Любимые сказки нашего детства
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Сценарий комплексного занятия в рамках проведения "Рождественских чтений" для детей логопедической подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_skazki_rozhd.chteniya.docx | 25.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого комплексного занятия в рамках проведения «Рожественских чтений» для детей логопедической подготовительной к школе группы.
Тема: «Любимые сказки нашего детства»
Под музыку дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня мы с вами совершим удивительное и необычное путешествие в мир сказок; мы много с вами читали сказок и вы их хорошо знаете. А ведь сказки появились еще в глубокой древности и передавались друг другу из уст в уста - пересказывались. С принятием православия появляется грамота, буквы пишутся; эта заслуга двух братьев: Кирилла и Мефодия, которые , зная хорошо славянский язык, создали азбуку названную в честь Кирилла – кириллицей. Её с небольшими изменениями мы пользуемся и сегодня. Кирилл и Мефодий в православии почитаются, как святые равноапостольные « учители словенские». Появляются первые книги – это церковные книги, переведенные с древнееврейского и греческого языков, позже появляются описания жития святых, повести, поучения, сказания, учебные книги: азбуки, буквари, в которых каждая буква пишется по-своему и на каждой странице появляются картинки-иллюстрации и конечно же записываются, и печатаются сказки, ведь у каждого народа свои обычаи и традиции, музыка, песни, сказки. Родина русского народа – Россия. Крепко любили и любят свою родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали её от врагов вместе с другими народами нашей страны, зная, что отстоять её независимость можно только тогда, когда «один за всех, и все за одного»! А какие интересные сказки народные, какие удивительные персонажи необычные, волшебные…
Звучит музыка, в зал входит Василиса Премудрая (воспитатель).
Василиса Премудрая: Здравствуйте, люди добрые!
Ведущая: Здравствуй, Василиса Премудрая! Мы очень рады, что ты пришла к нам в гости, а мы как раз с ребятами говорим о замечательных русских сказках!
Василиса Премудрая: Какие вы молодцы, добры молодцы, да красны девицы, что не забываете историю своего народа, своих предков! И хочу я вам поведать, что был в своё время, более 200 лет назад, один знаменитый собиратель народных сказок, звали его Александр Николаевич Афанасьев.
Ведущая: Василиса Премудрая, наши дети очень любят его сказки. Сейчас печатается много книг-сказок и на некоторых так и написано : «Русские народные сказки, собранные Афанасьевым». Он записал для нас сотни сказок, которые сочинил русский народ. Необычных историй про зверей, бытовых и волшебных сказок. А какие замечательные иллюстрации в этих книгах, написанные известными художниками – Билибиным, Васнецовым! (показывает) Посмотрите пожалуйста и назовите сказки, к которым художники написали свои картины?( После ответов детей)
Василиса Премудрая: А хочу я проверить вас, добры молодцы, да красны девицы, хорошо ли вы знаете героев сказок, волшебные предметы, которые там встречаются! Слушайте первую загадку:
Ох, и злющая старушка,
Что живет в лесу, в избушке.
В ступе бабка та летает,
Помелом след заметает. ( Баба Яга).
Дети: Баба Яга!
Василиса Премудрая: Угадали. Слушайте , другую загадку.
Каждые зверь тот домик знает,
Он по лесу сам шагает.
Отрастил он курьи ножки,
И гуляет по дорожке. ( Избушка на курьих ножках).
Дети: Избушка на курьих ножках!
Василиса Премудрая: Правильно, угадали .Слушайте следующую загадку.
Кто там по небу летает?
Солнце дымом затмевает.
Извергает жар, огонь,
Ты трехглавого, не тронь!
Всех страшнее он на свете.
Кто же он? Ответьте, дети?
Дети: Змей Горыныч!
Василиса Премудрая: Правильно, угадали! А как называется волшебный меч, которым богатырь победил Змея Горыныча?
Дети: Меч-кладенец.
Василиса Премудрая: Молодцы, знаете сказки! А сейчас слушайте последнюю загадку, самую трудную.
В лесу волшебном кот живет,
Русалкам песенки поет.
Он когти острые имеет,
Всех усыпить всегда сумеет.
Проказник этот кот, игрун,
Ну, а зовут его-…..( Баюн).
Дети: Кот Баюн!
Василиса Премудрая: Ай, да молодцы, добры молодцы, да красны девицы, все мои сказочные загадки отгадали! Пришла пора мне с вами прощаться. А на прощанье совет вам – любите и читайте русские народные сказки. До свидания!
Василиса Премудрая кланяется, уходит из зала.
Ведущая: До свидания, Василиса Премудрая! Мы с ребятами будем рады новой встрече с тобой!
Неожиданно за дверью раздаётся громко «Мяу-мяу-у-у! Мяу!»
Ведущая: Не пойму, что такое? Что за шутки?!
Входит взрослый (психолог Виктория Владимировна) в костюме Учёного кота под музыку.
Кот Учёный:
Мурр-мурр-мурр! Всем здра- а-сь-те и моё почтенье!
Повсюду особое встречаю к себе уважение,
И эта публика милейшая не исключение!
Вам искреннее многократное моё почтение. Мяу!
Ведущая: Кто пожаловал к нам, друзья? Кто ты? Из какой сказки?
Кот Учёный: Я известный учёный кот. Живу в сказках и поэмах Александра Сергеевича Пушкина. Помните строки из его поэмы «Руслан и Людмила»:
У лукоморья дуб зелёный,
Золотая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо песнь заводит,
Мур-мя-а-у!
Налево – сказку говорит. ….
