Музыкально - ритмическая композиция "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Музыкально - ритмическая композиция "Волшебный цветок"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

Муз. Ю. Чичкова, описание движений А. Бурениной.

Рекомендуется включать в физкультурные, музыкально – ритмические занятия, утреннюю и бодрящую гимнастику.

И. П. – сидя в группировке (на корточках), голова опущена, колени обхвачены руками. Дети располагаются врассыпную по всему залу – изображают «чудесное» поле, куда посадили «волшебные зёрнышки».

Вступление.

1 – 4 – такты – мальчик – «дождик» или девочка с лейкой (к которой прикреплены серебристые дождинки) обегает на носках «волшебные зёрнышки»;

5 – 8 – такты – мальчик (или девочка) продолжает поливать «цветы», а дети медленно поднимаются, тянутся вверх (растут) – вдох, становятся на носки и с концом музыкальной фразы опускаются на пятки. руки через стороны плавно вниз – выдох.

Первая фигура.

1 куплет. Запев: 1 фраза – руки плавно поднять впереди вверх, затем плавно опустить;

2 фраза – руки плавно поднять через стороны вверх, затем плавно опустить;

3 – 4 – фразы – повторить движения;

5 фраза – на слова «может, там» сделать один шаг вперёд и приставить ногу (вариант – три мелких шага вперёд) – руки впереди вверх;

6 фраза – на слова «за седьмым перевалом» отойти назад, руки плавно вниз;

7 фраза – на слова «самый волшебный» поднять руки плавно через стороны вверх, одновременно приподнимаясь на носки (глубокий вдох), «цветок» - опуститься на носки, руки плавно через стороны вниз (выдох).

На повторение слов и музыки движения повторяются (7, 8 фразы).

2 куплет. Дети перестраиваются в несколько маленьких кружков произвольно по несколько человек и берутся за руки.

Запев: идут пружинящим шагом (по кружкам).

Припев: повторить движения предыдущей фигуры.

Вторая фигура.

Дети перестраиваются в общий круг и берутся за руки.

Запев: идут по кругу пружинящим шагом.

Припев: повторение движений в соответствии с музыкой (лицом к центру круга).

Заключение.

Мелким шагом дети идут к центру, плавно поднимая руки вверх, «собирают большой букет.

Литература

Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - ритмические композиции в системе работы по развитию ритмического чувства ребёнка.

В пособии предлагается перспективное планирование по развитию чувства ритма для старшей и подготовительной групп. Темы и содержание соответствуют  календарным праздникам в детском саду, что сущес...

Музыкально-ритмическое занятие "Маленькие волшебники и цветок желаний"

Музыкально-ритмическая деятельность развивает музыкальность, эмоциональную раскрепощенность, формирует пластику, грацию, красоту движений, мелкую и крупную моторику рук, создает приподнятое настроение...

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха

Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....

Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».

Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...