Музыкально - ритмическая композиция "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкально - ритмическая композиция "Волшебный цветок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_-_ritmicheskaya_kompozitsiya_volshebnyy_tsvetok.docx | 14.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муз. Ю. Чичкова, описание движений А. Бурениной.
Рекомендуется включать в физкультурные, музыкально – ритмические занятия, утреннюю и бодрящую гимнастику.
И. П. – сидя в группировке (на корточках), голова опущена, колени обхвачены руками. Дети располагаются врассыпную по всему залу – изображают «чудесное» поле, куда посадили «волшебные зёрнышки».
Вступление.
1 – 4 – такты – мальчик – «дождик» или девочка с лейкой (к которой прикреплены серебристые дождинки) обегает на носках «волшебные зёрнышки»;
5 – 8 – такты – мальчик (или девочка) продолжает поливать «цветы», а дети медленно поднимаются, тянутся вверх (растут) – вдох, становятся на носки и с концом музыкальной фразы опускаются на пятки. руки через стороны плавно вниз – выдох.
Первая фигура.
1 куплет. Запев: 1 фраза – руки плавно поднять впереди вверх, затем плавно опустить;
2 фраза – руки плавно поднять через стороны вверх, затем плавно опустить;
3 – 4 – фразы – повторить движения;
5 фраза – на слова «может, там» сделать один шаг вперёд и приставить ногу (вариант – три мелких шага вперёд) – руки впереди вверх;
6 фраза – на слова «за седьмым перевалом» отойти назад, руки плавно вниз;
7 фраза – на слова «самый волшебный» поднять руки плавно через стороны вверх, одновременно приподнимаясь на носки (глубокий вдох), «цветок» - опуститься на носки, руки плавно через стороны вниз (выдох).
На повторение слов и музыки движения повторяются (7, 8 фразы).
2 куплет. Дети перестраиваются в несколько маленьких кружков произвольно по несколько человек и берутся за руки.
Запев: идут пружинящим шагом (по кружкам).
Припев: повторить движения предыдущей фигуры.
Вторая фигура.
Дети перестраиваются в общий круг и берутся за руки.
Запев: идут по кругу пружинящим шагом.
Припев: повторение движений в соответствии с музыкой (лицом к центру круга).
Заключение.
Мелким шагом дети идут к центру, плавно поднимая руки вверх, «собирают большой букет.
Литература
Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - ритмические композиции в системе работы по развитию ритмического чувства ребёнка.
В пособии предлагается перспективное планирование по развитию чувства ритма для старшей и подготовительной групп. Темы и содержание соответствуют календарным праздникам в детском саду, что сущес...
Музыкально-ритмическое занятие "Маленькие волшебники и цветок желаний"
Музыкально-ритмическая деятельность развивает музыкальность, эмоциональную раскрепощенность, формирует пластику, грацию, красоту движений, мелкую и крупную моторику рук, создает приподнятое настроение...
методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха
Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....
Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...
Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».
Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...