Конспект креативной творческой музыкальной деятельности "Звуки музыки"
план-конспект занятия по музыке на тему

Организация творческой  деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kr._tvor._zanyatiya.doc68.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект креативной творческой музыкальной деятельности

"Звуки музыки"

І. Вводная часть. Организационный момент:

Дети готовятся в зал. Звучит фонограмма "Полька" М. Олифировой, дети спокойно входят и встают по всему залу.

1. Музыкальный руководитель

В светлой музыке свет волшебный есть,

Нам приносит музыка радостную весть.

С музыкой встретиться мы спешим скорей,

С нею мир становится лучше и добрей.

  1. Ритмико-речевая игра "Дидили"

Дети делятся на две группы

1-я группа.

Дидили, дидили, где вы Машу видели?

Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками,

2-я группа.

Заглянули в огород - Маша пляшет у ворот.

Проговаривают, затем «звучащими жестами» в этом ритме изображают, как Маша танцует.

1-я группа.

Дидили, дидили. где вы Катю видели?

Здесь и далее 1-я группа выполняет те же действия, что и в начале потешки.

2-я группа.

Заглянули в зелен сад - Катя щиплет виноград.

Проговаривают текст, затем в этом ритме щелкают пальцами, показывая, как Катя щиплет виноград.

1-я группа.

Дидили, дидили, где вы Сашу видели?

2-я группа.

Заглянули под крылец - грызет Саша огурец.

  1. Ритмико-речевая игра "Музыкальные палочки" слова М. Давыдовой.

Цель: совершенствование чувства метроритма у детей.

Педагог говорит о том, что сегодня дети выступят в роли кукольных барабанщиков. А в роли барабанных палочек выступят их собственные указательные пальцы, которые будут отбивать ритм каждого куплета.

Текст попевки                        Метроритмические действия

Взрослый.

1. Палочки веселые

в руки мы возьмем,

Палочкой о палочку

ударять начнем.

Дети.

Вот так, вот так,                         Дети сидя ударяют в такт ритму

в руки мы возьмем,                 пальцем одной руки по пальцу другой.

Вот так, вот так,

ударять начнем.

Взрослый.

2. Палочки веселые

подняли мы вверх,

Зазвучит пусть с музыкой

наш веселый смех.

Дети.

Ха-ха, ха-ха,                         Дети встают, поднимают руки вверх,

подняли мы вверх,                 продолжают те же действия.

Ха-ха, ха-ха,

наш веселый смех.

Взрослый.

3. Палочки веселые                Садятся, опускают руки на колени,

опустили вдруг.

Музыка закончилась,

тишина вокруг.

Дети.

Тишина, тишина,                         Поднимают правую руку с вытянутым

тишина вокруг,                         вверх указательным пальцем к губам,

Тишина, тишина,                 Показывая знак "тишины".

тишина вокруг.

Затем дети встают в свободной «певческой позе» недалеко от инструмента и экрана (мультимедийное оборудование).

Музыкальный руководитель

Все вставайте в хор поющий,

Песню начинаем.

Но сначала, перед песней,

Голос проверяем.

Слайд  с изображением  цветка и жука.

Музыкальный руководитель

Ой, смотрите, на цветок,

Прилетел и сел жучок

Дыхательная и артикуляционная гимнастика:

(Стихи читает взрослый, дети повторяют).

1)        Я немного пожужу-жж…

На ромашке полежу— жж…

Муха в воздухе летает -вз…

Муха песни распевает -вз…

(В. Фишкин)

2)        Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Всем внимание! Задержи дыхание ...

Раз, два, три, четыре -

Выполнил задание,

(по технологии М.Л. Лазарева)

Слайд  с изображением  поющих детей.

3)        Вот звуки музыкальные,

Для всех вполне реальные

ДО-РЕ-МИ-ФА                        (дети повторяют и пропевают слоги)

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ

МИ-МА-МИ-МО

ДА-ДА-ДА-ДО

СИ-ЛЯ-СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ-ДО  (дети повторяют и пропевают слоги)

ЛЯ-А-А-А-А

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ (стакаттированно)

Дети садятся на стулья.

ІІ. Основная часть. Пение, подпевание.

2. Музыкальный руководитель

Чтобы выучиться петь,

Наберись терпения,

Сопеть и не хрипеть,

Надобно умение.

Дети подпевают запев песни «Разноцветная планета» (музыка Н.Лукониной.  Сопровождение инструмента, затем фонограмма .

Музыкальный руководитель.

