НОД по степ-аэробике "Волшебный цветок желаний".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
НОД по степ-аэробике в подготовительной к школе группе "Волшебный цветок желаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_step-aerobike_2015.docx | 42.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска
Конспект непосредственно образовательной деятельности по степ-аэробике
в подготовительной к школе группе
«Волшебный цветок желаний»
Автор–составитель:
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 9»
Полякова Вера Тимофеевна
Бийск
Цель: создание условий для физического развития детей подготовительной к школе группы средствами занятий оздоровительно-тренирующей направленности (степ-аэробики).
Задачи:
- Закреплять упражнения комплекса степ-аэробики, а так же умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
- Улучшить физические способности: координацию движений, выносливость, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
- Формировать у детей сознательное стремление к здоровью, воспитывать морально-волевые качества: внимание, сосредоточенность, выдержку.
Предварительная работа:
- подбор комплексов на степ-досках;
- разучивание новых движений;
- подбор аудиозаписей песен из репертуара детского коллектива Барбарики: «Друзья», «Банана Мама», «Барбарики».
Оборудование:
- магнитофон,
- цветы по количеству детей,
- степ-доски,
- фломастеры,
- бумажные бабочки,
- бумажный цветок с заданиями.
Этапы, методы и приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительная часть. Звучит аудиозапись песни «Маленькая страна» в исполнении Н.Королёвой. Вопрос детям. Перестроение. Вопрос детям Ходьба с заданиями (звучит аудиозапись песни «Барбарики»). Перестроение. | Сообщение задач НОД (сообщение сигналов) – обратить внимание на и.п., правильную осанку, интервал между детьми. - Здравствуйте! Сегодня необычный день – в спортивном зале расцвел волшебный цветок – «Цветик-семицветик». Точь в точь как в сказке Валентина Катаева, только побольше. Лепестки у него разного цвета и очень красивые. А вы помните, что в сказке лепестки волшебные, они могут исполнить любое желание. (Педагог срывает один лепесток, а на обратной стороне нарисован замок.) - Ребята, вы хотите попасть в волшебную маленькую страну? Ты, лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели: - Хотим, чтобы мы попали в волшебную маленькую страну! | Дети заходят в колонне по одному в зал и перестраиваются в шеренгу.
Дети отвечают – Да. Перестроение в колонну по одному. |
- Ребята, а вы готовы отправиться на поиски волшебной страны? С этим лепестком мы обязательно туда попадём! Тогда в путь! | Дети отвечают – Да. Вступление Дети ходят на месте. 1-й куплет Дети ходят по залу в колонне по одному. Припев Ходьба: 1-на носках, руки в стороны; 2-обычная; 3-на носках, руки на поясе. 2-й куплет Ходьба: 1-обычная; 2-приставным шагом правым боком, руки на поясе; 3-обычная; 4-приставным шагом левым боком, руки на поясе; 5-обычная. Припев Обычный бег. 3-й куплет 1-боковой галоп правым боком, руки на поясе; 2-обычный бег; 3-боковой галоп левым боком, руки на поясе; 4-обычный бег. Припев Дети бегают, далее переходят на быструю ходьбу. Затем встают на свои места в шахматном порядке. | |
Основная часть Вопрос детям Вопрос детям Комплекс ОРУ. Показ (звучит аудиозапись песни «Банана мама»). Перестроение. | - Ребята, желание наше исполнилось, мы очутились в волшебной маленькой стране и превратились в настоящих танцоров. Этой страны ни на карте И на глобусе нет. Эту страну мы считаем Лучшей из всех планет. - А вы хотите загадать еще желание? - Давайте, сорвем следующий лепесток у «Цветика-семицветика». (Педагог срывает лепесток, а на обратной стороне нарисована девочка, мальчик с цветами). - Ребята, а вы хотите потанцевать с цветами? - Давайте произнесем волшебные слова и загадаем желание. Ты, лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели! - Хотим потанцевать с цветами! Комплекс ОРУ «Игра с цветами» И.п. – о.с. мяч в правой руке. 1-8 – 8 шагов на месте с хорошей отмашкой рук; 1-2 – приставной шаг вправо, переложить мяч в левую руку перед собой; 3-4 – то же влево, переложить мяч в правую руку; 5-8 – повторить движения счёта 1-4; 1-8 – повторить движения счёта 1-8 с перекладыванием мяча над головой; 1-4 – 2 приставных шага вправо, мяч в правой руке вверх и к плечам; 5-8 – то же в левую сторону, мяч в левой руке; 1-8 - повторить движения счёта 1-8; 1-3 – 3 шага вперёд с левой ноги с хорошей отмашкой рук, мяч в правой руке; 4 – приставить правую ногу с притопом, переложить мяч в левую руку перед собой. 5-8 – повторить движения счёта 1-4, шагая назад, мяч в левой руке; 1-8 – повторить полуприседания с выполнением вращательного движения руками перед грудью, прокатывая мяч в ладонях; 1-8 - повторить движения счёта 1-8. Следить за координацией движения рук и ног. | Дети отвечают – Да. Дети отвечают – Да! Дети выполняют ОРУ. Перестроение в шахматном порядке у степ-досок. |
Вопрос к детям Комплекс упражнений, направленный на развитие силы мышц ног на степ-платформах. Показ (звучит аудиозапись песни «Друзья»).
