Театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Пряничная сказка"
материал по музыке (старшая группа) по теме
Данное театрализованное представление способствует воспитанию культурно-нравственных ценностей и сплочению коллектива, привлечение родителей к детскому творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryanichnaya_skazka.docx | 814.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Атрибуты: Ширма, мешок с бутафорскими пряниками, цветочки, корзиночки для Дарьюшки и Марьюшки, голубая ткань для Реченьки;
Аудиозаписи: музыкальные характеристики персонажей, действия, театральные шумы («течет река», «Плавают уточки» «Медведь упал в воду»); «Танец зайчат», «Танец цветов»; песни персонажей («Добрый еж», «Песенка – чудесенка», «Песенка утят», «Песенка о дружбе»);
Декорации: деревья, цветы, пряничный домик, гирлянды листьев, электрогирлянда – «радуга»;
Действующие лица: Марьюшка, Дарьюшка, Зайчата, Цветы, Реченька, Уточки, Фея, Медведь.
Зал стилизован под сказочную полянку. В глубине - деревья, пенечки, цветы, пряничный домик, ширма, декорированная плоскостными елочками, листьями. На переднем плане к потолку прикреплена электрогирлянда в форме радуги. Занавес закрыт.
Ход театрализованного представления
Под сказочную музыку из-за занавеса появляется Фея.
Фея. Я – сказочная Фея, в лесу живу. Много чудес видела и вам сейчас расскажу и покажу.
Сказка, сказка, прибаутка, рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал от нее не задремал.
В сказке множество чудес, оживает дивный лес. (Занавес открывается)
Справа – березка в наряде стоит, слева – елка на нас глядит,
А по завалам и оврагам Медведь идет хозяйским шагом.
Под музыку входит Медведь с мешком пряников.
Медведь. Ух, устал! Посижу, отдохну да поем пряников. (Садится на пенек) Где тут у меня самый большой и самый вкусный пряник? ( Достает из мешка пряник, ест).
На сцене под музыку появляются зайчата.
Исполняется «Танец зайчат»
1-ый Заяц. Как хорошо на солнышке греться! С листочками в догонялки играть! Люблю наш лес!
2-ой Заяц. Мне сорока вчера сказала, что лесу срочно нужен весенний дождь.
3-ий Заяц. Интересно, а ежик уже вернулся в нашу сказку?
1-ый Заяц. А зачем тебе ежик?
2-ой Заяц. Как, ты не знаешь? Ежик возит в тучке дождик.
3-ий Заяц. А еще ежик над всей землей включает такую красивую радугу.
2-ой и 3-ий зайцы. Вот послушай… (Усаживают 1-го Зайца на пенек).
1-ый Заяц. (Замечает Медведя и показывает в его сторону) Ой, а кто это там? (Зайчата под музыку осторожно подходят к медведю).
2-ой Заяц. Это же дядя Миша.
3-ий Заяц. Как пряниками вкусно пахнет.
1-ый Заяц. Дядя Миша, а дядя Миша, дай пряничек, у тебя много.
Медведь. Не дам! (Ест пряник)
2-ой Заяц. Дядя Миша, а дядя Миша, дай хоть половинку.
Медведь. Не дам! Самому мало! (Достает еще один пряник, отворачивается. Ест пряник, причмокивает). Вкусно!
1-ый Заяц. У-у, жадный! Сам ест, а другим не дает.
2-ой Заяц. Не будем с тобой дружить, зайчата, за мной! Идем искать ежика.
Зайчата убегают.
Медведь. Ишь, дружить они не будут… И не надо. Пойду домой. Украшу пряниками и леденцами избушку, буду сторожить. Никому не дам!
Медведь берет мешок, идет к пряничному домику, который появляется из-за отодвигающейся ширмы. Украшает избушку, любуется. Уносит мешок и прячется за избушку.
На сцене появляются подружки Дарьюшка и Марьюшка.
Марьюшка. Давай цветы собирать?
Дарьюшка. Давай. А я вот какой цветок нашла. (Показывает найденный цветок).
Марьюшка. И я нашла…(Собирают цветы)
Дарьюшка. (Замечает избушку) Какая избушка…Марьюшка! Беги скорее сюда! Тут избушка – не простая: медом, сахаром облитая, пряничная, праздничная, а на крыше леденцы блестят.
Марьюшка. (Подбегая к избушке) Пряничная избушка! (Трогает осторожно пряник на избушке, облизывает палец). Сладкая, Дарьюшка! Вот бы попробовать пряничка.
Дарьюшка. Сейчас я достану. (Становится на скамеечку, пытается снять пряник. В окне появляется Медведь). Ой, Марьюшка, медведь, бежим скорее!
