Музыкально-ритмическое занятие "Маленькие волшебники и цветок желаний"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Музыкально-ритмическая деятельность развивает музыкальность, эмоциональную раскрепощенность, формирует пластику, грацию, красоту движений, мелкую и крупную моторику рук, создает приподнятое настроение от выполнения танцевальных движений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_volshebniki_i_tsvetok_zhelaniy.docx | 16.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Цветок желаний»
(музыкально-ритмическое занятие в старшей группе)
Задачи:
Способствовать развитию творческих способностей занимающихся при использовании знакомых движений в танцевальных композициях и импровизациях. Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце, содействовать развитию музыкальности, танцевальности и координации движений, укреплять осанку, моторику рук и пальцев, вызвать радость от выполнения музыкальных движений, воспитывать дружелюбие
Ход
Вход в зал под музыкальное сопровождение «Мы лучшие», взявшись за руки парами, через центр зала и перестроение в шахматном порядке
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня в нашем музыкальном зале расцвел необычный цветок – цветок желаний. Каждый лепесток имеет свое желание и мы попробуем эти желания угадать и исполнить. А отрывать лепестки будут наши гости.
(первое желание – чтобы ребята все подружились)
Дети встают в круг и выполняют игру-песенку «В этом зале все друзья»
Ведущий: Продолжаем выполнять желания нашего цветка (спортивно-музыкальная разминка с загадкой: бьют его, а он не плачет, только выше скачет
Спортивно-музыкальная композиция с мячами «Бананамама»
Ведущий: Следующее желание нашего цветка (пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Кошка» «На опушке дом стоит»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев и рук, умение согласовывать движения
Ведущий: Ваша очередь оторвать лепесток (Африканский танец)
Дети берут лошадок и выполняют ритмический танец «Африка»
Ведущий: Желания продолжаются (нарисуйте рисунок)
Дети берут цветные трубочки и играют
в ритмическую игру «Рисунки»
Ведущий: Следующее желание – озорной танец.
Дети одевают бейсболки, строятся у центральной стены.
Выполняют ритмический танец «Озорной»
Ведущий: Лепесток Вы отрывайте и задание читайте (имена и эхо)
Ритмическая ига «Имена» и музыкальная игра «Эхо»
Ведущий: А вот этот лепесток я оторву сама и загадаю желание: хочу чтобы наши гости-мамы и папы, родные и близкие всегда оставались с нами, поддерживали нас во всем и играли с нами.
Игра с родителями «Жираф в пятнышку»
Ведущий: Остался последний лепесток на нашем цветке, позвольте я сама оторву и прочитаю желание: а там написано только одно слово «Дружба» Приглашаю вас на заключительный ритмический танец
Дети встают парами и выполняют ритмический танец «Доброта»
«Маленькие волшебники»
(интегрированная музыкально-ритмическая
деятельность с детьми второй младшей группы)
Задачи:
- Укреплять осанку, моторику мелкую и крупную
- Содействовать развитию чувства ритма
- Учить согласовывать движения с музыкой
- Формировать навыки самовыразительности
- Воспитывать умение эмоциональной раскрепощенности в движениях
Ход
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Где водятся волшебники» здороваются с гостями
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем настоящими волшебниками, хотите? (ответ детей) Вы спросите, как это сделать? У меня есть волшебный цветок, но чтобы он появился надо нам надо станцевать красивый танец с шарфами.
Дети берут газовые шарфики и выполняют композицию
«Волшебный цветок», по окончании вносится цветик – семицветик.
Педагог: Ой ребята, вот наш цветок желаний и превращений: цветик –семицветик. Давайте оторвем лепесток и загадаем желание. (ты лети…) хотим отправиться в Африку.
Дети встают в круг, выполняют танец – песню
с ритмическими движениями «Если долго, долго»
Педагог: Какие молодцы, вот мы и попутешествовали в Африку. А сейчас наше новое желание, хотим превратиться в цыплят. Посмотрите по-моему это нам червячки? (косички) Превращаемся.
Цып, цып, цып мои цыплятки
Кто со мной играет в прятки
Не найти и не поймать,……
Дети выполняют имитационно - подражательный танец «Цыплята»
с косичками.
Педагог: Вот как мы умеем! Молодцы! Мы немного отдохнем и снова загадывать начнем
Пальчиковая игра «Кошка», «Разыгра» «Дом»,
ритмическое упражнение с ладошками «Вудали-атча»
Педагог: Продолжаем загадывать наши желания: хотим поиграть и потанцевать с ленточками
Дети берут ленты и встают на танцевально-ритмическую композицию
«В руки ленточки мы взяли»
Педагог: Снова сядем посидим и ладошками потанцуем
Музыкально-ритмическое упражнение с ладошками «Вудали-атча»
Педагог: Загадываем дальше: хотим чтобы мы превратились в маленьких карапузов!
Карапуз нашел монету и купил себе конфету…
Мячи раскладываются на полу в большом обруче. Дети ложатся по кругу.
Спортивно- ритмический танец «Карапузы» с мячами
Педагог: У нас остался последний лепесток, что же нам загадать? А давайте мы с вами
Загадаем, чтобы нам оставаться таким же веселыми, озорными, самостоятельными, активными, такими же как наши мамы и папы, чтобы все вместе всегда играли, занимались, гуляли.
Дети и родители исполняют ритмический
танец с движениями «Шалунишки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника 8 Марта "Волшебный цветок желаний" ср.гр.
СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА 8 МАРТА«ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ЖЕЛАНИЙ»для детей средней группы...
Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний".
Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний". ...
НОД по степ-аэробике "Волшебный цветок желаний".
НОД по степ-аэробике в подготовительной к школе группе "Волшебный цветок желаний"....
Развлечение ко Дню Матери "Цветок желаний"
развлечение направлено на совместную деятельность педагогов, детей и родителей в показательной и игровой форме....
Конспект Интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет. Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы.»
Конспект интегрированного мероприятия для детей 5-6 лет.Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы. »Образовательная область: социально-коммуникативное развитее.Интеграция: речевое развит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по степ-аэробике в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок желаний»
Цель: создание условий для физического развития детей подготовительной к школе группы средствами занятий оздоровительно-тренирующей направленности (степ-аэробики). Задачи:1....
Музыкально - ритмическая композиция "Волшебный цветок"
Музыкально - ритмическая композиция "Волшебный цветок"...