Аналитическая справка предметно-окружающей среды в ДОУ по ФГОС для музыкального руководителя
план-конспект занятия по теме
Аналитическая справка
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале»
Дата проведения анализа: 22 мая 2015г
Характеристика музыкального зала: музыкальный зал посещают 4 группы (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы), в общем количестве 88 детей от 4-7 лет, из них - 46 девочек и 42 мальчиков.
Факты полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в музыкальном зале;
Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей) ;
Учет возрастных особенностей детей;
Учет образования детей с ОВЗ, особыми потребностями в обучении, др. категорий детей (если таковые имеются в группе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №16 Кировского района г Санкт-Петербурга
Аналитическая справка
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
Музыкальный руководитель: Столбова А.А.
Санкт-Петербург
2014г
Аналитическая справка
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале»
Дата проведения анализа: 22 мая 2015г
Характеристика музыкального зала: музыкальный зал посещают 4 группы (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы), в общем количестве 88 детей от 4-7 лет, из них - 46 девочек и 42 мальчиков.
Факты полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в музыкальном зале;
Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей) ;
Учет возрастных особенностей детей;
Учет образования детей с ОВЗ, особыми потребностями в обучении, др. категорий детей (если таковые имеются в группе).
Оснащение музыкального зала
Оборудование:
•Рабочее место музыкального руководителя (стол рабочий, место для работы с детьми – собственно музыкальный зал, детские стулья);
•Шкаф, стеллаж для хранения документации, папок, литературы;
• Доска переносная магнитная , разлинованная, фланелеграф;
• ТСО (телевизор, DVD, музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска, проектор);
•Фонотека по группам
Содержание документации музыкального зала:
• Конвенция о правах ребенка
•Конституция РФ
•Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ»;
•Закон РФ «Об образовании»;
•Решение правительства РФ по вопросам образования
•Образовательные стандарты по музыкальному развитию дошкольников;
• Должностная инструкция педагога;
•Тематический план работы музыкального руководителя на год;
•Основная рабочая программа музыкального руководителя;
Литература:
•Справочная литература (Музыкальная энциклопедия в 3-х томах, словарь музыкальных терминов);
•подборки статей из методических журналов и газет по разделу «Музыкальное воспитание дошкольников»
• Музыкальные журналы («Справочник музыкального руководителя», «Дошкольное воспитание», «Детский сад от А до Я»)
•Нотные сборники;
•Детская художественная литература;
Учебно-наглядные пособия:
•Образцы дидактических пособий;
•Комплексы материалов для проведения занятий по музыкальному воспитанию;
•Настольно-печатные музыкально-дидактические игры;
•Атрибуты для игр-плясок
•Кукольный театр;
•Репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям;
•Портреты композиторов;
•Альбомы по творчеству композиторов;
•Музыкальный инструмент для педагога – Фортепиано;
•Музыкальные инструменты для детей (со звуком неопределенной высоты – маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, палочки, погремушки, колокольчики, бубенцы; издающие один звук – свирели, дудки; русские народные – ложки, гармошки, коробочки, трещетки; с диатоническим и хроматическим звукорядом – фаэми, ксилофон);
Положения и инструкции:
•инструкция по технике безопасности;
Разработки:
•Занятий;
•Развлечений;
•Мероприятий, проводимых с родителями;
Аудиовизуальные средства обучения:
•Набор DVD-дисков;
•Набор аудиокассет и дисков;
•Набор компьютерных обучающих программ, дисков;
Паспорт музыкального зала:
•Перечень оборудования и документация музыкального зала;
•Перспективы развития музыкального зала;
•Расположение материала музыкального зала в соответствии с паспортными данными (нумерация шкафов, стеллажей);
•Режим работы музыкального зала;
•График проветривания музыкального зала;
Соответствие СанПиНам:
•Журнал по электро-безопасности I ступени;
•План эвакуации;
•Огнетушитель
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в музыкальном зале.
Оборудование пространства зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее.
В интерьере зала, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в зале создан «уголок уединения», в котором создана спокойная, приятная обстановка; имеются: мягкий стул, хохломской столик, музыкально-дидактические игры, альбом для рисования и набор цветных карандашей.
