фрукты в банки. Из овощей сделаем салат, а из фруктов сварим компот. Но чтобы поместить овощи и фрукты в банки, они должны быть круглой формы.
Игра « Кто здесь кругленький?»:
Дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой стол. На столах разложены картинки овощей и фруктов. Одна команда собирает все овощи круглой формы, а другая – все фрукты круглой формы. К столикам дети подбегают по очереди. В конце игры воспитатель проверяет вместе с детьми правильность выполненного задания.
-Молодцы ребята! Теперь одна команда заполнит свою банку овощами. У нее получится овощной салат.
-Другая команда заполнит свою банку фруктами. У них получится компот.
Дети приклеивают картинки овощей и фруктов к своим банкам. Звучит песня «Огородная-хороводная» (муз.Б.Можжевелова, сл. А.Пассовой).
В конце воспитатель раздает детям яблоки и читает стихи:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Добрый день" Интегрированный досуг для средней группы детского сада.
Досуг провидится в начале учебного года, как знакомство с узкими специалистами детей и их родителей....
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?
Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"
Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада: «Дом профессий».
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий...
Конспект ООД Интегрированное занятие в средней группе детского сада По экологии и конструированию: «Зимовье зверей»
Систематизировать знания детей о жизни диких животных...