Вот послушайте внимательно строки из хорошо , всем знакомой сказки, а какой, вы сейчас должны догадаться. Слушайте,… мяу!
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
В царство славного …
(Салтана)
Дети: Салтана!
Кот Учёный: Правильно! (Таинственно) Попали мы с вами в «Сказку о царе Салтане и сыне его Гвидоне и прекрасной Царевне-лебедь».
Звучит музыка Н.Римского-Корсакова фрагмент «Море» или «Царевна-лебедь».
Кот:
К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон
«Выплывает» Царевна-лебедь (Вика Серебрякова в костюме с крыльями).
Лебедь машет крыльями.
Кот:
Видно на море не тихо,
Бьётся лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней.
Входит Гвидон (Влад Васильев в костюме, с луком). Имитирует, что целится и стреляет в небо в коршуна.
Кот:
Но как раз стрела запела,
Шею коршуна задела –
Коршун в море кровь пролил,
Лук царевич опустил.
Царевна-лебедь:
Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не грусти, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Это горе – всё не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом.
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.
Ввек тебе я не забуду,
Ты найдёшь меня повсюду,
А теперь ты воротись,
Не горюй и спать ложись.
Под музыку за кулисы уходит Гвидон, затем, обойдя зал по кругу, за кулисы уходит Царевна-лебедь.
Кот: Ребята, наверное всем вам хорошо знакома сказка «О царе Салтане»?
Дети: Да!
Кот: И я думаю, что она вам очень понравилась! Ведь правда?
Дети: Да, очень понравилась!
Ведущая: Вот и известному русскому композитору Николаю Римскому-Корсакову тоже как и вам полюбилась эта сказка, что он решил написать к ней музыку. Много в этой сказке удивительных персонажей. Вы сейчас послушайте музыкальный фрагмент из этой сказки и попробуйте догадаться, какому персонажу подходит эта музыка и почему?
Дети слушают в записи фрагмент «Белка».
Ведущая: Ребята, вы прослушали музыку, скажите, какому персонажу сказки о царе Салтане она подходит, и почему?
Ответы детей.( Белке)
Ведущая: Правильно, ребята! Эта музыка подходит сказочной белочке, которая грызёт изумрудные орешки и напевает весёлую песенку «Во саду ли, в огороде». Ой, смотрите, что за чудо! Белочка из сказки в гости к нам идёт!
Под музыку в зал лёгким бегом, играя на треугольнике, вбегает Белочка (Василиса или Настя лог.подг.гр.)
Белка: Красны девицы, добры молодцы, а в вашем царстве-государстве бывают праздники?
Дети: Бывают!
Белочка: А какие вы песни поёте, пляски пляшите? Умеете ли вы, как и я, играть на музыкальных инструментах?
Дети: Умеем!
Ведущая: Конечно, Белочка, наши дети умеют и петь, и танцевать, и на музыкальных инструментах играть, и сейчас вместе с тобой они сыграют русскую народную песню «Во саду, ли в огороде»
Дети берут инструменты и играют на них под музыку. «Во саду ли, в огороде».
Кот: Ай да дети! Мяу! Ай да Белочка! Мяу! Молодцы! Весело играли, мне очень понравилось! Но нам с Белочкой пора в сказку возвращаться. А вы, дети, не скучайте, почаще книги сказок Пушкина читайте! Ведь как говорится: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!». Ну а нам идти пора! До свиданья, детвора! Мяу!
Кот Учёный и Белочка уходят за кулисы.
Ведущая: На этом наше увлекательное путешествие по вашим любимым сказкам подошло к концу. Вы наверное все хорошо запомнили героев сказки А.С .Пушкина « Сказка о царе Салтане». Назовите их? ( Ответы детей). Молодцы, ребята! А как вы думаете, чему учат нас сказки? Какими надо быть? ( Ответы детей). Правильно ребята, сказки учат нас христианским добродетелям: почитать и уважать старших, помогать и защищать слабых, не лениться, быть трудолюбивыми, не обижать никого и не желать зла, делать добро и любить друг друга!
А на этом, как говорится: « и сказочки конец, а кто слушал – молодец!» Наше увлекательное путешествие в мир сказок подошло к концу! Желаю всем вам, как можно чаще брать в руки книги сказок вместе с родителями читать их, рассматривать красочные иллюстрации, знать героев сказок, учиться у них мудрости, добру и любви! А на этом наше занятие закончено! Желаю всем удачи и хорошего настроения! До свидания, до новых интересных встреч!
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказки нашего детства"
Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада...
Любимые сказки нашего детства
Сценарий комплексного занятия в рамках проведения "Рождественских чтений" для детей логопедической подготовительной к школе группы....
Консультация для родителей:«Любимые скороговорки нашего детства»
Учебный материал предназначен для отработки дикции в скороговорках в игровой форме родителям и детям...
Совместный с родителями творческий проект " Сказки нашего детства".
Целью предлагаемого проекта является пробуждение интереса детей и родителей к художественной литературе через создание собственной книги. Приобретённые в процессе его реализации навыки не только помог...
Педагогический совет «Создание условий для развития творчества дошкольников через систему краткосрочных проектов «Сказки нашего детства»
данный материал будет полезен старшим воспитателям при планировании работы с педагогами по теме "Театрализованная деятельность"...
Педагогический проект «Сказки нашего детства» для детей среднего дошкольного возраста ОО Познавательное развитие, речевое развитие
Формирование представлений детей о русской культуре и воспитание нравственных отношений на основе устного народного творчества....
Тематическое развлечение в средней группе: "Любимые сказки нашей семьи"
Мероприятие имеет своей целью закрепить представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений. Воспитывать уважение и инте...