1 кл конспект .Поэт, художник,композитор.
план-конспект на тему

Шеина Таисия Вячеславовна

1 кл  конспект .Поэт, художник,композитор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kl_konspekt_.poet_hudozhnikkompozitor._.doc_1.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Класс: 1                                                                         Студентка: Шеина Таисия 40гр

Тема урока: «Поэт, художник, композитор»

Тип урока:  Введение в тему.

Вид урока: Эвристическая беседа.        

Цель: Сформировать представление о музыкальной культуре, как неотъемлемой части  духовной культуры человека. Показать особенности изображения нового дня в поэтических, художественных, музыкальных произведениях

Задачи: Личностные: создать условия способствующие развитию эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, литературе, живописи.

              Метапредметные:  продолжить освоение музыкального языка, его выразительных средств.

             Предметные:  создать условия,  для развития творческих способностей, мышления, памяти.

Методы:

Наглядный

Практический

Словесный (беседа, рассказ, пояснение)

Объяснительно- иллюстративный

Структура:

1.Орг. момент;

2.Слушание М. П. Мусоргский «Рассвет на Москва- реке»;

3.Пение. Я. Дубравин «Добрый день»;

4.Игра «Поэт, художник, композитор»;

5.Итог.

Оборудование:  презентация на ПК, записи мп3 фортепиано, учебник.

Этап

Ход урока

хр.

1.Орг. момент;

2.Слушание М. П. Мусоргский «Рассвет на Москва- реке»;

3.Пение. Я. Дубравин «Добрый день»;

4. Игра «Поэт, художник, композитор»;

5.Итог.

Муза приглашает нас сегодня на новый урок -и ещё она пригласила поэта, художника, композитора. Скажите кто это?

Муза спросила у них:«Что нужно для того, чтобы нарисовать картину природы?»

Как вы думаете, что ответил каждый из них?

1.Чем рисуют художники? (красками)

2.Чем рисуют композиторы? (звуками)

3.Чем рисуют поэты? (словами)

5 слайд выполните задание  в учебнике на стр 44

А сейчас давайте поговорим о том, как рисуют поэты, художники и  композиторы «пробуждение нового дня».

Первым за работу взялся художник

Так чем рисуют художники? Напомните мне!? (красками)

Давайте посмотрим, как он рисует свои картины. Откройте стр 45

Он очень красиво нарисовал «пробуждение нового дня». красками.

Посмотрите на картину

Что вы видите на картине?

Какие краски использовал художник?

Какими линиями на этой картине передано впечатление широкого простора- мягкими, плавными или резкими угловатыми?

Какие линии составляют основу композиции картины, – горизонтальные  (показать рукой) или вертикальные?

Потом за работу взялся поэт И. Никитин . Вот как он изображает «пробуждение нового дня» в своём отрывке из стихотворения «Утро".


Как нужно прочитать, что бы подчеркнуть характер и настроение утреннего пейзажа: какой темп чтения, громко или тихо, какие главные слова в стихотворении. Чтение сопровождается  пластическим этюдом руки медленно поднимаются вверх.

Какие картины нарисовал поэт в своем стихотворении?

 Какие слова помогли поэту нарисовать «пробуждение нового дня» ? Давайте посмотрим текст.

Что общего в изображении   нового дня поэтом и художником?

В чем отличия?  

Поэт сочинил стихотворение - мы его услышали, а у художника мы увидели картину.

А композитор может рассказать о «пробуждении нового дня»?

Прежде, чем мы начнем слушать музыку, я хочу напомнить вам, что музыка-это особая страна и не каждому дано войти в ее прекрасный, волшебный мир. Только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки.

Что вы увидели в своем воображении? Какую картину?

Созвучна ли музыка настроению стихотворения и картины?

В этих произведениях много общего: радостное состояние,  светлые краски, плавность линий, мелодий, напевность.

Какие инструменты исполняют это произведение?

