" Отчего так в России берёзы шумят".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Таранова Наталья Александровна

Ведущий:

Самое красивое русское дерево — береза. О ней говорится в стихах, поется в песнях. И при слове Россия всегда вспоминается это белоствольная красавица. Россия и береза! Эти два слова слились для нас в одно святое слово — Родина...

 

Читаем стихотворение К.Симонова «Родина».

1 ребенок:

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда!

2 ребенок:

Но в час, когда последняя граната,

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить  разом  надо,

Все, что у нас осталось вдалеке.

3 ребенок:

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

4 ребенок:

Клочок земли, припавшей к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

5 ребенок:

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

6 ребенок:

Да можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть... Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Творческий проект с ИКТ-презентацией

для детей подготовительной группы

      Тема: «Отчего так в России березы шумят…»
Звучит музыка «Отчего так в России березы шумят?»

Дети входят в зал и становятся полукругом.

На экране   демонстрируется природа: березка, березовая роща …

Ведущий:

Самое красивое русское дерево — береза. О ней говорится в стихах, поется в песнях. И при слове Россия всегда вспоминается это белоствольная красавица. Россия и береза! Эти два слова слились для нас в одно святое слово — Родина...

Читаем стихотворение К.Симонова «Родина».

1 ребенок:

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда!

2 ребенок:

Но в час, когда последняя граната,

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить  разом  надо,

Все, что у нас осталось вдалеке.

3 ребенок:

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

4 ребенок:

Клочок земли, припавшей к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

5 ребенок:

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

6 ребенок:

Да можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть... Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать!

Дети исполняют песню: «Край родной» (сл. и муз. Е. Гомоновой)

Ведущий:

Молодые березки — прямые, тоненькие, как бы на цыпочках приподнимаются к голубому куполу неба, напоминают девичью красу : стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами, светловолосую, и вспоминается много-много русских имен, таких же милых и светлых. Смотришь на березу и слышишь переливчатые звуки гармошки, и протяжные хороводные песни.

Слова ведущего сопровождаются видеоматериалом.

Ведущий:

Когда среди мрачного хвойного леса встретишь небольшую рощицу белоствольных берез, кажется, улыбается лес. Вот так и с давних пор парни и девушки собирались в березовых рощах и водили хороводы, танцевали.

Песня «Березка белоствольная» (сл. и муз. М.Быстровой)

Исполняет Горбачёва Кира

Ведущий:

Березы белые, красавицы лесные,

Стоите вы, резной листвой сквозя.

Постичь нельзя вас, не познав России,

Без вас представить родину — нельзя!

Березы белые, красавицы лесные,

Вновь ваши песни сердцем я ловлю,

Постичь нельзя вас, не познав Россию

И полюбить, как я ее люблю!

«Родная песенка» (муз. Ю.Чичкова)

Исполняет  Яблонских Диана

Ведущий:

Удивительная судьба нашей русской березки! На миру она - радость;

В грусти - верная подруга;

В войну - она воин!

Входят 4 детей:

7 ребенок:

Хороша ты любою порою

И недаром, всем сердцем любя,

Богатырского леса красою

Называли повсюду тебя.

8 ребенок:

И недаром тебе лишь вручали

Все невесты Отчизны моей

И девичьи мечты, и печали,

Словно старшей подруге своей.

9 ребенок:

И недаром и твердость и стойкость

Выбирали в тебе мужики,

Гнули дуги, да мчались на тройках,

И стелились к ногам ковыли.

10 ребенок:

И служила ты людям, родная,

Ну а если уж нужно порой,

Ты сгорала, других согревая,

Задушевной своей теплотой.

Старинный вальс «Березка» с шарфами исп. девочки 7 группы.

Ведущий:

Русская береза... Я произношу эти два слова и мысленно вижу сотни, тысячи березок, которые протянули свои гибкие ветви к могилам воинов, отдавших жизнь свою за наше счастье, за независимость своей Родины. И как знак благодарности за свершенные дела и подвиги, как символ непобедимости и стремления к жизни, растут на могилах советских воинов кудрявые деревца и на деревенских погостах, и в Хатыни, и на Мамаевом Кургане в Волгограде.

И даже в Берлине, в Трептов-парке-они, как символ неугасаемости жизни, символ нашей любви к Родине.

Стихотворение Н.Агеева

11 ребенок:

В Трептов - парке белые березы,

Словно вдовы русские, стоят,

И роняют слезы, а не росы,

На могилы братские солдат.

12 ребенок:

О березы! Вы печаль России...

Вдовья неизбывная тоска

Сквозь ненастья, горем залитые,

Привела сюда издалека.

13 ребенок:

Привела. Поставила навеки

У ступеней скорбной тишины

С той поры, вы, не смежая веки,

Навеваете солдатам сны.

14 ребенок:

Снятся им рязанские раздолья,

Астраханских плавней камыши,

И бодрящий сердце нам до боли,

Бой курантов в утренней тиши.

15 ребенок:

О березы! Белые березы!

Часть России, часть моей души!

Солнце не иссушит ваши слезы,

Ветерок в листве не прошуршит...