| - Ребята, давайте, загадаем ещё желание. (Педагог срывает лепесток, а на обратной стороне нарисован степ). - Ребята, а вы хотели бы показать танец на степах? Ты, лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели! - Хотим исполнить танец на степах! Комплекс упражнений на степ-платформах 1. И.п. – о.с.: стоя на платформе, руки перед грудью. 1-8 – наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево – 8 раз – не делать резких движений, особенно при наклоне головы назад. 2. И.п. – о.с., руки вдоль туловища. 1-2 – поднять и опустить плечи – 6 раз – следить за техникой выполнения, движения должны быть пружинистыми. 3. И.п. – о.с. стоя перед платформой. 1-16 – основной шаг степа. 4. И.п. – о.с. 1 – коснуться платформы носком правой ноги; 2-4 – шаг на месте; 5 – коснуться платформы носком левой ноги; 6-8 – шаг на месте - 8 раз, стопу на пол опускать мягко с носка на пятку. 5. И.п. – о.с., повторить движения второго упражнения, касаясь платформы пяткой – 8 раз. 6. И.п. – о.с. 1-2 – подъём на степ с правой ноги; 3-4 – спуск со степа с правой ноги – 8 раз. 7. И.п. – о.с., руки перед грудью. 1-спуск с платформы в сторону с полуприседом на правую ногу; 2-вернуться в и.п.; 3-4 – то же в левую сторону – 4 раза. 8. И.п. – о.с., руки перед грудью. 1-2 – спуск со степа в правую сторону, руки развести в стороны; 3-4 – приставной шаг вправо; 5-6 – приставной шаг влево; 7-8 – подъём на платформу с левой ноги; 1-8 – то же самое в левую сторону – 3 раза. 9. И.п. – о.с. стоя на степе, руки перед грудью. 1-2 – спрыгивание со степа вперёд, руки развести в стороны; 3-4 – подъём на степ с правой ноги – 4-6 раз, не спускаться с платформы всей поверхностью стопы, чтобы не перегружать позвоночник. 10. И.п. – о.с. 1-3 – руки поднять вверх через стороны с потряхивающими движениями – вдох; 4-8 – вернуться в и.п. – выдох – 3 раза - вдох через нос и более продолжительный выдох ртом. | Дети отвечают – Да! Дети выполняют комплекс упражнений на степ-платформах. |
Образное дыхательное упражнение «Энергия воздуха» (звучит аудиозапись песни «Музыка для релаксации»). | - Ребята, давайте, загадаем ещё одно желание. (Педагог срывает лепесток, а на обратной стороне нарисовано облако). - Ребята, я вам предлагаю ощутить «энергию воздуха». Вы согласны? Ты, лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели! - Хотим вдохнуть «энергию воздуха»! Дыхательное упражнение «Энергия воздуха» Педагог: Мы живём в невидимом океане, называемом воздухом. Когда дует ветер, мы можем ощутить его прикосновение к коже лица и тела. Воздух – энергия для всего живого. 1. Представьте себе, что на вашей ладони лежит лёгкое пёрышко. Сделайте глубокий вдох и сдуйте его с ладони (2 раза.) 2. Представьте, что вы находитесь на цветущем лугу. Вдохните аромат цветов. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, сделайте выдох (2-3 раза.) 3. На вашу ладонь опустилась пёстрая бабочка. Не спугните её. Сделайте медленный вдох и выдох (2 раза.) 4. Наберите в ладони горсть пуха одуванчиков. Сдуйте его с ладоней так, чтобы в воздухе закружилось белое облачко. Сделайте глубокий вдох и резкий выдох (2-3 раза.) Педагог: Скажите, дети, вы ощутили энергию воздуха? | Ответ детей: «Да»! Дети выполняют дыхательное упражнение «Энергия воздуха». И.п. – дети садятся на степы. |
Вопрос детям. Комплекс «Лисичка», направленный на укрепление мышц бедра и вытягивание мышц позвоночника (звучит аудиозапись песни «Волшебный цветок»). | - Ребята, давайте, загадаем ещё одно желание. (Педагог срывает лепесток, а на обратной стороне нарисовано лисичка). - Ребята, я вам предлагаю превратиться в «лисичек» и показать какие они красивые. Вы согласны? Ты, лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели! - Хотим выполнить задание «Лисичка»! Комплекс «Лисичка». 1.И.п. – упор, стоя на коленях. 1 – упор, стоя на правом колене, левую ногу отвести назад; 2 – и.п. 3-4 – то же с другой ноги – по 4 раза, ногу выпрямлять в колене. 2. И.п. – упор, стоя на коленях. 1-4 – повторить упражнение, отводя ногу в сторону – по 4 раза, выполнить потягивание плавно. 3. И.п. – упор, стоя на коленях. 1-4 – сед на пятки, руки вверху на степе, потянуться; 5-8 – и.п. – 6 раз. 4. И.п. – упор, стоя на коленях. 1-2 – прогибание спины; 3-4 – выгибание спины – 6 раз, индивидуальный подход. 5. И.п. – упор, стоя на коленях. Повторить упражнение №3. | Ответ детей: «Да»! Дети выполняют комплекс «Лисичка». |
