Занятие по пластилинографии "Вышла курочка гулять"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ, А ЗА НЕЙ ЦЫПЛЯТКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по пластилинографии во второй младшей группе
«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»
Цели занятия:
1.Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине; составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
2. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
3. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).
4. Развивать сюжетно-игровой замысел.
5. Воспитывать художественно – эстетический вкус.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Курочка с цыплятами»; беседа о домашних птицах, раскрашивание раскрасок по теме.
Материал:
Картина «Курочка с цыплятами», игрушка Курочка, плотный картон зеленого цвета размером 1/2 А4 с изображением курочки;
Пластилин желтого и красного цветов; салфетки, доски для лепки, стеки.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стишок, а вы послушайте и скажите о ком он?
По двору хохлатка,
По двору мохнатка
С цыплятами идет.
Чуть дети зазеваются,
Сейчас к себе зовет:
«Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?»
Дети: О курочке.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Показ слайдов с изображением курицы и цыплят.
Воспитатель: Видите, у курочки торчит хохолок, поэтому ее называют хохлаткой. Курочка – заботливая мать! Она гуляет со своими цыплятами, охраняет их, учит разгребать землю и искать червячков.
Давайте теперь поиграем (надевает шапочку курицы). Я буду курочка – хохлатка, а вы мои цыплята. Пойдемте гулять.
Курочка с цыплятами гуляет по дворику (свободному пространству группы). «Машут» крылышками (руки согнуты в локтях). Курочка клюет зернышки (наклоны туловища вперед), разгребает землю, ищет червячков (движение носком ноги вперед-назад), пьет воду (наклон головы вниз-вверх). Дети-цыплята повторяют движения за мамой-курицей.
Повторить два раза.
Садятся на места.
Воспитатель: Однажды курочка отправилась по делам.
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
(народная потешка)
Воспитатель: А пока курочка ходила за водичкой, цыплятки разбежались. Курочка плачет, курочка кудахчет: «Где мои ребятки, желтые цыплятки?». Посмотрите на картинку, кого вы там видите? (показ большого листа с изображением курицы)
Дети: Только курочку.
Воспитатель: Нужно курочке помочь вернуть ее деток. Мы сейчас их нарисуем, только не карандашом, а пластилином.
Показ слайда с изображением схематичного цыпленка.
Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение, определяют части будущего изображения, расположение частей по отношению друг к другу, их форму (два шарика желтого цвета – голова и туловище, клювик и палочки-лапки – красного цвета, черный шарик – глаз).
Выполнение работы
- пластилин желтого цвета стекой разделить на две неравные части по готовой метке;
- из большей части скатать шар-туловище, положить его в любое место на листе, сплющить до лепешки;
- из меньшей части скатать маленький шарик – голову цыпленка, положить рядом с туловищем и расплющить ладошкой;
- из пластилина красного цвета скатать тонкий столбик. Стекой отделить маленький кусочек для клюва, остальную часть разделить пополам. Расположить лапки-столбики под туловищем цыпленка, слегка сплющить;
- из оставшегося кусочка красного пластилина скатать пальцами маленькую колбаску, расположить на боковой стороне головы цыпленка, слегка сплющить;
- горошину черного перца воткнуть в середину головы, сделать глазик.
- Основная часть.
Этапы работы.
1. Взять пластилин желтого цвета, стекой разделить на две неравные части.
2. Из большей части скатать шар-туловище, положить его в любое место на картинке, сплющить до лепешки.
3. Из меньшей части скатать маленький шарик — голову цыпленка. Расположить его сбоку, в верхней части туловища цыпленка.
4. С другой стороны туловища (тоже вверху сбоку) пальчиками вытянуть хвостик и заострить его.
5. Из пластилина красного цвета скатать длинный тонкий столбик. Стекой отделить от него небольшой кусочек для клюва, остальную часть разделить пополам. Расположить лапки-столбики под туловищем цыпленка, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону.
В середине работы проводится физминутка.
Разминка для пальцев во время работы «Цыпа-цыпа»
Цыпа-цыпа,
Гуль-гуль-гуль!
Я насыплю, ты поклюй!
Ты поклюй!
Клю-клю-клю!
Клю-клю-клю!
(сначала обеими руками «насыпать» корм, потирая большим пальцем подушечки остальных; затем пальчики «клюют» корм, постукивают по столу пальцами обеих рук попеременно)
III. Заключительная часть.
После окончания работы педагог вывешивает работы.
Педагог. Посмотрите, как радуется Курочка! Наконец – то она с вашей помощью нашла проказников-цыплят. (педагог подносит игрушку к уху, будто слушает) Курочка говорит, что вы настоящие друзья, раз в любой ситуации можете прийти на помощь и благодарит вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"...
Конспект занятия по рисованию пластилином в первой младшей группе "Вышла курочка гулять"
Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"
Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-414728-1393879871.jpg)
КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»
Тема: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».Цели: развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнят...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-472097-1412003140.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-472097-1412003140.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...