" Отчего так в России берёзы шумят".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Ведущий:
Самое красивое русское дерево — береза. О ней говорится в стихах, поется в песнях. И при слове Россия всегда вспоминается это белоствольная красавица. Россия и береза! Эти два слова слились для нас в одно святое слово — Родина...
Читаем стихотворение К.Симонова «Родина».
1 ребенок:
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда!
2 ребенок:
Но в час, когда последняя граната,
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо,
Все, что у нас осталось вдалеке.
3 ребенок:
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
4 ребенок:
Клочок земли, припавшей к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
5 ребенок:
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
6 ребенок:
Да можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть... Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творческий проект с ИКТ-презентацией
для детей подготовительной группы
Тема: «Отчего так в России березы шумят…»
Звучит музыка «Отчего так в России березы шумят?»
Дети входят в зал и становятся полукругом.
На экране демонстрируется природа: березка, березовая роща …
Ведущий:
Самое красивое русское дерево — береза. О ней говорится в стихах, поется в песнях. И при слове Россия всегда вспоминается это белоствольная красавица. Россия и береза! Эти два слова слились для нас в одно святое слово — Родина...
Читаем стихотворение К.Симонова «Родина».
1 ребенок:
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда!
2 ребенок:
Но в час, когда последняя граната,
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо,
Все, что у нас осталось вдалеке.
3 ребенок:
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
4 ребенок:
Клочок земли, припавшей к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
5 ребенок:
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
6 ребенок:
Да можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть... Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать!
Дети исполняют песню: «Край родной» (сл. и муз. Е. Гомоновой)
Ведущий:
Молодые березки — прямые, тоненькие, как бы на цыпочках приподнимаются к голубому куполу неба, напоминают девичью красу : стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами, светловолосую, и вспоминается много-много русских имен, таких же милых и светлых. Смотришь на березу и слышишь переливчатые звуки гармошки, и протяжные хороводные песни.
Слова ведущего сопровождаются видеоматериалом.
Ведущий:
Когда среди мрачного хвойного леса встретишь небольшую рощицу белоствольных берез, кажется, улыбается лес. Вот так и с давних пор парни и девушки собирались в березовых рощах и водили хороводы, танцевали.
Песня «Березка белоствольная» (сл. и муз. М.Быстровой)
Исполняет Горбачёва Кира
Ведущий:
Березы белые, красавицы лесные,
Стоите вы, резной листвой сквозя.
Постичь нельзя вас, не познав России,
Без вас представить родину — нельзя!
Березы белые, красавицы лесные,
Вновь ваши песни сердцем я ловлю,
Постичь нельзя вас, не познав Россию
И полюбить, как я ее люблю!
«Родная песенка» (муз. Ю.Чичкова)
Исполняет Яблонских Диана
Ведущий:
Удивительная судьба нашей русской березки! На миру она - радость;
В грусти - верная подруга;
В войну - она воин!
Входят 4 детей:
7 ребенок:
Хороша ты любою порою
И недаром, всем сердцем любя,
Богатырского леса красою
Называли повсюду тебя.
8 ребенок:
И недаром тебе лишь вручали
Все невесты Отчизны моей
И девичьи мечты, и печали,
Словно старшей подруге своей.
9 ребенок:
И недаром и твердость и стойкость
Выбирали в тебе мужики,
Гнули дуги, да мчались на тройках,
И стелились к ногам ковыли.
10 ребенок:
И служила ты людям, родная,
Ну а если уж нужно порой,
Ты сгорала, других согревая,
Задушевной своей теплотой.
Старинный вальс «Березка» с шарфами исп. девочки 7 группы.
Ведущий:
Русская береза... Я произношу эти два слова и мысленно вижу сотни, тысячи березок, которые протянули свои гибкие ветви к могилам воинов, отдавших жизнь свою за наше счастье, за независимость своей Родины. И как знак благодарности за свершенные дела и подвиги, как символ непобедимости и стремления к жизни, растут на могилах советских воинов кудрявые деревца и на деревенских погостах, и в Хатыни, и на Мамаевом Кургане в Волгограде.
И даже в Берлине, в Трептов-парке-они, как символ неугасаемости жизни, символ нашей любви к Родине.
Стихотворение Н.Агеева
11 ребенок:
В Трептов - парке белые березы,
Словно вдовы русские, стоят,
И роняют слезы, а не росы,
На могилы братские солдат.
12 ребенок:
О березы! Вы печаль России...
Вдовья неизбывная тоска
Сквозь ненастья, горем залитые,
Привела сюда издалека.
13 ребенок:
Привела. Поставила навеки
У ступеней скорбной тишины
С той поры, вы, не смежая веки,
Навеваете солдатам сны.
14 ребенок:
Снятся им рязанские раздолья,
Астраханских плавней камыши,
И бодрящий сердце нам до боли,
Бой курантов в утренней тиши.
15 ребенок:
О березы! Белые березы!
Часть России, часть моей души!
Солнце не иссушит ваши слезы,
Ветерок в листве не прошуршит...
16 ребенок:
Тяжелы шлифованные плиты
И суровы, как возмездья сталь,
Сын России с красного гранита
Через вас глядит в родную даль.