Загадка. Комплекс «Бабочка», направленный на укрепление сводов стопы и профилактику плоскостопия (звучит аудиозапись песни «Маленькая страна»). | - Ребята, давайте, загадаем ещё желание. (Педагог срывает лепесток, а на обратной стороне загадка и отгадка - нарисована бабочка). Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я совать его хотел. Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) - Отгадали, это бабочка. Ты, лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели! - Хочу, чтобы в зал прилетело много бабочек! С рук педагога слетают белые бабочки, вырезанные из альбомного листа. - Дети смотрите, сколько прилетело бабочек, но они все такие белые, грустные. Давайте, станем волшебниками и оживим бабочек, раскрасим их яркими цветами. | Дети отгадывают загадку – бабочка. Дети выполняют комплекс «Бабочка». Дети садятся на степы, берут фломастеры, зажимают их пальцами ног и приступают к работе. |
Подвижная игра «Цветы и бабочки» (звучит аудиозапись песни «Человек хороший»). | - А теперь давайте возьмём своих бабочек и полетаем с ними. Подвижная игра «Цветы и бабочки» И.п. – стоя на степах – «цветах». Педагог включает музыку, и дети импровизируют под неё, по сигналу: «Бабочки, на цветы!», детям необходимо занять любой степ и принять красивую позу. | Дети играют в подвижную игру «Цветы и бабочки». |
Заключительная часть. Вопрос детям. Упражнение психогимнастики «Цветок» (звучит аудиозапись песни «Музыка для релаксации»). Перестроение. Перестроение. (звучит аудиозапись песни «Барбарики»). | - Дети, посмотрите у «Цветика-семицветика» остался один лепесток. Давайте, загадаем последнее желание. (Педагог срывает лепесток, а на обратной стороне нарисован красивый цветок). - Скажите, а вы любите сказки? Давайте покажем сказку «Рождение волшебного цветка». Ты, лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели! - Хотим показать сказку «Рождение волшебного цветка»! Психогимнастика «Рождение волшебного цветка». Тёплый луч упал на землю и согрел в земле зёрнышко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая голову вслед солнцу. Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – «цветок расцвёл». Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается «вслед за солнцем». Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены. Подведение итогов - Посмотрите на «Цветик-семицветик», он остался совсем без лепестков, давайте бабочками украсим цветок. - Смотрите, «Цветик-семицветик» превратился в «Цветок желаний». Теперь и другие дети смогут загадать желания. Давайте «Цветку желаний» расскажем, что же интересного произошло с нами в этой волшебной маленькой стране. | Ответ детей: «Да»! Дети выполняют упражнение психогимнастики «Цветок». Дети строятся в шеренгу. Дети вокруг сердцевины цветка приклеивают своих бабочек, и получается волшебный цветок. Дети подводят итог. Дети перестраиваются в колонну по одному и под музыку уходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника 8 Марта "Волшебный цветок желаний" ср.гр.
СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА 8 МАРТА«ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ЖЕЛАНИЙ»для детей средней группы...
Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний".
Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний". ...
Музыкально-ритмическое занятие "Маленькие волшебники и цветок желаний"
Музыкально-ритмическая деятельность развивает музыкальность, эмоциональную раскрепощенность, формирует пластику, грацию, красоту движений, мелкую и крупную моторику рук, создает приподнятое настроение...
Развлечение ко Дню Матери "Цветок желаний"
развлечение направлено на совместную деятельность педагогов, детей и родителей в показательной и игровой форме....
Конспект Интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет. Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы.»
Конспект интегрированного мероприятия для детей 5-6 лет.Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы. »Образовательная область: социально-коммуникативное развитее.Интеграция: речевое развит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по степ-аэробике в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок желаний»
Цель: создание условий для физического развития детей подготовительной к школе группы средствами занятий оздоровительно-тренирующей направленности (степ-аэробики). Задачи:1....
Интегрированное ООД – Тема: «Цветок – желаний» (подготовительная к школе группа)
формирование представлений у детей в создании художественных образов растительного мира в литературных сказок....