Аналитическая справка предметно-окружающей среды в ДОУ по ФГОС для музыкального руководителя
план-конспект занятия по теме

Столбова Алена Александровна

Аналитическая справка

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале»

Дата проведения анализа: 22 мая 2015г

Характеристика музыкального зала: музыкальный зал посещают 4 группы (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы), в общем количестве 88 детей от 4-7 лет, из них - 46 девочек и 42  мальчиков.

Факты полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в музыкальном зале;

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей) ;

Учет возрастных особенностей детей;

Учет образования детей с ОВЗ, особыми потребностями в обучении, др. категорий детей (если таковые имеются в группе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc65.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 Кировского района г Санкт-Петербурга

Аналитическая справка

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Музыкальный руководитель: Столбова А.А.

Санкт-Петербург

2014г

Аналитическая справка

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале»

Дата проведения анализа: 22 мая 2015г

Характеристика музыкального зала: музыкальный зал посещают 4 группы (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы), в общем количестве 88 детей от 4-7 лет, из них - 46 девочек и 42  мальчиков.

Факты полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в музыкальном зале;

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей) ;

Учет возрастных особенностей детей;

Учет образования детей с ОВЗ, особыми потребностями в обучении, др. категорий детей (если таковые имеются в группе).

Оснащение музыкального зала

Оборудование:

Рабочее место музыкального руководителя (стол рабочий,  место для работы с детьми – собственно музыкальный зал, детские стулья);

Шкаф, стеллаж для хранения документации, папок, литературы;

• Доска переносная магнитная , разлинованная, фланелеграф;

 ТСО (телевизор, DVD, музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска, проектор);

Фонотека по группам

Содержание документации музыкального зала:

 Конвенция о правах ребенка

Конституция РФ

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ»;

Закон РФ «Об образовании»;

Решение правительства РФ по вопросам образования

Образовательные стандарты по музыкальному развитию дошкольников;

  Должностная инструкция педагога;

Тематический план работы музыкального руководителя на год;

Основная рабочая программа музыкального руководителя;

Литература:

Справочная литература (Музыкальная энциклопедия в 3-х томах, словарь музыкальных терминов);

подборки статей из методических журналов и газет по разделу «Музыкальное воспитание дошкольников»

 Музыкальные журналы («Справочник музыкального руководителя», «Дошкольное воспитание», «Детский сад от А до Я»)

Нотные сборники;

Детская художественная литература;

Учебно-наглядные пособия:

Образцы дидактических пособий;

Комплексы материалов для проведения занятий по музыкальному воспитанию;

Настольно-печатные музыкально-дидактические игры;

Атрибуты для игр-плясок

Кукольный театр;

Репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям;

Портреты композиторов;

Альбомы по творчеству композиторов;

Музыкальный инструмент для педагога – Фортепиано;

Музыкальные инструменты для детей (со звуком неопределенной высоты – маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, палочки, погремушки, колокольчики, бубенцы; издающие один звук – свирели, дудки; русские народные – ложки, гармошки, коробочки, трещетки; с диатоническим и хроматическим звукорядом – фаэми, ксилофон);

Положения и инструкции:

инструкция по технике безопасности;

Разработки:

Занятий;

Развлечений;

Мероприятий, проводимых с родителями;

Аудиовизуальные средства обучения:

Набор DVD-дисков;

Набор аудиокассет и дисков;

Набор компьютерных обучающих программ, дисков;

Паспорт музыкального зала:

Перечень оборудования и документация музыкального зала;

Перспективы развития музыкального зала;

Расположение материала музыкального зала в соответствии с паспортными данными (нумерация шкафов, стеллажей);

Режим работы музыкального зала;

График проветривания музыкального зала;

Соответствие СанПиНам:

Журнал по электро-безопасности I ступени;

План эвакуации;

Огнетушитель

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в музыкальном зале.

Оборудование пространства зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее.

В интерьере зала, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в зале создан «уголок уединения», в котором создана спокойная, приятная обстановка; имеются: мягкий стул, хохломской столик, музыкально-дидактические игры, альбом для рисования и набор цветных карандашей.

