Конспект открытого музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие основанно на взаимодействии двух специалистов - музыкального руководителя и педагога дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz.zanyatiya_muzykalnye_portrety.docx | 40.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия
в подготовительной к школе группе
Педагоги (ФИО) Побежимова Л.В., Пашкова В.Е.
Образовательная область: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Тема занятия: «Музыкальные портреты».
Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования классических музыкальных произведений и ИК- технологий.
Задачи: 1. Познавательное развитие: развивать способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, приобщать детей старшего дошкольного возраста к мировой музыкальной культуре посредством классических произведений.
2. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, к старшим, памяти предков, чувство взаимопомощи и коллективизма.
3. Физическое развитие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, побуждать детей к двигательным импровизациям, снижать утомляемость через использование музыкальной разминки.
4. Художественно-эстетическое развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения
Дидактический материал: нотный: «Музыка, здравствуй» М.Лазарев, «До свиданья, музыка» М.Лазарев; раздаточный: шумовые инструменты, шляпы, 2 гимнастические палки, фигурка скрипичного ключа; аудиозаписи: отрывок из симфонической сказки «Петя и волк» С.Прокофьева; «Итальянская полька» С.Рахманинова; « Симфония № 101» D-dur Й. Гайдна – «Часы», 2 часть; «Вальс» №10 h-moll, соч.69 № 2 Ф.Шопена; «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П.И.Чайковского; «Шествие гномов» Э.Грига; «Марш» из «Детского альбома» Шумана «Этюд» ор.25, № 1 As-dur Шопена. Репродукции картин Рубенса, Караваджо, Рембрандта,Тенирса.
Ход НОД: Организационный момент. Проведение распевки «Музыка, здравствуй» М.Лазарева, музыкально – ритмической разминки, артикуляционной гимнастики по методу В. Емельянова. Для мотивированного участия детей на занятии педагог приглашает детей побывать в гостях у бабушки мальчика Пита и помочь ему вернуть портреты предков. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Вход детей под музыку «Петя и волк» С.Прокофьева, тема Пети. Дети поют приветственную песенку-распевку М. Лазарева «Музыка, здравствуй!» Дети садятся на свои места, смотрят на экран Дети вместе с педагогом дополнительного обучения проводят музыкальную разминку под музыку «Итальянской польки» С.Рахманинова. После разминки дети садятся на свои места Дети проходят к шумовым инструментам и встают полукругом. Исполняют 2 часть «Симфонии № 101» D-dur Й. Гайдна – «Часы». Затем вновь садятся. Дети смотрят на экран Дети выполняют движения по тексту Дети выполняют дыхательную гимнастику, повторяя за педагогом |
- Здравствуйте, ребята! Вы вошли в музыкальный зал, и музыка приветствовала вас! Давайте и мы скажем музыке – здравствуй! - Ребята, сегодня наше занятие будет не совсем обычным. Я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке мальчика Пита. Пит живет в далекой стране, в большом городе. Каждые выходные он приезжает к бабушке. Вы думаете, его бабушка живет в маленьком домике в деревне? А вот и не угадали! Бабушка владеет большим красивым замком. - К замку ведет широкая аллея, по которой бегает и прыгает Пит.
- Я предлагаю вам подвигаться и провести музыкальную разминку с Валентиной Евгеньевной. - В этом замке хранилось много старых вещей, среди них - старинные часы, которые важно звонили каждый час. Маленькие стрелочки деловито тикали, а большой маятник мерно покачивался из стороны в сторону. - Давайте попробуем при помощи шумовых инструментов изобразить часы бабушки. - Еще в замке было много старинных портретов в огромных рамах. Это были предки Пита – прабабушки и прадедушки. Пит очень любил ходить по галерее и рассматривать старинные портреты. Порой ему бывало скучновато, ведь он был единственным ребенком в большом замке. Тогда Пит начинал играть с портретами. Он очень смешно разговаривал с ними и передразнивал их. Он хохотал и гримасничал, строя рожицы солидным джентльменам в мундирах и дамам в кружевных платьях. И делал он это без страха, ведь нарисованные портреты не могли ответить ему. И передразнивал он их примерно так… - Покусать кончик языка. - Покусать язык, высовывая его вперед и убирая назад, покусывать всю поверхность. - Проткнуть языком попеременно верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щеки. - Пощелкать языком, меняя объем рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась. - Оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение. - Поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение улыбки. - Положить указательные пальцы обеих рук на мышцы под глазами и сделать гимнастику лица, поднимая лицевые мышцы, как гантели - Поставив указательный палец на переносицу, сильно наморщить ее и ощутить пальцами движение мышц. А еще вот так: Старый замок полон звуков (а-а-а шепотом) Пит сегодня – озорник! То он выл (в-в-в), А то мяукал (мя-у, мя-у), То он хрюкал (хрю –хрю -хрю), То он топал (топ –топ -топ), То жужжал (ж-жж-ж-ж), А то он укал (у-у-у-у-у), И кричал Ау- Ау-Ау. Ну а то тихонько-тихо тонким голосом пищал (и-и-и-и-и) Старый замок полон звуков (а-а-а-а шепотом). | Пит появляется на экране Постепенно на экране появляются персонажи по тексту, видео дороги к замку На экране появляется картинка аллеи перед замком На экране появляется изображение часов На экране – репродукции картин Рубенса, Караваджо, Рембрандта. |
