Занятие по пластилинографии "Вышла курочка гулять"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ, А ЗА НЕЙ ЦЫПЛЯТКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vyshla_kurochka_gulyat.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по пластилинографии во второй младшей группе
«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»
Цели занятия:
1.Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине; составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
2. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
3. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).
4. Развивать сюжетно-игровой замысел.
5. Воспитывать художественно – эстетический вкус.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Курочка с цыплятами»; беседа о домашних птицах, раскрашивание раскрасок по теме.
Материал:
Картина «Курочка с цыплятами», игрушка Курочка, плотный картон зеленого цвета размером 1/2 А4 с изображением курочки;
Пластилин желтого и красного цветов; салфетки, доски для лепки, стеки.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стишок, а вы послушайте и скажите о ком он?
По двору хохлатка,
По двору мохнатка
С цыплятами идет.
Чуть дети зазеваются,
Сейчас к себе зовет:
«Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?»
Дети: О курочке.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Показ слайдов с изображением курицы и цыплят.
Воспитатель: Видите, у курочки торчит хохолок, поэтому ее называют хохлаткой. Курочка – заботливая мать! Она гуляет со своими цыплятами, охраняет их, учит разгребать землю и искать червячков.
Давайте теперь поиграем (надевает шапочку курицы). Я буду курочка – хохлатка, а вы мои цыплята. Пойдемте гулять.
Курочка с цыплятами гуляет по дворику (свободному пространству группы). «Машут» крылышками (руки согнуты в локтях). Курочка клюет зернышки (наклоны туловища вперед), разгребает землю, ищет червячков (движение носком ноги вперед-назад), пьет воду (наклон головы вниз-вверх). Дети-цыплята повторяют движения за мамой-курицей.
Повторить два раза.
Садятся на места.
Воспитатель: Однажды курочка отправилась по делам.
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
(народная потешка)
Воспитатель: А пока курочка ходила за водичкой, цыплятки разбежались. Курочка плачет, курочка кудахчет: «Где мои ребятки, желтые цыплятки?». Посмотрите на картинку, кого вы там видите? (показ большого листа с изображением курицы)
Дети: Только курочку.
Воспитатель: Нужно курочке помочь вернуть ее деток. Мы сейчас их нарисуем, только не карандашом, а пластилином.
Показ слайда с изображением схематичного цыпленка.
Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение, определяют части будущего изображения, расположение частей по отношению друг к другу, их форму (два шарика желтого цвета – голова и туловище, клювик и палочки-лапки – красного цвета, черный шарик – глаз).
Выполнение работы
- пластилин желтого цвета стекой разделить на две неравные части по готовой метке;
- из большей части скатать шар-туловище, положить его в любое место на листе, сплющить до лепешки;
- из меньшей части скатать маленький шарик – голову цыпленка, положить рядом с туловищем и расплющить ладошкой;
- из пластилина красного цвета скатать тонкий столбик. Стекой отделить маленький кусочек для клюва, остальную часть разделить пополам. Расположить лапки-столбики под туловищем цыпленка, слегка сплющить;
- из оставшегося кусочка красного пластилина скатать пальцами маленькую колбаску, расположить на боковой стороне головы цыпленка, слегка сплющить;
- горошину черного перца воткнуть в середину головы, сделать глазик.
- Основная часть.
Этапы работы.
1. Взять пластилин желтого цвета, стекой разделить на две неравные части.
2. Из большей части скатать шар-туловище, положить его в любое место на картинке, сплющить до лепешки.
3. Из меньшей части скатать маленький шарик — голову цыпленка. Расположить его сбоку, в верхней части туловища цыпленка.
4. С другой стороны туловища (тоже вверху сбоку) пальчиками вытянуть хвостик и заострить его.
5. Из пластилина красного цвета скатать длинный тонкий столбик. Стекой отделить от него небольшой кусочек для клюва, остальную часть разделить пополам. Расположить лапки-столбики под туловищем цыпленка, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону.
В середине работы проводится физминутка.
Разминка для пальцев во время работы «Цыпа-цыпа»
Цыпа-цыпа,
Гуль-гуль-гуль!
Я насыплю, ты поклюй!
Ты поклюй!
Клю-клю-клю!
Клю-клю-клю!
(сначала обеими руками «насыпать» корм, потирая большим пальцем подушечки остальных; затем пальчики «клюют» корм, постукивают по столу пальцами обеих рук попеременно)
III. Заключительная часть.
После окончания работы педагог вывешивает работы.
Педагог. Посмотрите, как радуется Курочка! Наконец – то она с вашей помощью нашла проказников-цыплят. (педагог подносит игрушку к уху, будто слушает) Курочка говорит, что вы настоящие друзья, раз в любой ситуации можете прийти на помощь и благодарит вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"...
Конспект занятия по рисованию пластилином в первой младшей группе "Вышла курочка гулять"
Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"
Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»
Тема: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».Цели: развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнят...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...