Занятие по художественно-эстетическому развитию "Привяжем ниточки к шарикам" Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Боровок Лариса Евгеньевна

Какие красивые воздушные шары!

Как жаль,к огда они улетают высоко, высоко, оставляя нас в одиночестве.

Сегодня мы с ребятами првязывали длинные цветные ниточки к шарикам, чтобы они всегда были рядом с нами!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

для детей младшей группе

Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №51 «Вишенка» город Верхняя Салда.

Программные задачи:

- Учить детей правильно держать карандаш;

- рисовать прямые линии сверху вниз;

- вести линии неотрывно, слитно.

- активизировать в речи слова: воздушный, шарик, ниточка, названия цветов: красный, желтый, синий.

- развивать интерес к рисованию карандашами;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование: карандаши синего, красного, желтого, зелёного цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением воздушных шаров красного, синего и желтого цвета, мольберт, мягкая игрушка зайчик.

Предварительная работа: рассматривание воздушного шарика, игры с шарами, чтение стихотворений про воздушный шарик.

Ход занятия:

Игра на внимание в кругу " Давайте вместе с нами"

Давайте вместе с нами     (Руки ставят на пояс)

Потопаем ногами,            (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши,      (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший!  (Разводят руки в стороны)

Сюрпризный момент:

Воспитатель:  Ребята, вы не чего не слышите? Кто-то плачет. Посмотрите, это плачет зайчик. Он мне сказал, что белочка пригласила его на день рождения. Зайчик решил подарить ей красивые воздушные шары. Но когда он взял их в лапки, подул ветер и шары улетели в небо. Зайчик, не плач и не грусти, мы постараемся тебе помочь.

Воспитатель:  Ребята, поможем зайчику?

Ответы детей.

Воспитатель:  Что надо сделать, чтобы шарики больше не разлетались? Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, нам нужно привязать к ним ниточки.

Показ способов и приемов рисования:

Посмотрите, как я буду дорисовывать ниточки. Первый шарик у нас синего цвета, поэтому я беру карандаш синего цвета, держу его тремя пальцами. Вот так. Ставлю карандаш к низу синего шарика и начинаю им вести по всему листу сверху вниз. Посмотрите, ниточка у меня получается ровная, прямая и длинная. У синего шарика есть ниточка.

Воспитатель:  Какого цвета следующий шарик без ниточки?

Ответы детей: Красного цвета.

Воспитатель:  Карандаш какого цвета нам нужен

Ответы детей: Красного цвета.

Воспитатель:  Еще раз посмотрите, как я буду дорисовывать ниточку. У красного шарика тоже есть ниточка.

Воспитатель:  У какого шарика еще нет ниточки?

Ответы детей: Желтого.

Воспитатель:  Аня, ты поможешь мне нарисовать ниточку желтому шарику?

Аня выходит к доске и рисует ниточку жёлтого цвета у жёлтого шарика.

Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, какую красивую ниточку нарисовала Аня. Молодец!

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Теперь у всех шариков есть ниточки.

Пальчиковая гимнастика " Зайка прячется под сосной"

Этот зайчик - под сосной.

Этот зайчик - под другой.

(Сверху вторая выпрямленная ладонь накрывает зайку. Менять положение рук 3 - 4 раза.)

Самостоятельная работа:

Воспитатель:  Я помогла зайчику. Теперь вы, помогите зайчику, дорисуйте ниточки к шарикам.

Во время работы важно напоминать детям, что надо правильно держать карандаш, следить за осанкой детей.

Воспитатель:  Как много красивых ниточек вы нарисовали. Молодцы! Теперь зайчик может не бояться, что шарики разлетятся.

Игра " Воздушный шар"

С мамой в магазин ходили,         Идут по кругу, взявшись за руки

Шар воздушный там купили.

Будем шарик надувать,              Останавливаются, выполняют "пружинку"

Будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся,      Делают круг шире

Шар воздушный, раздувайся.

Надувайся большой                    Хлопают в ладоши

Да не лопайся!

Шар воздушный улетел,             Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.

Да за дерево задел.

И лопнул.                                     Руки ставят на пояс, медленно приседают, произнося:" Ш - ш - ш"

Воспитатель:  Ребята, зайчика ждет белочка. Давайте скажем ему " До свидания, зайчик!".

Рефлексия:

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Помогли мы зайчику? Что мы сделали?

Молодцы! Вы хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста "Красота космоса"

Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по худ-эстет. развитию (рисование)...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Вид ОД: художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: «Угостим зайку морковкой»Цель: использование разнообразной видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Синичкин день» (средний дошкольный возраст)

Цель: развивать познавательную активность детей посредством лепки из соленого теста по народным мотивам.Задачи:Образовательные:Познакомить детей со старинной технологией лепки синичек;Продолжить учить...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»

laquo;Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) для детей младшего дошкольного возраста « Божья коровка на листике »

Божья коровка — симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое овальное тело и ярко-красная спинка, украшенная черными точками. Она умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать, даже на...