Музыкально-ритмическое занятие "Маленькие волшебники и цветок желаний"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Андерсен Светлана Валентиновна

Музыкально-ритмическая деятельность развивает музыкальность, эмоциональную раскрепощенность, формирует пластику, грацию, красоту движений, мелкую и крупную моторику рук, создает приподнятое настроение от выполнения танцевальных движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_volshebniki_i_tsvetok_zhelaniy.docx16.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Цветок  желаний»

(музыкально-ритмическое занятие в старшей группе)

Задачи:  

Способствовать  развитию творческих способностей занимающихся при использовании знакомых движений в танцевальных композициях и импровизациях. Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце, содействовать развитию музыкальности, танцевальности  и координации движений, укреплять осанку, моторику рук и пальцев, вызвать радость от выполнения  музыкальных движений, воспитывать дружелюбие

Ход

Вход в зал  под музыкальное сопровождение «Мы лучшие»,  взявшись за руки  парами, через центр зала   и перестроение в шахматном порядке

Ведущий:  Дорогие ребята, сегодня в нашем музыкальном зале расцвел необычный цветок – цветок желаний. Каждый лепесток имеет свое желание и мы попробуем эти желания угадать и исполнить. А отрывать лепестки будут наши гости.

(первое желание –  чтобы ребята все подружились)

Дети встают в круг и выполняют игру-песенку «В этом зале все друзья»

Ведущий:   Продолжаем выполнять желания нашего цветка (спортивно-музыкальная разминка с загадкой: бьют его,  а он не плачет, только выше скачет

Спортивно-музыкальная композиция с мячами «Бананамама»

Ведущий:  Следующее желание нашего цветка (пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Кошка» «На опушке дом стоит»

Цель:  развивать мелкую моторику пальцев и рук, умение согласовывать  движения

Ведущий:  Ваша очередь оторвать лепесток (Африканский танец)

Дети берут лошадок и выполняют ритмический танец «Африка»

Ведущий:  Желания продолжаются (нарисуйте рисунок)

Дети берут цветные трубочки и играют

в ритмическую игру «Рисунки»

Ведущий:  Следующее желание – озорной танец.

Дети одевают бейсболки, строятся у центральной стены.

 Выполняют ритмический танец «Озорной»

Ведущий: Лепесток Вы отрывайте и задание читайте (имена и эхо)

Ритмическая ига  «Имена» и музыкальная игра  «Эхо»

Ведущий: А вот этот лепесток я оторву сама и загадаю желание: хочу чтобы наши гости-мамы и папы, родные и близкие всегда оставались с нами, поддерживали нас во всем и играли с нами.

Игра с родителями «Жираф в пятнышку»

Ведущий:  Остался последний лепесток на нашем цветке, позвольте я сама оторву и прочитаю желание: а там написано только одно слово «Дружба» Приглашаю вас на заключительный ритмический танец

Дети встают парами и выполняют ритмический танец «Доброта»

«Маленькие волшебники»

(интегрированная музыкально-ритмическая

деятельность с детьми второй младшей группы)

Задачи:

  • Укреплять осанку, моторику мелкую и крупную
  • Содействовать развитию чувства ритма
  • Учить согласовывать движения с музыкой
  • Формировать навыки самовыразительности
  • Воспитывать умение эмоциональной раскрепощенности  в движениях

Ход

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Где водятся волшебники»  здороваются с гостями

Педагог:  Ребята, сегодня мы с вами будем настоящими волшебниками, хотите? (ответ детей) Вы спросите, как это сделать? У меня есть волшебный цветок, но чтобы он появился надо нам надо станцевать красивый танец с шарфами.

Дети берут газовые шарфики и выполняют композицию

«Волшебный цветок», по окончании вносится цветик – семицветик.

Педагог:  Ой ребята, вот наш цветок желаний и превращений: цветик –семицветик. Давайте оторвем лепесток и загадаем желание. (ты лети…) хотим отправиться в Африку.

Дети встают в круг, выполняют танец – песню

с ритмическими движениями  «Если долго, долго»

Педагог:  Какие молодцы, вот мы и попутешествовали в Африку. А сейчас наше новое желание, хотим превратиться в цыплят. Посмотрите по-моему это нам червячки? (косички) Превращаемся.

Цып, цып, цып мои цыплятки

Кто со мной играет в прятки

Не найти и не поймать,……

Дети выполняют имитационно - подражательный танец «Цыплята»

с косичками.

Педагог:  Вот как мы умеем! Молодцы! Мы немного отдохнем и снова загадывать начнем

Пальчиковая игра «Кошка», «Разыгра» «Дом»,

 ритмическое упражнение с ладошками «Вудали-атча»

 Педагог:  Продолжаем загадывать наши желания: хотим поиграть и потанцевать с  ленточками

Дети берут ленты и встают на танцевально-ритмическую композицию

«В руки ленточки мы взяли»

Педагог: Снова сядем посидим и ладошками потанцуем

Музыкально-ритмическое упражнение с ладошками «Вудали-атча»

Педагог:  Загадываем дальше: хотим чтобы мы превратились в маленьких карапузов!

Карапуз нашел монету и купил себе конфету…

Мячи раскладываются на полу в большом обруче. Дети ложатся  по кругу.

Спортивно- ритмический танец «Карапузы» с мячами

Педагог: У нас остался последний лепесток, что же нам загадать? А давайте мы  с вами

Загадаем, чтобы нам оставаться таким же веселыми, озорными, самостоятельными, активными, такими же как наши мамы и папы, чтобы все вместе всегда играли, занимались, гуляли.

Дети и родители исполняют ритмический

 танец с движениями «Шалунишки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника 8 Марта "Волшебный цветок желаний" ср.гр.

СЦЕНАРИЙ  УТРЕННИКА  8  МАРТА«ВОЛШЕБНЫЙ  ЦВЕТОК  ЖЕЛАНИЙ»для детей средней группы...

Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний".

Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний". ...

НОД по степ-аэробике "Волшебный цветок желаний".

НОД по степ-аэробике в подготовительной к школе группе  "Волшебный цветок желаний"....

Развлечение ко Дню Матери "Цветок желаний"

развлечение направлено на совместную деятельность педагогов, детей и родителей в показательной и игровой форме....

Конспект Интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет. Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы.»

Конспект интегрированного мероприятия для детей 5-6 лет.Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы. »Образовательная область: социально-коммуникативное развитее.Интеграция: речевое развит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по степ-аэробике в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок желаний»

Цель: создание условий для физического развития детей подготовительной к школе группы средствами занятий оздоровительно-тренирующей направленности (степ-аэробики). Задачи:1....

Музыкально - ритмическая композиция "Волшебный цветок"

Музыкально - ритмическая композиция "Волшебный цветок"...