Конспект музыкального занятия во II младшей группе «Колыбельная для Кати»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект музыкального занятия
во II младшей группе
«Колыбельная для Кати»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_ml.gruppe.docx | 20.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
II младшая группа
«Колыбельная для Кати»
Составила: музыкальный руководитель
МБДОУ №35 г.Саров
Мешалкина Л.Ю.
Цель:
Совершенствовать навыки основных движений;
Способствовать обучению детей самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, продолжать работу над ритмичностью движений;
Подводить к устойчивому навыку точного интонирования на одном звуке; Обогащать словарный запас детей словами: нежная, ласковая, спокойная, неторопливая;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку спокойного характера; Прививать навык исполнения долгих звуков;.
Оборудование:
Кукла, кукольная колыбелька с постельным бельём; картинка подснежника;
Музыкальный репертуар:
«Хоровод» Б. Можжевелова, «Подснежник» П.Соловьёвой, карточка «Дыхательная гимнастика – цветок и насекомые»; р.н.м. «Как у наших у ворот», «Баю - бай» Е.Теличеевой, «Бабушка моя» Е. Гомоновой, «Помирились» Т.Вилькорейской.
Ход занятия:
Дети входят в зал под «Хоровод» Б. Можжевелова, идут за воспитателем, девочки держат руки за юбочки, мальчики – на поясе. Следить за осанкой, чтобы дети не отставали и не убегали друг от друга. Проходят по кругу и останавливаются.
Муз.руководитель:
Здравствуйте, ребятки! Мы с вами сегодня попали на весеннюю полянку.
В лесу, где берёзки столпились гурьбой, П.Соловьёва
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу погода тепла и ясна
Скажите, ведь правда, что это весна?»
Ребятки, о каком цветке идёт речь? – О подснежнике.
Давайте представим, что перед нами целая поляна подснежников.
Дыхательная гимнастика «Цветок и насекомые» Л.Мешалкина
Давайте сорвём по цветочку и будем вместе вдыхать этот сказочный, приятный аромат.
Вдох через нос. Плечи опущены. – Выдох через глухое «а».
Как приятно пахнет!
Левой рукой держим цветочек, а правой показываем, как к нему летят насекомые.
Вдруг откуда ни возьмись, прилетел на цветочек большой толстый жук (показываем с детьми правой рукой, как летит жук и виражирует над цветком (низкое «ж-ж-ж»), сел на цветочек и понюхал (Вдох через нос. Плечи опущены. – Выдох через глухое долгое «а» ).
Улетел жук. (Показываем, как улетает жук)
Прилетела муха. (То же самое, только тянем низкий звук «з-з-з»)
Села на цветочек и вдохнула аромат.
Улетела муха.
Прилетел самый маленький в мире комарик и пропищал «З-з-з» (высокий и долгий).
Понюхал цветочек.
Улетел комарик.
А теперь давайте вернём цветочки на поляночку – пусть растут и радуют нас!
Дети под музыку проходят на стульчики.
Муз.руководитель:
Проходите, ребята тихонько, не шумите. У меня здесь кукла Катя засыпает.
Вы знаете, ребята, чтобы уложить куклу Катю, я подготовила музыку, только вот не знаю, подходит она или нет? Давайте её послушаем.
Слушание: р.н.м. «Как у наших у ворот»
Дети отвечают, что такая музыка не подходит.
Муз.руководитель:
Почему вы считаете, что наша Катя под эту музыку не сможет уснуть? – Она громкая, быстрая, радостная, весёлая.
Что хочется делать под эту музыку? – Танцевать.
Давайте встанем и попробуем под неё потанцевать.
Под музыку воспитатель показывает плясовые движения – дети повторяют (фонарики, пружинка, выставляют ножку на пяточку).
Муз.руководитель:
Тогда скажите, какая должна быть музыка или песенка, чтобы наша кукла Катя уснула? – Ответы детей: нежная, тихая, неторопливая, ласковая, спокойная, напевная.
Правильно. Давайте все вместе споём такую нежную, ласковую песенку.
Пение «Баю - бай» Е.Теличеевой
Муз.руководитель:
Молодцы ребята, вы так нежно, ласково спели эту песенку, что я уверена, что наша куколка уснула.
А теперь вставайте возле стульчиков, мы сейчас так же ласково, нежно, спокойно споём нашу любимую песенку про бабушку.
Пение «Бабушка моя» Е. Гомоновой
Муз.руководитель:
Мальчики, приглашайте девочек, мы отправляемся на нашу весеннюю поляночку танцевать танец «Помирились»
Танец «Помирились» Т.Вилькорейской
Муз.руководитель:
Ребятки, скажите мне, пожалуйста, какую по характеру мы сегодня пели песенку для куклы Кати? – Ответы детей.
Правильно, а теперь вам пора возвращаться в группу. До свидания!
Дети под «Хоровод» уходят в группу.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"
Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....
Конспект музыкального занятия в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
Занятие - развлечение...
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Кто сказал Мяу?"
Музыкальное занятие способствующее развитию творческих и музыкальных способностей детей, развитию звуко-высотного восприятия слуха....
Конспект музыкального занятия для младшей группы ДОУ.
Конспект музыкального занятия для младшей группы....
конспект музыкального занятия в младшей группе
Цели,задачи, план занятия...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....