Основная часть занятия: 1.Главная образовательная задача основной части занятия – развить способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами. 2.Метод представления нового материала – проблемно-поисковый. 3.Формы работы: индивидуальная, групповая. 4.Методы и приемы: указания, пояснения, инструкция, вопросы, словесные, наглядные, игровые. 5.Для поддержания интереса к занятиям педагоги постоянно вносят элементы игры. 6.Для снижения утомления и напряжения детей педагоги используют игру - танец «Шляпы». | ||
Отвечают на вопросы Ответы детей Дети слушают музыку Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети проходят на ковер Дети исполняют пластические этюды, «оживляя» музыкальные портреты Дети маршем проходят по залу и садятся на места Ответы детей Мальчики исполняют песню «Бабушкин блюз» Коммуникативная игра – танец «Шляпы» Ответы детей Дети исполняют «Песенку - неунывайку» Девочки исполняют танец «Волшебная конфета» | - Но вот что случилось дальше… Когда Пит в очередной раз, смеясь, передразнивал портреты, с ними стало происходить что-то странное, пугающее… Портреты потускнели, потеряли краски и исчезли. Пит удивился и испугался. - Как вы думаете, ребята, что случилось с портретами? - Пит побежал к бабушке. - А бабушка хитро улыбнулась и сказала внуку: - Поможем Питу вернуть портреты обратно в рамы? - Для этого мы послушаем отрывки из музыкальных произведений и попробуем представить музыкальные портреты, разгадать их характер. - Внимательно слушаем первый отрывок. - Как вы думаете, что это? Песня? Танец? Марш? Кто танцует этот танец? Где? - Давайте проверим, правильно ли мы разгадали музыкальный портрет? - Молодцы! Слушаем второй отрывок. - Что вы услышали? Кто марширует под эту музыку? - Посмотрим, что нам скажет экран. - Совершенно верно! Это игрушечные солдатики. - Слушаем последний музыкальный отрывок. - Какой это персонаж? Сказочный или реальный? Какой у гнома характер? Что с ним может происходить? Посмотрим,правильно ли мы угадали музыкальный образ? - Педагог дополнительного образования: Вы молодцы, так хорошо разгадывали музыкальные портреты, а теперь давайте попробуем оживить их. - Педагог дополнительного образования: Отлично, ребята! Вы справились с заданием и создали прекрасные музыкальные портреты, помогли Питу, и его предки вернулись на свои места, в портретные рамы. Давайте устроим в их честь парад – пройдем торжественным шагом вокруг зала! - Музыкальный руководитель: А кто нам напомнит, благодаря кому все портреты вернулись на свои места? - Правильно! Так может быть в честь бабушки мы исполним песню? - Знаете, что приключилось с Питом дальше? Пит так обрадовался, стал веселиться и выбежал во двор. Во дворе он услышал звуки веселой музыки, смех и решил узнать, в чем дело. А это веселые крестьяне танцевали свой любимый танец со шляпами. Мы его тоже знаем. Хотите, станцуем? Тогда вставайте в круг и передавайте шляпы на палочках друг другу по кругу под неторопливую музыку. А когда характер музыки изменится, она станет подвижной, веселой, те, у кого на палочке окажется шляпа – станцуют для нас! - Молодцы! Как вы думаете, кто еще помог Питу в сложной ситуации? - Правильно! А что главное? - Вот так весело закончились приключения Пита и он побежал пить чай с конфетами. | Картинки на экране тускнеют и исчезают На экране появляется видео с мальчиком и бабушкой. Звучит запись голоса Пита. Звучит запись голоса бабушки На экране появляется картинка с изображением озадаченного Пита Звучит аудиозапись «Вальса»№10 h-moll, соч.69 № 2 Ф.Шопена На экране появляется картинка бала. Звучит аудиозапись «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П.И.Чайковского. На экране появляется картинка с изображением солдатиков Звучит аудиозапись «Шествие гномов» Э.Грига. На экране появляется картинка с гномами. Звучит аудиозапись «Вальса»№10 h-moll, соч.69 № 2 Ф.Шопена, «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П.И.Чайковского, «Шествие гномов» Э.Грига. Звучит аудиозапись «Марша» из «Детского альбома» Шумана На экране видео бабушки Репродукция картины Давида Тенирса «Крестьяне» Картинка чаепития |
Заключительная часть: Критериями, позволяющими определить уровень усвоения детьми материала, являются ответы детей на задаваемые педагогом вопросы. | ||
Дети, передают друг другу «волшебный скрипичный ключ» - фигурку и делятся своими впечатлениями. Дети поют прощальную песенку «До свиданья, музыка» М. Лазарева. Дети уходят | - Ну что ж, и нам с вами пора прощаться. Но прежде давайте вы вспомните, что больше всего запомнилось и понравилось вам на сегодняшнем занятии. - А теперь давайте вместе попрощаемся с музыкальным залом и с музыкой. | Видео обратной дороги Звучит аудиозапись «Этюд» ор.25, № 1 As-dur Шопена. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами» ...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы
Конспект занятия можно использовать музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....
Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.
Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....
Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыкальные профессии"
Конспект составлен для подготовительной группы...
Конспект открытого музыкального занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Для старшего возраста...