17 ребенок:
Видит он Россию до Вилюйска,
Слышит он свою родную речь...
Тишина... И слышно, как до хруста
Он сжимает обнаженный меч!
Танцевальная композиция «Синий платочек» исп. дети 9 группы
Читает Дмитриенко Никита
За селом, вдали на перекрестке,
Поля и едва заметных троп,
Я узнал знакомые березки,
У которых рыл себе окоп.
И невольно вспомнил, как стонали
Ветки их от взрывов и огня....
Возле тех березок подобрали
Чуть живым товарищи меня.
С той поры остались на березках
Черные, глубокие рубцы,
С той поры с любовью о березках
Говорили часто мне бойцы!
Ты бы злую смерть не пересилил,
Ты бы тяжких ран не перенес,
Если б мы тебя не напоили
Светлыми слезинками берез...
Ведущий:
А слезинки берез, это ребята, березовый сок, который каждую весну можно собирать с березок. И где бы не росла русская березка, везде она людям- радость, везде она людям -свет.
Стоит она, красавица русского леса: ветерок шелестит ее ветвями; благодатный дождик поливает ее листья; живительное солнце греет ее; а зимой снежная шуба прячет ее от мороза.
Ведущий:
Солнце нежно улыбнулось,
Мать-земля уже проснулась,
Всюду жизнь и чудеса,
Птичьи слышны голоса.
Это к нам пришла она -
Долгожданная весна!
И осознавая это,
Вмиг развеяны все сны.
Мать - земля теплом согрета
И ликует в день весны!
Хореографическая композиция «Как жить без весны...» исп. дети 9 группы
Ведущий:
Нет дерева в России, которому так повезло бы в поэзии, музыке, живописи (демонстрация видеоматериала). Но и нет на свете дерева белого, как летнее облако в синеве, как ромашка в зелени луга, как белый и чистый снег зимой.
Стихотворение В.Васильева «Русские березы»
Опять о них, кудрявых и белесых...
А что тут делать, если на Руси
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.
Случалось в жизни: и свои пилили
И чужеземцы брали топора.
Березового сока слезы плыли
По телу изувеченной коры.
Костьми стволы на выгарях белели
О, сколько же березовых дружин,
С начальных дней великого сраженья
В земле не завоеванной лежит!
А жизнь жива, и возле пней священных
Березок племя буйно зацвело
От их неразделимого свеченья
На всей земле становится тепло.
Они стоят, дороги отороча,
И ткут, и ткут навес над тишью рек.
О Русь! Моя березовая роща,
Которую не вырубить во век!
Ведущий:
И какое сердце не отзовется радостно, глядя на нашу березку? Это же сама Россия, милая Родина наша, гордыми и светлыми очами смотрит в мир. И будет стоять она вечно, как наш народ, как наша русская земля...
Песня «Ночка луговая» ( муз. Дехтярева, сл. Пришельца) исп. педагоги
Читает Скабелкина Алина
В красивых песнях русских
На все найдешь ответ.
В них радости и грусти
Конца и края нет.
Раздольны, словно нивы,
Протяжны, как река,
Плывут неторопливо
Сквозь годы и века.
И песни эти будто
Святые родники,
Что образуют русло
Одной большой реки.
И небо глянцем синим
Окрасит гладь ее,
А имя ей — Россия,
Отечество мое!
Дети исполняют песню: «Что зовем мы Родиной?» (сл. и муз. Т.Бокач)
Ведущий:
Люблю я свой край, где родился и рос,
Где до самых костей пробирает мороз,
Где рябина стоит, прислонясь у плетня
И родник по утрам тихо манит меня.
Нет милее и краше мне той пяди земли
За которую деды наши в вечность ушли.
Где береза шумит, о любви говоря,
Где вечерней зарей слышна трель соловья,
Где любить все, что мило, где детей нам растить,
Где нам долгую жизнь надо с честью прожить!
Взрослые и дети исп. песню: «Россия — ты моя звезда» (сл. Ю.Таран)
Ведущий:
Эту истину знаю отроду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою...
Под музыку «Огни Отечества» дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.
Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн...
Примерное положение смотра - конкурса уголков краеведения "Уголок России - Отчий дом"
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ«Уголок России – Отчий дом»...
Инновационный проект «Уголок России- отчий дом»
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, миром люде...
"От чего так в России березы шумят..."
Вашему вниманию предлагается план-конспект досуга, посвященного "Дню независимости России" "От чего так в России березы шумят" и презентация к досугу....
Отчего так в России березы шумят
Проектная деятельность по художественно - эстетическому развитию...
Сценарий праздника "Символ России - Берёза белоствольная"
Семинар по духовно-нравственному развитию в рамках совместной деятельности с кафедрой педагогики ГОУ ВО МО "ГСГУ" г.Коломны[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21058940","attri...
тематический день 12декабря: «неофициальный символ России-БЕРЁЗА»
организованная образовательная деятельность посвящена знакомству детей с неофициальным символом России - березой, формирование у детей патриотических чувств, уважительного отношения к официальным и не...