Театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Пряничная сказка"
материал по музыке (старшая группа) по теме
Данное театрализованное представление способствует воспитанию культурно-нравственных ценностей и сплочению коллектива, привлечение родителей к детскому творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryanichnaya_skazka.docx | 814.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Атрибуты: Ширма, мешок с бутафорскими пряниками, цветочки, корзиночки для Дарьюшки и Марьюшки, голубая ткань для Реченьки;
Аудиозаписи: музыкальные характеристики персонажей, действия, театральные шумы («течет река», «Плавают уточки» «Медведь упал в воду»); «Танец зайчат», «Танец цветов»; песни персонажей («Добрый еж», «Песенка – чудесенка», «Песенка утят», «Песенка о дружбе»);
Декорации: деревья, цветы, пряничный домик, гирлянды листьев, электрогирлянда – «радуга»;
Действующие лица: Марьюшка, Дарьюшка, Зайчата, Цветы, Реченька, Уточки, Фея, Медведь.
Зал стилизован под сказочную полянку. В глубине - деревья, пенечки, цветы, пряничный домик, ширма, декорированная плоскостными елочками, листьями. На переднем плане к потолку прикреплена электрогирлянда в форме радуги. Занавес закрыт.
Ход театрализованного представления
Под сказочную музыку из-за занавеса появляется Фея.
Фея. Я – сказочная Фея, в лесу живу. Много чудес видела и вам сейчас расскажу и покажу.
Сказка, сказка, прибаутка, рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал от нее не задремал.
В сказке множество чудес, оживает дивный лес. (Занавес открывается)
Справа – березка в наряде стоит, слева – елка на нас глядит,
А по завалам и оврагам Медведь идет хозяйским шагом.
Под музыку входит Медведь с мешком пряников.
Медведь. Ух, устал! Посижу, отдохну да поем пряников. (Садится на пенек) Где тут у меня самый большой и самый вкусный пряник? ( Достает из мешка пряник, ест).
На сцене под музыку появляются зайчата.
Исполняется «Танец зайчат»
1-ый Заяц. Как хорошо на солнышке греться! С листочками в догонялки играть! Люблю наш лес!
2-ой Заяц. Мне сорока вчера сказала, что лесу срочно нужен весенний дождь.
3-ий Заяц. Интересно, а ежик уже вернулся в нашу сказку?
1-ый Заяц. А зачем тебе ежик?
2-ой Заяц. Как, ты не знаешь? Ежик возит в тучке дождик.
3-ий Заяц. А еще ежик над всей землей включает такую красивую радугу.
2-ой и 3-ий зайцы. Вот послушай… (Усаживают 1-го Зайца на пенек).
1-ый Заяц. (Замечает Медведя и показывает в его сторону) Ой, а кто это там? (Зайчата под музыку осторожно подходят к медведю).
2-ой Заяц. Это же дядя Миша.
3-ий Заяц. Как пряниками вкусно пахнет.
1-ый Заяц. Дядя Миша, а дядя Миша, дай пряничек, у тебя много.
Медведь. Не дам! (Ест пряник)
2-ой Заяц. Дядя Миша, а дядя Миша, дай хоть половинку.
Медведь. Не дам! Самому мало! (Достает еще один пряник, отворачивается. Ест пряник, причмокивает). Вкусно!
1-ый Заяц. У-у, жадный! Сам ест, а другим не дает.
2-ой Заяц. Не будем с тобой дружить, зайчата, за мной! Идем искать ежика.
Зайчата убегают.
Медведь. Ишь, дружить они не будут… И не надо. Пойду домой. Украшу пряниками и леденцами избушку, буду сторожить. Никому не дам!
Медведь берет мешок, идет к пряничному домику, который появляется из-за отодвигающейся ширмы. Украшает избушку, любуется. Уносит мешок и прячется за избушку.
На сцене появляются подружки Дарьюшка и Марьюшка.
Марьюшка. Давай цветы собирать?
Дарьюшка. Давай. А я вот какой цветок нашла. (Показывает найденный цветок).
Марьюшка. И я нашла…(Собирают цветы)
Дарьюшка. (Замечает избушку) Какая избушка…Марьюшка! Беги скорее сюда! Тут избушка – не простая: медом, сахаром облитая, пряничная, праздничная, а на крыше леденцы блестят.
Марьюшка. (Подбегая к избушке) Пряничная избушка! (Трогает осторожно пряник на избушке, облизывает палец). Сладкая, Дарьюшка! Вот бы попробовать пряничка.
Дарьюшка. Сейчас я достану. (Становится на скамеечку, пытается снять пряник. В окне появляется Медведь). Ой, Марьюшка, медведь, бежим скорее!