В зале создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая различным возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами музыкальной деятельности. Все музыкально-дидактические игры и материалы в музыкальном зале расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Полифункциональность предметной среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Такая организация пространства позволяет детям различного возраста выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение самостоятельной деятельности, а музыкальному руководителю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)
В развивающей среде музыкального зала отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Пространство музыкального зала имеете различные, хорошо разграниченные центры развития :
• центр для сюжетно-ролевых игр;
• центр для музыкально-театрализованных игр
• центр музыкальной деятельности;
• центр слушания музыки
• центр настольно-печатных музыкально-дидактических игр;
• уголок наш город Санкт-Петербург.
Оснащение центров развития меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм музыкально-дидактических игр, сюжетно-ролевых игр и т.д..)
Центр для сюжетно ролевых игр;
В связи с тем, что игровые замыслы детей обусловлены возрастными особенностями, весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, понятные им, комбинировать их "под замыслы". Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.
В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. Все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками-персонажами в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами, мелкие фигурки-персонажи которые выполняют функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры.
Сюжетообразующие наборы меняют свой масштаб — это игровые макеты с "насельниками" (тематическими наборами фигурок-персонажей) и предметами оперирования (предварительно подобранные под возраст детей).
Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещены в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро "населен", по желанию играющих).
Центр для музыкально-театрализованных игр:
• Кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, Кот в сапогах, Колобок, Курочка Ряба, Заячья избушка)
• Настольный театр (Три поросенка, Кот в сапогах, Колобок, Теремок, Зимовье, Маша и медведь)
• Театр лопаток (Вол и лиса, Колобок, Три медведя и т. д.)
• Настольные игры из серии «Играем в сказку»
• Пальчиковый театр
• Театр с игрушками Би-ба-бо
• Театр картинок
• Перчаточный
• Гримм
• Маски персонажей и костюмы
• Декорации и ширма
• Расписной деревянный сундук «Сказки» с костюмами для детей (лягушка -1 шт, ежики – 5 шт, пчелка – 1 шт, солдаты – 4 шт, король – 1 шт, принцесса – 1 шт, мышата – 4 шт, бабочки – 11 шт, божья коровка – 3 шт, снегурочка – 1 шт, снежинки – 8 шт, котята – 3шт и.др)
• Картотека музыкальных и театрализованных игр
• Атрибуты для игр-плясок (разноцветные ленты, флажки, цветы, малинки из ткани, разноцветные полотна ткани, бусы, листья деревьев, кубики и, др)
Центр музыкальной деятельности:
• Музыкальные инструменты со звуком неопределенной высоты (маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, палочки, погремушки, колокольчики, бубенцы)
• Музыкальные инструменты, издающие один звук (свирели, дудки)
• Русские народные музыкальные инструменты(ложки, гармошки, коробочки, трещетки)
•Инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (фаэми, ксилофоны, струнные)
• Инструменты по программе «Элементарное музыцирование» (авт. К. Орф)
• Диски с музыкой и сказками
Центр слушания музыки:
• Магнитофон
• Наушники
• Фонотека по группам
• Репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям
• Портреты композиторов
• Альбомы по творчеству композиторов
• Мнемотаблицы
Центр настольно-печатных музыкально-дидактических игр:
• Картотека музыкально-дидактических игр
• Настольно-печатные музыкально-дидактические игры («Море», «Три кита», «Музыкальное лото», «Музыкальное домино», деревянные досточки и коробочки с пуговицами, и др)
• Картотека музыкальных пальчиковых игр
• Мини-фланелеграф
Уголок наш город Санкт-Петербург:
• Символика нашей страны
• Фото книги по городам России
• Карта России
• Глобус
•Картотека песен о Санкт-Петербурге
•Картотека песен о Блокадном Ленинграде
• Маршрут- карта
• Электронный гид на дисках
• Настольно-печатные игры из серии «Достопримечательности России», «Волшебный Петербург», «Наш город»
• Пазлы «Герб России»
• Книги по истории города
ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка предметно-развивающей среды в младшей группе.
предметно - развивающая среда в младшей группе ....

Аналитическая справка предметно-развивающей среды в подготовительной группе
Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно-насыщенную, трансформируемую, зд...

Аналитическая справка предметно-развивающей среды
Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы....
Аналитическая справка по развивающей среде
Аналитическая справка по развивающей среде на средний возраст...

Аналитическая справка по развивающей среде
Аналитическая справка развивающей среды для среднего возраста...