НОД по степ-аэробике "Волшебный цветок желаний".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

НОД по степ-аэробике в подготовительной к школе группе  "Волшебный цветок желаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_step-aerobike_2015.docx42.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска

Конспект непосредственно образовательной деятельности по степ-аэробике

в подготовительной к школе группе

«Волшебный цветок желаний»

Автор–составитель:

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 9»

Полякова Вера Тимофеевна

Бийск

Цель: создание условий для физического развития детей подготовительной к школе группы средствами занятий оздоровительно-тренирующей направленности (степ-аэробики).

 

Задачи:

  1. Закреплять упражнения комплекса степ-аэробики, а так же умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
  2. Улучшить физические способности: координацию движений, выносливость, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
  3. Формировать у детей сознательное стремление к здоровью, воспитывать морально-волевые качества: внимание, сосредоточенность, выдержку.

Предварительная работа:

  • подбор комплексов на степ-досках;
  • разучивание новых движений;
  • подбор аудиозаписей песен из репертуара детского коллектива Барбарики: «Друзья», «Банана Мама», «Барбарики».

 

 Оборудование:

  • магнитофон,
  • цветы по количеству детей,
  • степ-доски,
  • фломастеры,
  • бумажные бабочки,
  • бумажный цветок с заданиями.

Этапы, методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительная часть.

Звучит аудиозапись песни «Маленькая страна» в исполнении Н.Королёвой.

Вопрос детям.

Перестроение.

Вопрос детям

Ходьба с заданиями (звучит аудиозапись песни «Барбарики»).

Перестроение.

Сообщение задач НОД (сообщение сигналов) – обратить внимание на и.п., правильную осанку, интервал между детьми.

- Здравствуйте! Сегодня необычный день – в спортивном зале расцвел волшебный цветок – «Цветик-семицветик». Точь в точь как в сказке Валентина Катаева, только побольше. Лепестки у него разного цвета и очень красивые. А вы помните, что в сказке лепестки волшебные, они могут исполнить любое желание.

(Педагог срывает один лепесток, а на обратной стороне нарисован замок.)

- Ребята, вы хотите попасть в волшебную маленькую страну?

Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели:

- Хотим, чтобы мы попали в волшебную маленькую страну!

Дети заходят в колонне по одному в зал и перестраиваются в шеренгу.

 

Дети отвечают – Да.

Перестроение в колонну по одному.

- Ребята, а вы готовы отправиться на поиски волшебной страны? С этим лепестком мы обязательно туда попадём!  Тогда в путь!

Дети отвечают – Да.

Вступление

Дети ходят на месте.

1-й куплет

Дети ходят по залу в колонне по одному.

Припев

Ходьба:

1-на носках, руки в стороны;

2-обычная;

3-на носках, руки на поясе.

2-й куплет

Ходьба:

1-обычная;

2-приставным шагом правым боком, руки на поясе;

3-обычная;

4-приставным шагом левым боком, руки на поясе;

5-обычная.

Припев

Обычный бег.

3-й куплет

1-боковой галоп правым боком, руки на поясе;

2-обычный бег;

3-боковой галоп левым боком, руки на поясе;

4-обычный бег.

Припев

Дети бегают, далее переходят на быструю ходьбу.

Затем встают на свои места в шахматном порядке.

Основная часть

Вопрос  детям

Вопрос  детям

Комплекс ОРУ.

Показ

(звучит аудиозапись песни «Банана мама»).

Перестроение.

- Ребята, желание наше исполнилось, мы очутились в волшебной маленькой стране и превратились в настоящих танцоров.

Этой страны ни на карте

И на глобусе нет.

Эту страну мы считаем

Лучшей из всех планет.

- А вы хотите загадать еще желание?

- Давайте, сорвем следующий лепесток у «Цветика-семицветика».

(Педагог срывает лепесток, а на обратной стороне нарисована девочка, мальчик с цветами).

- Ребята, а вы хотите потанцевать с цветами?

- Давайте произнесем волшебные слова и загадаем желание.   

Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

- Хотим потанцевать с цветами!

Комплекс ОРУ

«Игра с цветами»

И.п. – о.с. мяч в правой руке.

1-8 – 8 шагов на месте с хорошей отмашкой рук;

1-2 – приставной шаг вправо, переложить мяч в левую руку перед собой;

3-4 – то же влево, переложить мяч в правую руку;

5-8 – повторить движения счёта 1-4;

1-8 – повторить движения счёта 1-8 с перекладыванием мяча над головой;

1-4 – 2 приставных шага вправо, мяч в правой руке вверх и к плечам;

5-8 – то же в левую сторону, мяч в левой руке;

1-8 - повторить движения счёта 1-8;

1-3 – 3 шага вперёд с левой ноги с хорошей отмашкой рук, мяч в правой руке;

4 – приставить правую ногу с притопом, переложить мяч в левую руку перед собой.