16 ребенок:

Тяжелы шлифованные плиты

И суровы, как возмездья сталь,

Сын России с красного гранита

Через вас глядит в родную даль.

17 ребенок:

Видит он Россию до Вилюйска,

Слышит он свою родную речь...

Тишина... И слышно, как до хруста

Он сжимает обнаженный меч!

Танцевальная композиция «Синий платочек» исп. дети 9 группы

Читает Дмитриенко Никита

За селом, вдали на перекрестке,

Поля и едва заметных троп,

Я узнал знакомые березки,

У которых рыл себе окоп.

И невольно вспомнил, как стонали

Ветки их от взрывов и огня....

Возле тех березок подобрали

Чуть живым товарищи меня.

С той поры остались на березках

Черные, глубокие рубцы,

С той поры с любовью о березках

Говорили часто мне бойцы!

Ты бы злую смерть не пересилил,

Ты бы тяжких ран не перенес,

Если б мы тебя не напоили
Светлыми слезинками берез...

Ведущий:

А слезинки берез, это ребята, березовый сок, который каждую весну можно собирать с березок. И где бы не росла русская березка, везде она людям- радость, везде она людям -свет.

Стоит она, красавица русского леса: ветерок шелестит ее ветвями; благодатный дождик поливает ее листья; живительное солнце греет ее; а зимой снежная шуба прячет ее от мороза.

Ведущий:

Солнце нежно улыбнулось,

Мать-земля уже проснулась,

Всюду жизнь и чудеса,

Птичьи слышны голоса.

Это к нам пришла она -

Долгожданная весна!

И осознавая это,

Вмиг развеяны все сны.

Мать - земля теплом согрета

И ликует в день весны!

Хореографическая композиция «Как жить без весны...» исп. дети 9 группы

Ведущий:

Нет дерева в России, которому так повезло бы в поэзии, музыке, живописи (демонстрация видеоматериала). Но и нет на свете дерева белого, как летнее облако в синеве, как ромашка в зелени луга, как белый и чистый снег зимой.

Стихотворение В.Васильева «Русские березы»

Опять о них, кудрявых и белесых...

А что тут делать, если на Руси

У всех дорог встречаются березы,

Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.

Случалось в жизни: и свои пилили

И чужеземцы брали топора.

Березового сока слезы плыли

По телу изувеченной коры.

Костьми стволы на выгарях белели

О, сколько же березовых дружин,

С начальных дней великого сраженья

В земле не завоеванной лежит!

А жизнь жива, и возле пней священных

Березок племя буйно зацвело

От их неразделимого свеченья

На всей земле становится тепло.

Они стоят, дороги отороча,

И ткут, и ткут навес над тишью рек.

О Русь! Моя березовая роща,

Которую не вырубить во век!

Ведущий:

И какое сердце не отзовется радостно, глядя на нашу березку? Это же сама Россия, милая Родина наша, гордыми и светлыми очами смотрит в мир. И будет стоять она вечно, как наш народ, как наша русская земля...

Песня «Ночка луговая» ( муз. Дехтярева, сл. Пришельца) исп. педагоги

Читает Скабелкина Алина

В красивых песнях русских

На все найдешь ответ.

В них радости и грусти

Конца и края нет.

Раздольны, словно нивы,

Протяжны, как река,

Плывут неторопливо

Сквозь годы и века.

И песни эти будто

Святые родники,

Что образуют русло

Одной большой реки.

И небо глянцем синим

Окрасит гладь ее,

А имя ей — Россия,

Отечество мое!

Дети исполняют песню: «Что зовем мы Родиной?» (сл. и муз. Т.Бокач)

Ведущий:

Люблю я свой край, где родился и рос,

Где до самых костей пробирает мороз,

Где рябина стоит, прислонясь у плетня

И родник по утрам тихо манит меня.

Нет милее и краше мне той пяди земли

За которую деды наши в вечность ушли.

Где береза шумит,  о любви говоря,

Где вечерней зарей слышна трель соловья,

Где любить все, что мило, где детей нам растить,

Где нам долгую жизнь надо с честью прожить!

Взрослые и дети исп. песню: «Россия — ты моя звезда» (сл. Ю.Таран)

Ведущий:

Эту истину знаю отроду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою...

Под музыку «Огни Отечества» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.

Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн...

Примерное положение смотра - конкурса уголков краеведения "Уголок России - Отчий дом"

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ«Уголок России – Отчий дом»...

Инновационный проект «Уголок России- отчий дом»

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, миром люде...

"От чего так в России березы шумят..."

Вашему вниманию предлагается план-конспект досуга, посвященного "Дню независимости России" "От чего так в России березы шумят" и презентация к досугу....

Отчего так в России березы шумят

Проектная деятельность по художественно - эстетическому развитию...

Сценарий праздника "Символ России - Берёза белоствольная"

Семинар по духовно-нравственному развитию в рамках совместной деятельности с кафедрой педагогики ГОУ ВО МО "ГСГУ" г.Коломны[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21058940","attri...

тематический день 12декабря: «неофициальный символ России-БЕРЁЗА»

организованная образовательная деятельность посвящена знакомству детей с неофициальным символом России - березой, формирование у детей патриотических чувств, уважительного отношения к официальным и не...