В зале создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая различным возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами музыкальной деятельности. Все музыкально-дидактические игры и материалы в музыкальном зале расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Полифункциональность предметной среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Такая организация пространства позволяет детям различного возраста выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение самостоятельной деятельности, а музыкальному руководителю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)

В развивающей среде музыкального зала отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Пространство музыкального зала имеете различные, хорошо разграниченные центры развития :

• центр для сюжетно-ролевых игр;

• центр для музыкально-театрализованных игр

• центр музыкальной деятельности;

• центр слушания музыки

• центр настольно-печатных музыкально-дидактических  игр;

• уголок наш город Санкт-Петербург.

Оснащение центров развития меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм музыкально-дидактических игр, сюжетно-ролевых игр и т.д..)

Центр для сюжетно ролевых игр;

В связи с тем, что игровые замыслы детей обусловлены возрастными особенностями, весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, понятные  им, комбинировать их "под замыслы". Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.

В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. Все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками-персонажами в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами, мелкие фигурки-персонажи которые выполняют функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры.

Сюжетообразующие наборы меняют свой масштаб — это игровые макеты с "насельниками" (тематическими наборами фигурок-персонажей) и предметами оперирования (предварительно подобранные под возраст детей).

Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещены в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро "населен", по желанию играющих).

Центр для музыкально-театрализованных игр:

• Кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, Кот в сапогах, Колобок, Курочка Ряба, Заячья избушка)

• Настольный театр (Три поросенка, Кот в сапогах, Колобок, Теремок, Зимовье, Маша и медведь)

• Театр лопаток (Вол и лиса, Колобок, Три медведя и т. д.)

• Настольные игры из серии «Играем в сказку»

• Пальчиковый театр

• Театр с игрушками Би-ба-бо

• Театр картинок

• Перчаточный

• Гримм

• Маски персонажей и костюмы

• Декорации и ширма

• Расписной деревянный сундук «Сказки» с костюмами для детей (лягушка -1 шт, ежики – 5 шт, пчелка – 1 шт, солдаты – 4 шт, король – 1 шт, принцесса – 1 шт, мышата – 4 шт, бабочки – 11 шт, божья коровка – 3 шт, снегурочка – 1 шт, снежинки – 8 шт, котята – 3шт и.др)

• Картотека музыкальных и театрализованных игр

• Атрибуты для игр-плясок (разноцветные ленты, флажки, цветы, малинки из ткани, разноцветные полотна ткани, бусы, листья деревьев, кубики и, др)

Центр музыкальной деятельности:

• Музыкальные инструменты со звуком неопределенной высоты (маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, палочки, погремушки, колокольчики, бубенцы)

• Музыкальные инструменты, издающие один звук (свирели, дудки)

• Русские народные музыкальные инструменты(ложки, гармошки, коробочки, трещетки)

•Инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (фаэми, ксилофоны, струнные)

• Инструменты по программе «Элементарное музыцирование» (авт. К. Орф)

• Диски с музыкой и сказками

Центр слушания музыки:

• Магнитофон

• Наушники

• Фонотека по группам

• Репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям

• Портреты композиторов

• Альбомы по творчеству композиторов

• Мнемотаблицы

Центр настольно-печатных музыкально-дидактических игр:

• Картотека музыкально-дидактических игр

• Настольно-печатные музыкально-дидактические игры («Море», «Три кита», «Музыкальное лото», «Музыкальное домино», деревянные досточки и коробочки с пуговицами, и др)

• Картотека музыкальных пальчиковых игр

• Мини-фланелеграф

Уголок наш город Санкт-Петербург:

• Символика нашей страны

• Фото книги по городам России

• Карта России

• Глобус

•Картотека песен о Санкт-Петербурге

•Картотека песен о Блокадном Ленинграде

• Маршрут- карта

• Электронный гид на дисках

• Настольно-печатные игры из серии «Достопримечательности России», «Волшебный Петербург», «Наш город»

• Пазлы «Герб России»

• Книги по истории города

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка предметно-развивающей среды в младшей группе.

предметно - развивающая среда в младшей группе ....

Аналитическая справка предметно-развивающей среды в подготовительной группе

Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно-насыщенную, трансформируемую, зд...

Аналитическая справка предметно-развивающей среды

Развивающая предметно-пространственная среда  в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы....

Аналитическая справка по развивающей среде

Развивающая среда по ФГОСТ в дошкольных учереждениях...

Аналитическая справка по развивающей среде

Аналитическая справка по развивающей среде на средний возраст...

Аналитическая справка по развивающей среде

Аналитическая справка развивающей среды для среднего возраста...