5-8 – повторить движения счёта 1-4, шагая назад, мяч в левой руке;

1-8 – повторить полуприседания с выполнением вращательного движения руками перед грудью, прокатывая мяч в ладонях;

1-8 - повторить движения счёта 1-8.

Следить за координацией движения рук и ног.

Дети отвечают – Да.

Дети отвечают – Да!

Дети выполняют ОРУ.

Перестроение в шахматном порядке у степ-досок.

Вопрос к детям

Комплекс упражнений, направленный на развитие силы мышц ног на степ-платформах.

Показ

(звучит аудиозапись песни «Друзья»).

 

 - Ребята, давайте, загадаем ещё желание.  

 (Педагог срывает лепесток, а на обратной стороне нарисован степ).

- Ребята, а вы хотели бы показать танец на степах?

Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

- Хотим исполнить танец на степах!

Комплекс упражнений

на степ-платформах

1. И.п. – о.с.: стоя на платформе, руки перед грудью.

1-8 – наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево – 8 раз – не делать резких движений, особенно при наклоне головы назад.

2. И.п. – о.с., руки вдоль туловища.

1-2 – поднять и опустить плечи – 6 раз – следить за техникой выполнения, движения должны быть пружинистыми.

3. И.п. – о.с. стоя перед платформой.

1-16 – основной шаг степа.

4. И.п. – о.с.

1 – коснуться платформы носком правой ноги;

2-4 – шаг на месте;

5 – коснуться платформы носком левой ноги;

6-8 – шаг на месте

- 8 раз, стопу на пол опускать мягко с носка на пятку.

5. И.п. – о.с., повторить движения второго упражнения, касаясь платформы пяткой

– 8 раз.

6. И.п. – о.с.

1-2 – подъём на степ с правой ноги;

3-4 – спуск со степа с правой ноги – 8 раз.

7. И.п. – о.с., руки перед грудью.

1-спуск с платформы в сторону с полуприседом на правую ногу;

2-вернуться в и.п.;

3-4 – то же в левую сторону – 4 раза.

8. И.п. – о.с., руки перед грудью.

1-2 – спуск со степа в правую сторону, руки развести в стороны;

3-4 – приставной шаг вправо;

5-6 – приставной шаг влево;

7-8 – подъём на платформу с левой ноги;

1-8 – то же самое в левую сторону – 3 раза.

9. И.п. – о.с. стоя на степе, руки перед грудью.

1-2 – спрыгивание со степа вперёд, руки развести в стороны;

3-4 – подъём на степ с правой ноги – 4-6 раз, не спускаться с платформы всей поверхностью стопы, чтобы не перегружать позвоночник.

10. И.п. – о.с.

1-3 – руки поднять вверх через стороны с потряхивающими движениями – вдох;

4-8 – вернуться в и.п. – выдох – 3 раза - вдох через нос и более продолжительный выдох ртом.

Дети отвечают – Да!

Дети выполняют комплекс упражнений на степ-платформах.

Образное дыхательное упражнение «Энергия воздуха»

(звучит аудиозапись песни «Музыка для релаксации»).

- Ребята, давайте, загадаем ещё одно желание.

(Педагог срывает лепесток, а на обратной стороне нарисовано облако).

- Ребята, я вам предлагаю ощутить «энергию воздуха». Вы согласны?

Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

- Хотим вдохнуть «энергию воздуха»!

Дыхательное упражнение

«Энергия воздуха»

Педагог: Мы живём в невидимом океане, называемом воздухом. Когда дует ветер, мы можем ощутить его прикосновение к коже лица и тела. Воздух – энергия для всего живого.

1. Представьте себе, что на вашей ладони лежит лёгкое пёрышко. Сделайте глубокий вдох и сдуйте его с ладони (2 раза.)

2. Представьте, что вы находитесь на цветущем лугу. Вдохните аромат цветов. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, сделайте выдох (2-3 раза.)

3. На вашу ладонь опустилась пёстрая бабочка. Не спугните её. Сделайте медленный вдох и выдох (2 раза.)

4. Наберите в ладони горсть пуха одуванчиков. Сдуйте его с ладоней так, чтобы в воздухе закружилось белое облачко. Сделайте глубокий вдох и резкий выдох (2-3 раза.)

Педагог: Скажите, дети, вы ощутили энергию воздуха?

Ответ детей: «Да»!

Дети выполняют дыхательное упражнение «Энергия воздуха».

И.п. –  дети садятся на степы.

Вопрос детям.

Комплекс «Лисичка», направленный на укрепление мышц бедра и вытягивание мышц позвоночника

(звучит аудиозапись песни «Волшебный цветок»).

- Ребята, давайте, загадаем ещё одно желание.

(Педагог срывает лепесток, а на обратной стороне нарисовано лисичка).

- Ребята, я вам предлагаю превратиться в «лисичек» и показать какие они красивые. Вы согласны?

Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

- Хотим выполнить задание «Лисичка»!

Комплекс «Лисичка».

1.И.п. – упор, стоя на коленях.