Подружки убегают и прячутся за березкой, Медведь выходит из домика, одновременно дом закрывается ширмой. Медведь пробегает мимо детей, скрывается за ширмой, рычит.
Дарьюшка. Марьюшка, слышишь, Медведь рычит?
Марьюшка. Ой, я боюсь. Тс-с. Что-то звенит.
Дарьюшка. Кто-то сюда идет. Может они нам помогут?
Под нежную музыку появляются цветы, в танце перестраиваются в шеренг.у
Подружки: Цветики, цветочки, спрячьте нас, за нами Медведь гонится.
Цветы. От Медведя защитим, мы медведя усыпим.
Дарьюшка, Марьюшка, прячьтесь за нас скорее.
Цветы выстраиваются в шеренгу, плавно поднимают руки и слегка колышат ими. Подружки прячутся за цветами.
Медведь. Эй, цветы, не в вас ли подружки прячутся?
Цветы. Динь – дон, динь-дон…
Медведь. Никого не видно. Пойду посмотрю с другой стороны.
Подружки выходят на передний план, а Медведь оказывается за цветами.
Цветы. (Идут вокруг Медведя в хороводе и говорят) Дядя Миша, баю – бай, поскорее засыпай!
Исполняется «Танец цветов», Медведь засыпает.
По окончании цветы приседают вокруг Медведя, держась за него, на переднем плане сцены появляется Реченька.
С песней «Песенка утят» выбегают к речке уточки
Исполняется «Танец утят».
Подружки: Уточки, уточки, перевезите нас на тот берег, за нами Медведь гонится.
Медведь просыпается, хочет пробраться к детям, но цветы его держат.
Медведь. Вот они где. Сейчас я их поймаю. Пустите меня, цветы. Пустите, пустите, какие цепкие.
Цветы. Я за лапы ухвачу, я тебя не пропущу! (Сплетают руки, не пропуская Медведя).
Подружки: Уточки, уточки, перевезите нас на тот берег, за нами Медведь гонится.
Уточки. Перевезем, проходите. (Уточки взмахивают крыльями, подлетают к детям и образуют живой мостик, подружки перебегают на другой берег).
Медведь. Вот они! Как ухвачу, да как поймаю.. (Бросается на середину мостика, уточки разлетаются, Медведь барахтается в воде).
Медведь. Спасите, помогите.
Утята. Не будем тебя спасать. Ты злой и жадный.
Медведь. Я исправлюсь, я буду хорошим. Помогите!
Цветы. Он злой и жадный, потому что у него нет друзей.
Медведь. Спасите, помогите.
Дарьюшка. Давайте спасем дядю Мишу и поможем ему стать хорошим.
Марьюшка. Говорят, что дружба делает настоящие чудеса.
Все помогают Медведю выбраться из реки.
Медведь. Спасибо вам всем. Я теперь буду добрым – добрым и совсем не жадным. Идем в лес к моей избушке. Она не простая: медом, сахаром облитая, пряничная, праздничная, а на крыше леденцы блестят.
Выбегают зайчата.
Зайчата. Ура! Ура! Мы ежика нашли! Лес спасен!
Все персонажи. (Радостно подпрыгивают) Ура!
Медведь. А, зайчата. Пойдемте с нами, я вас тоже пряниками угощу.
Зайчата. Чудеса, дядя Миша не жадничает!
(Мигает свет, зажигается гирлянда – «Радуга»).
Медведь. Смотрите, смотрите, Ежик радугу включил!
Это ваша дружба делает настоящие чудеса.
Все исполняют «Песенку о дружбе»
Занавес закрывается, на авансцене под сказочную музыку появляется Фея.
Фея. Всех друзей Медведь пригласил на чай с пряниками. Гости уселись за столы дубовые, наливают чай да приговаривают: «Ай, спасибо за веселье, за славное угощение». Тут и сказочке конец, а кто сердцем добр тот и молодец. И я там была, печатный пряник пробовала, да и вам принесла.
Угощает всех гостей пряниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки «Под грибом» (по мотивам сказки В.Сутеева Под грибком ). для театрализованного представления детьми старшего дошкольного возраста.
Развивать исполнительские способности детей: умение изменять голос, мимику, изображать героев знакомой сказки. ...
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию на тему «Расширение культурно – исторических представлений детей старшего дошкольного возраста о народах Поволжья посредством игры - путешествия»
Знакомство с культурой и традициями русского народа и народов Поволжья...
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке "Гуси - лебеди"
Тематический праздник, подготовленный к 8 Марта с использованием театрализованного представления по сказке "Гуси - лебеди"...
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»...
Педагогический проект «Развитие речевых и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка» через театрализованную деятельность»
Цель проекта:способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей и формирование эмоционального отношения к сказочным образам через русскую народную сказку «Заюшкина избушк...