Конспект креативной творческой музыкальной деятельности "Звуки музыки"
план-конспект занятия по музыке на тему
Организация творческой деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kr._tvor._zanyatiya.doc | 68.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект креативной творческой музыкальной деятельности
"Звуки музыки"
І. Вводная часть. Организационный момент:
Дети готовятся в зал. Звучит фонограмма "Полька" М. Олифировой, дети спокойно входят и встают по всему залу.
1. Музыкальный руководитель
В светлой музыке свет волшебный есть,
Нам приносит музыка радостную весть.
С музыкой встретиться мы спешим скорей,
С нею мир становится лучше и добрей.
- Ритмико-речевая игра "Дидили"
Дети делятся на две группы
1-я группа.
Дидили, дидили, где вы Машу видели?
Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками,
2-я группа.
Заглянули в огород - Маша пляшет у ворот.
Проговаривают, затем «звучащими жестами» в этом ритме изображают, как Маша танцует.
1-я группа.
Дидили, дидили. где вы Катю видели?
Здесь и далее 1-я группа выполняет те же действия, что и в начале потешки.
2-я группа.
Заглянули в зелен сад - Катя щиплет виноград.
Проговаривают текст, затем в этом ритме щелкают пальцами, показывая, как Катя щиплет виноград.
1-я группа.
Дидили, дидили, где вы Сашу видели?
2-я группа.
Заглянули под крылец - грызет Саша огурец.
- Ритмико-речевая игра "Музыкальные палочки" слова М. Давыдовой.
Цель: совершенствование чувства метроритма у детей.
Педагог говорит о том, что сегодня дети выступят в роли кукольных барабанщиков. А в роли барабанных палочек выступят их собственные указательные пальцы, которые будут отбивать ритм каждого куплета.
Текст попевки Метроритмические действия
Взрослый.
1. Палочки веселые
в руки мы возьмем,
Палочкой о палочку
ударять начнем.
Дети.
Вот так, вот так, Дети сидя ударяют в такт ритму
в руки мы возьмем, пальцем одной руки по пальцу другой.
Вот так, вот так,
ударять начнем.
Взрослый.
2. Палочки веселые
подняли мы вверх,
Зазвучит пусть с музыкой
наш веселый смех.
Дети.
Ха-ха, ха-ха, Дети встают, поднимают руки вверх,
подняли мы вверх, продолжают те же действия.
Ха-ха, ха-ха,
наш веселый смех.
Взрослый.
3. Палочки веселые Садятся, опускают руки на колени,
опустили вдруг.
Музыка закончилась,
тишина вокруг.
Дети.
Тишина, тишина, Поднимают правую руку с вытянутым
тишина вокруг, вверх указательным пальцем к губам,
Тишина, тишина, Показывая знак "тишины".
тишина вокруг.
Затем дети встают в свободной «певческой позе» недалеко от инструмента и экрана (мультимедийное оборудование).
Музыкальный руководитель
Все вставайте в хор поющий,
Песню начинаем.
Но сначала, перед песней,
Голос проверяем.
Слайд с изображением цветка и жука.
Музыкальный руководитель
Ой, смотрите, на цветок,
Прилетел и сел жучок
Дыхательная и артикуляционная гимнастика:
(Стихи читает взрослый, дети повторяют).
1) Я немного пожужу-жж…
На ромашке полежу— жж…
Муха в воздухе летает -вз…
Муха песни распевает -вз…
(В. Фишкин)
2) Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Всем внимание! Задержи дыхание ...
Раз, два, три, четыре -
Выполнил задание,
(по технологии М.Л. Лазарева)
Слайд с изображением поющих детей.
3) Вот звуки музыкальные,
Для всех вполне реальные
ДО-РЕ-МИ-ФА (дети повторяют и пропевают слоги)
ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ
МИ-МА-МИ-МО
ДА-ДА-ДА-ДО
СИ-ЛЯ-СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ-ДО (дети повторяют и пропевают слоги)
ЛЯ-А-А-А-А
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ (стакаттированно)
Дети садятся на стулья.
ІІ. Основная часть. Пение, подпевание.
2. Музыкальный руководитель
Чтобы выучиться петь,
Наберись терпения,
Сопеть и не хрипеть,
Надобно умение.
Дети подпевают запев песни «Разноцветная планета» (музыка Н.Лукониной. Сопровождение инструмента, затем фонограмма .
Музыкальный руководитель.
Вот мелодия чудесная,
Всем, наверное, известная...
Звучит мелодия знакомой детям песни.
