"К нам гости пришли"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Занько Анастасия Анатольевна

Цель обрaзовaтельной деятельности:  побуждение детей к aктивному восприятию музыки.

Зaдaчи:

           обрaзовaтельные: совершенствовaть умение соотносить зрительное и слуховое восприятие; учить внимaтельно слушать музыку, рaзличать средства музыкaльной вырaзительности, создaющий образ; формировaть умение определять хaрaктер музыки, выскaзывaть своё впечaтление о прослушaнном;  учить нaчинaть и закaнчивaть пение все вместе, соглaсовaнно, реaгировaть нa смену музыки. Совершенствовaть умение узнaвaть знaкомую песню по вступлению, прaвильно нaзывaть её.

             рaзвивaющие: рaзвивaть слух и голос; пaмять, речь, интонaционную вырaзительность, вообрaжение, ритм, умение ориентировaться в прострaнстве. Развивaть умение передaвaть ритм в игре на ложкaх, соглaсовывaя со словaми песни. Способствовaть рaзвитию певческих нaвыков. 

             воспитaтельные: воспитывaть положительные эмоции при выполнении музыкaльно - ритмических движений; доброжелaтельное отношение друг к другу, любовь к музыке.

Использование СОТ:

Здоровьесберегающие технологии: пaльчиковaя гимнaстика «Двa ежа», упрaжнение «Будь внимaтельным», рaспевкa «Ёжик- чудaчок», звукоподрaжaние «Воробушки».

ИКТ: Демонстрaция Видео – клипa нa музыку «Ёжик», музыкa Д. Кобaлевского, слайд «Портрет композитора»

 

Оборудовaние: ММ-устaновкa,  экрaн, проектор, ноутбук, музыкaльный центр, 3 флaжкa (жёлтый, синий, зелёный, игрушки- собaчкa, ёжик, кaртинкa с изобрaжением воробья, деревянные ложки. 

Предвaрительнaя рaботa: рaзучивaние песен про мaму к прaзднику, рaзучивaние песни «Воробей», музыка В. Герчик, игрa нa ложкaх 



 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности: 
 

Музыкально - ритмические движения. Упражнение «Ходьба и бег». Латвийская народная мелодия.

Дети под «марш» заходят в музыкальный зал. Образуют круг в середине зала.

Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что это? (показываю флажки; дети отвечают). Они одного цвета или разного? (разного; поочерёдно показываю флажки, дети называют цвет)

Музыкальный руководитель: .Сейчас мы разделимся на три команды. От каждой команды выберем капитанов, они будут держать флажки

(поделить детей на три команды, команды располагаются отдельно друг от друга; уточнить цвет каждой команды) .

Музыкальный руководитель: Вы команда какого флажка? А вы? Запомнили к команде какого флажка относитесь? (командиры команд выстраиваются отдельно). Услышите музыку марша и цвет флажка, командир марширует по залу, а команда подстраивается за ним. Зазвучит весёлая музыка, разбегаетесь по своим местам. 
 

Упражнение «Будь внимательным»

Музыкальный руководитель: Молодцы, умеете различать цвета и слышите смену музыки, когда надо ходить, а когда бегать.

Воспитатель вносит игрушку собачку, у неё перевязана лапка. 
 

Музыкальный руководитель: Что с тобой случилось? 
 

Собачка : Я когда шла к вам по зимнему саду, обо что- то укололась.  Оказалось, что это был ёжик. 
 

Музыкальный руководитель: Ну что же ты, собачка! Надо быть внимательной и смотреть куда идёшь. Нам с ребятами очень жаль, что так произошло. А как тебя зовут? 

Собачка : У меня ещё нет клички. 
Музыкальный руководитель: Так мы тебе сейчас найдём подходящую кличку (решаем назвать её Жучка). Жучка, не расстраивайся, оставайся с нами, мы тебе покажем, как умеем слушать музыку, петь песни и играть (дети садятся на стульчики) . 
 

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто рисует картины?

 Дети: художник.

 Музыкальный руководитель: А кто пишет книги?) . 

Дети: писатель.

Музыкальный руководитель: А музыку?

