Музыкальное занятие "Любимые игрушки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
В конструкте кратко описаны основные этапы занятия, а так же цели, задачи, оборудование. Более подробно ход и планируемые результаты описаны в технологической карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_lyubimye_igrushki.docx | 21.51 КБ |
tekhnologicheskaya_karta.docx | 42.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Любимые игрушки»
Возрастная группа: дети седьмого года жизни
Форма НОД: музыкальное занятие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
- Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 2 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» (г. Красноуфимск, 2014 год).
- Белкина С.И. и др. Музыка и движение (Упражнения, игры, пляски для детей 5-6 лет) – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.
- Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комисарова Л. Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Музыка 1985
- Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Ломова Т.П. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Для детей 5-6 лет . Песни и пьесы в сопровождении фортепиано (баяна). – М.: Музыка 1982
- Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. 50 упражнений с музыкальным сопровождением. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство ГНОМиД, 2001. – 64 с.
- Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «Композитор», 2000. – 80 с.
- Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие / авт.-сост. О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова [и др.] – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 200с.
Средства:
- наглядные: «Круги Луллия», морфологическая таблица.
- реквизиты для игры: игрушка, обруч.
- литературные: «Мамины игрушки» Моника Масгеди, 2013.
- музыкальные: «Марш деревянных солдатиков» (муз. П.И. Чайковского), «Новая кукла» (муз. П.И. Чайковского), «Оловянный солдатик» (муз. О. Громовой), «Детская полька» (муз. М.И. Глинки), «Комаринская» (муз. П.И. Чайковского), «Турецкий марш» (муз. В.А. Моцарта), «В пещере горного короля» (муз. Э. Грига), «Менуэт» (муз. В.А. Моцарта), «Весело-грустно» (муз. Л. Бетховена), «Страшилище» (муз. В. Витлина), латвийская народная мелодия (игра «Кто скорее возьмет игрушку»), русские народные наигрыши для импровизации.
Задачи образовательной программы:
- Совершенствовать навыки пения и движения под музыку, развивая чувство ритма и звуковысотный слух, навыки интонирования.
- Учить танцевальным движениям под музыку.
- Побуждать детей к элементарному музицированию.
- Учить музицировать индивидуально и ансамблем, совершенствуя умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
- Знакомить с творчеством русских композиторов.
- Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
- Создавать условия для восприятия музыкальных произведений.
- Знакомить с высокохудожественными произведениями музыкального искусства.
- Побуждать к высказыванию своего отношения к произведению, задавая вопросы.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
- Развивать способности детей воспринимать эмоционально-образное содержание музыки.
- Формировать у детей певческие навыки: умение петь выразительно, плавно, легко, правильно передавая мелодию; умение петь сольно и хором по фразам.
- Добиваться исполнения песен с эмоциональным настроем, закреплять навыки выразительного исполнения.
- Побуждать детей к ритмической импровизации с помощью «Кругов Луллия».
- Совершенствовать умение сводного ориентирования в пространстве.
