Конспект музыкального занятия во II младшей группе «Колыбельная для Кати»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Мешалкина Любовь

Конспект музыкального занятия

 во II младшей группе

«Колыбельная для Кати»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_ml.gruppe.docx20.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

II младшая группа

«Колыбельная для Кати»

Составила:  музыкальный руководитель

МБДОУ №35 г.Саров

Мешалкина Л.Ю.

Цель:

 Совершенствовать навыки основных движений;

Способствовать обучению детей самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, продолжать работу над ритмичностью движений;

Подводить к устойчивому навыку точного интонирования на одном звуке; Обогащать словарный запас детей словами: нежная, ласковая, спокойная, неторопливая;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку спокойного характера; Прививать навык исполнения долгих звуков;.

Оборудование:

Кукла, кукольная колыбелька с постельным бельём; картинка подснежника;

 Музыкальный репертуар:

 «Хоровод» Б. Можжевелова, «Подснежник» П.Соловьёвой, карточка «Дыхательная гимнастика – цветок и насекомые»; р.н.м. «Как у наших у ворот», «Баю - бай» Е.Теличеевой, «Бабушка моя»  Е. Гомоновой, «Помирились» Т.Вилькорейской.

                                                       Ход занятия:

Дети входят в зал под «Хоровод» Б. Можжевелова, идут за воспитателем, девочки держат руки за юбочки, мальчики – на поясе. Следить за осанкой, чтобы дети не отставали и не убегали друг от друга. Проходят по кругу и останавливаются.

Муз.руководитель:

Здравствуйте, ребятки! Мы с вами сегодня попали на весеннюю полянку.

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,                              П.Соловьёва

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу погода тепла и ясна

Скажите, ведь правда, что это весна?»  

Ребятки, о каком цветке идёт речь? – О подснежнике.

Давайте представим, что перед нами целая поляна подснежников.

Дыхательная гимнастика «Цветок и насекомые»  Л.Мешалкина

Давайте сорвём по цветочку и будем вместе вдыхать этот сказочный, приятный аромат.

Вдох через нос. Плечи опущены. – Выдох через глухое «а».

Как приятно пахнет!

Левой рукой держим цветочек, а правой показываем, как к нему летят насекомые.

Вдруг откуда ни возьмись, прилетел на цветочек большой толстый жук  (показываем с детьми правой рукой, как летит жук и виражирует над цветком (низкое «ж-ж-ж»), сел на цветочек и понюхал  (Вдох через нос. Плечи опущены. – Выдох через глухое долгое «а» ).

Улетел жук.  (Показываем, как улетает жук)

Прилетела муха. (То же самое, только тянем низкий звук «з-з-з»)

Села на цветочек и вдохнула аромат.

Улетела муха.

Прилетел самый маленький в мире комарик и пропищал «З-з-з» (высокий и долгий).

Понюхал цветочек.

Улетел комарик.

А теперь давайте вернём цветочки на поляночку – пусть растут и радуют нас!

Дети под музыку проходят на стульчики.

Муз.руководитель:

Проходите, ребята тихонько, не шумите. У меня здесь кукла Катя засыпает.

Вы знаете, ребята, чтобы уложить куклу Катю, я подготовила музыку, только вот не знаю, подходит она или нет? Давайте её послушаем.

Слушание: р.н.м. «Как у наших у ворот»

Дети отвечают, что такая музыка не подходит. 

Муз.руководитель:

Почему вы считаете, что наша Катя под эту музыку не сможет уснуть? – Она громкая, быстрая, радостная, весёлая.

Что хочется делать под эту музыку? – Танцевать.

Давайте встанем и попробуем под неё потанцевать.

Под музыку воспитатель показывает плясовые движения – дети повторяют (фонарики, пружинка, выставляют ножку на пяточку). 

Муз.руководитель:

Тогда скажите, какая должна быть музыка или песенка, чтобы наша кукла Катя уснула? – Ответы детей: нежная, тихая, неторопливая, ласковая, спокойная, напевная.

Правильно. Давайте все вместе споём такую нежную, ласковую песенку.

Пение «Баю - бай» Е.Теличеевой

Муз.руководитель:

Молодцы ребята, вы так нежно, ласково спели эту песенку, что я уверена, что наша куколка уснула.

А теперь вставайте возле стульчиков, мы сейчас так же ласково, нежно, спокойно споём нашу любимую песенку про бабушку.

Пение «Бабушка моя»  Е. Гомоновой

Муз.руководитель:

Мальчики, приглашайте девочек, мы отправляемся на нашу весеннюю поляночку танцевать танец «Помирились»

Танец «Помирились» Т.Вилькорейской

Муз.руководитель:

Ребятки, скажите мне, пожалуйста, какую по характеру мы сегодня пели песенку для куклы Кати? – Ответы детей.

Правильно, а теперь вам пора возвращаться в группу. До свидания!

Дети под «Хоровод» уходят в группу.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"

Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Кто сказал Мяу?"

Музыкальное занятие способствующее развитию творческих и музыкальных способностей детей, развитию звуко-высотного восприятия слуха....

Конспект музыкального занятия для младшей группы ДОУ.

Конспект музыкального занятия для младшей группы....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....