Собственная методика "Мир вокруг нас" (элементарное музицирование)
методическая разработка по окружающему миру по теме

Музыкова Ирина Викторовна

использование этой методики позволяет деткам осознать что мир вокруг нас звучит и каждый звук индивидуален. А в каждой непонятной, на первый взгляд, фигуре можно разглядеть что-то знакомое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika.doc23.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методика «Мир вокруг нас» (элементарное музицирование)

Цель методики: развитие знаний детей о мире вокруг нас, в т.ч. и с помощью звука

Задачи по интегративным областям:

1. Социализация

- развитие умения общаться

- развитие умения слушать другого внимательно, не перебивая, с уважением относиться к чужому мнению

- развитие умения высказывать и аргументировать свое мнение, правильно воспринимать критику

- внимательно слушать указания педагога и выполнять их

2. Познание

- изучать мир вокруг нас с помощью звука, изучить какие именно звуки издают знакомые предметы (звукоизвлечение из подручных средств)

- изучение новых слов

3. художественно-эстетическая область

- развитие воображения

- развитие образного мышления

Материал:

любые прочные предметы вытянутой формы, с помощью которых будем извлекать звуки и выкладывать фигуру (палочки, пластиковые бутылки, кирпичики от конструктора и т.п.)

любые предметы из окружения ребенка, из которых будем извлекать звуки (стол, стул, табурет, барабан и т.п.), а также музыкальные инструменты (металлофоны, блок-флейта и др)

Ход занятий по данной методике

Занятие можно разделить на 2 части:

1. Звукоизвлечение

педагог дает деткам предметы, с помощью которых можно извлечь звуки (например, палочки) и предлагает «найти звуки которые живут рядом с нами» (в столе, барабане и т.д.). Каждый звук обсуждается (высокий, низкий, глухой, звонкий) и сравниваются между собой (звук от кастрюли более звонкий чем от табуретки и дольше звучит)

2. Выкладываем фигуру

Далее детки садятся за стол (или на пол) и начинают произвольно выкладывать палочки так, чтобы они соприкасались друг с другом.

Далее идет обсуждение кто что видит в получившимся узоре (при необходимости педагог добавляет или убирает палочки).

При необходимости выкладывается новая фигура

Вывод:

использование такой методики позволяет деткам осознать что мир вокруг нас звучит и каждый звук индивидуален. А в каждой непонятной, на первый взгляд, фигуре можно разглядеть что-то знакомое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ"

Развитие музыкально-ритмических способностей – одна из самых сложных в педагогике. Результаты работы показывают, что использование технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошк...

Элементарное музицирование с дошкольниками

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах...

Занятия элементарным музицированием в старшей группе.

Презентация по музыкальному музицированию в старшей группе по занятиям.Даны - содержание занятия, оборудование, програмный материал и методика проведения....

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"

АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...

Технология обучения детей элементарному музицированию. («Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнникова)

Чтобы ребенок мог сочинить мелодию, создать музыкальный образ, у него необходимо развить основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свобод...