- Использовать на занятии современные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии – методика Емельянова для развития голоса; ТРИЗ-технология – метод «Круги Луллия» (Р. Луллия), метод «Морфологический анализ» (Ф. Цвикке)
Этап | Краткое содержание | Планируемый результат |
1. Мотивационный этап (2 мин.) | Стихотворение Моники Масгеди «Мамины игрушки». Стимулирование творческой активности детей. | Воспитанники мотивированны к участию в совместной деятельности, идут на контакт с педагогом и другими детьми. |
2. Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений (7 мин.) | Слушание и обсуждение произведений П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» и «Новая кукла». Активизация мышления с помощью метода «Морфологический анализ». | Высказываются о характере музыки, музыкальном образе, высоте звучания произведения. В процессе обсуждения проявляют развитое мышление, фантазию. Пополнен словарный запас для определения характера музыки. Дети имеют представление о русском композиторе П.И. Чайковском, а так же о его конкретных произведениях (произведениях из «Детского альбома»). |
3. Пение (7 мин.) | Артикуляционная гимнастика, упражнения для развития голоса по системе В. Емельянова. Разучивание песни О. Громовой «Оловянный солдатик», исполнение хором и индивидуально, по ролям. Работа над выразительностью исполнения. | Сформированы певческие навыки: умение петь выразительно, плавно, легко, правильно передавая мелодию; умение петь сольно и хором по фразам; умение точно исполнять ритмический рисунок песни – пунктир; умение петь умеренно громко, не форсируя звук. |
4. Музыкально-ритмические движения (4 мин.) | Творческая музыкально-ритмическая импровизация с помощью метода «Круги Луллия». | Участвуют и проявляют себя в импровизации разнохарактерных произведений. Прослеживается образность и выразительность движений, а так же самостоятельность в передаче игровых и танцевальных образов. |
5. Игровая деятельность (4 мин.) | Музыкальная игра «Кто скорее возьмет игрушку». | Различают неконтрастные части музыки, ритмично двигаются поскоками, отмечают окончание музыки (взять игрушку). |
6. Этап рефлексии (1 мин.) | Осуждение сложных и наиболее понравившихся моментов на занятии, обобщение всего материала. | Максимально раскрепощены и проявляют активность в совместном обсуждении этапов занятия. |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Любимые игрушки»
Возрастная группа: дети седьмого года жизни
Форма НОД: музыкальное занятие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
- Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 2 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» (г. Красноуфимск, 2014 год).
- Белкина С.И. и др. Музыка и движение (Упражнения, игры, пляски для детей 5-6 лет) – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.
- Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комисарова Л. Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Музыка 1985
- Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Ломова Т.П. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Для детей 5-6 лет . Песни и пьесы в сопровождении фортепиано (баяна). – М.: Музыка 1982
- Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. 50 упражнений с музыкальным сопровождением. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство ГНОМиД, 2001. – 64 с.
- Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «Композитор», 2000. – 80 с.
- Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие / авт.-сост. О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова [и др.] – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 200с.
Средства:
наглядные: «Круги Луллия», морфологическая таблица.
реквизиты для игры: игрушка, обруч.
литературные: «Мамины игрушки» Моника Масгеди, 2013.
музыкальные: «Марш деревянных солдатиков» (муз. П.И. Чайковского), «Новая кукла» (муз. П.И. Чайковского), «Оловянный солдатик» (муз. О. Громовой), «Детская полька» (муз. М.И. Глинки), «Комаринская» (муз. П.И. Чайковского), «Турецкий марш» (муз. В.А. Моцарта), «В пещере горного короля» (муз. Э. Грига), «Менуэт» (муз. В.А. Моцарта), «Весело-грустно» (муз. Л. Бетховена), «Страшилище» (муз. В. Витлина), латвийская народная мелодия (игра «Кто скорее возьмет игрушку»), русские народные наигрыши для импровизации.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
|
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Мотивационный этап (2 мин.) | - Здравствуйте! Есть одно интересное стихотворение, которое называется «Мамины игрушки». - Как вы думаете, быть может, нашим мамам действительно иногда хочется поиграть в игрушки? Ведь в детстве у них тоже были игрушки, но совсем не такие, как сейчас у нас. Кто-нибудь знает, какие игрушки были у наших мам и пап? - А у вас есть любимые игрушки? Какие? Представьте, как бы передвигались ваши игрушки. Попробуйте пройти и присесть на стульчики так же. |
|
| Воспитанники мотивированны к участию в совместной деятельности, идут на контакт с педагогом и другими детьми. |
2. Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений (7 мин.) | - Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня пойдет о любимых игрушках. - О них нам могут рассказать не только стихотворения, рассказы, но и музыка. Например, русский композитор Петр Ильич Чайковский написал целый альбом разных произведений, многие из которых рассказывают о детских игрушках. Написал он альбом для своего племянника и назвал его «Детский альбом». Предлагаю прослушать два произведения из этого альбома. Первое произведение называется «Новая кукла», послушайте, пожалуйста, и скажите, о чем хотел рассказать Петр Ильич в своей музыке. - У Чайковского есть еще одно произведение. Сейчас я его вам продемонстрирую, а вы сравните, похожи или отличаются эти два произведения. Какой характер, что хотел изобразить композитор в этой музыке. - У меня есть вот такая занимательная таблица, посмотрите, по верхнему ряду расположены варианты разных настроений (злой, веселый и пр.). Какое еще настроение вы здесь видите? А сверху вниз расположены варианты высот звука. Какой у нас бывает звук по высоте? (Высокий, средний, низкий). Так же у меня есть 2 картинки с изображением деревянных солдатиков и новой куклы из только что прослушанных произведений. Кто сможет найти место этим картинкам в данной таблице. - Вы прекрасно справились с заданием, теперь у каждой картинки есть подходящая ячейка в таблице! |
|
| Высказываются о характере музыки, музыкальном образе, высоте звучания произведения. В процессе обсуждения проявляют развитое мышление, фантазию. Пополнен словарный запас для определения характера музыки. Дети имеют представление о русском композиторе П.И. Чайковском, а так же о его конкретных произведениях (произведениях из «Детского альбома»). |
3. Пение (7 мин.) | - В каком еще виде музыкальной деятельности можно рассказать об игрушках? (В песне, в танце…) - Я знаю одну песенку, послушайте ее и скажите, о какой игрушке она. (Песня об оловянном солдатике). - Как вы считаете, эту песню нужно петь всем коллективом, хором или можно спеть ее по ролям? Какие в песни есть роли? (Песню можно спеть по ролям: сначала задает вопрос весь хор, затем отвечает один солдатик). - Но прежде чем приступить к разучиванию этой песенки нам нужно подготовить наши связки, наш артикуляционный аппарат (это язык, губы и пр.) к пению. Для этого мы выполним несколько интересных упражнений. Повторяйте их за мной. - Вот теперь мы можем приступить к разучиванию песенки. - Сейчас, когда мы уже хорошо познакомились с этой песней, можно спеть ее по ролям. Кто желает быть «оловянным солдатиком»? -Что понравилось больше в исполнении песни? Что удалось? Что немного не получилось? - Мне очень понравилось исполнение…. Он (она) пел(а) очень… (чисто, четко, правильно ритмически и т.п.). |
|
| Сформированы певческие навыки: умение петь выразительно, плавно, легко, правильно передавая мелодию; умение петь сольно и хором по фразам; умение точно исполнять ритмический рисунок песни – пунктир; умение петь умеренно громко, не форсируя звук. | ||
4. Музыкально-ритмические движения (4 мин.) | - Сейчас я хочу предложить вам проявить себя еще в одном виде музыкальной деятельности. Про какой вид мы забыли? (музыкально-ритмические движения – танцы, пляски, хороводы и пр.). Наверняка вы знакомы с многими танцами. Какие танцы вы знаете (любите, танцевали в детском саду)? - Как вы считаете что это за вещь и для чего она нужна? Название у нее сложное «Круги Луллия», поэтому я решила упростить его и назвать эту игрушку «Волшебный волчок». А как бы вы назвали этот прибор? - С помощью … (выбранное детьми название) мы сейчас поиграем и пофантазируем. Сначала выбираем героя (солдатик для мальчиков, кукла – для девочек). Затем выбираем настроение героя (2 круг). И последний круг – мы выбираем движения для героя. - Итак, посмотрим, что же вы выбрали. Мальчики изображают… (например, веселых оловянных солдатиков, хлопающих в ладоши), а девочки изображают… (испуганных куколок, выполняющих поклон). Сейчас вы услышите музыку, если эта музыка подходит к вашему персонажу – изображайте его так, как захотите это сделать. - Мне очень понравилось как проявил(а) себя…. Он (она) прекрасно изобразила… |
|
| Участвуют и проявляют себя в импровизации разнохарактерных произведений. Прослеживается образность и выразительность движений, а так же самостоятельность в передаче игровых и танцевальных образов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Атрибут для музыкальной деятельности «Игрушка-погремушка» для детей первой младшей и второй мдладшей группы
"Игрушка-погремушка" сделана своими руками из подручного материала.Можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности воспитателями и музыкальным руководителем....
Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)
Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...
Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).
Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...
Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"
Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...
Дистанционное Музыкальное занятия "Игрушки в гостях у ребят"
Музыкальное занятия в группе раннего возраста...
музыкальное развлечение Игрушки мл.гр.
Музыкальное развлечение...