Дети: композитор

Музыкальный руководитель: Мы сейчас послушаем музыку, которую написал композитор Дмитрий Кобалевский

Слайд «Портрет композитора»

Музыкальный руководитель: А про кого она вы узнаете, если отгадаете мою загадку: 
Лежала под ёлками 
Подушечка с иголками. 
Лежала, лежала 
Да и побежала.

Дети: ёжик.

Музыкальный руководитель: Молодцы, умеете разгадывать загадки. 

Видео – клип на музыку «Ёжик», музыка Д. Кобалевского

Музыкальный руководитель: Предлагаю вами  с помощью рук изобразить ёжика. 

 

Шли по лесу два ежа         - Поочерёдно шлёпать ладонями по коленям

Шли спокойно, не спеша,- резкими движениями растопырить пальцы

На спине иголки               -  прятать их в кулак.

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями  -  круговыми движениями гладить ладошкой по ладошке

И травкой зубы чистили     -  указательным пальцем имитировать чистку зубов

Музыкальный руководитель: Вы очень хорошо изобразили ёжика. Ребята,  а я знаю песенку про ёжика, хотите послушать? 
 

Ёжик, ёжик- чудачок, 
Сшил колючий пиджачок. 

Музыкальный руководитель: ребята, а почему пиджачок колючий?

Дети: потому что у ежа колючки. 

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами споём эту песенку вместе, заодно и горлышко разогреем. 

Распевка «Ёжик- чудачок»

Музыкальный руководитель: молодцы, хорошо спели: чётко, громко. Напомните, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна?

Музыкальный руководитель:  Правильно. А какие птички с нами остались зимовать, мы за ними наблюдали, подкармливали их, а с приходом весны они стайками сидят на деревьях и весело, громко чирикают?

Дети:  воробьи.

Музыкальный руководитель:. Покажите, как воробушки радуются весне, как они чирикают

Звукоподражание «Воробушки»

. Музыкальный руководитель: Сейчас мы споём песенку про воробушка. 

Пение «Воробей», музыка В. Герчик.

Музыкальный руководитель: Молодцы, очень хорошо спели. 

Какой праздник мы отмечали недавно? Кого поздравляли? 

Музыкальный руководитель: ребята, я предлагаю вам послушать вступление знакомой вам песни (мелодия на песню «Песня про маму»). Я предлагаю спеть её стоя. 

«Песня про маму», музыка и слова В. Бокач. 
 

Муз. работник приводит собачку Жучку, она говорит, что лапка у неё уже не болит, ей очень всё понравились, но пора уходить; снимаем бинт, собачка прощается и убегает. 

Музыкальный руководитель: Ребят,  кто помнит чем можно обедать и играть?

Ложки в руки я возьму 
И играть сейчас начну                         постучать ложками
Что же вы стоите? Ложки вы берите!

 дети подходят к подставке с ложками и берут по 2, образуют круг.

«Танец с ложками», музыка и слова М. Могучевой.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы пока мы пели да танцевали к нам ёжик прикатился, колючий пиджачок (внести игрушку ёжика).  Ему так понравилось, что он захотел с нами поиграть.

«Колючий ёжик».

Жил в лесу колючий ежик,                                 Обнимают себя за плечи
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,            Хлопают в ладоши
Не умел он топать — Топ-топ-топ.                       Выполняют "топотушки"
Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг.                Прыгают на двух ногах
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,                          Хлопают в ладоши.
Научили топать — Топ-топ-топ.                                  Выполняют "топотушки"
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,                      Прыгают на двух ногах
Научили бегать.                                                            Бегают на месте

Игра проводится два раза.


Музыкальный руководитель: Рефлексия: ребята, чем вы сегодня с вами занимались? Что вы делали? Что понравилось больше всего? 

Дети, предлагаю ёжика возять с собой, пусть посмотрит, какие у нас есть игрушки (прощаемся с муз. работником и под музыку марша выходим из зала) .

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бабушка Наталья к нам в гости пришла"

совместный  досуг  родителей  с  детьми  по  воспитанию  ЗОЖ  в   1  младшей  группе...

КонспектНОД «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»

Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы  расплющивания  и  разглаживания.- воспитывать гостеприимство....

Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...

Сюжетно ролевая игра по теме: "К нам гости пришли дорогие пришли..."

Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».Задачи:  Учить...