1 – упор, стоя на правом колене, левую ногу отвести назад;

2 – и.п.

3-4 – то же с другой ноги – по 4 раза, ногу выпрямлять в колене.

2. И.п. – упор, стоя на коленях.

1-4 – повторить упражнение, отводя ногу в сторону – по 4 раза, выполнить потягивание плавно.

3. И.п. – упор, стоя на коленях.

1-4 – сед на пятки, руки вверху на степе, потянуться;

5-8 – и.п. – 6 раз.

4. И.п. – упор, стоя на коленях.

1-2 – прогибание спины;

3-4 – выгибание спины – 6 раз, индивидуальный подход.

5. И.п. – упор, стоя на коленях.

Повторить упражнение №3.

Ответ детей: «Да»!

Дети выполняют комплекс «Лисичка».

Загадка.

Комплекс «Бабочка», направленный на укрепление сводов стопы и профилактику плоскостопия

(звучит аудиозапись песни «Маленькая страна»).

- Ребята, давайте, загадаем ещё желание.  

 (Педагог срывает лепесток, а на обратной стороне загадка и отгадка - нарисована бабочка).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я совать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Отгадали, это бабочка. 

Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

- Хочу, чтобы в зал прилетело много бабочек!

С рук педагога слетают белые бабочки, вырезанные из альбомного листа.

- Дети смотрите, сколько прилетело бабочек, но они все такие белые, грустные. Давайте, станем волшебниками и оживим бабочек, раскрасим их яркими цветами.  

Дети отгадывают загадку – бабочка.

Дети выполняют комплекс «Бабочка».

Дети садятся на степы, берут фломастеры, зажимают их пальцами ног и приступают к работе.

Подвижная игра «Цветы и бабочки»

(звучит аудиозапись песни «Человек хороший»).

- А теперь давайте возьмём своих бабочек и полетаем с ними.

Подвижная игра «Цветы и бабочки»

И.п. – стоя на степах – «цветах».

Педагог включает музыку, и дети импровизируют под неё, по сигналу: «Бабочки, на цветы!», детям необходимо занять любой степ и принять красивую позу.

Дети играют в подвижную игру «Цветы и бабочки».

Заключительная часть.

Вопрос детям.

Упражнение психогимнастики «Цветок»

(звучит аудиозапись песни «Музыка для релаксации»).

Перестроение.

Перестроение.

(звучит аудиозапись песни «Барбарики»).

- Дети, посмотрите у «Цветика-семицветика» остался один лепесток. Давайте, загадаем последнее желание.

(Педагог срывает лепесток, а на обратной стороне нарисован красивый цветок).

- Скажите, а вы любите сказки? Давайте покажем сказку «Рождение волшебного цветка».

Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

- Хотим показать сказку «Рождение волшебного цветка»!

Психогимнастика

«Рождение волшебного цветка».

Тёплый луч упал на землю и согрел в земле зёрнышко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая голову вслед солнцу.

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – «цветок расцвёл». Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается «вслед за солнцем».

Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Подведение итогов

- Посмотрите на «Цветик-семицветик», он остался совсем без лепестков, давайте бабочками украсим цветок.

- Смотрите, «Цветик-семицветик» превратился в «Цветок желаний». Теперь и другие дети смогут загадать желания. Давайте «Цветку желаний» расскажем, что же интересного произошло с нами в этой волшебной маленькой стране.

Ответ детей: «Да»!

Дети выполняют упражнение психогимнастики «Цветок».

Дети строятся в шеренгу.

Дети вокруг сердцевины цветка приклеивают своих бабочек, и получается волшебный цветок.

Дети подводят итог.

Дети перестраиваются в колонну по одному и под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника 8 Марта "Волшебный цветок желаний" ср.гр.

СЦЕНАРИЙ  УТРЕННИКА  8  МАРТА«ВОЛШЕБНЫЙ  ЦВЕТОК  ЖЕЛАНИЙ»для детей средней группы...

Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний".

Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний". ...

Музыкально-ритмическое занятие "Маленькие волшебники и цветок желаний"

Музыкально-ритмическая деятельность развивает музыкальность, эмоциональную раскрепощенность, формирует пластику, грацию, красоту движений, мелкую и крупную моторику рук, создает приподнятое настроение...

Развлечение ко Дню Матери "Цветок желаний"

развлечение направлено на совместную деятельность педагогов, детей и родителей в показательной и игровой форме....

Конспект Интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет. Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы.»

Конспект интегрированного мероприятия для детей 5-6 лет.Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы. »Образовательная область: социально-коммуникативное развитее.Интеграция: речевое развит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по степ-аэробике в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок желаний»

Цель: создание условий для физического развития детей подготовительной к школе группы средствами занятий оздоровительно-тренирующей направленности (степ-аэробики). Задачи:1....

Интегрированное ООД – Тема: «Цветок – желаний» (подготовительная к школе группа)

формирование представлений у детей в создании художественных образов растительного мира в литературных сказок....