Подружки убегают и прячутся за березкой, Медведь выходит из домика, одновременно дом закрывается ширмой. Медведь пробегает мимо детей, скрывается за ширмой, рычит.
Дарьюшка. Марьюшка, слышишь, Медведь рычит?
Марьюшка. Ой, я боюсь. Тс-с. Что-то звенит.
Дарьюшка. Кто-то сюда идет. Может они нам помогут?
Под нежную музыку появляются цветы, в танце перестраиваются в шеренг.у
Подружки: Цветики, цветочки, спрячьте нас, за нами Медведь гонится.
Цветы. От Медведя защитим, мы медведя усыпим.
Дарьюшка, Марьюшка, прячьтесь за нас скорее.
Цветы выстраиваются в шеренгу, плавно поднимают руки и слегка колышат ими. Подружки прячутся за цветами.
Медведь. Эй, цветы, не в вас ли подружки прячутся?
Цветы. Динь – дон, динь-дон…
Медведь. Никого не видно. Пойду посмотрю с другой стороны.
Подружки выходят на передний план, а Медведь оказывается за цветами.
Цветы. (Идут вокруг Медведя в хороводе и говорят) Дядя Миша, баю – бай, поскорее засыпай!
Исполняется «Танец цветов», Медведь засыпает.
По окончании цветы приседают вокруг Медведя, держась за него, на переднем плане сцены появляется Реченька.
С песней «Песенка утят» выбегают к речке уточки
Исполняется «Танец утят».
Подружки: Уточки, уточки, перевезите нас на тот берег, за нами Медведь гонится.
Медведь просыпается, хочет пробраться к детям, но цветы его держат.
Медведь. Вот они где. Сейчас я их поймаю. Пустите меня, цветы. Пустите, пустите, какие цепкие.
Цветы. Я за лапы ухвачу, я тебя не пропущу! (Сплетают руки, не пропуская Медведя).
Подружки: Уточки, уточки, перевезите нас на тот берег, за нами Медведь гонится.
Уточки. Перевезем, проходите. (Уточки взмахивают крыльями, подлетают к детям и образуют живой мостик, подружки перебегают на другой берег).
Медведь. Вот они! Как ухвачу, да как поймаю.. (Бросается на середину мостика, уточки разлетаются, Медведь барахтается в воде).
Медведь. Спасите, помогите.
Утята. Не будем тебя спасать. Ты злой и жадный.
Медведь. Я исправлюсь, я буду хорошим. Помогите!
Цветы. Он злой и жадный, потому что у него нет друзей.
Медведь. Спасите, помогите.
Дарьюшка. Давайте спасем дядю Мишу и поможем ему стать хорошим.
Марьюшка. Говорят, что дружба делает настоящие чудеса.
Все помогают Медведю выбраться из реки.
Медведь. Спасибо вам всем. Я теперь буду добрым – добрым и совсем не жадным. Идем в лес к моей избушке. Она не простая: медом, сахаром облитая, пряничная, праздничная, а на крыше леденцы блестят.
Выбегают зайчата.
Зайчата. Ура! Ура! Мы ежика нашли! Лес спасен!
Все персонажи. (Радостно подпрыгивают) Ура!
Медведь. А, зайчата. Пойдемте с нами, я вас тоже пряниками угощу.
Зайчата. Чудеса, дядя Миша не жадничает!
(Мигает свет, зажигается гирлянда – «Радуга»).
Медведь. Смотрите, смотрите, Ежик радугу включил!
Это ваша дружба делает настоящие чудеса.
Все исполняют «Песенку о дружбе»
Занавес закрывается, на авансцене под сказочную музыку появляется Фея.
Фея. Всех друзей Медведь пригласил на чай с пряниками. Гости уселись за столы дубовые, наливают чай да приговаривают: «Ай, спасибо за веселье, за славное угощение». Тут и сказочке конец, а кто сердцем добр тот и молодец. И я там была, печатный пряник пробовала, да и вам принесла.
Угощает всех гостей пряниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки «Под грибом» (по мотивам сказки В.Сутеева Под грибком ). для театрализованного представления детьми старшего дошкольного возраста.
Развивать исполнительские способности детей: умение изменять голос, мимику, изображать героев знакомой сказки. ...
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...
Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка в сказках"
Сценарий образовательной деятельности для детей дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка в сказках"...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию на тему «Расширение культурно – исторических представлений детей старшего дошкольного возраста о народах Поволжья посредством игры - путешествия»
Знакомство с культурой и традициями русского народа и народов Поволжья...
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке "Гуси - лебеди"
Тематический праздник, подготовленный к 8 Марта с использованием театрализованного представления по сказке "Гуси - лебеди"...
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»...