Занятие по художественно-эстетическому развитию "Привяжем ниточки к шарикам" Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Какие красивые воздушные шары!
Как жаль,к огда они улетают высоко, высоко, оставляя нас в одиночестве.
Сегодня мы с ребятами првязывали длинные цветные ниточки к шарикам, чтобы они всегда были рядом с нами!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
для детей младшей группе
Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №51 «Вишенка» город Верхняя Салда.
Программные задачи:
- Учить детей правильно держать карандаш;
- рисовать прямые линии сверху вниз;
- вести линии неотрывно, слитно.
- активизировать в речи слова: воздушный, шарик, ниточка, названия цветов: красный, желтый, синий.
- развивать интерес к рисованию карандашами;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование: карандаши синего, красного, желтого, зелёного цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением воздушных шаров красного, синего и желтого цвета, мольберт, мягкая игрушка зайчик.
Предварительная работа: рассматривание воздушного шарика, игры с шарами, чтение стихотворений про воздушный шарик.
Ход занятия:
Игра на внимание в кругу " Давайте вместе с нами"
Давайте вместе с нами (Руки ставят на пояс)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Разводят руки в стороны)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, вы не чего не слышите? Кто-то плачет. Посмотрите, это плачет зайчик. Он мне сказал, что белочка пригласила его на день рождения. Зайчик решил подарить ей красивые воздушные шары. Но когда он взял их в лапки, подул ветер и шары улетели в небо. Зайчик, не плач и не грусти, мы постараемся тебе помочь.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Ответы детей.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы шарики больше не разлетались? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нам нужно привязать к ним ниточки.
Показ способов и приемов рисования:
Посмотрите, как я буду дорисовывать ниточки. Первый шарик у нас синего цвета, поэтому я беру карандаш синего цвета, держу его тремя пальцами. Вот так. Ставлю карандаш к низу синего шарика и начинаю им вести по всему листу сверху вниз. Посмотрите, ниточка у меня получается ровная, прямая и длинная. У синего шарика есть ниточка.
Воспитатель: Какого цвета следующий шарик без ниточки?
Ответы детей: Красного цвета.
Воспитатель: Карандаш какого цвета нам нужен
Ответы детей: Красного цвета.
Воспитатель: Еще раз посмотрите, как я буду дорисовывать ниточку. У красного шарика тоже есть ниточка.
Воспитатель: У какого шарика еще нет ниточки?
Ответы детей: Желтого.
Воспитатель: Аня, ты поможешь мне нарисовать ниточку желтому шарику?
Аня выходит к доске и рисует ниточку жёлтого цвета у жёлтого шарика.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какую красивую ниточку нарисовала Аня. Молодец!
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Теперь у всех шариков есть ниточки.
Пальчиковая гимнастика " Зайка прячется под сосной"
Этот зайчик - под сосной.
Этот зайчик - под другой.
(Сверху вторая выпрямленная ладонь накрывает зайку. Менять положение рук 3 - 4 раза.)
Самостоятельная работа:
Воспитатель: Я помогла зайчику. Теперь вы, помогите зайчику, дорисуйте ниточки к шарикам.
Во время работы важно напоминать детям, что надо правильно держать карандаш, следить за осанкой детей.
Воспитатель: Как много красивых ниточек вы нарисовали. Молодцы! Теперь зайчик может не бояться, что шарики разлетятся.
Игра " Воздушный шар"
С мамой в магазин ходили, Идут по кругу, взявшись за руки
Шар воздушный там купили.
Будем шарик надувать, Останавливаются, выполняют "пружинку"
Будем с шариком играть.
Шар воздушный, надувайся, Делают круг шире
Шар воздушный, раздувайся.
Надувайся большой Хлопают в ладоши
Да не лопайся!
Шар воздушный улетел, Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.
Да за дерево задел.
И лопнул. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произнося:" Ш - ш - ш"
Воспитатель: Ребята, зайчика ждет белочка. Давайте скажем ему " До свидания, зайчик!".
Рефлексия:
Ребята, кто к нам приходил в гости?
Помогли мы зайчику? Что мы сделали?
Молодцы! Вы хорошо потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста "Красота космоса"
Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по худ-эстет. развитию (рисование)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
Вид ОД: художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: «Угостим зайку морковкой»Цель: использование разнообразной видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Синичкин день» (средний дошкольный возраст)
Цель: развивать познавательную активность детей посредством лепки из соленого теста по народным мотивам.Задачи:Образовательные:Познакомить детей со старинной технологией лепки синичек;Продолжить учить...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»
laquo;Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) для детей младшего дошкольного возраста « Божья коровка на листике »
Божья коровка — симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое овальное тело и ярко-красная спинка, украшенная черными точками. Она умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать, даже на...