Конспект музыкального занятия по музыке в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект музыкального занятия по музыке в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_po_muzyke_v_sredney_gruppe.docx | 20.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия по музыке в средней группе
План.
I. Вводная часть.
1. Музыкально - игровая гимнастика «Пингвины».
2. Подготовительные упражнения — разучивание движений к танцу «Дружные ладошки» Латв. нар. полька.
а) Пары выполняют 4 раза хлопки перед собой. Ноги чуть пружинят в
ритме музыки.
б) Ставят руки на пояс и топающим шагом («топатушками») поворачиваются вокруг себя вправо, т.е. отворачиваются от своего партнера.
в) Выполнение подскоков парами в кружении.
II. Слушание музыки.
1. «Анютины глазки» муз. А.Варламова. В аудио записи.
2. Рисование цветов
1. « Веселый оркестр» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.
2. «Кактус толстокожий» муз. Н Лукониной, сл. Л. Чадовой
IV. Музыкально - ритмические движения.
1. Игра «Иголка, нитка, узелок» муз. Ф. Гершова, сл. Е. Баса.
Анализ занятия. Музыкальное прощание. Выход «Ромашки» муз. Н. Парцехаладзе.
Анализ занятия.
1. В музыкально - игровой гимнастике: способствовать формированию умений и навыков, танцевальных движений, дать возможность детям свободно выражать свои эмоции, развивать фантазию и речь.
2. В слушании: продолжать формировать у детей музыкальную восприимчивость, способность эмоционально откликаться на музыку, сопереживать выраженным в ней чувствам. Развивать способность запоминать музыкальные произведения.
3. В пении: обучать детей исполнению песни с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента, учить точно интонировать мелодию и исполнять песню выразительно.
4. В музыкально - ритмических движениях: обучать детей музыкально
-ритмическим умениям и навыкам через игру, развивать пространственные и временные ориентировки.
Задачи:
- Развивать музыкальность детей;
- Обучать детей певческим и музыкально — ритмическим умениям и навыкам; воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
- Развивать художественно — творческие способности.
Методические пособия: аудио материал для слушания, просмотр слайд материала на тему «Цветы».
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал, выстраиваются в круг. Звучит музыкальное приветствие.
1. Музыкальный руководитель: Ребята, вспомним наши музыкально - игровую гимнастику. Выполняем движения красиво, выразительно и ритмично. Слова пропеваем так же четко, уверенно и красиво. Стараемся изобразить пингвинов и попугайчиков.
Музыкальный руководитель исполняет песню вместе с детьми, подправляет неверно выполненные движения, отмечает детей у которых движения и пение получились лучше.
2. Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы приступим к разучиванию нового танца который называется «Дружные ладошки» и выполним некоторые движения из танца.
Музыкальный руководитель и воспитатель показывают и объясняют каждое движение и предлагают повторить их за ними. Следить за пластичностью, осанкой. Вырабатывать такие свойства движения, как мягкость, пружинистость, энергичность. Отметить детей у которых движения получились лучше, попросить их показать то или иное движение еще раз. Дети показывают, после все садятся на стулья.
II. Слушание.
1. Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о цветах, ведь уже совсем скоро наступит лето и расцветут много - много красивых цветов. А вы любите цветы? А какие цветы вы знаете?
Сейчас мы с вами послушаем песню про цветок. А что за цветок вы мне скажите сами.
Проводится прослушивание песни «Анютины глазки».
После прослушивания следует обсуждение музыкального материала: разбор характера, содержания, просмотр слайдов на тему «Цветы».
Музыкальный руководитель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать тот цветок, который вам понравился.
Дети рисуют акварелью, затем все рассматривают рисунки друг друга.
- Пение.
Проводится распевка детей на попевке «Лесенка».
Музыкальный руководитель: Сегодня я познакомлю вас с новой песней, которая называется «Веселый оркестр». Слушайте внимательно и угадайте почему композитор дал такое название песне.
После прослушивания проводится беседа по содержанию песни, говорится о характере, затем следует разучивание песни. Учить детей четко и ясно пропевать слова песни с музыкальным и без музыкального сопровождения, начинать петь сразу же после вступления, различать части произведения: вступление, запев, припев, заключение.
Музыкальный руководитель: Ребята, угадайте по музыкальному сопровождению и назовите эту песню.
Дети: «Кактус толстокожий».
Музыкальный руководитель: Про что эта песня, о чем в ней поется? Какой здесь характер? Ответы детей.
Учить узнавать песню в инструментальном сопровождении, продолжать разучивать ее, добиваясь чистого интонирования мелодии, ясного произношения слов. Работать над напевностью звука, над умением удерживать чистоту интонации на повторяющихся звуках. Учит брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения; выполнять смысловые ударения в соответствии с текстом произведения.
Дети исполняют песню.
- Музыкально - ритмические движения.
1. Проводится игра «Иголка, нитка, узелок» муз. и сл. Ф Гершова.
Дети стоят по кругу, подняв сцепленные руки вверх. Выбираются трое водящих - иголка, нитка, узелок. Иголка свободно легким бегом двигается через круг (под воротиками). Нитка и узелок стараются не отставать и точно повторять движения. Если нитка или узелок перепутают воротики, то игра останавливается и выбираются новые водящие. Игра проводится 2-3 раза
Учить выполнять образные движения, соблюдая правила игры. Вызвать чувство радости, воспитывать внимание, выдержку.
Анализ занятия. Музыкальное прощание. Выход детей из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа
Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...
Конспект музыкального занятия "Осеннее путешествие" в средней группе
Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников....
Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы.
Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы....
Конспект музыкального занятия «Веселая прогулка» в средней группе
Конспект музыкального занятия в средней группе...
Конспект музыкального занятия «Маленький дождик» в средней группе
Конспект музыкального занятия...
Конспект музыкального занятия "Весёлый оркестр" для средней группы
Конспект музыкального занятия "Весёлый оркестр" для средней группы...
Конспект музыкального занятия "Семья" с детьми средней группы.
Цель: формирование основ музыкальной культуры.Задачи: -Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах. -Формировать у детей эстетическ...