Вот мелодия чудесная,

Всем, наверное, известная...

Звучит мелодия знакомой детям песни.

 Дети узнают её и исполняют в ансамбле, сольно или с запевалами (фонограмма).

Релаксационная пауза "О чем расскажет песня".

Прочитайте стихотворение, назовите слова, которые прячутся в рисунках.

Нам расскажет песенка

Обо всем на свете.

Как играет с

Шалунишка ветер,

Как в вечерних сумерках

Свет горит в,

Как  падают

Прямо в  мне,

Как весною в

улыбается,

Песней  на заре

Лето начинается.

Задание. Подумайте и ответьте, о чем еще могут рассказывать песни?

Дети высказывают своё мнение.

Музыкальный руководитель

Музыка слух нам ласкает,

Или грохочет, как гром.

Нежно снежинкой летает,

Или прольется дождем.

Музыкальный руководитель объясняет красоту и певучесть слов, затем предлагает спеть песню «Осень» музыка И. Лукониной. 

Под фонограмму этой песни девочки танцуют в ритме вальса с желтыми шарфами.

Музыкальный руководитель

И от грусти и от скуки

Могут вылечить нас всех,

Озорных мелодий звуки

Песни, пляски, шутки, смех!

Ребенок читает стихотворение "Чудо-лесенка" слова З. Бугаевой.

Выучите стихи, декламируйте их, повышая голос на каждой строчке.                               Последние слова распевайте.

Чудо - лесенкой шагаем,

Высоту мы набираем,

Шаг — на горы,

шаг — на тучи.

А подъем все выше, круче.

Выше голос — петь хотим,

Прямо к солнышку летим!

Исполняют "Песенка про лесенку", муз. Ю. Слонова (вокально-ритмическая.)

  1. Творческие задания для детей

Музыкальный руководитель

Всюду радостные лица,

Будем вместе веселиться,

Ритмы мы теперь составим,

Звуки правильно расставим.

Педагог задаёт ритмический рисунок детям. Дети отвечают хлопками, звучащими кубиками, палочками с разным звучанием и др. В результате получается необычный музыкальный оркестр.

Музыкальный руководитель

Кто по нотам мне споет,

Тех потом награда ждет!

Дети сочиняют мелодию на заданный текст:

Поют                ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ

                Танцевать нас пригласи…

Музыкальный руководитель

Будем с нотами дружить,

Песни новые учить.

  1. Заключительная часть. Ритмическая подвижная игра "Колпачок и палочка".  

Выбирается водящий, он стоит в центре круга. На голову надевают красочный колпачок так, чтобы он немного прикрывал глаза ребёнку. В руках у водящего палочка.

1часть музыки-дети бегают вокруг водящего по кругу, взявшись за руки-вправо, затем-влево.  Водящий отстукивает ритм музыки. Останавливаются.  Водящий закрывает глаза.

2часть-говорят: раз, два, три-повернись,-3раза  

раз, два, три-покажи!

В это время водящий прыжками поворачивается по часовой стрелке, вытянув палочку перед собой. На текст- раз, два, три-покажи! палочкой указывает на ребёнка, стоящего в кругу.

Ребёнок, на кого указали, должен позвать водящего по имени нараспев своей мелодией. 

Водящий должен узнать ребёнка и передать  ему палочку.

Игра повторяется.

Музыкальный руководитель

Вот закончилась игра,

Возвращаться нам пора.

Мир поющий так чудесен,

Много в нем прекрасных песен!

  1. Релаксационная пауза "Расслабление"

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая:

Замедляется движение,

Исчезает напряжение.

И становится понятно:

Расслабление - приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...

Музыкальная гостиная "Звуки музыки вокруг нас"

Конспект ОД в форме "музыкальная гостиная". Встречи в музыкальной гостиной направлены на организацию совместной деятельности детей и родителей....

Музыкальная гостиная: "Звуки музыки вокруг нас"

Приобщать родителей и детей старшего дошкольного возраста к музыкальному  искусству путем активизации творчества и экспериментирования со звуками....

Конспект музыкального занятия "Звуки музыки"

Цель: Развивать умение выделять средства музыкальной выразительности с помощью знаков-символов  и определить ,что изображает музыка....

План-конспект мастер-класса. Музыкальная гостиная «Синтез музыки и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования»

Познакомить родителей(детей) с произведением Фредерика Шопена «Осенний вальс», научить соотносить музыку с присущим ей цветом, научить родителей (детей) передавать явления природ...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»

Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...