Когда мы просыпаемся и смотрим в окно, мы можем увидеть то, яркое солнце, то хмурое небо.

А что вы сегодня увидели в своем окне солнце или тучи?

.А каким увидел утро композитор?

.Какими музыкальными красками нарисовал «пробуждение нового дня» (Темп плавный, умеренный, Для чего?Лад  Для чего?)

Мелодия двигалась то вверх, то вниз. (Чтобы изобразить, как вьюга собирает льдинки и вихрем движется вверх, затем все успокаивается и затихает) Вновь все стремится вверх и т.д.

Удалось композитору нарисовать «пробуждение нового дня» ?

Физминутка

Чтобы быть всегда в порядке,

Утром делаем зарядку.

Щёки трём, разогреваем,

Шею тоже разминаем,

Уши надо растереть,

Вправо, влево посмотреть.

Пальцы крепко мы сжимаем,

А затем их разжимаем,

Растираем мы ладошки

И похлопаем немножко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Закрепим за шеей руки,

И не будет больше скуки,

Вправо, влево повернёмся,

Широко все улыбнёмся

И наклон вперёд-назад

Будем дважды повторять.

Раз, два… Раз, два…

Мы на пояс руки ставим,

Тело вправо наклоняем,

Влево тоже наклоняем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Дважды хлопнем мы в ладоши,

Раз, два…

По коленям хлопнем тоже,

Раз, два…

А потом присядем-встанем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Мы попрыгаем легко,

Пусть совсем невысоко,

Прыгаем как зайчики,

Девочки и мальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Руки вверх мы поднимаем,

А затем их опускаем,

Повторяем раз пяток,

Поднимаясь на носок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Вдох и выдох…Улыбнулись!

Ребятишки все проснулись?

Ну, конечно же, проснулись,

Широко все улыбнулись

И готовы все опять

Знани я вместе добывать. 


Как вы думаете, получилось рассказать о пробуждении дня у художника, поэта, композитора?

-Представьте, что вы критики, чья картина получилась удачнее, кто больше всего понравился художник, композитор, поэт?

Каждый по – своему увидел и изобразил картину «пробуждение нового дня», используя свои средства выразительности.

 Давайте объединим все три вида искусства картину, стихотворение и музыку.

Для этого споем песню.

Попробуйте вспомнить как она называется!

Пение. ВХР

Трудности

Методы

-Ритмические

-чистота интонирования

-Прохлопывание ритма

- собственный показ, метод сравнения

Посмотрите на экран, смогли ли мы передать своим пением характер картины?

(Если остается время) а теперь поиграем в игру поэт художник композитор.

Кто из вас может поиграть  в поэта? Кто знает стихотворения? Расскажите

кто из  вас может поиграть  в композитора сочините мелодию к стихотворению.

Кто из вас может поиграть  в художника? Две минуты вам нарисовать любую картинку.

Используя музыкальные краски, композиторы создают свои картины, поэты словами рисуют свои образы «пробуждения нового дня», а художники рисуют свои. Всё творчество, произведения искусства – это творение рук человека.

Поэтому мы находим в произведениях искусства сходства и различия.

Какая тема урока?

Чему научились?

Какие новые слова узнали?

Урок закончен. Спасибо до свидания.

10м

10м

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Времена года в произведениях композиторов, художников и поэтов"

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.Задачи: Развивать способность эмоционально откликаться на произведения живописи, позии, музыки. Закреплять знания о средствах вырази...

Знакомство детей с творчеством мурманского поэта Н.Колычева

В  рамках лексической  темы  недели  "Знакомство  с   городом" знакомим  детей  с  творчеством  мурманский  писателей. Наиболее  и...

Художественная литература для детей 6-7 лет по разделам: "Произведения поэтов и писателей России"; "Произведения поэтов и писателей разных стран".

Сборник текстов художественных произведений для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе по прогамме "От рождения до школы" по разделам: "Произве...