Дети узнают её и исполняют в ансамбле, сольно или с запевалами (фонограмма).
Релаксационная пауза "О чем расскажет песня".
Прочитайте стихотворение, назовите слова, которые прячутся в рисунках.
Нам расскажет песенка
Обо всем на свете.
Как играет с
Шалунишка ветер,
Как в вечерних сумерках
Свет горит в,
Как падают
Прямо в мне,
Как весною в
улыбается,
Песней на заре
Лето начинается.
Задание. Подумайте и ответьте, о чем еще могут рассказывать песни?
Дети высказывают своё мнение.
Музыкальный руководитель
Музыка слух нам ласкает,
Или грохочет, как гром.
Нежно снежинкой летает,
Или прольется дождем.
Музыкальный руководитель объясняет красоту и певучесть слов, затем предлагает спеть песню «Осень» музыка И. Лукониной.
Под фонограмму этой песни девочки танцуют в ритме вальса с желтыми шарфами.
Музыкальный руководитель
И от грусти и от скуки
Могут вылечить нас всех,
Озорных мелодий звуки
Песни, пляски, шутки, смех!
Ребенок читает стихотворение "Чудо-лесенка" слова З. Бугаевой.
Выучите стихи, декламируйте их, повышая голос на каждой строчке. Последние слова распевайте.
Чудо - лесенкой шагаем,
Высоту мы набираем,
Шаг — на горы,
шаг — на тучи.
А подъем все выше, круче.
Выше голос — петь хотим,
Прямо к солнышку летим!
Исполняют "Песенка про лесенку", муз. Ю. Слонова (вокально-ритмическая.)
- Творческие задания для детей
Музыкальный руководитель
Всюду радостные лица,
Будем вместе веселиться,
Ритмы мы теперь составим,
Звуки правильно расставим.
Педагог задаёт ритмический рисунок детям. Дети отвечают хлопками, звучащими кубиками, палочками с разным звучанием и др. В результате получается необычный музыкальный оркестр.
Музыкальный руководитель
Кто по нотам мне споет,
Тех потом награда ждет!
Дети сочиняют мелодию на заданный текст:
Поют ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ
Танцевать нас пригласи…
Музыкальный руководитель
Будем с нотами дружить,
Песни новые учить.
- Заключительная часть. Ритмическая подвижная игра "Колпачок и палочка".
Выбирается водящий, он стоит в центре круга. На голову надевают красочный колпачок так, чтобы он немного прикрывал глаза ребёнку. В руках у водящего палочка.
1часть музыки-дети бегают вокруг водящего по кругу, взявшись за руки-вправо, затем-влево. Водящий отстукивает ритм музыки. Останавливаются. Водящий закрывает глаза.
2часть-говорят: раз, два, три-повернись,-3раза
раз, два, три-покажи!
В это время водящий прыжками поворачивается по часовой стрелке, вытянув палочку перед собой. На текст- раз, два, три-покажи! палочкой указывает на ребёнка, стоящего в кругу.
Ребёнок, на кого указали, должен позвать водящего по имени нараспев своей мелодией.
Водящий должен узнать ребёнка и передать ему палочку.
Игра повторяется.
Музыкальный руководитель
Вот закончилась игра,
Возвращаться нам пора.
Мир поющий так чудесен,
Много в нем прекрасных песен!
- Релаксационная пауза "Расслабление"
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая:
Замедляется движение,
Исчезает напряжение.
И становится понятно:
Расслабление - приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"
Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...
Музыкальная гостиная "Звуки музыки вокруг нас"
Конспект ОД в форме "музыкальная гостиная". Встречи в музыкальной гостиной направлены на организацию совместной деятельности детей и родителей....
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ» Автор: музыкальный руководитель Хозяинова Т. Г. ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся со звукорядом, расположением нот на нотном стане, а в дальнейшем подвести
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ»...
Музыкальная гостиная: "Звуки музыки вокруг нас"
Приобщать родителей и детей старшего дошкольного возраста к музыкальному искусству путем активизации творчества и экспериментирования со звуками....
Конспект музыкального занятия "Звуки музыки"
Цель: Развивать умение выделять средства музыкальной выразительности с помощью знаков-символов и определить ,что изображает музыка....
План-конспект мастер-класса. Музыкальная гостиная «Синтез музыки и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования»
Познакомить родителей(детей) с произведением Фредерика Шопена «Осенний вальс», научить соотносить музыку с присущим ей цветом, научить родителей (детей) передавать явления природ...
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»
Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...