музыкальное занятие в 1 младшей группе.на тему "Весенняя капель"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
музыкальное занятие в 1 младшей группе.на тему "Весенняя капель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_2.doc | 60.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План- конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе
Тема: «Зазвенели ручейки».
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», « Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Художественно- эстетическое развитие.
Формировать умение под музыку выполнять танцевальные движения.
Формировать умение слушать музыкальные произведения.
Способствовать развитию у детей певческих навыков.
Развивать умение передавать голосом услышанные звуки.
Формировать способность детей в игре на музыкальных инструментах.
Познавательное развитие.
Продолжить знакомить с музыкальным произведением.
Знакомить с музыкальными и не музыкальными звуками.
Воспитывать бережное отношение к природе, животным, все что нас окружает.
Продолжать упражнять детей ориентироваться в пространстве.
Социально коммуникативное развитие.
Закреплять умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Развивать активную речь.
Формировать у детей самостоятельность в музыкальной деятельности.
Формировать умение в творческой самостоятельности.
Речевое развитие.
Упражнять в песнях, попевках, четко произносить слова.
Упражнять в подборе слов о прослушанном музыкальном произведении.
Физическое развитие.
Умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивать координацию движений и ориентировку
в пространстве.
Методы и приемы:
Практичекские:
Проведение музыкальной игры «Воробышки»
Музыкально- ритмическое -упражнение « Идем парами»
Слушание песни «Зима прошла» «Голоса птиц» (на ауди диске).
Танец- песня «Солнышко»
Исполнение попевки- распевки «Петушок».
Игра на музыкальных инструментах р. н «Веселые гуси
Наглядные:
Оформление домика для петушка.
Оформление «ручейка».
Словесные:
Рассказать детям о Весне.
Чтение стихов о весне, солнышке.
Материал:
Султанчики;
Ложки деревянные, бубны;
Голубой шарф
Формы организации совместной деятельности.
Виды музыкальной деятельности | Формы и методы организации |
Музыкальная деятельность | Игра на музыкальных инструментах р.н. Веселые гуси» Цель: Совершенствовать у детей ритмический слух, доставлять радость играя в оркестре « ложкарей». Песня «Солнышко» Попевка «Петушок» Цель: Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы, эмоциональную отзывчивость «Весело, грустно». Вызывать активность детей при подпевании и пении, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Выполнять движения в соответствии с текстом. Учить различать тихое и громкое звучание. |
Игровая деятельность | Музыкальная игра «Воробышки». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость малышей, побуждать активно участвовать в игре. Способствовать формированию навыка перевоплощения в игровые образы. |
Коммуникативная деятельность | Прослушать песню «Зима прошла». Цель: Учить детей слушать песню, понимать ее содержание, рассказывать о чем поётся в песни. Развивать музыкальную память. Учить слушать музыкальное произведение до конца. Понимать о чем поется в песне. |
Двигательная деятельность | Музыкально- ритмические навыки: Песня – танец « Идем парами» Цель: Побуждать детей передавать ритм ходьбы парами, выполнять притопы одной ногой, кружение «лодочкой» Песня- танец «Ручеек» Цель: Развивать способность у детей воспринимать и воспроизводить движения в соответствии с характером и текстом песни. |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихов о весне, солнышке, Петушке. Слушание голосов птиц. Цель: Расширять представление детей о весенних переменах в природе. Как греет солнышко весной. Как радостно щебечут птицы. |
Логика образовательных областей
№ | Деятельность музыкального руководителя: | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Дети под музыку входят в зал .Муз. руководитель здоровается пропевая «здравствуйте ребята» дети тоже здороваются пропевая «здравствуйте». Муз. рук. Предлагает детям прослушать стихотворение про солнышко и отправится в лес на прогулку выполняя муз. ритмический танец-песню «Идем парами» О. Арсеневская | Дети внимательно слушают стихотворение. Выполняют движения в соответствии с текстом. | Сформировать готовность к предстоящей деятельности |
2 | Предлагает послушать голоса птиц. | Дети сидят на коврике и внимательно слушают. Дети рассказывают, что они слышали. | Созданы условия для совместной деятельности в атмосфере доброжелательности. |
3 | Задать вопросы: Как звучат голоса птиц? | Дети отвечают на вопрос. Умеют отличать громкое и тихое звучание | Закреплено умение отвечать на вопросы, развитие звуковысотного ритмического слуха. |
4 | Познакомить с песней «Зима прошла». Муз. Н. Метлова сл. М. Клоковой О чем поется в песне? Какая она: веселая, грустная? А давайте мы тоже превратимся в воробушек и поиграем. | Дети эмоционально передают образы, о которых поется в песне: (воробушек, Зайчик, ручеек) Игра «Воробушки» | Закреплено умение отвечать на вопросы, умение передавать образы персонажей. |
5 | Дети подходят к домику Кто в нем живет? Раздается пение Петушка он может петь весело и грустно муз. рук предлагает провести дидактическую игру «Как поет петушок?» | Дети эмоционально выполняют пение петушка «весело», а затем «грустно» | Закреплено умение передавать характер, петь музыкальные фразы, передавать шуточный и грустный характер. |
6 | Петушок так радостно с вами пел, что выглянуло солнышко из- за туч. Давайте покажем, и споем как встает солнышко. Исполняют песню «Солнышко» | Дети исполняют песню, точно интонируя несложную мелодию вверх, вниз при этом выполняя движения соответствуя тексту. | Закреплено умение петь подвижным легким звуком, четко произносить слова. |
7 | А теперь ребята давайте покажем петушку, какие вы музыканты. | Дети исполняют на ложках и бубнах р. н «веселые гуси» | Продолжать развивать ритмический слух, вызывать интерес участвовать в выступлении, обогащая малышей новыми впечатлениями. |
8 | Петушок благодарит за концерт и прощается с детьми (пока дети играли на инструментах воспитатель сделал из шарфа голубого «ручеек»). Посмотрите, какой ручеек давайте через него перепрыгнем, только не замочите ноги. Дети прыгают через «ручеек» А хотите стать ручейками? Влево - вправо повернись, В ручеек превратись! | Дети с султанчиками танцуют песню – танец « Ручеек» ( О. Арсеневская) | Закреплено умение двигаться с атрибутами передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. |
9 | Итог Муз. рук. после танца предлагает султанчиками удлинить ручеек а самим отправиться в группу а на прощание рассказать что они делали, что слушали, как двигались, кого встретили? | Ответы детей. | Созданы условия для развития воображения, новыми впечатлениями закреплены полученные знания в слушании пении, музыкально ритмических движениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные занятия в младших группах
Консультация для родителей детей, которые начинают посещать детский сад....
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"
Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....
Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе
Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе, цели и задачи музыкальных занятий...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
Занятие - развлечение...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"
Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...