Собственная методика "Мир вокруг нас" (элементарное музицирование)
методическая разработка по окружающему миру по теме
использование этой методики позволяет деткам осознать что мир вокруг нас звучит и каждый звук индивидуален. А в каждой непонятной, на первый взгляд, фигуре можно разглядеть что-то знакомое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika.doc | 23.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методика «Мир вокруг нас» (элементарное музицирование)
Цель методики: развитие знаний детей о мире вокруг нас, в т.ч. и с помощью звука
Задачи по интегративным областям:
1. Социализация
- развитие умения общаться
- развитие умения слушать другого внимательно, не перебивая, с уважением относиться к чужому мнению
- развитие умения высказывать и аргументировать свое мнение, правильно воспринимать критику
- внимательно слушать указания педагога и выполнять их
2. Познание
- изучать мир вокруг нас с помощью звука, изучить какие именно звуки издают знакомые предметы (звукоизвлечение из подручных средств)
- изучение новых слов
3. художественно-эстетическая область
- развитие воображения
- развитие образного мышления
Материал:
любые прочные предметы вытянутой формы, с помощью которых будем извлекать звуки и выкладывать фигуру (палочки, пластиковые бутылки, кирпичики от конструктора и т.п.)
любые предметы из окружения ребенка, из которых будем извлекать звуки (стол, стул, табурет, барабан и т.п.), а также музыкальные инструменты (металлофоны, блок-флейта и др)
Ход занятий по данной методике
Занятие можно разделить на 2 части:
1. Звукоизвлечение
педагог дает деткам предметы, с помощью которых можно извлечь звуки (например, палочки) и предлагает «найти звуки которые живут рядом с нами» (в столе, барабане и т.д.). Каждый звук обсуждается (высокий, низкий, глухой, звонкий) и сравниваются между собой (звук от кастрюли более звонкий чем от табуретки и дольше звучит)
2. Выкладываем фигуру
Далее детки садятся за стол (или на пол) и начинают произвольно выкладывать палочки так, чтобы они соприкасались друг с другом.
Далее идет обсуждение кто что видит в получившимся узоре (при необходимости педагог добавляет или убирает палочки).
При необходимости выкладывается новая фигура
Вывод:
использование такой методики позволяет деткам осознать что мир вокруг нас звучит и каждый звук индивидуален. А в каждой непонятной, на первый взгляд, фигуре можно разглядеть что-то знакомое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ"
Развитие музыкально-ритмических способностей – одна из самых сложных в педагогике. Результаты работы показывают, что использование технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошк...
Элементарное музицирование с дошкольниками
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах...
Занятия элементарным музицированием в старшей группе.
Презентация по музыкальному музицированию в старшей группе по занятиям.Даны - содержание занятия, оборудование, програмный материал и методика проведения....
Учусь творить.Элементарное музицирование: музыка, речь, движение.
Конспект музыкального веерного занятия....
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"
АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через элементарное музицирование в условиях ознакомления с русским народным фольклором
Стендовый доклад...
Технология обучения детей элементарному музицированию. («Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнникова)
Чтобы ребенок мог сочинить мелодию, создать музыкальный образ, у него необходимо развить основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свобод...